Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Извне |
английское название: |
From Beyond |
год: | 1986 |
страны: |
США,
Италия
|
слоган: | «Everythinng is alive...and hungry» |
режиссер: | Стюарт Гордон |
сценаристы: | Говард Филлипс Лавкрафт, Брайан Юзна, Деннис Паоли, Стюарт Гордон |
продюсеры: | Брайан Юзна, Майкл Эйвери, Чарльз Бэнд, Брюс Уильям Кертис, Роберто Бесси |
видеооператор: | Мак Альберг |
композитор: | Ричард Бэнд |
художники: | Джованни Наталуччи, Энджи Бекетт |
монтаж: | Ли Перси |
жанры: | ужасы, фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4500000 |
Сборы в США: | $1 261 000 |
Мировые сборы: | $1 261 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Стюарт Гордон умел в свое время за копейки снимать атмосферные ужастики или триллеры, где речь заходила о чем-то потустороннем, и если в «Реаниматоре» режиссер препарировал зомби-жанр, то уже во второй картине он решил одним глазком заглянуть в шестое измерение, которое способно изменить человека до неузнаваемости. Беря на вооружение очередной рассказ писателя Лавкрафта, съемочная команда смогла в границах весьма камерной истории накалить события так, как до этого мало кто делал. С одной стороны, смотрится дешево, мерзко и грубо, но как же это пленяет воображение и не отпускает его до самого финала.
«Извне» - картина своеобразная, дарующая массовой аудитории не только шок-контент, но и некий мандраж, плавно перетекающий в напряженное ожидание неведомого. По сюжету очередной гик-ученый уже в области физики изобрел резонатор, способный стимулировать головной мозг человека, а также открывать врата в иные миры, где обитают ужасающего вида монстры, которые не чувствуют вторжения чужаков, пока те не шевелятся или стоят на месте. Естественно, что такой эксперимент не сулит ничего хорошего, потому что впоследствии у всех, кто попал под излучение, происходят странные изменения организма, приводящие к страшным итогам.
Безусловно, стоит отметить тот факт, что Стюарт Гордон смог нащупать ту тонкую связь с любимым автором, то есть Говардом Лавкрафтом, создававшего задолго до всего этого повести и романы, где люди сталкивались с космогонической хтонью и кошмаром, прилетевшей на нашу планету из глубины древних веков. «Извне» как раз и трактует одну из подобных ситуаций, когда ученые, медики и полиция столкнулись с чем-то, что трудно объяснить обычными словами. Визуально монстр очень похож на «Нечто» Карпентера, уж больно формы и размеры напоминают нам о зловещей твари, пожиравшей несчастных полярников.
Но это чисто физически, а вот с точки зрения психологии тут все довольно абстрактно, запутано и пугающе. Гордон выстраивает барьер за барьером, чтобы главные герои ломали их своими телами, лишь бы добраться до разгадки странного резонатора, источающего всем своим видом сумрачное ощущение хаоса, кошмара и страшных страданий, способных извратить даже самых честных людей в подлых, пошловатых и психованных субъектов, готовых рвать, кромсать и убивать себе подобных. Что же это может быть? Режиссер может всего лишь развлекать зрителя, но в этом фильме может спокойно скрываться двойное дно.
Возможно, один из главных посылов киноленты гласит о том, что человеком всегда движет и будет двигать жгучее любопытство даже в моменте, когда его жизни угрожает смертельная опасность. Умы ученых будоражат тайны, поэтому ради разгадки они готовы идти на любые жертвы, пусть даже если потом мир окажется разрушенным до основания, им на это будет плевать. В тартарары летит мораль, эстетика, волевые принципы и доброта, когда в подсознание просачивается идея безумия, истязаний и боли. Кто окажется слаб духом, тот откроет настоящий ящик Пандоры, откуда ринется на остальных жестокая смерть.
Гордон пугает, скорее всего, не причудливыми монстрами, так как в наше время они кажутся уже анахронизмом, а именно осознанием беззащитности человека перед лицом более извращенного гения, желающего окунуть в грязь все то хорошее и святое, что у нас еще осталось. Быть может, то создание, которое преследовало героев в фильме, было лишь этаким символом вездесущего зла, которое и поныне мучает не только отдельно взятых людей, но и целые народы. Оно бездушно, тлетворно и порочно, но есть безумцы, поклоняющиеся ему и приносящие на его алтарь жертвы, чьими судьбами можно легко пренебречь.
Сюда же можно добавить и теорию «третьего» глаза, способного открыть нашему сознанию путь к другим мирам, о которых до сих пор спорят и ставят под сомнение не одно поколение ученых. Может ли это считаться завуалированной интуицией или это всего лишь мираж, чудное видение, не имеющее никакой связи с реальностью? Сейчас мы не можем сказать точно о том, что человек имеет к этому расположенность, но «Извне» настойчиво говорит о том, что подобная роскошь ему явно не по карману, особенно при всех-то его порочных страстях и фантазиях. Не поэтому ли фильм настолько бывает эротичен, грязен и мерзок?
Гордон жонглирует смыслами, форматируя творчество Лавкрафта на удобный ему манер, к чему не стоит относиться чересчур ревностно. У создателей был свой взгляд на вещи, и они им пользовались весьма умело и грамотно. «Извне» получилось жестким, любопытным, мрачным и странным кино, в котором персонажи пробуют себя на прочность в условиях необычных, практически жутких и наполненных дьявольской эксцентрикой и фантасмагорией. В свое время режиссер встал на тропу бюджетных фильмов, в которых все существо кричит о самобытности, самоиронии и человеческих желаниях, остро граничащих с горячим помешательством заблудших умов.
7 из 10
3 ноября 2023
Стюард Гордон довольно известный режиссёр фильмов ужасов, и лично для меня, лучшей его работой является «Дагон», который взял основу из одноимённого романа Говарда Лавкрафта. Картина «Извне» это ещё одна экранизация Лавкрафта от Гордона. Правда, действие рассказа, в котором всего несколько страниц, перенесено в наши дни, и туда добавлено больше мелочей. Насколько хорошо получилось, давайте и рассмотрим.
По сюжету, думаю, и так понятно, но расскажу вкратце. Один очень способный учёный изобрёл машину, которая способна открыть, так называемый, «третий глаз» у человека и позволить ему заглянуть за пределы нашего мира. Только вот беда в том, что обитатели других измерений тоже могут видеть такого человека, и настроены они отнюдь не самым доброжелательным образом.
Главное, что мне понравилось в этом фильме, это отличная актёрская игра. Впрочем, во всех картинах данного режиссёра, актёры отличные. Герои выглядели очень колоритными, и им реально хотелось переживать. Особенно удалась роль девушки-психолога, за что надо похвалить красавицу и умницу Барбару Крэмптон, которая снималась и в других работах этого режиссёра.
Понравилась и общая стилистика фильма, благодаря чему, при просмотре возникает особая атмосфера, которая держит в напряжении до самого конца. Концовку похвалю отдельно, именно так и должны заканчиваться такие картины.
