Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дети солнца |
английское название: |
Solarbabies |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «Who will rule the future?» |
режиссер: | Алан Джонсон |
сценаристы: | Уэйлон Грин, Д.А. Метров |
продюсеры: | Мэл Брукс, Джек Фрост Сандерс, Ирен Уольцер, Франциско Молеро |
видеооператор: | Питер МакДональд |
композитор: | Морис Жарр |
художники: | Хосе Мария Аларкон, Дон Доссетт, Фернандо Гонсалес, Рауль Патон, Франциско Проспер, Лесли Томкинс, Боб Рингвуд, Грэхэм Самнер, Энтони Прэтт |
монтаж: | Конрад Бафф IV |
жанры: | фантастика, боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в США: | $1 579 260 |
Мировые сборы: | $1 579 260 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 ноября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Когда хочется посмотреть постапокалиптику, всегда есть риск нарваться на голимый треш. Кому как, а вот мне мало художественно грязных героев, ряженых в рванину и вооружённых металлоломом с ближайшей свалки. Хочется всё-таки концепта какого-нибудь, мыслей, чувств там всяких… Рвань и грязь-то я могу посмотреть и походя, на улице. От киноэкрана же я ожидаю искусства, а не того, что в описаниях к аниме именуется «обыденность». Ну, если не высокого искусства, так хоть средней руки лицедейства.
«Детей солнца» я выбрал методом тыка, наобум. Не без надежды на то, что раз кино подростковое, кровищи будет минимум. А задуматься надо было о другом — раз кино подростковое, то и мозги ради него никто особо напрягать не станет.
Однако, первое мимолётное недоумение — «Где постапокалиптика-то?» — быстро сменилось здоровым смехом, местами переходящим в хохот.
Слоган фильма «Кто будет править в будущем?» следовало бы сменить на «Слабоумие и отвага!», поскольку в изображаемом будущем никто толком не правит, а вот безмозглые тинейджеры отрываются по полной.
Суть дела проста: с чего-то на Земле (хотя не факт, что речь идёт о Земле) пропала вода. Во всяком случае, знакомых нам рек-озёр-морей Митькой звали. Остатками воды, собранными в грандиозное крытое водохранилище, подпёртое плотиной, владеет некий Протекторат. Какими силами Протекторат располагает, чтобы оградить своё жидкое сокровище от всего остального человечества, неясно — налицо жалкое подобие мотопехоты численностью не более взвода, верхом на дребезжащих бронекастрюлях. Ну, постапокалиптика же. ВВС и танковых войск у Протектората не отмечается.
Далее, всевластный Протекторат собирает с населения сирот, чтобы в особом пансионате воспитать из них свои будущие кадры. На глаз в пансионате содержится около сотни сироток в возрасте 12—18 лет, однако для их опекания Протекторат кормит едва ли не столько же взрослых тунеядцев в униформе, шлемах и с оружием. Во, синекура-то! прямо решительная борьба с безработицей, как наш корпус секьюрити, околачивающих груши в супермаркетах по всей России…
На фоне такой разлюли-малины рекламные призывы вступать в Е-полицию (силовые подразделения Протектората) выглядят совершенно излишними. Любой здравомыслящий подросток за неделю поймёт, что надо вступать в полицаи, чтобы жить привольно.
Вообще для сироток в пансионате созданы идеальные условия. Там всё оборудовано для катания на роликах, включая площадки для хоккея с мячом. Случись детишкам замыслить ночной матч-реванш и слинять из спален на площадку, как за ними приедут на бронекастрюлях, чтобы вежливо вернуть их баиньки. Ну, может, назначат невыносимое наказание в виде рытья канав.
