Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Честная игра |
английское название: |
Fair Game |
год: | 1986 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «The Ozploitation Classic» |
режиссер: | Марио Андриччион |
сценарий: | Роб Джордж |
продюсеры: | Харли Мэннерс, Рон Саундерс |
видеооператор: | Эндрю Лесни |
композитор: | Эшли Ирвин |
художники: | Ким Хилдер, Дайян Кеннеди, Кимбл Хилдер |
монтаж: | Эндрю Проуз |
жанры: | ужасы, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1260000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июля 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Просматривая внеконкурсную программу одного из последних фестивалей в Жерармере я заметил эту ленту. Спешу поделиться своими наблюдениями. Фильм стоит внимания.
Итак. Мы погружаемся в мир дикой Австралии. Отдаленный от цивилизации заповедник. Пустоши. Будто и не было цивилизации или погребена она вселенской катастрофой. Никого, лишь несколько душ и несколько животных.
Молодая и симпатичная девушка занимающаяся упомянутым заповедником сталкивается с бандой комиксовых злодеев. Вблизи нет ни одного «безумного Макса», готового помочь героине. Впрочем, помощи извне она и не ожидает.
Вы скажете, что в этом нет ничего нового и будете правы. Сюжет не нов, но интересно изложение, подача.
Авторы ленты оказываются необычайно поэтичны. Тут очень тонко изображена и выжженная австралийская земля. Достаточно корректно показано и само насилие. Вместо ожидаемых тяжелых истязаний мы получаем «катание на капоте автомашины в изрезанной ножом одежде». Очевидно, что авторы подразумевали нечто совсем иное, но пожалев зрителя показали общие контуры самого насилия.
Да и само противостояние проходит неторопливо, осторожно и размеренно. Зрителю просто показывают, что зачастую жертва и агрессор могут поменяться местами.
Героиня в этом всем выступает как былинный богатырь. Она полагается не столько на свои силы, сколько на окружающую среду, которая ее в каждом эпизоде усиливает и спасает.
Все воедино очень выгодно отличает этот фильм от типичных «ревендж-мувис» избранными смысловыми акцентами. Но не стоит забывать, что перед нами вовсе не арт-хаус, а старое доброе эксплуатационное кино
7 из 10
31 октября 2020
Спортсменка, комсомолка и просто красавица живёт себе одна посреди австралийской чащи, некой заповедной зоны, и непонятно каким образом содержит внушительное хозяйство из различной живности. Но как-то, по дороге в местный районный центр, девушку в прямом смысле выталкивает с дороги троица недружелюбных браконьеров на фургоне и джипе с внушительным «кенгурятником», на котором нашей героине ещё предстоит «покататься»… Конфликт постепенно разрастается, и фильм трансформируется в ожидаемые кошки-мышки, где несложно догадаться кто на первых порах выступит в роли мышки.
Смотрится фильм легко. Благодаря преобладанию жёлто-оранжевых цветов, картинка вышла довольно сочной, операторская работа ровной. Троица плохишей представляет из себя стандартные образы: брутальный, молчаливый главарь в шляпе, болтливый здоровяк и шкодный шалопай с фотоаппаратом. Героиня — молодая сердобольная особа с характером и чувством справедливости.
Но я хотел бы подробнее остановиться на музыкальной составляющей «Честной Игры». И не подумайте, что её здесь нет, или очень мало. Она есть и она просто ужасна. Худший саундтрек, что мне доводилось слышать, ну честно. Я даже это музыкой назвать не могу, хаотичный набор раздражающих звуков, моя пятилетняя дочка на игрушечном пианино и то выдаст нечто более вразумительное. Утрирую конечно, но всё же. Так помимо убогого качества, композиции совершенно не соответствуют происходящему на экране. В напряжённых моментах, где нужно накалить атмосферу, звучит почему-то сумбурный героический марш. Вставили бы тогда уж лучше заглавную тему из «Шоу Бенни Хилла», смешно хотя бы было. Из-за всего этого не воспринимаешь серьёзное по сути действо как триллер, а скорее как «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика». Вот, что значит халтура всего в одном, причём не самом весомом как казалось аспекте. Композитор изрядно подпортил в целом неплохой и небанальный фильм.
Противостояние героини и браконьеров вышло насыщенным, не таким жестоким и садистским, как большинство подобных современных картин. От мелких шалостей до всё более серьёзных последствий. Будет и эффектная сцена с упомянутым выше кенгурятником, прямо как на постере. Но ощущение неминуемой развязки никак не приходило. Постоянная беготня героини и ничем не заканчивающиеся множественные столкновения со злодеями, уже настраивала на концовку в духе «Операции Ы»… Связанные Трус, Балбес, Бывалый, ну и наша героиня ведёт их на машине. Да и музыка как раз была бы под стать. Но хорошо, что хоть этого не произошло. Закончилось всё как и подобает жанру, стремительно и бескомпромиссно. А как только пошли титры, заиграла шикарная песня! Да уж, вовремя, ничего не скажешь. Но после полутарачасового музыкального фарса, данная композиция — услада для ушей.
«Честная Игра» редкая, практически безызвестная австралийская картина родом из уже далёких 80-х, с ярким, многообещающим постером, которая в принципе и сейчас довольно неплохо смотрится. Из графы жанры — ужасы смело вычёркиваем, их тут нет. И если не хотите портить впечатление от увиденного, рекомендую хотя бы приглушить звук, дабы музыкальные потуги композитора не загубили вам весь просмотр.
6 из 10
19 августа 2018