А вот что не понравилось, так это обилие треша, которое к концовке перерастает все пределы. Грим слишком простенький, из-за чего создаётся впечатление, что гримёры сэкономили на его качестве. На мой взгляд, лучше было показывать монстра по частям, а не сразу целиком. А ещё, фильм показался мне немного затянутым, хоть и длится он менее получаса.
Но, в общем и целом, фильм мне понравился. Учитывая год выпуска, ему можно многое простить. Думаю, что один раз глянуть стоит, особенно поклонникам Лавкрафта.
6 из 10
26 августа 2023
Учёным никогда не следует взаимодействовать с психиатрией, иначе путь их будет лежать под своды старого дома, где нервный, и очень испуганный человек поведает историю о машине времён,-техническом резонаторе пространства. Неважно, что ему никто не поверит,Ти ем более неважно, что при всех очевидно опасных моментах любопытство возьмёт верх. А это значит лишь одно,-человечество не жрет ничего хорошего. Аминь.
Сюрреализм Брайана Юзны получился очень неплохо сочетаемые с продюсерской жилой Чарльза Бэнда. Да-да, глава студии Foll Moon в конце восьмидесятых/начале девяностых имел чутье на прибыль, и знал с кем вступать в коллаборацию. Тут и преглчнулся энтузиаст Стюарт Гордон, и потенциально выгодный инвестор Юзна.
С экранизациями Лавкрафта вообще много сложностей. Непостижимый ужас бытия, скрытый в окружающей действительности, древние как мин слова, что пробуждают шепот старших богов, и рождают порталы сквозь которые в мир испуганных людей льется сияние извне…Так вот по моему скромному мнению Стюарт Гордон это один из немногих режиссеров, кто смог нащупать нить повествования Говарда Лавкрафта, и научился кошерно адаптировать её на экране.Главное в произведениях Говарда что? Правильно,-атмосфера конца, и непостижимого ужаса, что ожидает всех и каждого, без намека на хэппи-энд. И вот, имея в своем арсенале Джэффри Комбса, и эффекты от мэтра андеграунд-visual Screaming Mad George, Гордон создал фильм похожий на гибрид 'Нечто' Джона Карпентера, и брутального gore si-fy.
Фильм не лишён пафоса, а драматизм тонет в литрах слизи, и неизведанного ужаса. Больше всего мне зашла подача от Комбса, который не разу не крут, но и без этого люто доставляет ролью самоотверженного ученого Кроуфорда, у которого нет никаких иллюзий на счёт положительных исходов человечества. Следом идёт bad ass Кэн Фори, и это стопроцентно характерный образ крутого нигера-решалы, а добили эту композицию Барбарой Крэмптон, и тут уже видны эротические влияния Бэнда-продюссера. Так как хозяин черного замка индустрии дешёвых ужасов знал что нужно потребителям контента,- а именно много вопящего женского тела, и желательно с минимумом одежды. Добавьте к этому вышеуказанные эффекты из латекса и получаем…PROFIT! Отдельное спасибо за кошерный синти-саунд от Ричарда Бэнда. Ей-Богу, на мой взгляд 'Извне' это какое-то прямо гибридное наследие Карпентера-Лавкрафта.
25 мая 2023
Год 1986. Извне
- Я хочу видеть больше…больше, чем человек когда-либо видел.
И снова экранизация Говарда Филипса Лавкрафта. И снова Джеффри Кромбс в главной роли. Вот только в отличие от «Реаниматора», этот фильм я посмотрел сейчас в первый раз. Не являюсь поклонником Лавкрафта, но есть у него произведения и поинтересней для адаптации. Почему Брайан Юзна решил пойти по самым бредовым рассказам — мне непонятно.
Физик Преториус вместе с ассистентом Тиллингастом изобретают устройство, получившее название магнитный резонатор. С его помощью можно проникнуть в другие, невидимые глазу, измерения. После первого испытания Преториус оказывается обезглавлен, а его ассистент попадает в психлечебницу. Лечащий врач Тиллингаста хочет проверить его слова, и вновь запустить резонатор, но теряет контроль над экспериментом…
Минусы
Очень нудный и мудреный сюжет. Лавкрафт имел свою позицию о том, что страшно и должно пугать. К сожалению, а может к счастью, наши мнения в этом расходятся. Нудятина страшная. Особенно первая половина фильма.
Джеффри Комбс так и застрял в образе Герберта Веста. Абсолютно всё идентично — выражение лица, мимика (вечно поджатые губы), ледяной взгляд, интонация и манера разговора. Поглотила роль актера. Либо так и не смог отделаться от прилипчивого персонажа.
Остальные актеры тоже явно не особо заморачивались над своей игрой. Вяло, лениво и без искорки. Хоть фильм и малобюджетный, даже по тем временам, но поднапрячься бы не мешало. Раз сюжет ни о чем, так может хоть бы актеркой вытащили. Но нет.
На спецэффектах явно схалтурили. Бюджета четыре с половиной миллиона долларов не хватило на вменяемый визуал. Да и стоило вообще тратиться на них, если фильм собрал в три раза меньше собственного бюджета. Смотреть на попытки добавить компьютерных эффектов где-то даже тошно. Настолько жалко это смотрится.
Несмотря на маленький хронометраж, всего час двадцать, картина нереально утомляет. В первой половине не происходит абсолютно ничего важного, и время тянется как резина. Лишь ближе к середине фильм начинает более-менее раскочегариваться.
Плюсы
На сьемки собралась та же самая команда, что и снимала «Реаниматор». Они практически одной этой командой и работали над большей частью вышедших фильмов по Лавкрафту. Иногда получается. Тот же «Дагон» или «Реаниматор».
Исходя из предыдущего плюса, композитор Ричард Бэнд тоже присутствует в команде Брайана Юзны, и пишет достаточно очень даже неплохие саундтреки. Этот фильм тоже не стал исключением. Ненавязчивая легкая мелодия оказалась в тему.
Мне нравятся многие работы Брайана Юзны, как в качестве режиссера, так и продюсера. Но в этот раз мимо. Скучно, уныло, неинтересно. Может быть фильм зайдет поклонникам Лавкрафта, к коим я себя не отношу. Может понравится любителям психологических хорроров (мне почему-то кажется то именно тот случай). Но это точно не моя тема.
3 из 10
4 июня 2021
Год 1986. Извне
- Я хочу видеть больше…больше, чем человек когда-либо видел.
И снова экранизация Говарда Филипса Лавкрафта. И снова Джеффри Кромбс в главной роли. Вот только в отличие от «Реаниматора», этот фильм я посмотрел сейчас в первый раз. Не являюсь поклонником Лавкрафта, но есть у него произведения поинтересней для адаптации. Почему Брайан Юзна решил пойти по самым бредовым рассказам — мне непонятно.
