| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.7 |
IMDb
|
3.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Гробница |
| английское название: |
The Tomb |
| год: | 1986 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Her ancient fury sought its revenge... Their courage was our last hope!!!» |
| режиссер: | Фред Олен Рэй |
| сценаристы: | Т.Л. Лэнкфорд, Кеннет Дж. Холл |
| продюсеры: | Пол Хертцберг, Ронни Хадар, Ричард Кэй, Фред Олен Рэй, Мириам Л. Приссел |
| видеооператор: | Пол Эллиот |
| композитор: | Дрю Ньюманн |
| художники: | Максин Шепард, Рени Дориан, Элизабет А. Рейд |
| монтаж: | Мириам Л. Приссел |
| жанры: | ужасы, фэнтези |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
185000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
31 октября 1986 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 24 мин |
В 1903 году впервые в свет вышел хоррор-роман Брэма Стокера Сокровище семи звёзд, который впоследствии не раз экранизировался. Среди киношных версий стокеровских мотивов можно назвать Кровь из гробницы мумии 1971 года, Воскрешение из мёртвых 1980-го, Легенда мумии 1998-го, а также Гробница 1986 года. Безусловно, литературное наследие Стокера пользуется огромной популярностью в киноиндустрии, стоит назвать хотя бы такого персонажа, как Дракула. Роман не читал и судить о соотношении его с фильмом не берусь. Хотя по информации, которую можно найти в сети, мотивы романа отражены в фильме достаточно свободно.
Искатель приключений, пьяница, вольная птица Джон Баннинг занимается тем, что пытается разбогатеть на находках и продажах коллекционерам на чёрном рынке всякого рода исторических артефактов. В одном из баров Каира его напарник знакомит Баннинга с торгашом, который рассказывает о своём недавнем путешествии по скалам, что близ Каира. Перед ним якобы разверзлись недра, скалы задрожали и открыли пещеру, в которой он обнаружил древнее погребение и ранее никем нетронутый саркофаг. Баннинг соглашается на аферу и невольно становится впутанным в мистические и кровожадные древние мифы, которые с нарушением покоя гробницы начинают оживать. Оказывается, в саркофаге была заживо погребена египетская Елизавета Батори принцесса Нефратис, которая поддерживала свою молодость тем, что пила кровь и приносила в жертву богу Гору таких же юных дев. Нефратис почуяла пьянящий запах свободы и двинулась в Беверли-Хиллз чтобы разыскать убежавшего Баннинга, все свои драгоценности, да снова заняться своей кровавой деятельностью.
В этом приключенческом мистико-мифологическом практически детективном ужастике, который снял известный трэшедел Фред Олен Рэй, есть практически всё, что необходимо жанру эксплуатации: роль Нефратис исполняет известная хоррор-звезда, королева крика и просто красотка Мишель Бауэр, роль Джейд (соперницы Баннинга в начале фильме, girl with guns, с узи, патронташем и гранатами) модель Плэйбоя, секс-символ фильмов категории B 70—80-х Сибил Даннинг, стриптизёршу в баре сама Киттен Нативидад, известная по работам с Рассом Мейером (а он любил сисястых), а господина Андохеба Джон Кэррадайн, который успел сыграть во всех классических фильмах Голливуда… хоть и эпизодически. С этим актёрским набором, что в Каире, что в Беверли-Хиллз разворачиваются самые несусветные дела — от вживления скоробея под сердце Баннингу, магических расщеплений людей на атомы, лесбийских сцен с питонами, до жертвоприношений в полной амуниции и антураже, оживающих кровавых египетских мифов и некой любовной истории.
Естественно, данный фильм мы можем рассматривать как картину так называемой категории B, однако практически весь хронометраж ленты чем-то цепляет и приковывает внимание. Весьма интересной оказалась детективная структура фильма, попытками расследовать убийство, докопаться до истины и выйти на кровавый миф. Мишель Бауэр просто прекрасно смотрится в роли таинственной вампирши аристократки с властными повадками (сцена в баре с Хелен много напомнила по настроению таковую из Терминатора, где герой Шварценеггера преследуют Сару Коннор). Дэвид О`Хара словно создан для роли пьяницы-раздолбая, с которым вечно происходит какая-то фигня. Специальные эффекты не лажают и выполнены на весьма качественном уровне 80-х. И почему-то музыку, хоть и не вяжущую настроением некоторые моменты, захотелось найти отдельно и послушать.
28 августа 2016