Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Внимание! Всем постам... |
год: | 1985 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Игорь Вознесенский |
сценаристы: | Игорь Вознесенский, Юрий Иванов |
видеооператор: | Анатолий Буравчиков |
композитор: | Владимир Шаинский |
художник: | Феликс Ростоцкий |
монтаж: | Галина Дмитриева |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 августа 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Успех «Петровки 38» дал дорогу целому ряду романтичных милицейских советских боевиков. «Внимание — всем постам» один из них. История о молодом и энергичном Викторе Кольцове - герое Андрея Ростоцкого показывает нам милиционера не лишенного душевности. Он полон гуманистических идеалов порой ставящих для него самого неожиданные сложности. Лента выхватывает нам лишь несколько фрагментов из его жизни.
Наверное самым ярким из них становится сцена встречи с попавшим в неприятную ситуацию уголовником — Лехой Сибирцевым (как всегда пластичный и правдоподобный Юрий Назаров). Вместо того, чтобы сдать ранее судимого за бродяжничество он не только приглашает мужчину в свой дом, но и одалживает ему деньги. И для самого Кольцова неважно вернут ли ему их. Но важно услышать и самого героя. Его человечность исходит как раз от сильного характера, который он сам в себе воспитал: «я тоже один раз ночевал на скамейке в парке. Закаливал волю. Очень неудобно».
Интересны и беседы Кольцова с его родителями. Они не то, чтобы его не поддерживают. Нет. Просто они полны предрассудков относительно служителей правопорядка. Сын как может пытается переубедить их позволяя авторам ленты самым прямым и односложным образом возвеличивать милицию. Поскольку тут есть неприкрытый пропагандистский акцент, то эта линия одна из самых провальных в картине. Впрочем, харизма Георгия Юматова (кстати, звезды «Петровки 38») и Ларисы Лужиной многое смягчает.
Большим упущением является то, что авторы отказались от содержательного повествования в угоду коротким значимым моментам из жизни. Тут будет и комический эпизод в школе милиции, и сокрушительный провал, и героическое содержание и символическое «братание» с коллегами. Момент, когда сотрудники со всей Москвы стремятся помочь с переливанием крови представлен слишком вычурно. При большей деликатности пожалуй этот момент показался бы намного искреннее. В этом калейдоскопе событий особняком стоит фрагмент из «дискотечной» жизни. Под навязчивую мелодию песни «Жил один астроном» танцует молодежь. А их ровесники в это же время их охраняют. Одни веселятся, другие — работают. Такое столкновение жизненных дорог.
Самостоятельным героем ленты выступает Москва. Милиция показана как ее значимая часть. В картине будет множество неповторимых видов и автомобильных прогулок. Если задаться целью, то разбор избранных постановщиками для показа мест может получить отдельное смысловое значение. Ограничусь лишь упоминанием эффектной проходки Ростоцкого на фоне Дома Советов РСФСР к Новоарбатскому мосту в сторону гостиницы «Украина». Сейчас неимоверно интересно видеть эти достопримечательности в сорокалетней ретроспективе.
Как итог. Актерская харизма известных актеров (равно как и виды Москвы) во многом выравнивает этот односложный и чрезмерно прямолинейный фильм. Его сложно считать реалистичным рассказом о профессии — скорее набор красивых штампов. Тут нет ни слова об агентуре, засадах, коррупции и других непростых вопросах. Впрочем, улыбка молодых Ростоцкого и Жигунова, милый флирт с Верой Сотниковой... Может именно такой уровень картины и был необходим, чтобы дать раскрыться молодым актерам?
5 из 10
9 сентября 2024
«Мы не боги, а мы люди, просто люди из крови и плоти. Также трудно, также больно как и всем нам бывает порой… Просто это, просто это, просто это такая работа. Охранять, охранять, охранять Вашу жизнь и покой!»
С момента создания фильма прошло 35 лет — возраст почти двух поколений. В 1985 году общественное мнение «ковалось» в газетах, на телевидении и в кино. В кино — особенно, потому что только кинематограф расширял рамки действительности. И только в кино советский зритель мог увидеть жизнь страны такой, какой она должна быть. Именно по этой причине многие картины того периода выглядят приукрашенными, потому что они — не документальное отражение эпохи, а своеобразный фильм-плакат. Плакат — это одновременно и наглядное пособие и руководство к действию. Разумеется, и режиссёр Игорь Вознесенский, и сценарист Юрий Иванов прекрасно знали реальное положение дел в милиции, и сознательно шли на подчёркнутую гиперболизацию показываемых образов. Они сделали это настолько талантливо, что «плакатность» фильма отошла на второй план, выдвинув на первый тягу простых людей к честным, порядочным сотрудникам милиции. Пусть даже в чём-то показанное в картине и сказка, но ведь до чего заманчивая!