Физик Преториус вместе с ассистентом Тиллингастом изобретают устройство, получившее название магнитный резонатор. С его помощью можно проникнуть в другие, невидимые глазу, измерения. После первого испытания Преториус оказывается обезглавлен, а его ассистент попадает в психлечебницу. Лечащий врач Тиллингаста хочет проверить его слова, и вновь запустить резонатор, но теряет контроль над экспериментом…
Минусы
Очень нудный и мудреный сюжет. Лавкрафт имел свою позицию о том, что страшно и должно пугать. К сожалению, а может к счастью, наши мнения в этом расходятся. Нудятина страшная. Особенно первая половина фильма.
Джеффри Комбс так и застрял в образе Герберта Веста. Абсолютно всё идентично — выражение лица, мимика (вечно поджатые губы), ледяной взгляд, интонация и манера разговора. Поглотила роль актера. Либо так и не смог отделаться от прилипчивого персонажа.
Остальные актеры тоже явно не особо заморачивались над своей игрой. Вяло, лениво и без искорки. Хоть фильм и малобюджетный, даже по тем временам, но поднапрячься бы не машало. Раз сюжет ни о чем, так может хоть бы актеркой вытащили. Но нет.
На спецэффектах явно схалтурили. Бюджета четыре с половиной миллиона долларов не хватило на вменяемый визуал. Да и стоило вообще тратиться на них, если фильм собрал в три раза меньше собственного бюджета. Смотреть на попытки добавить компьютерных эффектов где-то даже тошно. Настолько жалко это смотрится.
Несмотря на маленький хронометраж, всего час двадцать, картина нереально утомляет. В первой половине не происходит абсолютно ничего важного, и время тянется как резина. Лишь ближе к середине фильм начинает более-менее раскочегариваться.
Плюсы
На сьемки собралась практически та же самая команда, что и снимала «Реаниматор». Они практически одной командой работали над большей частью вышедших фильмов по Лавкрафту. Иногда получается. Тот же «Дагон» или «Реаниматор».
Исходя из предыдущего плюса, композитор Ричард Бэнд тоже присутствует в команде Брайна Юзны, и пишет достаточно очень даже неплохие саундтреки. Этот фильм тоже не стал исключением. Ненавязчивая легкая мелодия оказалась в тему.
Мне нравятся многие работы Брайана Юзны, как в качестве режиссера, так и продюсера. Но в этот раз мимо. Скучно, уныло, неинтересно. Может быть фильм зайдет поклонникам Лавкрафта, к коим я себя не отношу. Может понравится любителям психологических хорроров (мне почему-то кажется то именно тот случай). Но это точно не моя тема.
3 из 10
5 марта 2021
Что вы хотите со мной сделать?
Я собираюсь тебя поцеловать…
(примерно 45-ая минута фильма)
Извне
Куй железо, пока горячо. Стюарту Лавкрафтовичу Гордону понадобился ровно один год, чтобы во второй раз встряхнуть жанр ужасы. Зачем придумывать что-то новое, если старое было превосходным? Зачем звать незнакомцев, когда есть друзья, которые не подведут?
Больное кино (в хорошем смысле этого слова). Чтобы его полюбить, нужно быть чокнутым на всю голову. Других оправданий у меня нет. Обожаю этот фильм всем своим сердцем. Снова за штурвалом Гордон. Снова за его плечами Брайан Юзна и семейство Бэндов.
Стюарт не стал себе изменять. Люблю и уважаю режиссера за правду. Да, тут есть глупые моменты. Да, кое-что можно переснять. Но в целом — замечательное кино по Лавкрафту. Очень развратное, очень мерзкое, очень жуткое, очень трешовое, смотреть только на голодный желудок.
Со времен «Реаниматора» у Гордона возрос бюджет. Что это значит? Именно! Монстров и всяких мерзостей стало больше. Какие-то летающие рыбы, какие-то огромные червяки с присосками, лысый Джеффри Комбс, Кен Фори в трусах, Крэмптон с БДСМ замашками и т. д.
Господи, это кино нельзя не обожать! Апофеоз крутости Гордона — его жена. Вспомните Кэролин в фильме «Реаниматор». Внимание, вопрос — кого она играет в картине «Извне»? А-ха-ха, вы самые лучшие кинематографисты в мире. Какой еще Тим Бертон и Хелена, Гордоны сходили с ума гораздо раньше.
Героев в фильме маловато, но актеры ведь запредельные, поэтому ты просто не можешь оторваться. В 80-ые был адский ужас. В 21-ом веке — кино устарело, понятное дело, все равно, жутко интересно. И ведь всего лишь второй фильм, а впереди тяжелый творческий путь.
Вы можете сказать — «Реаниматор» был слаще. Он более массовый, он более культовый, он более удобоваримый. Возможно, но «Извне» заслуживает внимания со стороны киноманов. В какой-то момент мне показалось, что я смотрю продолжение «Реаниматора», хотя там были мертвецы, а тут уже потусторонний мир.
При любом раскладе — обязательно к просмотру! Пошли финальные титры, в голове одна фраза — умели же раньше снимать ужастики, е-мое! Яркое кино. Никакой пощады от Гордона, настоящий хоррор. Всех трех главных актеров — целую и обнимаю. Никогда вас не забуду, никогда.
P.S.
Гримерам низкий поклон. Ребята — вы мастера своего дела…
8 из 10
15 ноября 2017
Как известно, с экранизациями произведений Лавкрафта у нас плохо. Вот мне попалась картина американца Стюарта Гордона, как раз экранизирующая работу Лавкрафта.
Первое, что хочу отметить — восхитительные спецэффекты. Для 1986 года — настоящая находка. Эти монстры, кровавые, мерзкие, склизкие, реально могут заставить чувствовать себя не в своей тарелке неподготовленного зрителя. Какие метаморфозы они только не совершают… Ещё, конечно, нужно отметить саундтрек, тут плюс Ричарду Бэнду.
Второе — то, как из неприметного произведения «Из глубин мироздания» смогли сделать блестящий фильм на 1:22. Кино лучше книги. Да, такое бывает. Сюжет одновременно и сложный, и простой для восприятия. Интересно смотреть, ничего не скажешь. фильм заставляет задуматься о «великих» вещах, к примеру, о возможности существования параллельных миров.
Актёры на высоте. Отлично сыграли все: Джеффри Комбс, Тед Сорел, Кен Фори. Но больше всего понравилась Барбара Крэмптон, которой я очень симпатизирую. Приятно было ещё раз увидеть её молодой.
Таким образом, «Извне» — превосходный фильм, пригодный для повторного просмотра.
9 из 10
27 марта 2016
Поклонник Лавкрафта и мастер ужасов Стюарт Гордон не раз доказывал, что способен выполнить свою работу на отлично и порадовать своих фанатов очередным ужастиком. Начав с ‘’Реаниматора’’ он дал понять, что в себе будут нести его фильмы. Теорию о том, что привычный для нас, — людей, мир могут населять невидимые глазу жуткие существа или параллельно с нашим существуют еще с десяток других параллельных вселенных, в своих произведениях не однократно выдвигали множество писателей. Фильм ‘’Извне’’ как раз-таки и расскажет нам историю про то, как учёный Протериус со своим ассистентом Кроуфордом создают магнитный резонатор, способный вызывать рост мозжечка и позволяющий тем самым приоткрывать дверь в иное измерение, наполненное страшными тварями.
