Каморрист
Il camorrista
7.1
7.1
1986, драма, криминал
Италия, 2 ч 51 мин
18+

В ролях: Бен Газзара, Лаура дель Соль, Лео Гульотта, Марцио Онорато, Лучано Бартоли
и другие
Простой неаполитанский парень, вступившись за честь сестры, убил обидчика. В тюрьме он получил прозвище Профессор, потому что научился разбираться в законах получше любого адвоката. Умный и безжалостный, объединив вокруг себя преданную ему братву, он по трупам идет к абсолютной власти и вскоре становится крестным отцом неаполитанской мафии-каморры...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Каморрист

английское название:

Il camorrista

год: 1986
страна:
Италия
слоган: «Murder was the only human factor in his curriculum»
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Бласко Джурато
композитор:
художники: Освальдо Дезидери, Лучана Маринуччи, Антонио Висоне
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 1986 г.
на DVD: 22 ноября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Каморрист», 1986

Видео: Трейлер (Каморрист, 1986) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Каморрист», 1986

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Каморрист», 1986

Три часа с новой каморрой

Почти трехчасовой фильм с хорошим зрительским рейтингом «Конопоиска» и IMDb представляет собой производственную драму о становлении и крушении Nuova Camorra Organizzata — «новой организации камора». Авторы фильма при поддержке всем известного Сильвио Берлускони (на тот момент — бизнесмена, только что купившего футбольный клуб «Милан»), попытались доказать принцип главенства закона в Италии, опираясь на реальную историю преступной неаполитанской структуры.

В отличие от мафии, каморра не является монолитной организацией. Однако в конце 1970-х некий Рафаэле Кутоло по прозвищу «Профессор» сделал попытку объединить и возглавить неаполитанские кланы, создав тут самую «новую каморру». Профессор — и есть главный герой фильма.

Отбывая срок за убийство, Профессор сумел, используя свой ум, смелость, дар предвидения и силу, сместить с тронов находящихся за решеткой авторитетов и сколотить группу сподвижников. Свою организацию он назвал «новой каморрой» и принялся управлять ей прямо из тюремной камеры. На воле делами Рафаэле ведала его сестра Розалия. Не прошло и десятка лет, как новое бандитское объединение обложило данью весь Неаполь, сочетая крут с пряником. Родственники оказавшихся за решеткой каморристов получали денежную помощь, несогласные с действиями Профессора конкуренты умирали от рук убийц. Основными источниками деятельности НКО стали рэкет, контрабанда, наркотики и проституция. Союзы с другими союзами гангстеров позволили неаполитанцам протянуть свои щупальца на территорию Кампаньи и Апулии.

Понятно, что не всем ситуация пришлась по вкусу. Началась кровавая бойня, вошедшая в историю как «война Каморры».

Это — о связи реальности и вымысла. Что до самого фильма, то, на мой вкус, в нем нет очарования классических лент Копполы, Даниани или Скорсезе. По сравнению с лучшими образцами жанра «Каморрист» — вторичен и не содержит никаких открытий. Не обнаружил я и духовных сомнений и исканий у главных героев, исключая, правда, женских персонажей. Не понравилась и игра Бена Газзара, который изобразил своего героя слишком очевидным безумцем. Уж слишком очевиден идеологический подтекст.

6 из 10

27 мая 2015

«Если бы я делал карьеру в церкви, то стал бы папой римским».

«Производственная» драма о становлении в славном городе Неаполе «новой Каморры» (Nuova Camorra Organizzata), наводившей изрядный шорох по всей Италии в 70—80 годах прошлого века, на примере судьбы ее создателя и главаря Везувиано по прозвищу «Профессор».

На ряде форумов и тематических сайтов данное кино ставят в один ряд с классикой криминального кино от Копполы, Скорсезе, Дамиани.

Это все же не так. Тот же первый общеевропейский «Спрут» вышедший в Италии за год до премьеры, уделывает итало-американского «Каморриста» по всем статьям, несмотря на разницу в формате и затраченным средствам, коих в дебютное детища Торнаторе было вложено больше. Более того видно явные неуклюжие попытки цитировать сцены того же «Крестного отца». Рыхлый сценарий и несколько вычурную игру актеров также нельзя отнести к достоинствам.

Но.

