Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Капитан Ио |
английское название: |
Captain EO |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «We are here to change the world!» |
режиссер: | Фрэнсис Форд Коппола |
сценаристы: | Джордж Лукас, Фрэнсис Форд Коппола, Расти Леморанде |
продюсеры: | Джордж Лукас, Расти Леморанде |
видеооператор: | Питер Андерсон |
композиторы: | Джеймс Хорнер, Майкл Джексон |
художники: | Джеффри Керклэнд, Черьял Кирни, Джон Суини |
монтаж: | Лиза Фрухтман, Уолтер Мёрч |
жанры: | фантастика, фэнтези, мюзикл, приключения, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 23700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 17 мин |
Давным-давно, в далекой-далекой галактике…
Тааам, тааам, тадададааам там, тадададааам там, тадададааа…
Разношерстной команде Капитана Ио, постоянно проваливающей операции и находящейся на грани списания, поручено высадиться на некой враждебной планете, чтобы разыскать Высочайшую Повелительницу и вручить ей чудо-подарок, который способен облагородить всю планету и переманить жителей на сторону Света. Это задание — последний шанс экипажа остаться в строю.
Такое своеобразное вступление выбрано не случайно, ведь короткометражка буквально плывет на ЗВ-волне, а сценаристом-продюсером выступает не кто иной, как Джордж Лукас — человек, помешанный на «Индиане Джонсе» и «Звездных войнах». Не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится, что Индиана Джонс и Хан Соло родственники, ну или реинкарнация одной души.
Если участие Лукаса в «Капитане Ио» более чем понятно, то присутствие Френсиса Форда Копполы стало неожиданностью. Казалось бы, Коппола и научная фантастика — абсолютно разные, несовместимые вещи — но мастер криминальных драм весьма удачно справился с режиссерской задачей, выстроив короткометражку оригинальным образом: первый кадр напоминает заставку игры, разработанной для SEGA, Dendy, или развлекательных автоматов. Затем, первая половина истории развивается как полноценный космический боевик с погонями, перестрелками взрывами и качественными (для 1986 года) спецэффектами, а вторая становится музыкальным клипом, в котором Капитан Ио сеет добро и свет с помощью песни.
Другая особенность фильма заключается в персонажах, вызывающих улыбку своим внешним видом. Некоторые из них являются актерами в ростовых куклах, как например двухголовый штурман Ай-Ди и О-Ди, сбежавший, по всей видимости, из «Улицы сезам», робот-охранник Майор Домо и неуклюжий, но бойкий слон Хутер, символизирующий американскую продвинутость и их пресловутое стремление быть впереди планеты всей, т. е. пока буржуйский слон путешествует по просторам Вселенной, его советский собрат скромненько живет на Земле, да дружит с мартышкой, удавом и попугаем. Есть, конечно, и компьютерный герой — милое, летающее существо по имени Фазбаккет, отдаленно напоминающее магвайя. Однако ярче всего смотрится антагонист (Высочайшая Повелительница), великолепно сыгранный еще не Мартишей Аддамс, но уже оскароносной Анжеликой Хьюстон.
Что касается Майкла Джексона, то помимо исполнения роли Капитана Ио, он еще умудрился презентовать в картине две новые песни — «Another Part of Me» и «We Are Here to Change the World» — и, по сути, стал полноправным композитором наравне с Джеймсом Хорнером, который на тот момент еще не был архизнаменит. К сожалению, оба этих Великих человека уже почили и больше не порадуют публику новыми шедеврами, но зато их творчество надолго останется впечатанным в информационное поле Земли и человеческие сердца…
P.S. Не верьте Википедии, утверждающей, что роль Капитана Ио стала для Майкла Джексона дебютной. Его первая полноценная киноработа состоялась в «Визе» Сидни Люмета.
17 марта 2016
Данный фильм, как и срежиссированный Джеймсом Кэмероном «Терминатор 2 3-D: Битва сквозь время», был создан в большей степени лишь для того, чтобы показать возможности новой, на тот момент, и более чем привлекательной технологии 3-D.
Справляется ли он с этой задачей? В большей степени да, ибо адресует зрителю частые кадры, где предметы стремятся прямо в операторскую камеру, что в специальных очках смотрится особенно эффектно. Но вот в ином «Капитан Ио» довольно обычен.
