Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зимний вечер в Гаграх |
год: | 1985 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Карен Шахназаров |
сценаристы: | Александр Бородянский, Карен Шахназаров |
продюсер: | Владимир Клименко |
видеооператор: | Владимир Шевцик |
композитор: | Анатолий Кролл |
художники: | Валерий Филиппов, Н. Дианова |
монтаж: | Лидия Милиоти |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
С НОВЫМ ГОДОМ ДРУЗЬЯ!
Неделя новогоднего просмотра. Фильм 1-й.
Вот и пришла пора для недели новогоднего просмотра. Весь декабрь, я ломала голову, что бы такого посмотреть в первую новогоднюю неделю января. Столько фильмов перебрала, даже не спала из-за этого три ночи. И всё же удалось выбрать довольно малоизвестные зрителям, фильмы прошлых лет, и не только советские, но и фильмы других стран тоже. И первым в своём поиске, я наткнулась на фильм «Зимний вечер в Гаграх». Этот фильм, я смотрела в своей жизни всего однажды, ещё когда в школе училась. И вот сегодня посмотрела этот фильм второй раз в жизни. Это великая (не побоюсь этого слова) драма о Времени, которое, уходя, стирает всё...
Главный герой истории, некогда непревзойдённый мастер чечёточник, мастерски отбивавший на эстраде чечётку, ныне работает скромным репетитором в танцклассе. О том, что Алексей Иванович Беглов (Евгений Евстигнеев) был кумиром в 50-е годы, танцоры эстрадного коллектива даже и не подозревают. Не знают о его славном прошлом ни постановщик балетмейстер Валентин Иванович Фоменко (Сергей Никоненко), ни капризная дива Ирина Мельникова (Наталья Гундарева). Для манерного телеведущего (Александр Ширвиндт) его и вовсе нет уже в живых. Ещё один удар настигает Беглова от дочери Лены (Светлана Аманова). Дочь просит не приходить на свадьбу, потому что её вырастил отчим: «Будут пить за отца - неудобно получится…».
«Если у человека нет куража – не быть ему хорошим чечёточником», - так считает Беглов, очень популярный в своё время танцор степа. Однако сейчас он всеми забыт и живёт только воспоминаниями о былой славе, подрабатывая репетитором танцев. И однажды к нему приходит странный ученик: у Аркадия (Александр Понкратов-Чёрный) отвратительная походка, переломанная в двух местах нога и отсутствует чувство ритма. Зато огромное желание научиться танцевать чечётку! Эта встреча окажется нужной для обоих: Аркадий подарит Беглову привычную атмосферу эстрадной жизни, а Беглов научит молодого человека тоньше чувствовать мир. Когда сваленный очередным инфарктом Беглов вспоминает уже в больнице свою жизнь, самым счастливым днём, он называет «зимний вечер в Гаграх», когда молодой, стройный и красивый танцевал он при полупустом зале вместе с обожающей его дочерью... И казалось, что вся жизнь ещё впереди…
Безумно трогательный, человечный фильм. Невозможно удержаться от слёз, хотя слёзы эти радостны, как обычно бывает при встрече с настоящим произведением искусства. Конечно, нельзя передать всей мощности драмы в объёме рецензии, но хочу всё-таки выделить одну сцену, когда Беглов даёт пару пощёчин Грачёву - такие вот моменты и заставляют изумляться и любить кино.
Евгений Евстигнеев находит выразительные детали и психологические нюансы своего персонажа. На первый взгляд, Беглов - скучный тихоня. Но, даже рассказывая о чечётке, он весь преображается, загорается внутренним огнём. Именно таким видит его единственный ученик. Но вот проходит эпизод, другой, и мысль авторов становится ясной: им хочется рассказать, как важно сохранить верность своему призванию, душевную чистоту, как необходимы человеку дружеское внимание и забота близких.
Есть такие произведения, о которых хочется говорить и говорить. Кажется, слова льются сами собой: столько мыслей и чувств рождает роман или фильм. В данном случае всё так же. После яркого начала трудно привыкать к будням. Обычная проблема людей творческих, публичных профессий. Да и не только. У каждого после взлёта, победы, триумфа следует опустошение. Вопрос - сколько это продлится и как справиться? И чем выше взлёт, тем сложней потом возвращаться к обыденности.
