Особняк живых мертвецов
La mansión de los muertos vivientes
3.7
4.1
1982, ужасы, для взрослых
Испания, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Лина Ромай, Альбиньо Грациани, Элиза Вела, Ева Леон, Лия Каплан
и другие
Четыре подруги останавливаются в курортном отеле. Поначалу они предаются отдыху на местном пляже и радостям лесбийской любви. Потом начинаются странности: в одном из номеров служащий отеля держит прикованную к кровати голую даму; в подвале устраивают сатанинские шабаши живые мертвецы. Наши лесбиянки начинают по одной попадать на эти мероприятия - и отнюдь не в качестве почетных гостий. Мертвецы насилуют их а потом, режут ножами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Особняк живых мертвецов

английское название:

La mansión de los muertos vivientes

год: 1982
страна:
Испания
слоган: «A Crazy Jess Franco Experiment!»
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Хесус Франко
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, для взрослых
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 ноября 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, для взрослых

Отзывы критиков о фильме «Особняк живых мертвецов», 1982

Особняк среди фильмов о живых мертвецах

Sic transit gloria Lesbi

Думаю, многие из любителей еврохоррора слышали об испанском режиссере Амандо де Оссорио с его легендарной квадрологией о слепых мертвецах. Также, я уверен, многие знают Джесса Франко, одного из самых плодовитых трэшмейкеров XX-го века. Что же объединяет этих двух режиссеров, кроме происхождения из солнечной Испании? А то, что в 1985 году Джесс Франко снял своеобразный ремейк первого фильма из цикла про слепых мертвецов. Свой фильм Франко назвал «Особняк живых мертвецов».

Вся загвоздка заключается в том, что от оригинального фильма здесь ничего не осталось. Разве что сами мертвецы, которые здесь вовсе не слепые, а ряженные в нелепые маски и новенькие балахоны а-ля только что из ателье. Зато отсебятины Франко привнес будь здоров. Вместо колоритных развалин старого замка здесь тоже старый, но, отнюдь, не столь впечатляющий монастырь. В главных ролях жена Франко (кто бы мог подумать) Лина Ромэй. Только вот она от былой стройной девушки не осталось и следа. В этом фильме Лина зачастую расхаживает абсолютно голой (обувь не в счет), попутно показывая свои раскормленные телеса. Нет, я ничего не имею против полных женщин, но смотреть на Ромэй с такими формами — сущая пытка.

Конечно же в фильме не обошлось без сцен лесбийского секса (порой мне кажется, что многие свои фильмы Франко снимал именно ради этого). Причем обязательно в них принимает участие Лина Ромэй.

Этот фильм совершенно ненужный и бесполезный хлам. Я вовсе не считаю Джесса Франко бездарностью. Нет, в его фильмографии можно найти и вполне достойное кино. Но порой встречается и просто дикая халтура, как, например, этот фильм. Который я могу порекомендовать исключительно лишь фанатам Джесса Франко и только с ознакомительной целью. Остальным же лучше посмотреть вышеупомянутую квадрологию о слепых мертвецах Амандо де Оссорио, хотя бы первый фильм, он прекрасен.

3 из 10

10 сентября 2017

Кино редкое, ужастик, про живых мертвецов — не посмотреть его не мог, даже насколько заранее бы глупым не представлялся ход действий во благо описания сюжета. Пробыв в качестве зрителя определённое время, спешу поделиться своими впечатлениями и объективными замечаниями на сей нестандартный опус.

Вначале надлежит выявить, что кино всецело твёрдо зиждиться на «двух китах» — эротика и хоррор. Критически разбирая первую составляющую, укажу, что режиссёр не переступил тонкую грань, уйдя в порно. Это эротика, бесспорно. Вместе с тем, большая часть отдана лесбийским сценам и данной тематике, однако, думаю, подобный аспект куда сдержанней, нежели режиссёрская эстетика того же известного Тинто Брасса или Катрин Брейя — творца-женщины. Вместе с тем и не так глубок (как некие опусы у сей названной пары), а лишь всецело визуален. Ещё известно, что фильм нелюбим и осмеян многими из-за нескольких актрис далёких от модельных идеалов и возраста. Что ж, упорно заступлюсь за данную прекрасную половину человечества в лице исполнителей главных партий, ведь неким куда ближе поэтичная природная дамская естественность и женская зрелость, нежели молодость с огранкой «90 — 60 — 90». Это сугубо индивидуальное дело; одно не хуже иного, посему нельзя критично отвергать вложенный эротизм форм. Ещё следует добавить о фоне истории: пляж, каменные старые постройки, и идущие в контраст — невыразительные комнаты отеля.