Естественно, испытания прибора проходят не совсем удачно и, в итоге, заканчиваются плачевно. Кроуффорд оказывается в психиатрической больнице. Посмотреть на него приходит психиатр Кэтрин МакМайклс. Чтобы не допустить дальнейшего пребывания в стенах больницы бедолаги Кроуффорда, твердящего про нечто, пришедшее к нам из другого измерения, психиатр Кэтрин берёт на себя ответственность приглядывать за больным в то время как тот должен доказать, что действительно способен открыть дверь непонятно куда. К парочке для безопасности приставляют здорового, позитивно настроенного полицейского и начинается самое интересное.
Приятно, что в этом фильме действие лишь ненадолго переноситься в психлечебницу. И по истечению небольшого количества времени зритель снова оказывается на месте, где совсем недавно произошло нечто жуткое, так сильно напугавшее Кроуффорда. Чуть ли не сразу после прибытия в злополучный дом, наши герои приступают к эксперименту. Доказательство не заставляет себя долго ждать, и троица наконец-то встречает тех самых, отвратительных тварей. Действие постоянно крутиться вокруг опасного аппарата и зрителю предоставляется возможность снова и снова наблюдать чудеса грима. В кадре частенько появляется учёный Протериус, внешность которого кардинально меняется. Дальнейшее его появление в виде страшного монстра начинает сильно напоминать существо из фильма ‘’Нечто’’ Джона Карпентера. Но это всего лишь небольшое сходство, которое никак не повлияет на отношение к фильму. Игра актёров более чем убедительна. Что примечательно, встречается несколько знакомых актёров, которых можно встретить в предыдущей, дебютной работе Стюарта Гордона, под названием ‘’Реаниматор’’.
Зритель, наблюдая за переживаниями и так уже немало настрадавшегося Кроуффорда, за забавным поведением темнокожего актёра Кена Фри, исполнившего роль Баббы, и за перевоплощением Кэтрин МакМайклс из скромного психиатра, в девицу, загоревшуюся желанием изнасиловать Кроуффорда, возможно с интересом будет следить за изменениями в поведении персонажей. Найдётся чему порадовать глаз. Тут вам и огромные черви, и разрывание плоти с последующим вылезанием из неё насекомого, и крупные планы изуродованных конечностей и клешней. Что ещё способно удивить, так это концовка фильма. Ведь после всего произошедшего она практически не может быть другой и оставляет хоть и неприятный осадок, но, как ни странно радует.
6,2 из 10
5 марта 2016
Возможно первый фильм ужасов который я увидел, хоть и фрагментарно (в конце 80х), но оставивший в моей детской психике неизгладимые впечатления о неадекватной человеческой жестокости и о критических ситуациях при столкновении с необъяснимым.
Сюжет уверенно даст фору всем современным штампуемым без остановки молодежным кошмарчикам. Весьма красивое обоснование событий с научной точки зрения о скрытых измерениях с кровожадными монстрами. Красочная сочная картинка, уверенные в себе актеры, достоверные психологические портреты героев, настоящие «махровые» спецэффекты без компьютерной халтуры, классическое музыкальное оформление, оттенки эротики, щепотка юмора и тонны безумия.
Каждый поклонник фильмов ужасов должен иметь эту ленту на своей полке. Над картиной работала та же самая команда, что и над Реаниматором (1985 г.). Ребята подошли к процессу с неиссякшим энтузиазмом. В итоге оба фильма возможно схожи в визуальном плане, но абсолютно разные по метафизическому содержанию.
8 из 10
24 января 2016
Как же я долго искала фильм ужасов с такими спецэффектам как в «Нечто». Чего я только не смотрела, чем я только не разочаровывалась, и в голове у меня всё стояли кадры из какого-то ужастика, который я посмотрела в далёком детстве ещё на кассете… И однажды свершилось — я нашла его! Этим фильмом оказался «Извне», или же, «Из глубин мироздания».
Для меня было радостью уже то, что я помнила эти классные реалистичные спецэффекты, как я их называю «мокрые монстры» — всякие метаморфозы, непонятные анатомические странности… Оказывается, мне с давних пор нравились фильмы Стюарта Гордона, именно в них я находила своих любимых «мокрых монстров», жуткую атмосферу с прекрасным саундтреком и даже чёрным юмором. Я просто никогда внимания не обращала на режиссёра, ругаю себя за это, ведь столько времени потеряла на поиск достойных ужасов, которые меня заставили даже почитать рассказы Говарда Лавкрафта. Он замечательно пишет. Его рассказы и фильмы от Стюарта Гордона просто созданы для меня, жаль что их так мало — хочется ещё…
Сам рассказ Лавкрафта «Из глубин мироздания» совсем небольшой и там всего лишь диалог между двумя героями. Но фильм есть фильм, а не книга, поэтому он и отличается, но это его не портит: здесь больше персонажей и, соответственно, больше действия.
8 из 10
Скажу так: если вы обожаете «раритетные», но не трешовые спецэффекты в хоррорах — лучше посмотрите этот фильм. Да и сама идея в нём хорошая, как и в рассказе, просто она с некими авторскими дополнениями.
9 мая 2015
Отличный фильм, со слегка скомканной концовкой — но в целом, обязательный для просмотра поклонникам ужасов 80-х годов. Сюжет, замешанный на творчестве Лавкрафта, достаточно хорошие спецэффекты (на уровне, скажем, первого «Дома»), интересная концепция, отличная игра актеров — а также тщательно прописанные характеры героев, всё это делает фильм одной из жемчужин своего времени в жанре ужасов.
Порадовала, конечно, Барбара Крэмптон, известная мне еще по «Реаниматору» (собственно, как и Джеффри Комбс) — она добавила в фильм элементы лёгкой эротики, которые повлияли на атмосферу фильма в духе творчества уже не Лавкрафта а другого мастера — Клайва Баркера. Вообще, главные герои довольно напоминают классических баркеровских персонажей, в то же время фильм в целом сильно отличается от большинства ужастиков того времени — вспомнить, скажем, «Кошмар на улице Вязов», совсем другой по духу.
«Извне» — достаточно серьёзный фильм, юмора там довольно мало — единственный персонаж, которого с натяжкой можно назвать «комедийным» — это полицейский офицер Буба, который если и «разбавляет» фильм — то в очень малой степени. Это тоже не очень типично, но интересно — и опять таки «по-баркеровски».
Впервые я смотрел «Извне» еще по телевизору, где-то в середине 1990-х, мало что запомнил, и был очень рад пересмотреть его сейчас — думаю, примерно такие же чувства испытают и другие поклонники ужастиков 1980-х.
Итак, 6 баллов ставлю за то, что фильм из тех, которые можно смотреть неоднократно, и еще один накидываю за «1980-е годы».