Фильм действительно хорош и легко смотрится несмотря на почти трехчасовую продолжительность. Музыка, пусть и не от Эннио Морриконе или Нино Рота, но прекрасно поддерживает атмосферу. Взлет и падение «новой Каморры» показаны интересно и убедительно и о потраченном впустую времени жалеть не пришлось.

Сюжет прост: простой парень, из семьи нищего крестьянина крышуемого старой «Каморрой», забивает до смерти, точнее башкой об капот малолитражки, спермотоксикознозного юнца вздумавшего лапать его сестру и получил за это ни много-ни мало, а тридцать лет. После первой десяточки, его переводят в родную неаполитанскую тюрьму и тут Везувиано разворачивается по полной, благо он время зря не терял и упорным самообразованием и кое-чего стал понимать в юриспруденции.

Для начала он подорвет авторитет «смотрящего» от «Каморры», погрязшего в роскоши (отдельная камера с теликом, домашний халат, кормежка из ресторана с шампанским) и не занимающегося своими обязанностями по «защите и помощи» подопечным

Да и зачем ему эти мелкие заботы если благодаря связям на воле он скоро выйдет на свободу. Таким образом амбициозному Везувиано по-настоящему никто не противостоит, что позволяет ему сколотить из уголовников новую преступную организацию, взяв власть сначала на территории одной тюрьмы, убирая при этом ножом и словом соперников в лице группировок леваков и калабрийцев, затем же идет завоевание мира за пределами неба в решетку.

Верным соратником и фактически руководителем «Новой Каморры» на «воле» становится незамужняя сестра «Профессора» — Розария, фактически Коломба из одноименной повести Мериме, жесткая и до конца преданная брату фурия. Борьба с судебной системой за легальный выход на свободу (Везувиано и так отлучается оттуда когда хочет, но ему нужно полная свобода действий), установление контроля сначала над Неаполем, а затем и всей Кампаньи, начало полномасштабного сотрудничества с Коза Ностра, и, как вершина могущества «Профессора», приведшее затем к краху всей «новой организации Каморры» — сотрудничество с крупнейшими политиками и итальянскими спецслужбами в деле борьбы с «красными бригадами».

8 из 10

15 ноября 2014

Каморрист / Il camorrista (1986)

Гангстерская сага Джузеппе Торнаторе, а по совместительству — его режиссерский дебют.

Твою ж мать, и я еще смею называть себя киноманом и фанатом гангстерского кино?! Два вопроса меня одолевают — «Почему я не посмотрел этот шедевр раньше?» и «Почему этот фильм так мало известен?». Про том, что Джузеппе Торнаторе довольно популярный режиссер, а из дебютировавших после 1980 года наверное самый известный — его первый фильм оказался в тени его последующих работ.

Лично я просто в восторге от «Каморриста», и лично для меня он теперь будет стоять в одном ряду с такой классикой как «Крестный отец», «Лицо со шрамом», «Однажды в Америке» и «Славными парнями» — и я не преувеличиваю.

Сюжет достаточно прост и даже типичен для жанра — мелкий уголовник начинает рваться на вершину криминального мира, его влияние сначала распространяется на одну тюремную камеру, потом на всю тюрьму, а со временем он выходит на международный уровень.

Фильмов о становлении и падении крестных отцов мафии — тысячи, другое дело КАК это все снято и сыграно.

В общем-то, если не посмотреть информацию на КиноПоиске, то просто невозможно догадаться о том, что это дебют Торнаторе. Настолько все эпично, масштабно, зрелищно и мощно поставлено, что кажется будто работал уже признанный мастер (а Торнаторе было только 30 лет). Причем здорово смотрятся и сцены диалогов и сцены насилия. Про насилие — снято без излишнего натурализма и смакования, но все же очень реалистично и жестоко, и служит для того чтобы показать насколько ужасен и страшен мир мафии, никакого гламура, никакой романтизации здесь нет и в помине. Картина предельно честная. Прекрасно показаны быт, нравы, менталитет этих людей, чувствуется знание режиссером материала. По стилю «Каморрист» близок к работам Дамиани Дамиано («Спрут», «Следствие закончено — забудьте», «Признание комиссара полиции прокурору республике»), но по масштабу и размаху даже превосходит. Ну и конечно, такой киноман как Торнаторе не обошелся без отсылок к классике жанра, что очень приятно.

