Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семейный совет |
английское название: |
Conseil de famille |
год: | 1985 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Коста-Гаврас |
сценаристы: | Коста-Гаврас, Франсис Рик |
продюсер: | Мишель Рэй-Гаврас |
видеооператор: | Робер Алазраки |
композитор: | Жорж Делерю |
художники: | Эрик Симон, Коринн Жорри |
монтаж: | Мари-Софи Дюбю |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 марта 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
… Удивительно все-таки устроен мир кинематографа — актеры, которым лучше держаться от кино подальше упорно лезут на экран, в то же время те, которым казалось бы на роду написано быть лицом кино, чураются его как огня. Кого я имею в виду, спросите вы? Ну конечно же — Джонни Холлидея (он же Жан-Филипп Лео Сме) — который конечно же в первую очередь известен как певец и композитор. Можете вы назвать еще хоть одного француза с более мужественной внешностью, который бы так мало снимался и практически не играл бы «героев»?
Мое глубокое убеждение, что успех, скажем, А. Делона и его многочисленные роли полицейских и бандитов в 70-хх — 80-хх годах объяснялись простым фактом — это был практически единственный француз, чей нос не вызывал у зрителя желания рассмеяться. А теперь представьте на его месте Джонни Холлидея. Думаю, в большинстве случаев ему ничего вообще не надо было бы играть, а как в старом анекдоте, достаточно было бы «просто ходить».
Тем не менее, снимался Холлидей преступно мало. Причин сего пренебрежения я не знаю. Может быть, он сам не горел особым желанием или не имел достаточно времени. Второе более вероятно, иначе как объяснить почти два десятка только платиновых альбомов и более 400 турне за 40 лет музыкальной карьеры. Многочисленные мелькания в эпизодах в роли «самого себя» не стоят упоминания, а больших ролей, тем более таких, которые могли бы по полной использовать его фактуру, практически не было.
И вот наконец-то в 1985 году нам всем повезло. Госта-Гаврас — режиссер весьма знаменитый, едкий и ироничный, снял таки Холлидея в той роли, которая просто для него писана — в роли вышедшего из тюрьмы «медвежатника», который берется за старое. И пусть вас не смущает, что это комедия — лучшие французские криминальные фильмы были испокон веку сняты именно в этом жанре.
Итак, что же мы имеем кроме Холлидея: очаровательно «одомашненную» Фанни Ардан в роли женушки, со смешанными чувствами ожидающую возвращения муженька «оттуда», сына-подростка в переломном возрасте, который вторую половину своей жизни папаши не видел и который был все это время уверен, что «папа в больнице». Ну и наконец, дядя-подельник, в исполнении чисто комического актера Ги Маршана, который как раз и призван был оттенять бьющую через край харизму Холлидея, что он с успехом и сделал.
Вообще фильмов с подобным сюжетом довольно много, как правило большинство из них акцентирует внимание на тщательной подготовке и проведении самого ограбления, которое в случае комедии еще со времен моничеллиевских «Злоумышленников…» заканчивается полным крахом из-за какой-нибудь нелепой случайности. Однако есть фильмы, в которых главное не само ограбление и криминал как таковой, а отношения в кругу семьи. К данной категории относится и «Семейный совет». Ну а концовка и ее социальный, так сказать, контекст добавляют к мягкой иронии Коста-Гавраса и неброской, но как всегда замечательной музыке Жоржа Делерю немного серьезной составляющей.
26 апреля 2012