7 из 10
19 января 2015
Имя Брайан Юзна достаточно известно. Ведь именно он приложил руку к таким произведениям как Реаниматор, Дантист и Чернокнижник. Фильмы, которые с заметным постоянством крутили в девяностых годах прошлого века. Но сегодня мы поговорим не о них, а о картине, которая менее известна. Итак — Извне.
Старый дом, стоящий на отшибе. Парочка ученых-физиков живущих в нем сделали «машину судного дня». Ну не совсем так, но тем не менее сие недалеко от истины. Если верить их теории, то машина-резонатор стимулировала у человека шестое чувство позволяющая проникнуть за грань и увидеть мир невидимый глазу. Что удивляет, машина работает, как надо вот только обитатели другого мира не рады гостям. Первому ученому откусывают голову, второму ученому удается выключить проклятую машину, но получив тяжелую психологическую травму его отправляют в отделение для душевнобольных. Замечательная концовка для какого-нибудь другого фильма ужасов, а здесь все только начинается.
Хотелось бы отметить, что фильм снят по роману Лафкрафта и, по моему мнению, это произведение является одной из лучших экранизации данного автора. И в первую очередь благодарить стоит замечательную актерскую игру в состав, который вошел небезызвестный Джефри Комбс. Которому досталась главная роль в этом фильме и он с ней справился просто блестяще. Печать безысходности на лице главного героя, а также глаза, в которых застыл ужас от осознания того, что мы живем, бок обок с чудовищами, которых даже не видим, заставляют переживать за судьбу героя и надеяться на то, что последнему таки удастся выжить. Остальные персонажи так же играют очень хорошо, и вносят свою лепту в происходящее. И поругать актеров хочется, а только вот не за что.
И ведь я еще ни слова не сказал о спецэффектах и монстрах сделанных с помощью них. А сказать есть о чем. Монстр, в которого превратился Преториус, напоминает тварь из кинокартины «Нечто». Оно так же постоянно изменяет свою форму и каждая новая версия Преториуса более отталкивающая и жуткая чем предыдущая, хотя пять минут назад казалось, что хуже уже быть не может. Остальные же монстры, напоминающие огромных червей, поддерживают жуткую атмосферу фильма и желание изучать неведомое, как-то резко пропадает.
В целом же, фильм отлично справляется со своей задачей. Жуткая, гнетущая атмосфера, отличная игра актеров, замечательные спецэффекты и неплохое объяснение происходящего, не без своих недостатков, но куда уж без них.
7 из 10
30 ноября 2012
Стюарт Гордон и его давний партнер Брайан Юзна всегда тяготели к воплощению мистических фантазий американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. Фильм ужасов «Извне» 1986 года является очередной, хотя и осовремененной версией одного из произведений этого автора. Экранизация, снятая Стюартом Гордоном в слегка трэшевой манере, прозводит положительное и жуткое впечатление.
Сценарий фильма весьма оригинален и лишен каких-либо штампов, поэтому я его даже немного пересказывать не стану. Необычные повороты сюжета и отличная атмосфера настоящего мистического хоррора делают фильм одной из лучших картин подобного жанра в 80—90-х годах.
Спецэффекты в фильме хотя и кажутся сейчас устаревшими, но все еще производят неизгладимое впечатление. Таких устрашающих монстров, как в этом фильме, Вы не увидите нигде. Именно монструозные эффекты делают фильм таким необычным и страшным.
Актерская игра в картине приятно удивляет своим мастерством. Актеры Джеффри Комбс, Барбара Крэмптон, Кен Фори и другие играют очень гротесково, умело переходя из комедийного состояния к ужасу и страху.
Операторская работа Мака Альберга радует своей реалистичностью и динамичной сьемкой, а саундтрек Ричарда Бэнда в нужные моменты усиливает саспенс.
Итак, я рекомендую этот классический хоррор всем поклонникам настоящих фильмов ужасов. Картина Вас нисколько не разочарует.
10 из 10
21 июня 2012
За основу фильма «Извне» взята новелла Г. Ф. Лавкрафта, название которой в русском переводе звучит как «Из потустороннего мира». В ней профессор Крофорд Тиллингхаст создает некую машину, позволяющую пробудить в человеке доселе дремавшие чувства и увидеть параллельные миры. В итоге он становится жертвой своего изобретения, оказавшегося крайне опасным.
Практически все это мы видим и в фильме. Здесь есть и одержимый профессор (только зовут его Преториус, тогда как Тиллингхаст выступает в роли его помощника), и таинственный аппарат, и зловещие сущности потустороннего мира… Но, Боже мой, под каким соусом все это преподнесено!
От атмосферы произведения Лавкрафта на киноэкране не осталось ровным счетом ни-че-го. Вроде бы на полную переработку книжного сюжета режиссер Стюарт Гордон не пошел, на главную идею не покусился, разве только внес кое-что от себя… Но ведь это — нормальная практика! А экранизация все равно не получилась.
Просмотр картины лично меня натолкнул на мысль, что Стюарт Гордон взялся снимать фильм лишь для того, чтобы продемонстрировать всевозможные спецэффекты (на тот момент они были действительно зрелищными). Но за уродливыми монстрами, кровью, слизью и поеданием мозгов абсолютно потерялся дух новеллы. Приплюсуем сюда и игру актеров, которую кроме как убогой никак более не назовешь. Они то ли чересчур стараются выглядеть правдоподобно, то ли, наоборот, комедию ломают, — толком и не понять…
Короче говоря, режиссер преподнес зрителю не кино, а аляповатый комикс, глупую пародию на серьезное произведение. Что же, ему не привыкать — абсолютно то же самое Гордон сделал еще с одной классической вещью Лавкрафта (я имею в виду повесть «Герберт Уэст, воскрешающий мертвых», по которой был снят фильм «Реаниматор»).
Помните выражение — «сделать из… кое-чего конфету»? В данном случае налицо обратный процесс, что весьма и весьма прискорбно.
2 из 10
3 сентября 2011
Фильм «Извне», снятый режиссером Стюартом Гордоном, и выпущенный в свет в 1986 году, мне понравился. Стюарт Гордон решил экранизировать Говарда Лавкрафта, и снял по его книге фильм. И это у него получилось удачно. На мой взгляд, фильм очень интересный и, что самое главное, страшный, потому что это и требовалось от создателей фильма — передать тот страх, который был в книге. И пускай, что насчет декораций создатели не заморачивались, спецэффекты здесь очень хороши, особенно, для того времени, точнее, года, когда снимался фильм. С самого начала чувствуется, что страх здесь будет присутствовать точно, причем, какой-то неповторимый, какой-то особенный. И это касается не только спецэффектов и атмосферы, но даже игры актеров, которые тоже помогают этому.
