Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
4 приключения Ренетт и Мирабель |
английское название: |
4 aventures de Reinette et Mirabelle |
год: | 1986 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Эрик Ромер |
сценаристы: | Эрик Ромер, Жоэль Микель |
видеооператор: | Софи Ментиньё |
монтаж: | Мария Луиза Гарсия |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $215 073 |
Мировые сборы: | $215 073 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 февраля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Легкая, воздушная комедия «4 приключения Ренетт и Мирабель» на первый взгляд не преследует иных целей кроме развлечения зрителя, однако, нарочитое отсутствие в фильме любовной линии и переживаний с ней переплетенных связано с серьезными психологическими различиями в характерах главных героинь. Между ними, кажется, нет ничего общего, но именно их несхожесть и порождает дружбу, вызволяющую из комических ситуаций и неурядиц. Прагматичная парижанка Мирабель и романтическая мечтательница Рене не случайно разделены местом проживания: Ромер указывает на то, как столица и деревня формируют черты характера — в городе можно быть лишь жестким прагматиком, иначе не выживешь, деревня же предрасполагает к поэтичности.
Фильм представляет собой своего рода альманах, первая часть которого наиболее длительна и полудокументальна, она наименее убедительна в картине, выглядит инородной в сравнении с комическим содержанием других частей. Вечные же неурядицы, в которые попадает простодушная Рене в оставшихся трех частях ленты, вызваны обольстительностью самого Парижа, лукавством его социального климата, что знакомо нам по другим фильма Ромера и что мы уже хорошо знаем. По сути дела, «4 приключения Ренетт и Мирабель» — это исследование того факта, что человек должен жить там, где родился, иначе разного рода неурядиц не избежать. Рене обманывают, она хочет всем помочь, у нее обостренное нравственное чувство, она слишком проста и честна для мегаполиса, считает Ромер. Рене по-особенному, по-ромеровски говорлива, и это чуть не губит ее жизнь в финальной части фильма.
Мирабель же четче, яснее мыслит, ничего не ждет от жизни, потому она немного цинична, что отлично адаптирует ее в Париже. Как Мирабель сама говорит Рене, «она живет в поиске острых ощущений», но Ромер показывает, как характер парижанки броней защищает ее от них. Данная картина действительно легка и очень приятно смотрится, она воздушна, эфирна, как сам Париж, но при всей ее легкости — это довольно глубокое исследование адаптации провинциала в столице (существование горожанина в деревне все же показано здесь не так убедительно), это фиксация несовместимости деревенского романтизма, поэтичности и циничного мегаполиса, где на каждом шагу могут облапошить. Думаю, что для жителей Москвы, приехавших из провинции, это очень поучительное кино.
19 мая 2021
Режиссер Эрик Ромер — мастер создания женских образов. В этом фильме две главные героини. Одну зовут Мирабель. Она горожанка, спокойная и рассудительная. Вторая — Рене. Эта героиня показалась мне особо интересной. Она родом из деревни, больше доверяет своим чувствам и ощущением что хорошо, что плохо, нежели чем разуму. Забавно следить за ее мироощущением. Эту девушку сыграла Жоэль Микель и сыграла блестяще. Надо заметить, что данной актрисе и принадлежит сама идея фильма, но к сожалению карьера Жоэль толком не сложилась (в отличии от, сыгравшей вторую девушку, английской актрисы Джессики Форд).
Этот фильм кажется необязательным в череде Ромеровских фильмов. Несколько зарисовок из жизни двух барышень. Но картина получилась чрезвычайно очаровательной.
8 из 10
8 октября 2014
Ироническая молодежная арт-драма — по сути, просто милая зарисовка пары месяцев из жизни двух молодых и не по годам самостоятельных девушек. Их приключения — даже не приключения, а, скорее, некие моральные дилеммы, которые они успешно преодолевают вдвоем. Прекрасный способ скоротать полтора часа времени воскресного вечера.
8 из 10
28 августа 2013
На первый взгляд между парижанкой Мирабель и сельской жительницей Рене нет ничего общего, за исключением, пожалуй, возраста. Типажи абсолютно полярные: горожанка уравновешена и рассудительна, вторая — немного истероидная, как и полагается художнице.
На суд зрителя представлено четыре истории, из которых первая происходит в провинции, остальные — в Париже. На лоне природы, Рене чувствует себя в своей стихии, а потому готова поделиться с Мирабель своими знаниями: она хочет научить подругу услышать тишину предрассветного «голубого» часа. Для жительницы большого города подобный урок весьма полезен и приводит к сближению девушек.
Их совместное проживание в парижской квартире не обойдется без столкновений, что с учетом различий в характерах вполне предсказуемо. Впрочем, до выраженных конфликтов дело не дойдет, в чем видится немалая заслуга Мирабель. Однако и гостья столицы в этом тандеме играет не последнюю роль: постоянно попадая в какие-то истории, она является источником эмоциональных встрясок, так необходимых парижской подруге. Кроме того, Рене являет собой образец человека противоположных взглядов, а, следовательно, Мирабель интересно изучать её. Тем не менее, несмотря на приятное времяпрепровождение и взаимную полезность, девчонки остаются людьми разных миров, по большей части, загадочных друг для друга. Чувства-логика, болтливость — молчание, железные принципы — ситуативное поведение — эти планеты чересчур различны, чтобы вращаться по одной орбите, но тем не менее, по каким-то неписанным законам, это происходит.
Режиссер Эрик Ромер исследует феномен женской дружбы: знакомство, интерес, уживаемость. Он напоминает психолога с огромной лупой, нацеленной на отношения подружек. Соответственно, их экранная жизнь, кому-то может показаться излишне детализированной, почти документальной. С другой стороны, этот режиссерский прием позволяет зрителю лучше проникнуться чаяниями героинь фильма.
9 из 10
2 февраля 2013