| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Разговор с ангелами |
| английское название: |
The Angelic Conversation |
| год: | 1985 |
| страна: |
Великобритания
|
| режиссер: | Дерек Джармен |
| сценарий: | Уильям Шекспир |
| продюсер: | Джеймс Маккэй |
| видеооператоры: | Дерек Джармен, Джеймс Маккэй |
| композиторы: | Джон Бэланс, Питер Кристоферсон, Стивен Троуэр |
| монтаж: | Питер Картрайт, Серит Вин Эванс |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
35000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
28 февраля 1987 г. |
на DVD:
|
3 декабря 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 17 мин |
«Необычайный фильм с превосходным старинным качеством. Он просто выдающийся», — так говорил о своей картине сам режиссер. В названии фильма Джармен ссылается на те разговоры с ангелами, которые якобы вели Джон Ди (легендарный мистик и ученый-энциклопедист позднего средневековья, королевский астролог) и его приятель Эдвард Келли (медиум, мистик и алхимик). Оккультизм был одним из главных увлечений режиссера, у него была богатая эзотерическая библиотека.
«Разговор с ангелами» необычен, даже по меркам экспериментального кинематографа. Здесь нет надоедливых диалогов, отсутствует сюжет, в традиционном понимании этого слова. Текст ограничен четырнадцатью сонетами Шекспира. Замедленная съемка, элементы коллажа погружают в гипнотический транс. Алхимик кинематографа Дерек Джармен нашел свой философский камень: поэзия одного из символов классической культуры Уильяма Шекспира сочетается с музыкой контркультурной группы «Coil», нетрадиционная эротика глубоко мистична, радикально-авангардный фильм близок духу кинематографа начала двадцатого века. Поэтический и медитативный, эротический и эзотерический, таинственный и многослойный, — таков он, «Разговор с ангелами». Картина, как и сама личность режиссера, неожиданный синтез британского аристократического духа и неформальной субкультуры. Любовная линия, как всегда у Джармена, голубого цвета, содержит отсылки к биографии Шекспира, который, по мнению некоторых филологов был бисексуалом.
В одной из своих автобиографических книг Джармен расшифровал символику фильма. «Горящий автомобиль — символ индустриализма. Туман и ночное путешествие — идея духовного путешествия, имеющая большое значение для Юнга. Это первый раздел. Пещеры — как места рождения анализа. Места, куда мир должен быть помещен для исправления. Своего рода спуск в темноту — как у Рембо «расстройство чувств», с целью выхода за грань познаваемого. Следующий «водный раздел» — отпущение грехов, ритуальное омоновение мира. Часть с прислуживанием императору — психотическое соревнование по борбе с самим собой и своими инстинктами…» Таким образом, фильм эзотеричен и содержит элементы психоанализа: герой проходит по пути постижения себя, через любовь земную движется к любви трансцендентной.
Имя новатора и нонконформиста Дерека Джармена вписано в летопись независимого кинематографа.«Пусть опрокинет статуи война, мятеж развеет каменщиков труд, но врезанные в память письмена бегущие столетья не сотрут» (У. Шекспир).
9 из 10
28 августа 2017