Тут с неба падает волшебный шар Бодай. По легендам местных цыган — пардон, чеган, это такие как бы этнические индейцы, — он должен явиться и всё наладить. Для начала шар возвращает слух глухому как пень мальцу Джонни (Лукас Хаас), а потом время от времени демонстрирует разные световые эффекты, типа, «мы взялись за руки и по нам искрА пробежала». Группа свободолюбивых юнцов, завязанная на сексапильной Терре (Джейми Герц), под влиянием шара теряет остатки разума и убегает в пустыню искать счастья. В своих странствиях (к слову, пустыня и всякие горные каньоны тоже заботливо оборудованы для катания на роликах) подростки встречают чеган-цыган, корыстолюбивых наёмников, благородно-возвышенных эко-бойцов (этакие «зелёные» в облике бедуинов, находящиеся в глубокой оппозиции к Протекторату) и посещают местный Шинный Город, где торгуют и жгут покрышки. Завод по сожжению покрышек мне очень понравился — один человек несёт в химреактор строго одну покрышку! тут тоже борются с безработицей…
Тем временем шар Бодай попадает в лапы Протектората и его отдают роботу-садисту, который сверлит бедный шарик и (да-да!) испытывает при этом наслаждение. Но наши храбрые подростки на роликах врываются на хорошо защищенную базу Протектората и устраивают там массаракш, а под занавес отпускают воду на свободу и плещутся в образовавшемся озере.
Если их, героев, не пришибли вскоре за то, что они позволили остаткам воды испариться и всосаться в пересохший грунт, то, я полагаю, они до конца своих дней зарабатывали на ярмарках тем, что показывали за плату аттракцион «Мы взялись за руки и по нам искрА пробежала».
Подведём итоги.
Пострадали:
1) Режиссёр Алан Джонсон, снявший это чудо — после «Детей солнца» он сгинул начисто, словно его мыши съели.
2) Светловолосый Петер Кованко, сыгравший Гавиала — вожака подростков, лояльных Протекторату, — тоже исчез после 1993-го, вызвав в буржуинском тырнете даже дискуссию с голосованием на тему «Жив ли он?»
Преуспели:
1) Лукас Хаас, снявшийся в 86-и фильмах. Правда, внешне он остался всё тем же лопоухим ушлёпком, на лице которого написано «Сами мы не местные».
2) Джейми Герц, снявшаяся в 64-х фильмах. Она выглядит неплохо и по-прежнему состоит в той же церкви, где геи получают смиху и обручают ЛГБТ под хупой.
Рекомендации: смотреть лишь смеха ради. Всерьёз это смотреть невозможно.
За смех и только за смех -
4 из 10
29 апреля 2013
Пересмотрев уже солидное количество фильмов в сеттинге постапокалипсиса (и продолжая этим заниматься) я всё больше и больше убеждаюсь что жанр бы мог пойти более интересной дорогой, не провались Mad Max: Beyond Thunderdome, потрясающий в своём безумном драйве ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ фильм на тему. Конечно не стоит думать что те же боевики/драмы в сеттинге по сути менее интересны чем интересные размашистые приключения и будь MMBT успешен, то накрыло бы нас валом именно их (всё же смотрибельный Adventure намного дороже в производстве чем боевик), но ещё какое то количество хороших приключенческих ПА фильмов точно бы было сделано. А так получилось что первопроходец загубил весь поджанр на корню…
Хотя нет, не весь! Подтверждением этого может служить хотя бы рассматриваемый фильм.
Во-первых осмелюсь предположить, что MMBT, будучи драйвово-бесшабашным и крайне поэтому отличаясь от 2-х первых частей понравился тинэйджерам, поэтому Solarbabies быть может некая попытка выжать из темы всё что можно (притом с явным таким упором на эту самую подростковую аудиторию).
В общем суть в чём: высохшая земля, детский приют, готовящий будущих хранителей порядка для Е-Протектората-местного правительства; группа тинейджеров неожиданно обретает некий магический Шар из древней легенды, затем другой тинейджер утаскивает шар и сбегает из приюта а наши герои-тинейджеры ничтоже сумняшеся отправляются в погоню. Далее же начинаются собственно приключения — беготня от Е-Полиции и наёмников, постапокалиптические города, племя индейцев с неизменным мудрецом, объединение одной из героинь с семьёй, прорыв в гигантский бункер с водой, спасение Бодая (того самого шара) из рук злодеев, «освобождение воды» и всё это на роликах. Смотрится это всё просто на ура, отличные декорации и костюмы, хорошая актёрская игра (особенно 10-летний ещё Лукас Хаас в роли Дэниэла) и никакого ощущения низкобюджетности и пластмассовости.
В итоге получилась очень увлекательная приключенческая сказка, отлично смотрящаяся и пой сей день, всё чем пичкают современных подростков здесь и рядом не валялось.
8 из 10
17 сентября 2009