Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Блюз пекинской оперы |
английское название: |
Do ma daan |
год: | 1986 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Цуй Харк |
сценарий: | Рэймонд То |
продюсеры: | Клоди Чунг Ян, Цуй Харк |
видеооператор: | Пун Хан-Сан |
композитор: | Джеймс Вон |
художники: | Ким-Син Хо, Чи-Хин Люн, Нг Болин, Хо Ким-Син, Винсент Вэй |
монтаж: | Дэвид У |
жанры: | боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Даже если вы не любитель кунг-фу, все-равно, возможно, это единственный гонконгский боевик, который стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы раз и навсегда закрыть для себя эту тему.
Цуй Царк, вообще известный «мультиинструменталист», в этом фильме выступил в качестве режиссера и продюсера. До этого он снял культовых «Воинов Зу»(1983), а дебютировал триллером про «Бабочек-убийц». Но именно «Блюз пекинской оперы» позволил ему совместить театральные традиции с динамичным кинематографическим зрелищем.
Название фильма заинтригует даже тех зрителей, которые хоть немного представляют себе, что такое «Пекинская опера». В Китае существует что-то вроде трюкового театра с песнями-плясками, яркими костюмами и специфическим вокалом. Ничего общего с Ла-Скала «пекинская опера» не имеет.
Но все-таки при чем тут блюз?
А блюз, друзья мои, это не только музыка — это печаль и тоска.
1920 год, Пекин. Военные и гражданские чиновники рвут друг у друга власть над столицей, мародеры, голодные солдаты, налоговые инспекторы и пришибленные горожане. Три главные героини: (Brigitte Lin) дочь генерала, богатая наследница с «европейским» образованием, дочь директора труппы (Sally Yeh), своего рода «золушка» в этом театре, и девушка из ниоткуда (Cherie Chung), которая просто не хочет быть бедной, поэтому зарабатывает игрой на музыкальном инструменте. У каждой свои мечты и устремления. Но главный вопрос фильма: на что вы готовы пойти для достижения цели?
Актеры. Из всей троицы самая успешная карьера, пожалуй, у Бриджит Лин, которая впоследствии ушла из кино. Черри Чунг сделала то же самое, а вот Салли Е еще и поет (в том числе саундтрек к, который можно услышать в трейлере). Но в этом фильме они сыграли прекрасно.
Красавец-революционер и примкнувший к нему солдат-очкарик тоже хорошо смотрятся, но они скорее повод поговорить еще и о любви. Главгады, любящие отцы и прочие персонажи сыграны гротескно, тем не менее некоторым хочется набить лицо, а некоторых жалко до слез (ну почти). Местом встречи назначается театр с той самой «пекинской оперой». Вся интрига вертится вокруг документа, который надо украсть, чтобы разоблачить чьи-то бесчинства, но революционного пафоса в фильме нет.
Драки тут, конечно же, есть. Зрелищные массовые потасовки. Никто вроде не летает, но все герои, как водиться, без проблем прыгают по потолку и крышам под градом пуль.
Дружба, молодость, взаимовыручка, идеалы — темы, на которые снимают то ли сентиментальные комедии (а то и драмы), то ли «Неуловимых мстителей».
После просмотра захотелось спеть блюз о том, что «моя детка ускакала на коне делать революцию». Зритель, конечно, в курсе, чем в Китае все закончилось, но герои искренне надеются на лучшее.
9 из 10
15 февраля 2013