Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Короли шутки |
английское название: |
Les rois du gag |
год: | 1985 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Клод Зиди |
сценаристы: | Клод Зиди, Дидье Каминка, Мишель Фабр |
видеооператор: | Жан-Жак Тарбес |
композитор: | Владимир Косма |
монтаж: | Николь Сонье |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Я — шут, я — арлекин, я — просто смех,
Без имени и, в общем, без судьбы.
Какое, право, дело вам до тех,
Над кем пришли повеселиться вы.
Необычная для Клода Зиди драматическая комедия социальной направленности, весь юмор которой заключается в комбинации разнообразных гэгов и скетч вставок.
Перед нами история жизни двух клоунов. Это рассказ о том, как двум не особо удачливым, но, без сомнения талантливым артистам варьете случайно удалось попасть на телевиденье в вечернее скетч шоу знаменитого комика Гаэтана. Вроде бы и судьба им улыбнулась, и рейтинг их передачи довольно высок. Вот только жена Гаэтана постоянно его пилит, она мечтает, чтобы ее муж стал киноактером, а не прозябал во второсортном телешоу, и Гаэтан решает оставить свой проект ради предложения знаменитого режиссера.
Почему различные юмористические программы так популярны? Причем не только у нас, но и в других странах. Жанр скетч шоу и standup comedy всегда пользовался успехом. Говорят, что человек — единственное в мире живое существо, которое умеет смеяться. Возможно, что это и так, глубокого научного исследования на эту тему мне проводить не случилось. Однако с полной уверенностью могу сказать следующее — человек очень любит смеяться и делает это с удовольствием, что, без сомнения, факт. И в то же время, когда мы смеемся, мы смеемся не над собой, а над другими, над теми, кто нас смешит, над теми, кто на сцене.
Порой, бывает, мы смеемся до боли в животиках, абсолютно не задумываясь при этом, какого труда иногда стоит артисту придумать новую шутку. Ведь каждый, даже самый усидчивый, терпеливый и благодарный зритель слеп ровно наполовину, иногда на четверть, если ему хоть что-то известно о подноготной закулисной жизни.
Но ни один из зрителей по-настоящему не знает, как там за сценой.
И Клод Зиди слегка приподнимает для зрителей эту завесу священной тайны, позволяя им на полтора часа побывать в этом волшебном и жестоком Закулисье, куда стремятся многие из нас, окрыленные фантомами славы и успеха.
Говорят, что человек — единственное в мире живое существо, которое умеет смеяться. И мы смеемся, порой бездумные, бездушные и беспощадные к чужому труду. Ведь, по закону жанра — чем больше плачет клоун, тем больше будет смех.
P.S. В титрах фильма специально приглашенным актером значится Колюш. Его роль — обиженный комик, выступление которого не посмотрели. Не могу сказать по какой причине, но эпизод с его участием получился одним из самых ярких. Он смешон и драматичен одновременно. А разве не такой должна быть настоящая комедия? Как ужасно сладкая конфета, только с привкусом соли и горечи.
9 из 10
27 апреля 2010
Тяжелые будни «сценических негров», то есть тех талантливых парней, которые пишут шутки для популярных юмористов, сами частенько оставаясь за кадром, стали сюжетом для этой замечательной французской комедии.
Забавные сценки, на которых основан комический потенциал картины, пусть и не верх комического искусства, но смотрятся с улыбкой — это, так сказать, попытка проникнуть в головы юмористов и посмотреть на тот бардак, что в них творится.
Отлично спародированы и высмеяны каноны жанра, многочисленные преграды на пути талантливых людей, всяческие запреты и огромные трудности, с которыми связано проталкивание на экран буквально каждой шутки. Безжалостно прошлись по т. н. «гениальным» режиссерам, которые за маской интеллектуальности и тирад бессмысленных умных терминов прячут манию величия и эгоизм.
Проходится режиссер и по общественному мнению, показывая семьи комиков, где их искусство, в отличие от народных масс, презирается и не признается. Через весь фильм проходит и мысль о том, что каждый должен заниматься тем, что он делает хорошо, и не лезть не в свое дело.
Это, конечно, далеко не самый лучший фильм Клода Зиди, не такой сумасшедший, как другие его картины и совсем не шедевр. Но это тонкая, забавная и мудрая комедия с хорошей игрой французских кинозвезд. Кстати, не пропустите настоящих королей шутки Пьера Ришара и Филлиппа Нуаре в крошечных камео-ролях. Мелочь, а приятно.
10 июня 2006