Рейтинг фильма | |
![]() |
3.7 |
![]() |
4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Особняк живых мертвецов |
английское название: |
La mansión de los muertos vivientes |
год: | 1982 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «A Crazy Jess Franco Experiment!» |
режиссер: | Хесус Франко |
сценарий: | Хесус Франко |
видеооператор: | Хесус Франко |
композитор: | Хесус Франко |
монтаж: | Хесус Франко |
жанры: | ужасы, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
18 ноября 1985 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 37 мин |
Sic transit gloria Lesbi
Думаю, многие из любителей еврохоррора слышали об испанском режиссере Амандо де Оссорио с его легендарной квадрологией о слепых мертвецах. Также, я уверен, многие знают Джесса Франко, одного из самых плодовитых трэшмейкеров XX-го века. Что же объединяет этих двух режиссеров, кроме происхождения из солнечной Испании? А то, что в 1985 году Джесс Франко снял своеобразный ремейк первого фильма из цикла про слепых мертвецов. Свой фильм Франко назвал «Особняк живых мертвецов».
Вся загвоздка заключается в том, что от оригинального фильма здесь ничего не осталось. Разве что сами мертвецы, которые здесь вовсе не слепые, а ряженные в нелепые маски и новенькие балахоны а-ля только что из ателье. Зато отсебятины Франко привнес будь здоров. Вместо колоритных развалин старого замка здесь тоже старый, но, отнюдь, не столь впечатляющий монастырь. В главных ролях жена Франко (кто бы мог подумать) Лина Ромэй. Только вот она от былой стройной девушки не осталось и следа. В этом фильме Лина зачастую расхаживает абсолютно голой (обувь не в счет), попутно показывая свои раскормленные телеса. Нет, я ничего не имею против полных женщин, но смотреть на Ромэй с такими формами — сущая пытка.
Конечно же в фильме не обошлось без сцен лесбийского секса (порой мне кажется, что многие свои фильмы Франко снимал именно ради этого). Причем обязательно в них принимает участие Лина Ромэй.
Этот фильм совершенно ненужный и бесполезный хлам. Я вовсе не считаю Джесса Франко бездарностью. Нет, в его фильмографии можно найти и вполне достойное кино. Но порой встречается и просто дикая халтура, как, например, этот фильм. Который я могу порекомендовать исключительно лишь фанатам Джесса Франко и только с ознакомительной целью. Остальным же лучше посмотреть вышеупомянутую квадрологию о слепых мертвецах Амандо де Оссорио, хотя бы первый фильм, он прекрасен.
3 из 10
10 сентября 2017
Кино редкое, ужастик, про живых мертвецов — не посмотреть его не мог, даже насколько заранее бы глупым не представлялся ход действий во благо описания сюжета. Пробыв в качестве зрителя определённое время, спешу поделиться своими впечатлениями и объективными замечаниями на сей нестандартный опус.
Вначале надлежит выявить, что кино всецело твёрдо зиждиться на «двух китах» — эротика и хоррор. Критически разбирая первую составляющую, укажу, что режиссёр не переступил тонкую грань, уйдя в порно. Это эротика, бесспорно. Вместе с тем, большая часть отдана лесбийским сценам и данной тематике, однако, думаю, подобный аспект куда сдержанней, нежели режиссёрская эстетика того же известного Тинто Брасса или Катрин Брейя — творца-женщины. Вместе с тем и не так глубок (как некие опусы у сей названной пары), а лишь всецело визуален. Ещё известно, что фильм нелюбим и осмеян многими из-за нескольких актрис далёких от модельных идеалов и возраста. Что ж, упорно заступлюсь за данную прекрасную половину человечества в лице исполнителей главных партий, ведь неким куда ближе поэтичная природная дамская естественность и женская зрелость, нежели молодость с огранкой «90 — 60 — 90». Это сугубо индивидуальное дело; одно не хуже иного, посему нельзя критично отвергать вложенный эротизм форм. Ещё следует добавить о фоне истории: пляж, каменные старые постройки, и идущие в контраст — невыразительные комнаты отеля.
Помимо этого, режиссёр желал «взорвать общественность» своей садистской ноткой эротизма. Не знаю, удалась или нет, но попытки были и как раз благодаря уже второй половины сюжетной линии — хоррора. Этот ужас основывается на начальных необъяснимых предпосылках, когда в идиллию четырёх загорающих особ полетит острый тесак от руки спрятавшегося человека. А ближе к середине вообще все карты раскроются, и зритель сможет узреть сцену с живыми мертвецами, которые вначале надругаются над исследовательницей пляжа, а после убьют ритуальным ножом. На мой взгляд, во-первых, для беззаботной начальной эротики задумка провальна, скажу словами классика «Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?», то есть собственно ради чего так краски сгущать, а во-вторых, грим зомби настолько смехотворен и убог, что он в открытую являет человеческое лицо на кое наложена тонкая прозрачная бумага с мазками чуть ли не акварели, видимо по задумке символизирующей струпья или что-то в этом роде. У неких статистов вообще резиновые маски на манер черепа, купленные на праздник Хэллоуина, не иначе. Это смешит, не выдавая и намёка на полноценный профессиональный грим. Тем самым атмосфера страха рушится карточным домиком на сквозняке.
На деле и в итоге, зритель получает первую половину кино — лесбийскую эротику (при малой оговорке на пару «натуральных» сцен) с земными красивыми настоящими женщинами и по совместительству актрисами, хоть актёрской игры там и не надлежит быть в кадре, вот такой вот каламбур, в неплохих декорациях, а ближе к середине всплывает необъяснимая мистическая загадка и волны жестокого насилия от некой призрачной секты оживших мертвецов, но в наивном — даже — условном обозначении, ради визуального упадка исполнения прописанных сцен в атмосферном коллапсе.
И если выносить оценку, то за эротизм она невысока, так как нет умственного выражения страсти в характерах и личностях, герои — внутренне пусты для зрителей, это не трагичная пылкая полноценная историческая драма-эротика с настоящей актрисой Азией Ардженто в «Тайная любовница» (реж. Катрин Брейя), за хоррор — вообще «ноль» баллов. Смотреть или нет решать Вам, а я снова и снова только поставил себе «галочку» на ещё один неоднозначный редкий фильм, который второго просмотра не заслуживает сугубо для моей эстетики зрителя.
2 из 10
3 февраля 2012
В фильме остро не хватало упоминания Ктулху. Ибо кто еще мог пожрать мозг режиссера, актеров и исполняемых героев. Сеньор Хесус Франко большой специалист не то в области недопорно, не то в области недоужасов.
Впрочем в русском языке такие фильмы называют именно «порнографией», но не потому, что много обнаженки, а потому, что фильм бездарно сляпан. Впрочем продюсер Франко с продюсером (и женушкой Франко) Линой Ромэй вполне могли быть довольны режиссером Франко и актрисой Ромэй. Сюжет равен актерским затратам (копейки). Тетеньки уже немолоды и располнели — так что особой эротики не дождетесь. Ужасы такие картонные (а маски куплены в соседней лавке), что вызывают зевоту.
Лучше бы режиссера занесло в жанр БДСМ. Там хоть и порно, зато остальная нудятина пошла бы побоку и не имела никакого значения. А так — ни богу свечка, ни черту кочерга…
Ладно, уважу бедных женщин, что вынужденно трясли своим целлюлитом перед камерой.
2 из 10
8 августа 2009