Помимо этого, режиссёр желал «взорвать общественность» своей садистской ноткой эротизма. Не знаю, удалась или нет, но попытки были и как раз благодаря уже второй половины сюжетной линии — хоррора. Этот ужас основывается на начальных необъяснимых предпосылках, когда в идиллию четырёх загорающих особ полетит острый тесак от руки спрятавшегося человека. А ближе к середине вообще все карты раскроются, и зритель сможет узреть сцену с живыми мертвецами, которые вначале надругаются над исследовательницей пляжа, а после убьют ритуальным ножом. На мой взгляд, во-первых, для беззаботной начальной эротики задумка провальна, скажу словами классика «Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?», то есть собственно ради чего так краски сгущать, а во-вторых, грим зомби настолько смехотворен и убог, что он в открытую являет человеческое лицо на кое наложена тонкая прозрачная бумага с мазками чуть ли не акварели, видимо по задумке символизирующей струпья или что-то в этом роде. У неких статистов вообще резиновые маски на манер черепа, купленные на праздник Хэллоуина, не иначе. Это смешит, не выдавая и намёка на полноценный профессиональный грим. Тем самым атмосфера страха рушится карточным домиком на сквозняке.

На деле и в итоге, зритель получает первую половину кино — лесбийскую эротику (при малой оговорке на пару «натуральных» сцен) с земными красивыми настоящими женщинами и по совместительству актрисами, хоть актёрской игры там и не надлежит быть в кадре, вот такой вот каламбур, в неплохих декорациях, а ближе к середине всплывает необъяснимая мистическая загадка и волны жестокого насилия от некой призрачной секты оживших мертвецов, но в наивном — даже — условном обозначении, ради визуального упадка исполнения прописанных сцен в атмосферном коллапсе.

И если выносить оценку, то за эротизм она невысока, так как нет умственного выражения страсти в характерах и личностях, герои — внутренне пусты для зрителей, это не трагичная пылкая полноценная историческая драма-эротика с настоящей актрисой Азией Ардженто в «Тайная любовница» (реж. Катрин Брейя), за хоррор — вообще «ноль» баллов. Смотреть или нет решать Вам, а я снова и снова только поставил себе «галочку» на ещё один неоднозначный редкий фильм, который второго просмотра не заслуживает сугубо для моей эстетики зрителя.

2 из 10

3 февраля 2012

Многостаночники.

В фильме остро не хватало упоминания Ктулху. Ибо кто еще мог пожрать мозг режиссера, актеров и исполняемых героев. Сеньор Хесус Франко большой специалист не то в области недопорно, не то в области недоужасов.

Впрочем в русском языке такие фильмы называют именно «порнографией», но не потому, что много обнаженки, а потому, что фильм бездарно сляпан. Впрочем продюсер Франко с продюсером (и женушкой Франко) Линой Ромэй вполне могли быть довольны режиссером Франко и актрисой Ромэй. Сюжет равен актерским затратам (копейки). Тетеньки уже немолоды и располнели — так что особой эротики не дождетесь. Ужасы такие картонные (а маски куплены в соседней лавке), что вызывают зевоту.

Лучше бы режиссера занесло в жанр БДСМ. Там хоть и порно, зато остальная нудятина пошла бы побоку и не имела никакого значения. А так — ни богу свечка, ни черту кочерга…

Ладно, уважу бедных женщин, что вынужденно трясли своим целлюлитом перед камерой.

2 из 10

8 августа 2009

Ужасы Особняк живых мертвецов появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Хесус Франко. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лина Ромай, Альбиньо Грациани, Элиза Вела, Ева Леон, Лия Каплан, Антонио Маянс, Мабель Эсканьо.

Страна производства - Испания. Особняк живых мертвецов — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.