Отдельных добрых слов заслуживает Бен Газарра. Всегда считал его отличным актером, у него есть много замечательных ролей (у Кассаветиса, или в «Большом Лебовски», например), но такого, чтоб он меня где-то прям сильно поразил еще не было. До «Каморриста». Потому что то, что он тут вытворяет — это надо видеть. Газарра здесь просто бог, жжет за десятерых и затмевает все живое на съемочной площадке (при том, что и остальные актеры здесь прекрасны), возможно это его лучшая роль. Образ получился совершенно оргинальным и интересным. У меня была ассоциация — паук. Сидит себе в центре паутины, вроде спокоен и незаметен, но он переполнен ядом, и не дай бог попасть в эту паутину. Газарра справился просто бесподобно.

В общем, всем смотреть. Нравится эпичное гангстерское кино — смотрите смело, нравится Торнаторе — смотрите смело, нравится Бен Газарра — смотрите смело, это его бенефис.

Возможно, конечно, я излишне эмоционален и преувеличиваю достоинства этой картины, но, черт возьми, я реально хочу, чтоб его посмотрело как можно больше народа, нужно возвращать забытым и недооцененным картинам хотя бы часть того уважения, которое они заслуживают, иначе писать о кино — бессмысленно.

29 ноября 2013

Мафия не вечна, как и люди…

Захотелось мне вдруг ознакомиться с творчеством классика мирового кинематографа, итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе. До сих пор я не видел ни одного его фильма, но решил ознакомиться со всеми. И начал с его дебютной работы снятой аж в 1986 году. Удивлен, что на этот как минимум любопытный фильм до сих пор не написано ни одной рецензии, вот я и решил заполнить пробел сразу же после просмотра.

Вообще-то я немного побаивался просмотра этой ленты. Отпугнул хронометраж, да и думал, что фильм может оказаться чересчур нудным, и я его еле досмотрю. Но все оказалось иначе. Фильм на удивление интересно и легко смотреть, особенно первый час повествования. Больше всего порадовала великолепная атмосфера, сразу затягивает и не отпускает до самого конца и даже оставляет послевкусие после просмотра, в общем, то атмосфера главное достоинство этой картины. Но что больше всего удивило, так это то, что это дебют, в это трудно поверить, настолько он отлично исполнен и сбалансирован. Очень порадовал отличный видеоряд и великолепная работа оператора Бласко Джурато. Ну и очень красивая музыка Никола Пьовани не может не радовать слух.

Про актера Бена Газзара я, конечно же, раньше слышал и видел фильмы с его участием, но как-то не обращал на него особого внимания, так вот, здесь он сыграл гениально, и запомнился больше всех остальных. Ну и очень хорошо сыграли Никола Ди Пинто, Мария Карта и Анита Дзагария.

С первой минуты становится ясно, что перед нами нечто вроде пропаганды законного образа жизни. Хотя в это с трудом верится до последних минут, больно у наших героев все гладко проходит. Вообще насчет моральной стороны этого фильма можно очень долго спорить, но это и хорошо ведь есть повод задуматься. Для меня этот фильм о том, что нужно самому пробивать дорогу к своему же счастью, а не надеяться на других (пусть и самых близкий и надежных) людей. Ведь многие неприятности главного героя начались с того, что он понадеялся на других, думал, что все обойдется, так как есть связи и влияние. Хотя без других людей, в одиночестве тоже тяжело, но все же свой путь надо пробивать самому, и в крайних случаях лучше идти на компромисс, а не решать все радикально.

Но несмотря на интересную смысловую часть, с сюжетом все не так уж хорошо. Дело в том, что он очень затянут и изобилует лишними сюжетными линиями. Многое можно было бы спокойно вырезать, и никто не заметил бы разницы, смысл остался тем же. А так местами смотреть тяжеловато и зачастую трудно, что-либо понять во всех этих разборках, хотя в целом все довольно просто и несколько банально.

Вывод: великолепный дебют. Очень сильная и неординарная работа. Очень жаль, что этот фильм практически не известен в нашей стране. Всем советую его посмотреть.

Оценка:

9,5 из 10

4 июля 2010

Драма Каморрист появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Джузеппе Торнаторе. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Бен Газзара, Лаура дель Соль, Лео Гульотта, Марцио Онорато, Лучано Бартоли, Никола Ди Пинто, Анита Дзагария, Франко Интерленги, Бьяджо Пеллигра, Мария Карта, Лино Троизи, Марселло Бари, Sergio Boccalatte, Клорис Броска, Мариэлла Капоторто.

Страна производства - Италия. Каморрист — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.