Один из самых хороших фильмов 1980-х: и мелодрама, и не пошло, и смешно, но по доброму, со вкусом, и музыкально, и ансамбль восхитительных мастеров! Произведение искусства. По прошествии времени убеждаешься: идейные «шедевры-одногодки» давно померкли и забыты, а этот вечер сияет, как разгорающийся костёр.
Фильм сегодня воспринимается как некое пророчество. Бездушность, унифицированность, лёгкая заменяемость настигает нас во всём. Название «Зимний вечер в Гаграх» уже содержит некий конфликт. Гагры зимой не очень-то и нужны. Ненужным со временем становится триумфатор этого вечера когда-то молодой и талантливый чечёточник Беглов. Ненужным не только новому «искусству», где всех легко заменить японским компьютером, но даже выросшей дочери. Когда-то она мечтала танцевать с отцом. С годами нашла замену и степу, и отцу. У неё прекрасный отчим и теперь ещё будет прекрасный муж. Зачем мешать одно с другим?
Степ, может быть, не самый популярный жанр, но исполнить его может только человек, а не компьютер. Мне кажется, именно поэтому так настойчив герой Панкратова-Чёрного. Он не хочет быть «заменимым», интуитивно понимает, что дело не только в искусстве правильно поставить ногу, но и в характере, чудаковатом, одиноком, в общем, отличающемся от всех других. В фильме Беглов, очень скромный человек, не стесняется публично исполнить старую незамысловатую песенку, в присутствии звёздной певицы. Сердечно звучит его голос, в отличие от вечно наигранной улыбки и бравады Мельниковой. Поэтому у всех сразу делается особенное настроение. А диван, который он так хотел купить - это символ - уюта, определённого достатка и той же нестандартности, потому что Беглову не нужен был просто диван. Ему нужен символ. А диван взяли и продали.
Очень глубокий фильм получился у Шахназарова, с острым по тем временам подтекстом, да и по нынешним тоже. Наглядно показывает, что уже тогда в нашем обществе возобладали совсем иные, не советские моральные ценности, и слишком большое значение приобрели атрибуты внешнего успеха - чины, звания, регалии. Потому и представляется Беглов неудачником в глазах дочери и бывшей жены, что не выбил вовремя этих самых атрибутов для себя, значит, ему и не место в «высшем» обществе, собирающемся на свадьбе. Несмотря на то, что расстались они с женой «цивилизованным» образом, и с дочерью он время от времени общается, ей явно ближе мать и отчим, наверняка более престижный по своему положению. Тот прекрасный вечер в Гаграх дочка уже порядком подзабыла, только сам Беглов вспоминает его, как самый счастливый в жизни.
От светлой улыбки в начале фильма до слёз в конце... Тепло. Тёплое ощущение сквозь весь фильм - это и ностальгия по тем временам, по тем актёрам, и от сюжета. Особое спасибо - Евстигнееву… Таких актёров больше не будет никогда.
10 из 10
1 января 2024
Эстрадный коллектив под управлением Валентина Ивановича Фоменко (Сергей Никоненко) готовится к гастролям. Танцевальные и песенные номера оттачиваются, коллектив работает допоздна, известная певица Ирина Мельникова (Наталья Гундарева) капризничает… В этом же коллективе работает Алексей Иванович Беглов (Евгений Евстигнеев) — в прошлом известный мастер чечётки, а ныне — скромный сотрудник коллектива. Однако именно к нему обращается Аркадий Грачёв (Александр Панкратов-Чёрный), который знает кто такой Беглов и который хочет научиться степу у великого мастера.
Удивительный фильм. Смотрел его ещё в детстве и «Зимний вечер в Гаграх» притягивал внимание. Может быть необычным для детского слуха названием, может быть из-за эффектной чечётки, которая привнесла в картину особый ритм, а может из-за ярких декораций и сцены.
Сейчас точно не смогу назвать причину, но одно знаю точно: этот фильм удивителен. Классика советского музыкального кино, затрагивающая волны души тем, что вспоминает казалось совсем забытое искусство и возвращающая в прошлое. Недосягаемое и оттого такое интригующее нас, современников.
На самом деле, мне, как человеку, родившемуся в 1989-м году, хотелось бы побывать на концертах Queen, Beatles, на выступлении «Землян», «Сябров» или попасть на джазовый концерт 40-х годов. Словом, прочувствовать ту атмосферу, которую можно изучать только по книгам, программа и фильмам. Влюбиться в Париж первой половины ХХ века благодаря «Полночи в Париже» с Оуэном Уилсоном и Рэйчел МакАдамс или навсегда быть очарованным чечёткой 50-х годов от культового в те годы танцора!
