Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разговор с ангелами |
английское название: |
The Angelic Conversation |
год: | 1985 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Дерек Джармен |
сценарий: | Уильям Шекспир |
продюсер: | Джеймс Маккэй |
видеооператоры: | Дерек Джармен, Джеймс Маккэй |
композиторы: | Джон Бэланс, Питер Кристоферсон, Стивен Троуэр |
монтаж: | Питер Картрайт, Серит Вин Эванс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 1987 г. |
на DVD: | 3 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
«Необычайный фильм с превосходным старинным качеством. Он просто выдающийся», — так говорил о своей картине сам режиссер. В названии фильма Джармен ссылается на те разговоры с ангелами, которые якобы вели Джон Ди (легендарный мистик и ученый-энциклопедист позднего средневековья, королевский астролог) и его приятель Эдвард Келли (медиум, мистик и алхимик). Оккультизм был одним из главных увлечений режиссера, у него была богатая эзотерическая библиотека.
«Разговор с ангелами» необычен, даже по меркам экспериментального кинематографа. Здесь нет надоедливых диалогов, отсутствует сюжет, в традиционном понимании этого слова. Текст ограничен четырнадцатью сонетами Шекспира. Замедленная съемка, элементы коллажа погружают в гипнотический транс. Алхимик кинематографа Дерек Джармен нашел свой философский камень: поэзия одного из символов классической культуры Уильяма Шекспира сочетается с музыкой контркультурной группы «Coil», нетрадиционная эротика глубоко мистична, радикально-авангардный фильм близок духу кинематографа начала двадцатого века. Поэтический и медитативный, эротический и эзотерический, таинственный и многослойный, — таков он, «Разговор с ангелами». Картина, как и сама личность режиссера, неожиданный синтез британского аристократического духа и неформальной субкультуры. Любовная линия, как всегда у Джармена, голубого цвета, содержит отсылки к биографии Шекспира, который, по мнению некоторых филологов был бисексуалом.
В одной из своих автобиографических книг Джармен расшифровал символику фильма. «Горящий автомобиль — символ индустриализма. Туман и ночное путешествие — идея духовного путешествия, имеющая большое значение для Юнга. Это первый раздел. Пещеры — как места рождения анализа. Места, куда мир должен быть помещен для исправления. Своего рода спуск в темноту — как у Рембо «расстройство чувств», с целью выхода за грань познаваемого. Следующий «водный раздел» — отпущение грехов, ритуальное омоновение мира. Часть с прислуживанием императору — психотическое соревнование по борбе с самим собой и своими инстинктами…» Таким образом, фильм эзотеричен и содержит элементы психоанализа: герой проходит по пути постижения себя, через любовь земную движется к любви трансцендентной.
Имя новатора и нонконформиста Дерека Джармена вписано в летопись независимого кинематографа.«Пусть опрокинет статуи война, мятеж развеет каменщиков труд, но врезанные в память письмена бегущие столетья не сотрут» (У. Шекспир).
9 из 10
28 августа 2017