Сам же фильм рассказывает нам о ученом Преториусе. Он придумал одно очень интересное устройство, которое называется Резонатор. С помощью этой громадины, которая хранится у него в огромном доме, можно увидеть то, что не видно обычному глазу, но последствия могут быть ужасными. В этом убеждается и Кроуфорд, своего рода, помощник Преториуса, который сам лично экспериментировал с Резонатором и проверял его. Когда все пошло удачно, ученый решил сам это проверить и жестоко поплатился. Ужасное существо выскочило будто из неоткуда и откусила ему голову. Кроуфорд сбежал из дома и попал в больницу. А там этим устройством заинтересовались, и попросили его снова вернуться в дом и показать его. Зря.
В принципе начало ничего, страшное. Вот только снова включили стандартную идею — эти самые люди, вместе с Кроуфордом, вернутся обратно в дом и увидят весь кошмар. Правда, этих самых интересующихся людей было всего лишь двое, и в этом они прогадали. Если и нужно было туда идти, то хотя бы по нескольку человек. А так все понятно. Хотя за это не нужно осуждать фильм. Просто не обратить на эту мелочь внимания и все, ведь у него много других интересных деталей. Сам по себе процесс, когда Резонатор работает, красив. Все эти яркие цвета, непонятные существа, которые летают по комнате. Но зазеваешься — и выскочит какая-нибудь тварь, которая может тебя убить. Про трансформацию Преториуса, которую можно увидеть только если включишь его изобретение, вообще говорить нечего — страшно. Нужно видеть.
В итоге — интересный и страшный фильм Стюарта Гордона про одно с одной стороны удачное, а с другой нет устройство, которое могло бы сделать прорыв в науке, но тогда бы многие пострадали. Стоит посмотреть.
6 марта 2011
Стюарт Гордон снял довольно много фильмов, что-то около двадцати. Как я уже успел убедиться, фантазия у этого режиссера богатая, голова у него явно полна идей, которые он жаждет реализовать в своих фильмах. Но, даже судя по трейлерам к его картинам, качество реализации этих идей, как и качество фильмов, оставляет желать лучшего. Вследствие чего возникает вопрос, а стоит ли смотреть все, что он наснимал. Для себя я решил, что кроме «Дагона» и «Извне» смотреть больше ничего не буду (есть основания полагать, что лучше них нет).
Обе эти картины — это экранизации рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта, писателя, известного своими страшилками и тем, что по одному из его рассказов сделали отличную видеоигру «Зов Ктулху». «Дагон» повествует о трагедии, которая постигла жителей прибрежной испанской деревушки, которые начали поклоняться древнему морскому чудищу. Картина сделана на высоком уровне. Она визуально очень хороша, плюс в ней есть продуманный интересный сюжет. Фильм «Извне» рассказывает о паре сумасшедших ученых, решивших построить резонатор и узреть мир третьим глазом. Задумка неплохая, но С. Гордону, на мой взгляд, не удалось реализовать ее на таком же хорошем уровне как картину «Дагон». Для меня «Извне» условно делится на две части: примерно до середины и после. До середины фильм прекрасен. Действие разворачивается в основном в жуткой лаборатории с доисторическими компьютерами и ЛТ-шными мониторами эпохи мезозоя. Не смотря на то, что на декорации и оборудование (кроме резонатора), по-видимому, не было потрачено ни копейки денег, все равно все выглядит здорово и уместно. Нет ощущения, будто смотришь низкопробный трэш, где по сути декорации такие же. Сказывается умение режиссера с минимумом средств создавать что-то интересное и неглупое. Это относится и к спецэффектам. Они довольно примитивны, но укладываются в общую стилистику. Игра актеров подчас блистательна. Особо запомнился чернокожий сержант «Bubba». Этот персонаж блещет остроумием и периодически выдает потрясающие фразочки! С ним связано большинство забавных моментов, благодаря которым первая половина фильма смотрится на одном дыхании. Например, отличная сцена, где этот бравый парень с неподдельным ужасом на лице несется на гигантское чудовище с перочинным ножиком в руке. Блеск!
И, кстати, смерть этого персонажа явилась тем самым «водоразделом», после которого картина становится малоинтересным и даже унылым зрелищем. Во второй условной части появляется много сюжетных нелогичностей и неточностей. Например, оборудование резонатора включается само по себе. Объяснения происходящего совершенно нелепы и не выдерживают никакой критики. Главный герой то лысеет, то заново обретает волосы. И совсем уж непонятно, откуда взялся динамит у главной героини. Она его сама собрала что ли? Все эти нелепости только портят впечатление о фильме.
Что еще можно отнести к недостаткам? В картине остро ощущается дурное и тлетворное влияние творчества Брайана Юзны (он выступает продюсером проекта). Все эти бесформенные чучела монстров — безумство из клея, резины и слизи — вызывают в лучшем случае смех, в худшем — отвращение. Все это превращает фильм в месиво и мешанину, смотреть становится мучительно скучно.
И главное, к концу фильма происходящее напрочь лишается того юмора и иронии, которыми была сдобрена первая часть фильма.
В итоге, «Извне» зависает между хорошим фильмом ужасов и экслотейшн-фильмами, которые раньше показывали в кинотеатрах Грайндхауз. Слегка расстроенный, ставлю
6 из 10
27 ноября 2010
«Извне» — экранизация рассказа знаменитого писателя мистических рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта. Этот человек давно уже имеет целую армию поклонников, поэтому любой фильм, который снят по мотивам его произведений, никогда не будет обделён вниманием со стороны публики. На данный момент, даже несмотря на то, что фильм 1986 года выпуска, «Извне» остаётся одной из лучших картин, которые опираются на книги этого талантливого американского писателя. Для режиссёра фильма Стюарт Гордона — это не первая работа, связанная с творчеством Лавкрафта. До этого он уже имел возможность перенести на экран его рассказ «Реаниматор», а в 2001 году свет увидел ещё один его фильм ужасов «Дагон», также использующий в качестве основы повесть «Тень над Иннсмаутом» всё того же писателя.
История, которую предлагает на суд зрителей Стюарт Гордон, не имеет аналогов среди все всевозможных хорроров или, по крайней мере, мене не доводилось таких видеть. Не так часто можно встретить в современном кинематографе фильм, который бы сохранял оригинальность от самого своего начала вплоть до конечных титров. В «Извне» нет ни одной такой сцены, исход которой можно с лёгкостью предугадать. Герои ведут себя нешаблонно. Порой их поведение, в той или иной ситуации, не поддаётся логическому объяснению. Например девушка, которой отведена одна из ведущих ролей, всё время пытается включить резонатор, не смотря на то, что уже не первый раз становится жертвой его работы. Нельзя сказать, что конец картины стал чем-то неожиданным, но в чём-то он всё же непредсказуем. Как фильм ужасов, лично я «Извне» не воспринимаю. Нет в нём того саспенса, о котором многие не забывают упомянуть, а монстры, прибывающие в данной киноленте, можно сказать, в ассортименте, могут напугать только особо впечатлительных людей, так как человеку, видавшему существ воссозданных с помощью компьютерных технологий, они могут показаться скорее всего смешными. Картина является добротным представителем фантастики, что понятно ещё с первых кадров. Я не вижу в ней ничего такого, что могло бы по-настоящему испугать. А вот элементы чёрной комедии и трэш-ужастика в ней присутствуют, но, к счастью, в меру. Сам по себе фильм вышел очень динамичным. События разворачиваются очень быстро в силу отсутствия затянутых диалогов и ненужных сцен. Зрителю не требуется наблюдать за долгим вступлением, ведь кульминационный момент наступает уже в самом начале и далее режиссёр использует его ещё несколько раз, из-за чего «Извне» смотрится буквально на одном дыхании и держит у экрана с первых минут.