Это можно сделать благодаря кино — благодаря великолепной визуализации того, что влюбляет в себя и в дальнейшем не отпускает.
«Зимний вечер в Гаграх» как своего рода ностальгия по ушедшему времени чечётки, вызывает ностальгию и у зрителя. Буквально по всему.
- По великолепным актерам, до уровня которых современные не дотянут никогда.
- По потрясающим ритмам и оригинальным сценарным идеям.
- По культуре во всех значениях этого слова.
- По искренности и влюбленности актеров в свое ремесло, что в итоге выливается в невероятную самоотдачу.
- По искусству, которое со временем забывается, а на его место приходит что-то новое.
Фильм как раз будоражит на тему забытого искусства и не теряет актуальности и по сей день. Учитывая тот факт, что в нашей стране люди стремятся из деревень и поселков перебраться в город, маленькие населенные пункты пустеют, закрываются дома культуры, являющиеся хранителями традиционной русской культуры.
Но при этом есть те, кто продолжает бережно охранять традиции и народный фольклор, занятия остаются живыми и по сей день. И таким людям — ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
ОНИ — НАСТОЯЩИЕ ХРАНИТЕЛИ НАШЕЙ ИСТОРИИ!
И когда в фильме наступило время последней сцены, захотелось, чтобы герой Панкратова-Чёрного стал таким же хранителем истории чечётки, как многие люди в нашей стране, кто сохраняет традиции.
Смотря этот фильм зритель ностальгирует по ушедшим временам, молодым актерам и тем, кто уже ушел… А герои картины ностальгируют тоже. Но только по своим ушедшим временам и тому времени, когда ОНИ были молоды (в данном случае речь про героя Евстигнеева).
Не знаю, что должно произойти, чтобы отечественная киноиндустрия выпустила схожий по качеству фильм, от которого зрителя настигало бы внутреннее волнение, связанное с нотками не то ностальгии, не то сожаления, ведь описываемые события — это повествование о том, что было давным-давно…
К сожалению, такое кино — искреннее, душевное и максимально простое, действительно не снимут. Сейчас вот такой фильм практически невозможен хотя бы потому что современные киношники обязательно воткнут в сценарий жирный кусок пафоса, который превратит весь сюжет в приторную, неправдоподобную историю, источающую наигранность и лесть.
P.S.
Может быть этот отзыв слишком сумбурен и чрезмерно эмоционален. Был очень тронут фильмом, когда пересматривал его в очередной раз.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10
17 августа 2023
Показательный пример того, каким стал советский кинематограф в первой половине восьмидесятых. Ударившись в ностальгию по более раннему периоду, многие режиссёры превратили свои творения в мрачный артхаус. Забудьте улыбки и голубое небо из фильмов 1960-х, теперь у нас суровая драма, где нет ни капли радости.
Несомненной звездой этого фильма является Евгений Евстигнеев — один из наиболее талантливых советских актёров, который в любом образе смотрится натурально. Вот и Алексей Беглов в его исполнении получился достоверным, жизненным артистом, который, дожив до преклонных лет, уже не способен радовать публику чечёткой так, как это делал раньше. Евстигнеев великолепен, блеск! Вот только есть одна проблема: хороший актёр украшает фильм, но основной груз всегда тянет сценарий.
А сценарий тут — увы — не самый лучший. По всей видимости, режиссёр осознанно показывает всех второстепенных персонажей агрессивными, некультурными, а порой и безмозглыми. Как правило, в таких случаях главный герой подчёркнуто благороден, однако в нашем примере это не совсем так. Упрекая окружающих, Алексей и сам бросается в крайности, позволяя себе кричать на людей, наносить им пощёчины, либо просто ведёт себя не вполне адекватно без видимых причин. Когда такое происходит, зритель впадает в недоумение: кому сопереживать, если каждый персонаж по-своему неприятен? Нарушается базовый принцип, согласно которому аудитория должна проникаться к происходящему хоть чем-то. Алексей и его дерзкий ученик предстают двумя противоположностями, но принять чью-либо сторону невозможно по уже названной причине. В этом главный минус фильма.