«Внимание! Всем постам…» — фильм о патрульно постовой службе. И это уже достоинство картины, потому что в подавляющем большинстве лент о милиции ППС отображена лишь эпизодически. Здесь же — «от корки до корки» исключительно она. Ещё одно достоинство ленты заключается в том, что киноистория показана не просто как отрывок из жизни сотрудников, а в пролонгированном виде: от момента, когда главный герой осознал необходимость работы в органах, и до момента, когда ему потребовались все его знания и умения. Актёрский состав подобран просто блестящий! Такое количество талантов на «погонный метр плёнки» редко где встретишь. Даже если бы не было центральной сюжетной линии с Андреем Ростоцким, фильм всё равно бы великолепно смотрелся благодаря целой череде ярких запоминающихся эпизодов. Андрей Грачёв, Вера Сотникова, Андрей Мартынов, Юрий Юматов, Лариса Лужина, Юрий назаров, Майя Булгакова — каждый из этих актёров способен украсить своей игрой отдельный фильм, но когда они вместе — это настоящий фейерверк эмоций!
Даже в крайне стеснённых временнЫх рамках они сумели найти нужные выразительные средства, чтобы придать своему персонажу глубину и рельефность, жизненность и правдивость. Возможно кто-то усмотрит в некоторых сценах излишнюю рафинированность или даже сказочность. Но это не есть недостаток фильма. Ведь художественный фильм — это художественное отражение действительность, а не документальная хроника. Доля вымысла — именно тот связующий, цементирующий образы компонент, который и заставляет зрителя посещать кинотеатры. А если фильм ещё наполнен и прекрасной музыкой, тогда зрительской благодарности нет границ. Композитор Владимир Шаинский сделал всем любителям жанра такой подарок. Если песня «Астроном» («Жил на свете астроном, он мечтал лишь об одном, — что в каком-нибудь году откроет новую звезду».) идеально подходит для дискотеки и расслабленно-томного времяпровождения, то исполненную Андреем Ростоцким песню «Мы не боги» можно считать настоящим гимном патрульно постовой службы: «Без несчастий прожить каждый рад бы, хорошо б без обид, без врагов. А на тех, кто в беде встанет рядом вы надеетесь, как на богов».
Замечательное кино из разряда «таких картин больше не будет», потому что ТАКОЙ страны больше нет…
13 февраля 2020
Великолепнейшее кино из разряда «таких картин больше не будет». Смотришь и просто отдыхаешь душой, так замечательно снято, очень много здесь художественных достоинств. А какие актёры, какие герои, какие песни! Просто нет слов, чтобы выразить восхищение. Умели же раньше по-человечески делать кинопроизведения!
Для меня этот фильм не просто детектив, он гораздо шире, чем просто детектив, он прежде всего о человеческих взаимоотношениях. Конечно, здесь показано суровое бытописание, но авторы ставили прежде всего задачу — показать человека в форме. В данном случае это Кольцов — простой, искренний парень. Очень хорошо раскрылся этот персонаж, а как душевно спел он песню «Мы не боги». Просто испытываешь гордость за актёров!
10 из 10
31 января 2015
Понятно, что фильмы, которые бы способствовали формированию в обычных гражданах правильного, уважительного отношения к органам внутренних дел, их сотрудникам, необходимы. Совсем замечательно, когда такие картины обладают еще и художественной ценностью, нравятся людям благодаря интересным сюжетам, запоминающимся актерским работам, душевным песням и пр.
И сколько раз я не попадал на это конкретное кино — урывками, фрагментами, а то и вовсе лишь в анонсах телепередач — мне почему-то казалось, что оно как раз из таких. Что можно посмотреть его однажды от начала и до конца и запомнить навсегда, с удовольствием пересматривать время от времени, ценить, одним словом.
Однако на днях довелось-таки, действительно, один раз увидеть и… Не знаю даже теперь, что сказать. По сути, авторы предложили ровным счетом то, о чем, условно говоря, просил: интересная история, замечательные исполнители, даже песни — и те в порядке. И всё же что-то в этом фильме не то.
Что мне больше всего понравилось, я знаю. Это подборка коротеньких обращений к «постовым на перекрестках». Формат документального кино в некотором смысле. По-моему, здорово получилось.
А вот по поводу того, что не понравилось… Наверное, всё-таки приторность картины. Слишком уж она правильная, монохромная, всё одно, что дорога с односторонним движением. Негодяи все пойманы и наказаны, недобросовестные сотрудники с позором изгнаны из славных рядов служителей порядка после единогласного их осуждения и порицания. Ну, идиллия, ни дать, ни взять.
Черт побери, да если б хоть крупица правды во всем этом была! Не правды даже — правдоподобности! Ведь ловишь себя на мысли, что фильм не только не настраивает тебя на позитивный (как, надо думать, планировалось) лад, а наоборот — озлобляет! Потому что чересчур всё хорошо. Потому что так не бывает. Парадокс, но выходит, что плюс на плюс дает иногда минус, не иначе.
Не могу оценить это кино высоко, потому что все его достоинства нивелированы пусть и одним, но зато каким недостатком.
6 из 10
19 июля 2011