Конечно техническая сторона фильма сильно устарела. Если местами грим ещё неплох, то бывают такие моменты, когда резиновые костюмы чудовищ уж точно не радуют глаз. К таким промахам можно с лёгкостью отнести не очень удачный макет гигантского червя, который решил поразвлекаться в подвале и мухоподобное существо, пытающиеся полакомиться главным героем. Даже маленький ребёнок заметит, что они — это творения рук человека. Зато в некоторых сценах подобные резиновые твари выглядели даже жутко, но вот только их было не так много, чтоб можно было оценить работу гримёров хорошо.
Актёрский состав подобран удачно. Джеффри Комбс, в данное время уже являющийся ветераном в жанре хоррор, справился со своей ролью на отлично. Хоть «Извне» приходится на самый рассвет его карьеры, уже тогда он был подающим надежды молодым актёром. Барбара Крэмптон и Кен Фори также показали достаточный уровень игры, что в общем-то странное явление, ведь обычно в хоррорах принимают участие абсолютно бездарные люди.
«Извне», наверное, один из лучших фильмов ужасов 80-х годов, а также пусть не полностью достоверная, но вполне удачная экранизация рассказа Г. Лавкрафта «За пределами бытия». Фильм давно уже стал классическим представителем хоррора и до сих пор остаётся одним из лучших в своём жанре.
8 из 10
13 ноября 2010
Мастер кошмаров, черного юмора и ужастиков в одном лице Стюарт Гордон после незабываемого «Реаниматора» продолжил свои безумства в «Извне», по мотивам произведения Говарда Лавкрафта. Несмотря на то, что все работы этого режиссера бюджетные и всегда практически с одними и теми же актерами, они производят неизгладимое впечатление. Казалось бы, что может быть безумнее оживляемых мертвецов из городского морга и доктора с отрубленной головой, которую он таскает подмышкой? Так вот, в своем втором фильме создатели пошли еще дальше — на этот раз главные герои в исполнении все тех же Джеффри Комбса и Барбары Крэмптон влезли в дела ученого Преториуса, который построил так называемый Резонатор, чтобы путешествовать в параллельный мир.
Зачем ему понадобилось это делать, толком не объясняется. Ну разве что из любопытства, а также просто потому, что у очередного ученого гения поехала крыша во время своих экспериментов, и он предпочел остаться в открытом мире, который наполнен непонятными созданиями и еще черт знает чем. Обычным людям без Резонатора туда не попасть, поэтому любопытные Кроуфорд и Кэтрин проникли в особняк Преториуса, чтобы выяснить байки насчет Резонатора. Один раз запустив эту адскую штуку, они оказались под влиянием потусторонних сил, которые прямо-таки заставляют их вновь подбираться к зловещему устройству и «знакомиться» с чудовищными порождениями неизвестно чего, приходящими извне. Или по ту сторону, хотя это не важно. К тому же оказывается, что спятивший ученый давно уже превратился в бесформенный кусок органического материала, и предлагает главным героям присоединиться к нему. Финальная сцена в чем-то и правда кошмарна, такое редко показывают даже в самых ненормальных ужастиках.
В общем, на экране в такие моменты творится самое настоящее трэш-сумасшествие. У некоторых зрителей даже могут возникнуть серьезные опасения насчет рассудка тех. кто такое придумал и так показал на экране. Конечно, тем, кто пересмотрел большую часть самых оригинальных и качественных ужастиков, «Извне» не покажется чем то из ряда вон. Да и для бюджета 4,5 млн.$ тут маловато спецэффектов, тем более, что все происходит буквально в четырех стенах. Интереснее всего сделаны чудовища, в некоторые моменты они действительно омерзительны. Актеры хорошие, где надо, разыгрывают комедию, а где-то и нескрываемый ужас. Музыка Ричарда Бэнда узнается моментально, она даже в самые отвратные сцены порой может заставить рассмеяться. В целом, ужастик про «третий глаз», ведущий в мир кошмаров, удался, по крайней мере, второй такой истории я не встречал.
На мой взгляд — второй, после «Реаниматора», неповторимый фильм ужасов режиссера Стюарта Гордона. Местами действительно жуткий!
7 сентября 2010
Фильм «Извне» очередной шедевр в жанре хоррора. Еще один довольно впечатляющий фильм по рассказу Говарда Лавкрафта.
По теории ученный Преториуса, человек сосуществует с другим невидимым миром. Ключом в этот параллельный мир, является наш «третий глаз».
Он создал резонатор (машину для стимуляции «третьего глаза») и запустил его. Ему удалось проникнуть в потусторонний мир: он увидел жутких тварей которые перемещаются в пространстве. Но одно из этих монстров, откусило ученному голову.
Персонажи фильма вышли на высоком уровне. Очень впечатлил ученный Преториус когда превратился в монстра, способного принимать любую форму тела. Также, в фильме присутствует «нечто», похожее на гигантского червя. Еще будут мелкие кровожадные твари, летающие в пространстве.
Атмосфера фильма тоже вышла отлично. Фильм получился завораживающим и напряженным. Будут убийства, ужасные превращения, страшные монстры, хорошие спецэффекты.
Фильм получится отличным. Он динамичный, пугающий и завораживающий. Любителям ужасов рекомендую его посмотреть. А вот слабонервным лицам, его лучше сторонится.
10 из 10
19 декабря 2009
Смотря этот фильм в первый раз, я был поражен! Хоть это было в детстве, и тогда я его не совсем понял, все равно, он оставил глубокий след в моей памяти. Просмотрев ленту недавно, я пришел к выводу, что раньше фильмы жанра «хоррор» снимали с особым подходом и интересом, чем сейчас.
Извне — хоррор-фильм, который смело можно считать одним из лучших представителей жанра. Хоть сейчас на дворе 2000-е, все равно, он смотрится с не малым интересом. Все можно объяснить мастерски сделанными механическими спец-эффектами и шикарным гримом. Об актерах тут и говорить не нужно, один Джефффри Комбс чего стоит! Так же порадовало глаз и появление Кена Фори, который внес в картину немалую дозу юмора и отыграл свою роль до самого конца как положено. Да что тут говорить, Создатели выжали из себя все соки, что бы картина вышла изумительной!
Фильм насыщенный, красивый, динамичный и в то же время пугающий и интересный.
Противопоказан он может быть лишь лицам, не переваривающим хоррор в любом виде. А остальным всем почитателям Лавкрафта и фанатам Стюарта Гордона и Брайана Юзны и просто фанатам жанра «Извне» настойчиво рекомендуется к просмотру.