Но если сосредоточиться чисто на режиссёрской задумке, то здесь невольно пересекается грань объективного и субъективного взглядов. Целью фильма является показать зрителю незавидную участь бывших артистов, от которых отворачиваются даже близкие люди. Что-ж, эта тема раскрывается убедительно. Но что дальше? К чему ведут все события кроме того, что «всё очень плохо в жизни нашей»? А ни к чему другому, это и есть конечная цель. И… мы должны восхищаться этим? Любимым оправданием подобных лент часто называют то, что «и жизнь такая». Верно. Вот только какой смысл показывать то, что каждый из нас может увидеть в реальной жизни? Это странно и как минимум скучно.
Вывод очевидный: такие фильмы не для всех. Если для вас кино — это возможность отдохнуть от повседневности, то «Зимний вечер а Гаграх» смотреть нежелательно.
3 из 10
24 февраля 2022
В Гаграх бывает зима?
Вот точно такая, как в фильме Шахназарова, похожая на тёплую осень, с ещё живыми особняками, вокзалами, вечными пальмами в снегу.
Последний в мире мастер чечётки Алексей Иванович Беглов в попытках передать мастерство молодому бесталанному парню канет в историю.
Электронная музыка перекроет кислород академическим ансамблям.
Не останется ничего: ни степа, ни музыки, ни аутентичных примет уходящего времени.
Только вечер в Гагре на сцене Зимнего театра на проспекте Ардзинба и вечные пальмы в снегу.
Меланхоличное кино высшего класса.
23 ноября 2021
Алексей Беглов — когда-то известный чечеточник (степист) — теперь репетитор при эстрадном коллективе. Неожиданно к нему обращается некто Аркадий, приехавший из Воркуты и мечтающий прославиться, с желанием научиться степу…
Излет советского кино подарил взлет Карену Георгиевичу Шахназарову. Его «Курьер» и «Город Зеро» стали киноотображением перестройки. Но ещё раньше он будто бы подвел своеобразные итоги застоя. И сделал это с теплотой, а не с жестокостью, что было вроде и не в тренде. При этом взял близкую ему сферу — область музыки (искусства). Тем паче, что у него уже был опыт обращения к музыке в «Мы из джаза». Только там были трудности тернистого пути в будущее, создаваемого музыкантами. А здесь — смирение с ушедшей славой и гордость за прожитое. Часто ведь приходится слышать, что поколение застоя, не говоря уже о более раннем, сталинском и даже оттепельном, прожили жизнь несвободно и мол-де напрасно. Судьба Алексея Беглова намекает, что прошлое оставило нам кое-что, а сами себе мы пока что создали не очень много (назидательный монолог Беглова, не только осуждающий алкоголизм, но и напоминающий про ДнепроГЭС, появившийся отнюдь не с неба, а благодаря труду людей).
Кстати, Евстигнеев (Беглов) сыграл роль своеобразного спящего вулкана, который готов в любой момент проснуться. Казалось бы податливый, но гордый (на таком контрасте сыграны эпизоды в магазине — «что ты тут болтаешься» и в гостинице — молчаливый уход). Вроде равнодушный к судьбе степа («не буду я тебя учить») и «загоревшийся» на хрупкой надежде возродить номер «Гаучо-чечеточник» («Ты будешь танцевать степ?!»). И, конечно, евстигнеевское исполнение получилось блистательное, а фильм превратился в бенефис актера. Хотя и Панркатов-Черный, и Никоненко, и Гундарева, и эпизодники сыграли в высшей степени здорово.
А ещё есть «звёздная болезнь» современных эстрадников (это не только героиня Натальи Гундаревой, но и персонаж Никоненко), проистекающая от неосознанности сиюминутности славы (она разбивается о японскую чудо-машину) и изменение мировоззрения советских людей, особенно заметное в противопоставлении-дружбе Беглова и Аркадия (трудовая этика первого, нагловатость и «жажда славы» второго). В том числе и в методах воспитания — Аркадий верит в силу денег, Беглов — в силу порыва (кураж). Темный зал в финальных титрах, в котором раздается стук ботинок, примиряет героев, восстанавливая преемственность. Точнее, давая надежду на нее…
Вопросы могло бы вызвать название, но иногда суть кино выражается не в полном метраже, а в одном из эпизодов. Почему же избран «Зимний вечер в Гаграх»? Да потому что в нем (в вечере) сошлись любимое дело и любовь близких. Почему такой финал? Потому что «тот вечер» окончательно стал прошлым… Неважно, счастлив ли Беглов сейчас — он хотя бы был счастливым тогда… И весь фильм становится, как ни парадоксально, сиквелом к короткому, но яркому эпизоду, и вопросом к нам: сможем ли мы прожить жизнь хоть в чем-то так же как он?
