Дочери Евы
Silip
5.2
6
1985, триллер, мелодрама, драма
Филиппины, 2 ч 5 мин
18+

В ролях: Сарси Эммануэль, Мария Исабель Лопес, Мира Манибог, Марк Джозеф, Дарен Крэйг Джонсон
и другие
Две сестры, проживающие в сельской местности, знакомятся с местным привлекательным мужчиной Симоном. Борьба за внимание Симона приводит к жестоким последствиям.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дочери Евы

английское название:

Silip

год: 1985
страна:
Филиппины
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Джонни Араохо
композитор:
художники: Апед Сантос, Джерри Паскуаль
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал

Отзывы критиков о фильме «Дочери Евы», 1985

На первый взгляд, «Silip» — филиппинская смесь пошлости и изображения актёрской игры. Слишком много откровенных сцен на грани эротики и порнографии. Актрисы, которые даже не стараются играть. Однако к середине фильма перестаешь обращать внимание на отсутствие игры и одноголосый перевод и начинаешь углубляться в идею. Конфликт из-за мужчины вырастает в конфликт личности и толпы, религиозности и свободы.

Думаю, фильм стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы сложить о нём собственное мнение. Не думаю, что «Silip» может войти в список любимых фильмов, но мысли вызывает.

6 из 10

31 июля 2011

Синдром стада — это страшно.

С «Дочерьми Евы» я познакомилась случайно, его кто-то советовал на форуме авторского кино. Я, как любитель редкого фильма, заинтересовалась кинематографом Филиппин. Поначалу представляла подобие азиатских фильмов, которые для меня воспринимаются трудно. Но фильм приятно удивил. Чем? Своей самобытностью; видимо островное кино отличается от другого, и не испытывает сильного влияния на себе.

…Пустыня, палящее солнце, мало растительности, океан. Пейзажи не блещут. Глухая деревня, где жители едят, одеваются, живут особенной жизнью. — Так начинается фильм. Красивая девушка, Тоня — в центре внимания, она обучает детей Библии и ставит на путь противостояния пороку. Но сама мучается от своих мыслей, снов и желаний. Затем приезжает ее сестра, данным — давно уехавшая в город. И вот начинаются нешуточные страсти. Раскрывать сюжет я не буду, но скажу, что режиссер в финале много раз дает зрителю надежду на счастливый конец.

В оригинале фильм назван Силип, но «Дочери Евы» отражает суть куда лучше. Женщины порочны? Нет, можно поспорить с таким обобщением. Но это уже другая история, как говорится.

Здесь много откровенных сцен, но, на мой взгляд, они сняты эстетично (хотя у каждого свое ви’дение пошлого). И вообще, не увидев год выпуска, подумала бы, что фильм снят гораздо позже. Я довольна, что посмотрела эту картину. На свете так много разных народов и стран, очень не похожих друг на друга. Она пробудила у меня интерес к их познанию. Теперь буду смотреть как можно активнее фильмы «из глубинки мира».

7 из 10

2 марта 2011

Драма по-филиппински

«Silip» оставляет после себя крайне противоречивые впечатления. С одной стороны — это трагическая история противостояния личности и толпы, свободы и религиозных предрассудков, любви и ненависти; с другой — откровенно эротический, порой перешагивающий в своей откровенности границы порнографии фильм, главные роли в котором доверены по сути, не актрисам, а моделям, которые просто не в состоянии справиться с выпавшей на них драматической нагрузкой. Отсюда и сложность в восприятии картины Элвуда Переса — к ней просто непонятно как относиться: то ли как к откровенно эксплуатационной ленте, к которой в качестве нагрузки приложены «мысли вслух» о «вере, надежде, любви»; то ли как к попытке в экспериментально-шокирующей форме рассказать о том, что для авторов фильма на тот момент казалось очень важным. Но в любом случае, предположить, что это кино снималось по указанию диктатора Маркоса, чтобы отвлечь внимание народа от накопившихся проблем, а заодно как гнусная клевета на «единственную в Азии католическую нацию» (имеется и такое мнение о «Silip»), можно только очень сильно страдая от синдрома «католицизма головного мозга». Против этой болезни Элвуд Перес бороться пытается. Против собственно католицизма — ни в коем случае.