10 из 10
9 апреля 2009
Пожалуй, одна из самых удачных экранизаций творчества Говарда Лавкрафта в истории кино. В сравнении с такими фильмами, как «Дагон», «Ужас Данвича», «Некрономикон», «За стеной сна», и «Гемоглобин», эта работа выглядит абсолютным лидером и шедевром. И на мой взгляд входит в тройку лучших экранизаций Лавкрафта среди таких шедевров как «Дом на краю кладбища» и «Город живых мертвецов», снятых Лючио Фульчи.
Довольно оригинальный сюжет картины повествует об ученом, мечтающим заглянуть в мир по ту сторону, где обитают жуткие твари, невидимые для нашего мира. Существа оказываются крайне враждебными, а эксперимент, как и полагается в фильмах ужасов, выходит из-под контроля. Далее нам предстоит погружение в атмосферную историю, наполненную ужасом и жуткими тварями.
Сразу о монстрах. Эффекты в фильме на самом высоком уровне, исключая несколько графических эпизодов. Как-раз таки здесь можно видеть явный пример, как наличие компьютерной графики портит фильм, нежели преимущественно изготовленные модели, костюмы и макеты чудовищ. Выполнены эти рукотворные твари очень реалистично, с жуткой неописуемой внешностью, пугающие своим разнообразием в течении фильма, становясь все страшнее и страшнее от сцены к сцене. Да и времени монстрам уделено здесь довольно много, и показаны они во всей красе.
Фильм выдался чрезвычайно страшным и напряженным. Здесь пугают и монстры, и созданный от переживания за героев саспенс, и сама атмосфера картины, созданная режиссером. Множество жутких, от части даже противных, моментов и эпизодов превращают картину в один большой кошмар, непохожий ни на что другое.
Режиссер фильма, Стюарт Гордон, уже не раз ставил фильмы по творчеству Лавкрафта, и данная работа является наиболее серьезной и шикарной в его творчестве. Фильм снят с руки и поддержки Брайана Юзны, так же очень известного режиссера в жанре ужасов. А в актерском составе главная роль отдана «Реаниматору» Джеффри Комбсу, воплотившего образ очередного безумного ученого, становящегося постепенно жуткой тварью, поедающей челоческие мозги в самом прямом смысле этого слова. Остальной актерский состав так же на высоте. Отлично воплотил злодейский образ Тед Сорел, прекрасно сыграл свою яркую роль Кен Фори. Ну и, конечно же, главная женская роль картины в исполнении Барбары Крэмптон получила воплощение в очень ярком образе её героини, так же меняющейся в течении фильма, но уже скорее психологически.
В фильме преобладают все ключевые элементы хорошего ужастика: здесь потрясающие страшные монстры, шикарная напряженная атмосфера, зрелищная расчлененка, среди которой особенно хочется выделить смерть Буфорда Броули, это зрелище просто незабываемое! Не лишен фильм легкой обнаженки, а так же пары эротичных сцен, вносящих свою изюминку в видеоряд.
Прекрасно подобранная и соответствующая музыка картины, хоть и не насыщена запоминающимися мелодиями, но создает должное напряжение во время просмотра. Работа композитора чувствуется, а стильное звуковое оформление добавляет особой эмоциональности сценам фильма.
Сюжет очень интересный, причем далеко не предсказуемый и не простой, и такой фильм нужно именно смотреть. Столь великолепно сделанных страшных монстров вы врядли найдете где-либо еще, да и помимо монстров вас порадуют очень качественные визуальные спецэффекты, как смертей и убийств, так и финального своеобразного противоборства двух сущностей внутри единого существа.
Картина получилась очень удачной и зрелищной, успешно совмещая в себе наиболее ценные элементы хорошего фильма ужасов. Смотреть и всем поклонникам Лавкрафта, и просто любителям фильмов про кошмарных монстров и чудовищ, да и вообще фанатам творчества Юзны и Гордона, они сумели сделать великолепный шедевр!
9 из 10
9 марта 2009
Хороший пропитанный мистикой ужастик своего времени от выдающегося режиссера Гордона Стюарта. Кстати, этот оригинальный рассказ Лавкрафта не такой и большой, да и все герои картины, кроме Преториуса и Тиллингаста, а также большая часть сюжета была придумана самим Гордоном. Может, бюджет у фильма и мал, но все компенсируется великолепной атмосферой и прекрасным сюжетом.
Что же касается спецэффектов, то они слабоваты, хотя для 80-х вполне сносные. Моменты в фильме есть весьма жуткие, хоть их и не много, но это достаточно для качественного ужастика. Актеры отыграли на ура, а Джеффри Комбс так и вовсе в представлении не нуждается для любителей ужастиков.
Занятный фильм с лавкрафтианским душком. Для любителей хоров 80-х смотреть в обязательном порядке. Фильм и сейчас смотрится достойно, а задумка и сюжет так и вовсе притягивают от начала и до конца фильма.
8 из 10
7 января 2009
В психиатрическую больницу доставлен пребывающий в легком умопомрачении ученый-физик Кроуфорд, утверждающий, что он вместе со своим наставником, доктором Преториусом, открыл дверь в параллельный мир с помощью какого-то резонатора, воздействующего на человеческий мозг. Из этого мира в наш перебралось нечто ужасное и скушало голову Преториуса, в убийстве которого теперь и обвиняют задержанного. Для проверки дикой версии подозреваемого в злополучный дом, где проводили свои эксперименты физики, отправляется тетенька-психиатр и обязанный ей помогать полицейский. Ну и сам Кроуфорд, разумеется. Естественно, они включат резонатор, и это обернется для них плачевно…
Сей фильм — классический ужастик середины 80-х, снятый по мотивам творений великого создателя кошмаров Говарда Лавкрафта. Роль Кроуфорда исполнил культовый актер жанра хоррор, легендарный «Реаниматор» Джеффри Комбс, а режиссером выступил тот же создатель «Реаниматора» Стюарт Гордон. Не могу, правда, сказать, что их совместное творение сильно меня напугало. Тогда, в 80-х, когда я был маленьким, смотреть «Извне» действительно было страшно, особенно эпизод с червем, засасывающим Кроуфорда, производил впечатление. Сейчас же всё выглядит гораздо спокойнее. Тем не менее интерес присутствует и немалый. Всё-таки история, придуманная Лавкрафтом, затягивает. Резонатор, воздействие на мозг, проход в другой мир… Любопытные вещи там творятся.
Было бы у создателей больше бюджета — можно было бы хорошо развернуться. А так это очень недорогой фильм, почти всё действие в котором происходит в больнице и в особняке Преториуса, недорогой и по спецэффектам. В общем, это далеко не великая картина в своем жанре, но тем, кто любит старые ужастики, кто любит Лавкрафта и тем, кто хочет поностальгировать, она придется по вкусу. Пусть и дешево, зато неплохо.
8 из 10
2 июля 2008