6 сентября 2015
- У меня всё есть, мне диван нужен, — ответил Беглов.
Это его жизнь. Есть слава, но она осталась в далеком прошлом. Есть мастерство бить степ, да только никому это больше не нужно. Есть дочь, но она не хочет видеть его на собственной свадьбе.
Интересный человек этот Беглов, интересный. Он своенравен, горд. Но он и трусоват, очень добр и всегда готов попросить прощения за свои слова. Наконец, кто-то вспомнил об этом деле, бить чечетку. Но Беглов жеманится, не хочет брать ученика. То ли ему лень, то ли он боится чего, не понять его. Только вот деньги-то всем нужны, он и соглашается. Словом простой человек, как и все, со своими причудами и небольшими пакостями.
Кажется, он сам испортил свою жизнь. Не намеренно, просто такой уж у него характер, ничего не поделаешь. Он живет, как бьет свой степ.
- Понимаешь, степ это, когда ты всё, ну не можешь больше, тебе нужно сделать что-то такое, прямо здесь и сейчас, и ты начинаешь бить степ, — говорит Беглов.
Не может он сдержать себя. Входит в кураж степа. Он хамит и начинает учить жизни молодого парня из Воркуты, который действительно хочет научиться чечетке. А когда у самого проблемы возникают, первый же и бежит к этому парню. Просит о помощи. Не знает что делать, просит совета. А парень-то хороший, обижается, но всё равно помогает старику. За что Алексей Иванович его так? Непонятно. Такой человек.
Беглова не отпускает былая слава. Дома даже висят афиши собственных выступлений. Нет, он, конечно, давно смирился со своей участью. Но прошлое не отпускает. Да и как оно может отпустить, если всё самое лучшее в его жизни осталось далеко позади. И популярность, и любимая дочка, и тот зимний вечер в Гаграх. Что ему остается, одинокому старику, кроме этих воспоминаний? Видимо ничего. А всё остальное оказалось зря.
Неспроста, он под конец вспоминает эту незамысловатую песенку про пчелку и гусеницу. Когда-то и он был пчелкой, беззаботной и веселой. Но что-то, как всегда бывает в этой жизни, пошло не так. Теперь вот и он стал гусеницей. Он не жалуется, никому не показывает своей тоски. И всё же отчаянно хочет улететь с пчелкой.
Но не судьба. Кто-то выкупил из комиссионки диван, таких ведь больше не делают. А жаль.
10 из 10
26 июня 2011
Осень человеческой жизни приходит в свой час, неспешно и неумолимо. Оглянуться не успеешь, а уже за плечами ворох старых болячек и пожелтевших впечатлений. В которых ты ещё вроде многое можешь, многое хочешь. Но последний троллейбус уже потихоньку выруливает в депо.
«Зимний вечер в Гаграх» передаёт элегию прожитой жизни через декорации советской эстрады. Угловатой, полу-любительской, местами циничной, местами трогательной, так не похожей на выверенную до каждого шага американскую или душевно-распевную французскую сестру.
Забытый мастер ушедшего жанра, чечеточник Алексей Беглов (Евгений Евстигнеев) живёт в полудрёме меняющихся будней. Вокруг что-то сверкает, переливается и звенит, но бывший кумир далёк от современной мишуры. Одинокий, никому по настоящему не нужный, он механически присутствует где-то в сторонке от сцены, иногда что-то советуя, а чаще просто находясь в эстрадной атмосфере, которая всё норовит ускользнуть, растаять. Вот уже живой звук начинают заменять компьютерные записи, усложняются декорации и исчезает кураж.
