Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каменная подушка |
английское название: |
Stone Pillow |
год: | 1985 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джордж Шефер |
сценарий: | Rose Leiman Goldemberg |
продюсеры: | Мэрилл Х. Карпф, Адриенн Лураски, Теренс А. Доннелли |
видеооператор: | Уолтер Лассали |
композитор: | Жорж Делерю |
художники: | Уоррен Клаймер, Марша Луис Эк |
монтаж: | Энди Блюменталь |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 ноября 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Потеряв в один миг и семью, и родной дом человек оказывается сам на сам против жестокого мира, где действуют законы джунглей. Но многие люди не опускают руки, даже оказавшись на обочине жизни. Они продолжают бороться, адаптируются к новым условиям, учатся выживать и бережно хранят то, что осталось от былых счастливых дней…
Малоизвестному американскому режиссеру Джорджу Шеферу, который за свою долгую карьеру снял около сотни разных кинофильмов для телевидения, в середине 1980х посчастливилось поработать с одной из самых ярких звезд маленького экрана, талантливой Люсиль Болл. Его не испугало то, что этой актрисе, известной своим комедийным талантом, придется играть сложную драматическую роль. И вот поверив в ее способность кардинально перевоплотиться, вместе с ней режиссеру удалось создать пронзительную драму о тех людях, кому меньше всего повезло жить в одной из самых богатых стран мира.
«- Несколько срывов, несколько чеков, которые пришли. Мы все можем оказаться на улице и спать на каменных подушках. Когда-то слышала о Великой депрессии? Сильные мужчины прыгали из окон, чтобы избежать того, с чем эта старая женщина стыкается каждый день.»
Когда-то у женщины с красивым именем Флорабелль была семья и свой уютный дом, а теперь она даже не может выпить чашечку кофе, и не потому, что у нее нет на это денег, а потому, что бездомных не пускают в кафе. Но какой бы потрепанной жизнью и безумной не показалась Флора с первого взгляда, к ней сразу проникаешься симпатией. После знакомства поближе она и вовсе вызывает восхищение, ведь сколько бы горя не выпало на ее судьбу, эта уже давно немолодая, хрупкая женщина продолжает ежедневно бороться за свою жизнь. К тому же, Флора с такой заботой берется опекать девушку, оказавшуюся одной на улице. Эта героиня совершенно не похожа на тех, кого доводилось играть талантливой актрисе Люсиль Болл раньше. Здесь мы не увидим той забавной рыжеволосой женщины, способной рассмешить любого. Данная кинокартина стала последним экспериментом в ее карьере, после она успела сняться в главной роли только в одном ситкоме, который не стал известным и был очень скоро закрыт. Она столько десятилетий веселила зрителя, поэтому неудивительно, что ей напоследок захотелось попробовать себя в непривычном амплуа и доказать всем, что она может заставить зрителя плакать не только от смеха.
«- Понимаешь, ребенок, ты теперь в джунглях. Это как плохой сон, от которого нельзя проснуться.»
Девушка Керри, работающая в социальной службе и встретившаяся на пути бездомной женщины, является ее полной противоположностью, тем не менее, они быстро находят общий язык. Кто знал, что ее стремление лучше понять бездомных людей, может обернуться крепкой дружбой с одной из них. Юная актриса Дафна Зунига прекрасно правилась со своей сложной ролью. Она отдала своей героине все, что только смогла, убедительно создав образ человека, который хочет что-то изменить в жизни к лучшему и делает все ради этого. Наблюдать за отношениями между ее героиней и Флорой очень любопытно, ведь последняя в лице Керри находит того, о ком можно позаботиться, научить чему-то, ведь главная героиня стала бы замечательной матерью, если бы не коварная судьба.
Кинокартина сразу заявляет о том, что здесь будет ничтожно малое количество радостных моментов. Но от этого каждый проблеск надежды становится еще ценнее. Создатели сумели как можно более реалистично показать жизнь на улице и людей, которые ценят каждую крошку и лишь во снах видят то беззаботное прошлое, ушедшее безвозвратно. Не зря акцент здесь сделан и на отношениях между бездомными и социальными работниками, которые должны стараться им помочь, а на деле видно их безразличие, презрение, нежелание вступать с этими несчастливыми людьми в контакт. Хотя на примере молодой девушки можно увидеть, что стоит только захотеть достучаться до человека, сделать его жизнь лучше, тогда и получится это осуществить. Финал отлично подходит этой истории, вызывая массу чувств. Также хочется верить, что когда-то Флорабелль посчастливится отыскать того человека, которого она любит больше всего на свете. Ведь эта женщина действительно заслужила быть счастливой.
Если у человека нет дома, это еще не значит, что у него нет и сердца.
23 августа 2012