Сюжет прост и даже в большинстве чем-то напоминает творение Джорджа Лукаса сагу «Звёздные воины», что не удивительно, ибо сам Джордж числиться в данной ленте как сценарист и исполнительный продюсер. За режиссуру, к слову, отвечает иной прославленный маэстро данного ремесла — Френсис Форд Коппола, который также ещё приложил руку и к сценарию. Однако подобное количество без малого гениальных в сфере кино людей не спасает эту выдающую, с технического плана, картину, от крайне заурядной истории с однотипными персонажами.
Да, именно герои — это краеугольный камень. Они не вызывают почти никаких чувств, разве что один персонаж, который пробуждал во мне лишь раздражение — такое чувство, словно Джордж Лукас тренировался на нём пред созданием многими ненавистного Джа-Джа Бинкса. И единственные, кто в плане изображённых на экране лиц спасает ситуацию, это Королева (Анжелика Хьюстон) чей грим и сегодня выглядит неимоверно качественно да красиво, и сам Капитан Ио, в исполнении любимого мною Майкла Джексона.
Да, можно сказать, что здесь Джексон постарался не на славу, ибо в дальнейшем в своей же «Лунной походке» он выдаст куда более профессиональную игру и куда более запоминающийся образ. Однако главное здесь неизменно — это фильм-мюзикл, в котором не обойтись без танцев, а в этом деле Джексон даже коль вообще ничего почти делать не будет, выдаст нечто красивое и запоминающееся.
За красивое я воспринимаю две прекрасные песни, что прозвучали здесь — это «Another Part of Me» и «We Are Here to Change the World». Они же в большей степени и выражают мораль, что несёт в себе фильм — добро побеждает зло, а в наших силах ему помочь в этом деле. Мы, объединившись, способны на многое, потому данная короткометражка имеет такой посыл: будьте вежливы к ближнему, помните, что все мы люди, и что мы должны быть едины — это, по-моему, правильно. Подобные вещи выражает, собственно, и вторая, запоминающаяся, деталь, а именно танец, который в свойственной Майклу манере энергичен и обрамлён слаженной массовой работой, где прослеживается немалые старания над общей хореографией.
В общем и целом фильм неплох, а его звезда — Майкл Джексон, — и вовсе бесподобен. Но большего он, к сожалению, преподнести не способен, разве что красивые, атмосферные декорации и важный, добрый посыл, посему для детей, думаю, этот фильм будет особенно привлекателен.
P.S. Спасибо за внимание.
5 февраля 2016
«Капитан ИО» можно считать либо макси-клипом, либо мини-фильмом, впрочем, он попадает в другой известный в США формат — 3-мерные короткометражки. Это насыщенные действием и яркие фильмы, которые обычно на протяжении многих лет крутят в специализированных 3D-кинотеатрах, позиционируя в качестве «аттракциона». И «Капитан ИО» как раз такой: яркий, пёстрый, насыщенный, красочный, захватывающий, как аттракцион.
Сюжет фильма… ну знаете, к «Капитану ИО» невозможно написать спойлер, потому что его сюжет прост донельзя и легко укладывается в одно предложение. Характер постановки… ища фильм в Интернете, я то и дело натыкался на примечания, что это фильм «для детской аудитории», и посмотрев его, я понял, НАСКОЛЬКО эти замечания верны: вернее быть не может. Фильм больше всего придётся по вкусу поклонникам «Мапет-шоу» не старше 12 лет.
Заявленный бюджет «Капитана ИО» — нечто нечто невообразимое: поверить, что эта картина обошлась в $17 млн, невозможно: спецэффекты (их много, но качественно они) на таком уровне, будто фильм был снят на добрую дюжину лет раньше… неужели на такую сумму потянули декорации и костюмы да грим? Или это просто гонорары именитым режиссёру Ф. Копполе и сценаристу Дж. Лукасу? Но я бы на вид не сказал, что бюджет этого фильма может быть больше, чем $3 млн. Хотя, к примеру, заявленный бюджет «Терминатора 2 — 3D», который в полтора раза короче, вообще $60 млн, хотя я, просматривая его, как ни напрягаю фантазию, не могу вообразить, на что могли их потратить. Возможно, к шести миллионам (на которые он реально выглядит) дорисовали лишний нолик для солидности?
Какие же у меня чувства после просмотра? Нельзя сказать, что я разочарован. Однако «Капитан ИО» — уж точно не лучшее творение Майкла Джексона, и ему я предпочту его более поздние фильмы «Лунная походка» и «Призраки», которые сняты на голову выше данной картины: там и хореография более тщательная, и музыка более хитовая — там Майкл проявил свои таланты на 100%.
29 июня 2009