Приключения Марка Твена
The Adventures of Mark Twain
6.8
7.2
1985, фантастика, фэнтези, приключения
США, 1 ч 26 мин
В ролях: Мишель Мариана, Гари Круг, Крис Ричи, Джон Моррисон, Кэрол Эдельман
и другие
В этом полнометражном анимационном фильме, основанном на историях Марка Твена, рассказывается о приключениях Тома Сойера, Бекки Тэтчер и Хака Финна, отправившихся в путешествие на межпланетном воздушном шаре Марка Твена.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Приключения Марка Твена

английское название:

The Adventures of Mark Twain

год: 1985
страна:
США
слоган: «Where dreams become reality.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
композитор:
художник: Джоан С. Грац
монтаж: , , , ,
жанры: фантастика, фэнтези, приключения, семейный, мультфильм
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $849 915
Мировые сборы: $849 915
Дата выхода
Мировая премьера: 1 марта 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, приключения, семейный, мультфильм

Видео к мультфильму «Приключения Марка Твена», 1985

Видео: Трейлер (Приключения Марка Твена, 1985) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Приключения Марка Твена», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Приключения Марка Твена», 1985

Приключения на страницах собственных книг

Нельзя сказать, что у пластилиновой анимации был свой «золотой век», но с приходом 3D она как-то совсем потерялась и ушла в подполье, оставив на мультипликационном Парнасе только лишь нестареющих Уоллеса и Громита. А ведь когда компьютеры еще были не многим функциональнее счетных машин и программисты старательно выделывали дырочки в картонных карточках, пластилин позволял аниматорам создавать на экране настоящие объемные мультфильмы, где при желании и особой выдержке, можно было воссоздавать совершенно безумные эффекты.

Одним из верных апологетов пластилинового кино был Джеймс Уитмор и надо ли упоминать, что эта его страсть вовсе не принесла широкой известности. Был Оскар, но теперь уж кто-то вряд ли вспомнит об этом, была потрясающая экранизация Экзюпери, прошедшая совсем уж незамеченной. И были «Приключения Марка Твена» — вершина пластилинового творчества Уитмора.

Не биография и даже не сказка, хотя есть тут и толика сказочного, и доля биографического — усталый от мирской суеты писатель строит волшебный воздушный корабль, на котором он улетает к загадочной комете Галлея. «Отец» Тома Сойера удивительным образом родился и умер именно в годы явления на небосводе этой кометы, на этом заканчивается правда — дальше лишь вольная фантазия пластилинового мастера и его друга, сценаристки Сьюзэн Шэдберн. Кто-то даже может усмотреть в мультфильме ретроспективу Твеновской прозы, ведь мало того, что на корабле с писателем странствуют его знаменитые герои Том, Гек и Бекки, так еще и само странствие происходит по страницам книг Твена — «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса», «Дневник Адама», «Таинственный незнакомец». Но ведь слишком просто, если бы это была только лишь ретроспектива. Задумка автора куда шире — корабль Твена выступает вроде аллегории жизни, где собраны все «ценности» старого прозаика (включая Тома и компанию) и даже все его неудачи, как, например, убыточный печатный станок. А что олицетворяет волшебный лифт, где кнопки не этажи, но главы и рассказы? Быть может свободу творчества или книгу как таковую. В ленте слишком много неоднозначно трактуемых метафор, оставляемых на суд зрителя. Недаром одна из цитат фильма гласит: «У каждого человека свое представление о Рае».

Пластилин так же изящен и гибок в руках мастера, как слово в устах писателя. И вот, подобно повествованию, рождаются из цветных кусочков моря и реки, диковинные звери и райские сады, где пластилиновые Адам и Ева грызут пластилиновые яблоки. И как нельзя лучше этот чудный материал позволяет передать всю фантасмагорию, а вложенный в нее нарратив сам принимает форму пластилина и зритель словно участвует в процессе творения. Прекрасная и выверенная техника тут выступает не в качестве кичливой игры мускулами, но как неотъемлемая часть волшебства.

Вывод: Даже если очень стараться, об этой картине все равно можно рассказать лишь очень сухо и поверхностно, потому как есть такие вещи, которые просто невозможно передать словами. «Приключения Марка Твена» мультфильм не широко известный и совсем не детский, так как полон рассуждений о смысле жизни, смерти и искусстве. Штучное произведение, оттого и столь ценное для настоящего кинолюбителя.

Слава — это пыль, единственная истинная вещь на земле — забвение. Но пока живо человечество, наследию Марка Твена оно не угрожает.