Но перед настоящими холодами прощальную гастроль проводит бабье лето. Поддавшись на обманчиво тёплые ностальгические лучики, разбуженные упрямством провинциала из Воркуты (Александр Панкратов-Чёрный) и телевизионной эпитафией, старый волк стэпа встрепенулся и даже попытался принять боевую стойку. Огонёк угасающей свечи засиял былым светом, но…
Меня всегда восхищали высоты старой советской актёрской гвардии. В игре Евгения Евстигнеева я не вижу лицедейства. Стойкое впечатление, что снимают реальную жизнь артиста, без репетиций и дублей. Кажется, что Евгений Александрович не задумывается, куда встать перед камерой, с какой интонацией сказать текст, какую изобразить эмоцию. Всё идёт естественно, своим ходом. То же самое происходит в фильмах, где живут Анатолий Папанов, Олег Даль, Нонна Мордюкова, Василий Шукшин, Олег Янковский, Евгений Леонов. Поэтому, когда герой Евстигнеева ворчит на не пойми-какую молодёжь, я с ним соглашаюсь. Если перевести на киноактерский язык, то в вышеперечисленный ряд из современных актеров я могу добавить только лишь Евгения Миронова.
Несомненно, нечто похожее чувствовал и режиссер Карен Шахназаров. Удивительный человек, имея огромные возможности при должности гендиректора «Мосфильма», он не скатился в высокобюджетный мейнстрим, а продолжает снимать человеческие картины со свои неповторимым почерком. «Зимний вечер» в какой-то степени дополняет линию «Мы из джаза» (в которой, кстати, тоже работали Евстигнеев, Панкратов-Черный, Петр Щербаков). Именно заслуга режиссера, что массовый зритель вспомнил о чечетке, увидев в деле лучших представителей жанра — Евгения Зернова, Владимира Кирсанова, братьев Игоря и Олега Федоткина, и, конечно, Аркадия Насырова.
Хотя Алексей Беглов имеет реального прототипа Алексея Быстрова, именно в судьбе Аркадия Насырова я вижу связь придуманного и настоящего. Исполнитель роли молодого чечеточника повторяет путь своего героя. Популярный в восьмидесятые (я даже помню его сольные выступления в «Утренней почте» — Олимпе советской эстрады), в девяностые он ещё гастролировал, работал в театрах, а потом уходил в тень, в репетиторство, на обочину. Глядишь, и скоро покажут по НТВ передачу про «былые заслуги», а дальше по сценарию фильма.
«Зимний вечер в Гаграх» — грустная картина. Но эта грусть светлая, ностальгическая. Мир летит вперёд, люди остаются в своём времени. Нам всегда будет казаться, что оно было добрым, человеческим, наивным, но настоящим. И так из поколения в поколение. Тот же Евстигнеев аллегорически спел:
И вздыхая всё «Ох!» и «Ах!» тонет гусеница в слезах, а над нею жужжит пчела, как всегда весела.
Мастер ушел, но его искусство осталось.
6 мая 2011
Кино, которое просто потрясает образами, исполненными актерами. Это просто великолепно. Это вот когда смотришь и говоришь — вот именно так и должно быть. Вот именно так выглядят капризные звезды и их «золотой кружок», который мы видели в этой картине. Именно так выглядит бездарный ведущий, считающий себя человеком, который понимает искусство, которого показал нам Ширвиндт. Именно так выглядит забытый гений, забытый кумир, с тем самым куражом в глазах, которого мы могли видеть в исполнении Евстигнеева. Бесспорно это кино актеров! Именно за счет их потрясающего перевоплощения в эти собирательные образы оно так интересно смотрится. Кино, которое будут вспоминать и смотреть еще долгие-долгие годы.
Я не упомянул об еще одном замечательном актере, который сыграл в этом фильме одну из ведущих ролей — Александр Панкратов-Черный. Конечно, он тоже замечательно сыграл и его «Адриано Челентано» уже вошел в историю и сленг.
Этот фильм безумно веселый, но в нем поднимают очень серьезную проблему! Проблему смены поколений. Проблему возраста и старения. Когда ты начинаешь понимать, что ты уже не так сильно нужен и немногие с тобой считаются.
На протяжении фильма я то от души смеялся, то еле сдерживал слезы. Например, замечательная сцена с первой передачей по телевизору — надо просто видеть мимику Евстигнеева, и момент, когда главный герой сидит в одиночестве в сценическом костюме, в котором он когда-то выступал или сцена, когда дочь просит его не идти на ее свадьбу. Фильм прекрасно водит по волнам чувств, заставляя то радоваться, то грустить.
И, конечно, не мог не написать про еще один момент. Когда какой-то молодой парень показывает танцевальной труппе новую машину, которая воспроизводит музыку. Говорит что-то вроде « скоро уже никто не будет нужен… машина все сделает за тебя чистое творчество». Замечательные слова, которые к сожалению потихоньку воплощаются в реальность в наше время.
