Не ходите, девки, замуж
6.8
5.9
1985, комедия, мюзикл
СССР, 1 ч 8 мин
В ролях: Вячеслав Невинный, Татьяна Догилева, Нина Русланова, Виктор Павлов, Евгений Стеблов
и другие
Вернувшись из заграничной поездки, председатель колхоза узнает, что все девушки, мечтая выйти замуж, покидают колхоз и уезжают в город. Он принимает решение создать песенный фольклорный ансамбль, обещая девушкам показать их по телевидению, и одновременно убеждает местные власти в необходимости строительства животноводческого комбината. План председателя удается: привлеченные работой на новом комплексе и красивыми веселыми девчатами, молодые парни хлынули в село.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Не ходите, девки, замуж

год: 1985
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Владимир Архангельский
композитор:
художники: Виктор Власков, Вера Скопинова
жанры: комедия, мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мюзикл

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Не ходите, девки, замуж», 1985

Видео: Фрагмент (Не ходите, девки, замуж, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: ТВ-ролик (Не ходите, девки, замуж, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Не ходите, девки, замуж», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Не ходите, девки, замуж», 1985

Тоска, Анфиса — Тоска, Раиса

Режиссёр и актёр Евгений Герасимов запомнился мне сходством с Марисом Лиепой и, конечно же, образом красавца-робота Вертера из знаменитой 'Гости из будущего'. В принципе, одной этой роли было достаточно, чтобы остаться в истории русского кинематографа. А вот лавры на ниве режиссёрства Герасимов, похоже, не стяжал. Передо мной его собственное детище предперестроечного времени, в котором поётся-говорится о любви к берёзам, родимым глухоманям и русским незабываемым женщинам. Мы видим плеяду весьма небезызвестных нам актёров - Вячеслава Невинного, Евгения Стеблова, Николая Парфёнова, Наталью Вавилову, Инну Ульянову... и даже ни много, ни мало - молодого Валерия Леонтьева в роли себя. Но просмотр этого недлинного произведения с элементами комедии оставил ощущение необъяснимой тоски...

Может быть, режиссёр вполне искренне хотел поговорить о любви к России, многие вещи он прописал прямым текстом, и даже финальная песня об этом. Но я ни на минуту не переставала ощущать некий надлом, утрату чего-то важного в этом позднесоветском произведении, где все как будто... устали от жизни. Уставшие начальники, уставшие равнодушные архитекторы, уставшие от одиночества женщины в деревне, предположительно уставший от известности Леонтьев. Усталость виделась мне повсюду. Она царила и в городе, и в колхозе. Редко-редко её оживляли сам председатель (впрочем, его частушки наводили на меня уныние), бойкая Инна Ульянова и некоторые (немногие) подвижные сцены. В этом кино я не чувствовала некоего направленного вектора, устремлённости в будущее, жизнеутверждающей энергии, от которой буквально бурлят культовые советские картины. Один неумеренно бодрый председатель не спасал положение. Может быть, такой лёгкий декаданс смотрелся как новое слово, творческий поиск или даже стиль, но мне смотреть его было очень грустно.

Обратившись к этому фильму по рекомендации, я ожидала увидеть радость и искромётность. Да, девки тосковали в колхозе без мужиков. но я думала, что идея ансамбля федерального масштаба их вдохновит, раззадорит, и начнутся пляски, песни, влюблённости в духе 'Волга-Волга' - пусть даже гротескно. И уж конечно, хотелось бы видеть, что после стольких страданий хотя бы основные героини фильма найдут себе пару. В реальности же только одна история может с сильной натяжкой быть названа счастливой, а прочие женихи приехали - здрасьте, пожалуйста - и остались с носом, потому как у девушек вдруг нашлись дела поважнее. Председатель, если подумать, хитрый жук: он вроде бы озабочен падением рождаемости в колхозе и заинтересован в создании семей, но сам-то прикидывается непонятливым, когда к нему подбивает клинья одна из тружениц. Наконец, разочаровала меня собственно ансамблевая деятельность: нам показали всего один концертный номер, где центральная исполнительница со скромными вокальными данными пела заурядную песню, а остальные девушки в платках дополняли её, стоя по бокам с меланхолично-одухотворёнными лицами. И это всё?!

В итоге впечатления от фильма очень неоднородные. Смысла вставки некоторых сцен я просто не понимала. А если бы не они, фильм вышел бы совсем коротким. Режиссёр-меланхолик не сумел показать яркость и, с позволения сказать, драйв, не сумел показать, как расцвела жизнь девушек с появлением в ней ансамбля. А, может быть, и не собирался этого делать. И то верно, с чего вдруг доярки-самоучки запоют так, что аж за границей захотят их увидеть воочию? Не поверила в фильм, уж простите поклонники, если такие есть.

8 мая 2023

Я была хорошей, я была красивой…

Удивительная штука — время. В некоторых «долгоиграющих» фильмах ждёшь-не дождёшься, когда же эта тягомотина закончится? А есть «коротыши», которые вмещают в себя столько, что хвататит на целый сериал. «Не ходите, девки, замуж» — именно такой очень редкий фильм. За 68 минут ты успеваешь прожить с героями существенный «кусок» их жизни. А в жизни смешное и грустное ходят бок-о-бок.

К счастью, смешного, весёлого, забавного в ленте Евгения Герасимова намного больше, чему способствует и центральный персонаж — Иван Савельевич Мальков, — на видной фигуре которого держится весь фильм, даже при том, что звёздных актёров здесь целая плеяда. Вячеслав Невинный — он как катализатор, присутствие которого в кадре как бы «проявляет» талант играющих с ними актрис. Очень интересно наблюдать за совсем молоденькими Татьяной Догилевой, Светланой Рябовой, Татьяной Вавиловой. За Ниной Руслановой, с её неподражаемым голосом. За Виктором Павловым, сыгравшим этакого Дон Жуана. За невероятно колоритным Николаем Парфёновым, умеющим даже эпизодическую роль сделать яркой и запоминающейся.

Музыка — это отдельный разговор, причём разговор исключительно в превосходных эпитетах, потому что редко какой кадр обходится без мелодии, частушек, песен. Евгений Крылатов на стихи Леонида Дербенёва и Роберта Рождественского написал очень лирические и душевные песни. Финальная композиция звучит особенно проникновенно: «Спросите у рощи весенней, где ночью не спит соловей, что может быть лучше России, единственной песни моей…»

20 декабря 2013

Комедия Не ходите, девки, замуж появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Евгений Герасимов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Вячеслав Невинный, Татьяна Догилева, Нина Русланова, Виктор Павлов, Евгений Стеблов, Николай Парфёнов, Валерий Леонтьев, Татьяна Агафонова, Светлана Орлова, Юрий Назаров, Борис Иванов, Улдис Вейспалс, Владислав Ковальков, Юрий Горобец, Александр Январев.

Страна производства - СССР. Не ходите, девки, замуж — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.