9 из 10

1 ноября 2012

И всё-таки жанр детской мультипликации еще 20—30 лет назад был несколько иным, как в плане средств исполнения, так и относительно смысловой нагрузки. Не то чтобы раньше все мультики были намного умнее и в них больше вкладывалось, скорее вкладывалось нечто иное, то что сейчас юный зритель бы не понял. Но пластилиновый мультик «The Adventures of Mark Twain» построен в столь оригинальной манере что дети по-моему не поняли его и тогда, а поскольку это всё-таки мультик и взрослый зритель в большинстве своем время на такое тратить не станет, то работа в конечном итоге оказалась почти незамеченной. А жаль! Ну в первую очередь жаль хотя бы даже потому, что техника исполнения этого пластилинового действа просто великолепна и то как всё это вылеплено и анимировано заслуживает всяческих похвал, однозначно что такую кропотливую работу не стыдно продемонстрировать на самом высоком уровне. Другое дело — сюжет и смысл этой ленты, концепция, в основе которой лежат умозаключения о том что выдуманные литературные герои, ставшие особо популярными, в какой-то момент как бы оживают, начиная влиять на жизнь людей и на их мысли, а также то что великие люди творчества, писатели, музыканты, художники, не умирают, а просто уходят в мир своего творчества, где живут до тех пор пока люди их помнят и пользуются их культурным наследием. И вот перед нами пластилиновый Марк Твен, который путешествует на пластилиновом дирижабле в компании своих не менее пластилиновых литературных героев — Тома Сойера, Бекки и Гека Финна. А цель их путешествия, не много не мало, встреча с пролетающей в космосе кометой. С самого начала литературные произведения писателя и реальность, выраженная в его персонаже и его мыслях, смешиваются, по мере мультика мы встречаем ряд параллелей с его другим произведениями, да и в общем-то само путешествие на воздушном шаре — понятная отсылка к книге «Том Сойер за границей». Наиболее примечательный сюжет, идущий как бы параллельно воздушному путешествию, это рассказ Марком Твеном истории об Адаме и Еве. Ну вернее сказать — его авторское переосмысление этой канонической легенды, имеющее крайне мало общего с оригиналом и отличающееся какой-то трогательной наивностью, с по-настоящему взрослым и серьезным намеком в конце. Наверное главная цель этого произведения — показать великого писателя, на произведениях которого вот уже более ста лет воспитывается подрастающее поколение, с какой-то иной стороны, вроде-бы понятной, но, вместе с тем, оригинальной. И с этим, как мне кажется, авторы приключений хорошо справились.

Пожалуй этот пестрящий яркими красками и весьма необычный по своей сути мультик интереснее всего будет смотреть поклонникам трудов Марка Твена, тем кто когда-то давно зачитывался приключениями смекалистого и непоседливого мальчишки и его друзей, а сейчас не против вернуться в мир героев своего детства.

19 ноября 2011

Пластилиновое пламя

Между «Фантазией» Диснея (1940), возвестившей под «Аве Мария», что для мультипликации нет слишком больших тем, и пиксаровским стариком («Вверх», 2009), одобрительно кивнувшим в ответ, пластилиновый Марк Твен на дирижабле осваивал мили кукольного этапа анимационной эстафеты. Прежде, чем контур рисованного мультфильма слился с объемом кукольного в 3d, создав изменчивое и сказочное, но убедительное пространство, пластилиновая анимация (пластичная разновидность кукольной) придавала фантазиям 80-х — начала 90-х годов недоступный рисованным мультфильмам объем, при этом почти сохраняя неограниченные возможности рисунка.

В разгар эпохи трэша американская студия вылепила из пластилина Адама и Еву, ад и рай, взяв за основу сюжета рассказы Марка Твена и соединив их темой путешествия писателя навстречу судьбе, воплощенной в комете Галлея. Из любопытства попавшие на корабль Марка Твена дети — герои его повестей Том Сойер, Гек Финн и Бекки Тэтчер — сопровождают старого рассказчика в полете, слушают истории и вместе со своим создателем претерпевают опасности долгого путешествия.

Каин в цепях и коже, будто только вернувшийся из бара «Голубая устрица», дискотека в раю у трехголовых инопланетян и индеец Джо с харей Хранителя из «Баек из склепа» — трогательные приметы 1980-х непринужденно соседствуют на экране с египетским сфинксом, античной богиней и викторианским убранством библиотеки. Марк Твен играет на адском органе — дедушке органа из вторых «Пиратов Карибского моря», а на стенах стенают рельефы — предшественники оных из «Адвоката дьявола», в котором компьютерная графика позволила мучить проклятые души уже без посредничества пластилина.

Из главной каюты Том Сойер, похожий на юного Мика Джаггера, может выйти в сюжет любого рассказа Марка Твена, нажав на панели-оглавлении нужное название. Дирижабль, населенный героями книг, плывет к комете под светом вангоговских звёзд. Неторопливые поначалу, страницы историй Твена перелистываются все быстрее от главы к главе. Соблазны, откровения и раздвоения творческого «Я» многократно отражены в сюжетах рассказов, образах персонажей и устройстве ковчега-дирижабля, символически представляющем мир писателя, его ход мыслей и способ их представления публике. Воды небесного водопада и огонь костра, бесконечные превращения, потери и обретения формы, усердно вылепленные из пластилина, сродни стихии мышления, в которой любое движение становится началом целого ряда новых. Сценарный кульбит делает Гека Финна последователем Марка Твена и автором истории, заголовок которой вынесен в название фильма. «Приключения Марка Твена» — повесть, написанная героем о своем авторе в год очередного появления кометы Галлея.

24 января 2010

Фантастика Приключения Марка Твена появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Уилл Винтон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мишель Мариана, Гари Круг, Крис Ричи, Джон Моррисон, Кэрол Эдельман, Марли Стоун, Вилбур Винсент, Уолли Ньюман, Тим Коннер, Тодд Толчес, Билли Скрим, Боб Григгс, Coward Wholesale, Tom Gasek, Sally Sopwith.

В то время как во всем мире собрано 849,915 долларов. Страна производства - США. Приключения Марка Твена — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.