И еще, почему-то образ капризной певички, которую прекрасно сыграла Гундарева, у меня вызвал образ Пугачевой. Показалось, что вот как будто с нее копировали.
Оценка: 8 из 10
11 декабря 2010
Казалось бы такое романтическое название фильма уже говорит о истории любви. И вот смотришь весь фильм и думаешь: ну где же тот зимний вечер в Гаграх?
Говорят, что самое ценное в жизни, как зерно лежит незаметно на дне бочки с водой, а вся мишура плавает на виду у всех. Главный герой уже в преклонном возрасте осознал, что главной его ценностью была не слава и обожание публики (мишура), а дочь, так как он согласен отдать все, что ему еще осталось прожить, чтобы повторился зимний вечер в Гаграх — степ в дуэте с маленькой дочкой. Это фильм-мольба о том, чтобы мы не повторяли ошибок старого актера, чтобы берегли семью.
Еще это фильм-ода настоящему искусству, требующему много сил и работы над собой, чему свидетельствуют слова главного актера: «И что это за отношение к жизни у Вас, у современной молодежи? Я вот вспоминаю себя в твои годы. Я днем и ночью работал: днем — на заводе, вечером — степ до изнеможения. И вот результат. А вы привыкли, понимаете ли, на готовое, только бы по меньше работать и по больше получать. Да еще пить начал. Это уж совсем последнее дело. Запомни: искусство и это безобразие — несовместимы!»
9 из 10
7 сентября 2010
Один из моих наилюбимейших отечественных фильмов. Всё тот же уважаемый мною режиссёр Карен Шахназаров.
Фильм повествует об уникальном исполнителе чечётки Алексее Беглове, в своё время являющимся кумиром, а впоследствии дающим уроки степа в танцевальном коллективе при банальном, скажем так, ДК. Этот замечательный танцор с непростой судьбой уже почти всеми забыт, но он не утратил двух главных вещей в своей жизни : характер и степ.
Евгений Евстигнеев, как всегда, на высоте. Невероятный талант! Без комментариев. Невозможно обойти вниманием Александра Панкратова-Чёрного. Метаморфозы в поведении его героя на протяжении фильма очень убедительны. На мой взгляд, одна из лучших его ролей. Второстепенные персонажи (Наталья Гундарева в роли капризной популярной певицы и Сергей Никоненко в образе прогрессивного руководителя ансамбля) также заслуживают похвалы.
Фильм ярок, глубок и музыкален. Есть о чем задуматься.
Заслуженные
10 из 10
30 ноября 2009
Я смотрел этот фильм еще в детстве, и уже тогда мне в душу запал образ, созданный Евгением Евстигнеевым. Помните: «В стэпе главное кураж!» Золотые слова! Точно такой же кураж в глазах был у великого Евстигнеева в роли стэписта Алексея Беглова.
Превосходный музыкальный, пластичный и очень тонкий фильм, с элементами грусти и ностальгии… Прекрасны актеры второго плана: Петр Щербаков в роли «подлизы»-ассистента, Наталья Гундарева в образе «зазвездившейся певички», Сергей Никоненко — хореограф.
Но главное, — это Евстигнеев. Особенно впечатляет конец фильма, когда герой Панкратова-Черного со страстью, тем самым куражом принимается бить чечетку.
10 из 10
1 июня 2009
Jчень интересный фильм. Таких забытых и брошенных остальными людей много, как знаменитых так и не знаменитых. У каждого из которых, есть свои взгляды на жизнь, подкрепленные богатым личным опытом, которые зачастую долго не выслушивают, игнорируют, но в итоге пережив и поняв как устроен мир, понимают всю важность сказанного. Кроме этого, есть любимые вещи, мелодии, мечты, которые может быть покажутся, другим глупыми, нелепыми и смешными, но каждая из них навевает этому человеку воспоминания о чем-то светлом, быть может давно минувшем, но так заветно хранимом в душе. Ну а забыть и предать действительно могут не только окружающие, но и очень близкие и дорогие сердцу люди, тем самым похоронив по-сути человека заживо. т. к. любой человек живет, делает, творит ради кого-то. Об этом много говорится, но мало что меняется.
26 апреля 2009
Великолепный фильм! Живой и душевный. Способен задеть что-то внутри.
Такие картины вечны.
17 июля 2007