Религиозные предрассудки, действительно играют в судьбе его героев трагическую роль. Тоня, родившаяся и выросшая в маленькой рыбацкой деревне, пережила несчастную любовь, в результате которой вся ее жизнь пошла наперекосяк. Ее избранник, местный пастух Симон, единственный в деревне мужчина, занимающийся не тем делом, что все остальные, а потому и выделяющийся из общего ряда по определению, предпочел ей ее лучшую подругу Зельду. После этого Тоня решила посвятить себя Богу, отвергнув все плотские радости и прокляв всех мужчин разом… Но в деревне, жители которой в силу традиций и обычаев придерживаются весьма вольных нравов, это выглядит как странная блажь, которая была бы абсолютно безобидна, когда бы Тоня не объявила себя в отсутствие заболевшего местного священника, учителем и не перетянула на свою сторону всех деревенских детей, заразив их своим фанатизмом.

Тем временем, в деревню возвращается Зельда, уезжавшая в Манилу в поисках лучшей жизни. С ее приездом с новой силой вспыхивают страсти вокруг Симона, тем временем нашедшего приют в объятиях вдовы Моны, чей сын, будучи заражен религиозным безумием Тони его тихо ненавидит. Тоня же, взбудораженная старой подругой внезапно понимает, что не в силах бороться со своими чувствами, которые взрываются подобно долго копившему свои силы вулкану, но при этом продолжает истово верить в изобретенную ей самой версию католической религии. Зельда, которая сохранила несмотря на все, что стояло между ними, любовь к подруге детства, пытается вернуть ей разум способом, который она понимает лучше всего — то есть, через секс. Мона боится потерять любовника. Дети, чьи умы были заражены фанатизмом Тони, не могут простить своей учительнице измены, превращаясь в маленьких монстров, словно сошедших с экранов фильмов ужасов… А жители деревни, посмотрев на все это безобразие, не нашли ничего лучше, как обвинить Тоню и Мону в колдовстве. И, кстати, не так уж были и не правы.

Поиски Тоней своей личной свободы привели ее в сети религиозного фанатизма, Зельду аналогичный квест привел к ощущению вседозволенности и полного безразличия к мнению окружающих. Объединившись, они принесли в мирную деревню смерть и хаос, которые родились вроде бы и не по их воле, не их руками, но по их вине… И трудно сказать, чья вина больше: жаждущей крови толпы или доведших ее до такого состояния самореализующихся личностей…

А теперь представьте себе, что главным изобразительным средством, которое режиссер избрал для рассказа этой истории, стала эротика. Откровенные сексуальные сцены занимают, наверное, половину из более, чем 2-часового экранного времени… Но это еще не все — самое главное, что Элвуду Пересу через череду эротических, а порой и порнографических эпизодов удается раскрыть сюжет и характеры персонажей. И, в конце концов, сказать то, что он хотел сказать. А вот удалось бы ему это, если бы он сократил их хотя бы вдвое и сделал не столь откровенными? Большой вопрос, который становится еще больше, глядя на неуклюжие попытки Сарси Эммануэль и Марии Изабель Лопес изображать что-то иное, чем сексуальные страсти…

Вот и получается — вроде бы из «Silip» получился серьезный и неординарный фильм о вечных для человеческой цивилизации вопросах. А в тоже время — какое-то низкопробное, играющее на самых простых эмоциях и желаниях зрелище, по сравнению с которым фильмы Тинто Брасса — верх морали и пристойности… А может, это просто особенности филиппинского менталитета? Не знаю…

7 февраля 2011

Триллер Дочери Евы появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Элвуд Перес. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сарси Эммануэль, Мария Исабель Лопес, Мира Манибог, Марк Джозеф, Дарен Крэйг Джонсон, Пиа Забале, Майкл Локсин, Арвин Рохелио, Дженнилин Гатбалите, Глория Андраде, Джимми Рейес, Артур Кассанова, Чабенг Контрерас, Чериби Сантос, Леа Забале.

Страна производства - Филиппины. Дочери Евы — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.