Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина в зеркале |
английское название: |
Una donna allo specchio |
год: | 1984 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Паоло Кваренья |
сценаристы: | Барбара Альберти, Фабио Карлини, Паоло Кваренья |
продюсеры: | Энцо Галло, Лелло Скарано |
видеооператор: | Клаудио Чирилло |
композитор: | Джино Паоли |
художники: | Элио Микели, Вера Коссолино |
монтаж: | Антонио Сичильяно |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 сентября 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Фабио и Мануэла. Почти, как Фрэнки и Джонни. Помните американский фильм «Фрэнки и Джонни» с Аль Пачино и Мишель Пфайфер? Там рассказывается о любовной связи двух немолодых и немного потерянных людей. Ровно о том же и фильм «Женщина в зеркале». Только в итальянском фильме пошли дальше и зафиксировали внимание на трех не слишком романтичных вещах, которые традиционно забываются в стремящемся к глянцу Голливуде.
Прежде всего, нам расскажут про связь кратковременную и достаточно спонтанную. Мы только сможем предполагать о серьезности чувств главных героев. В кратком показываемом нам отрезке все место будет уделено таким поверхностным вопросам, как близость. О вещах подобных в глянцевых мелодрамах обычно не рассказывают.
А еще в мелодрамах не фиксируют вопросы секса. Немолодым героям не позволяют возможности для страсти — кинематограф навязчиво отводит эти вопросы людям молодым.
Но менее всего позволительно показывать на экране не идеальные тела. Сейчас так вообще тенденция пошла, что звезды с помощью пластических операций продлевают молодость, но, заметьте, не выглядят хорошо и соответственно прожитым годам. А вот, Стефания Сандрелли предстала на экране в самых откровенных сценах совсем не обладая идеальной фактурой. Актрис 38 лет и она выглядит ровно в соответствии с возрастом. Небольшая полнота вовсе не является основанием, чтобы отказаться от откровенных сцен. Отнюдь. Режиссер без стеснения выбирает фронтальные позы Сандрелли.
Однако все приводит к удивительному эффекту. Не самый изящный в техническом исполнении фильм оказывается реалистичнее «Мужчины и женщины» Лелуша. Какой там Франсис Лей? Все куда прозаичнее. Взрослые люди по-взрослому проводят время и оставляют себе совсем немного для фрустрации. Годы летят, а апельсин раздавленный на животе у партнера может быть так вкусен. Совсем не «Девять с половиной недель» — это «Женщина в зеркале». Аль Пачино и Мишель Пфайффер не могли бы себе позволить такого даже в самом откровенном сне их продюсеров. Италия — в отличие от США не славится пуританскими нравами, посему подготовьтесь к откровенности. Наверное стоит напомнить и то, что несколькими годами позже Мишель Девилль снял схожее кино и во Франции — «Летняя ночь в городе».
7 из 10
22 июля 2015
Низкий рейтинг, ниже некуда, и отсутствие отзывов на фильм «Женщина в зеркале» могут сбыть с панталыку. Могут настроить враждебно и агрессивно касательно этого фильма. А между тем, кино в высшей степени классное! Куда там «Основному инстинкту» и «9,5 недель». Если не вы смотрели «Женщина в зеркале», то и понятие не имеете о настоящем, красивом эротическом фильме. Не кино, а песня! Да! Буквально тривиальный сюжет подан утончённо и изысканно с подкупающим внимание итальянским юмором. Сыграно великолепно и артистично. Музыка бывшего гражданского мужа Стефании Сандрелли Джино Паоли, одна из лучших слышанных мной. В унисон предложенным событиям! Браво! Брависсимо!
Итак, перед нами Мануэлла (Стефания Сандрелли). В котором годе у неё был мужчина ? Она и не припомнит, если честно. Был когда-то. Был да сплыл. А ласки-то хочется. А кому не хочется ? Вот и приходится Мануэлле заниматься рукоблудством, да и смотреть телек на волнующую тему. Поэтому не случайно, что она решила круто развернуть свою жизнь и поехать из города где живёт в Иврею, небольшую итальянскую провинцию, в надежде встретить гарного деревенского хлопца.
А параллельно с нашей героиней, некто Фабио, который пресыщен городской жизнью и также направляет стопы в Иврею к своим друзьям в страстном желании покидаться апельсинами с дьяволами, ведь его команда турканы. Фабио не хочет ничего слышать о сексе, потому как очевидно был негативный опыт. В общем не сложилось. Он даже и говорит на эту тему не желает. Фабио хочет лишь одного, вернее двух: выпить стаканчик хорошего итальянского домашнего вина и популяться круглыми оранжевыми фруктами.
Судьба сведёт этих двоих вполне предсказуемым образом. И тогда пощады Фабио не жди. Красотка токо с виду скромна и одета не вызывающе. Ты зайди к ней в комнату, да расспроси о житье-бытье и она тебе даст понять, что хороший ядрёный мужик совсем бы ей сейчас не помешал. А ядрёный ли очкарик Фабио ? Способен ли он не только кидаться и бросаться апельсинами, но и на нечто больше, как например, подойти сзади и предъявить более весомые аргументы ? Ух, как способен. Сцена в ванной комнате с красными кранами мощна, особенно когда ощущаешь как будто паровозный пар из этих самых красных кранов, под ритмичные движения этой парочки.
Фабио и Мануэлла разные люди по сути. Он мягкий, интеллигентный. Она резка в выражениях и ей нужен более крепкий мужичок. Но, как быть Фабио, когда он влюбился без памяти ? Как ему быть ? Они будут заниматься любовью не раз и не два. И всё это будет красиво и чувственно, без малейшей пошлости и снобизма. О различиях в характерах свидетельствует и их диалог, после близости:
-Ты говоришь возбудить ?
-Да. А что ?
-А я говорю завести. Возбудить звучит, как-то грубо. Завести.
Но ведь в фильме всецело посвященном этим двоим будут и другие люди, которые не столь выразительны и значительны, но дают неплохую информацию для размышления. В частности один из друзей Фабио, тот что туркан, а не дьявол, изрекает вполне добротную и интересную мысль о браке и об отношениях между мужчиной и женщиной.
-Все женятся в 20 лет, а остаются маменькиными сынками после сорока лет совместной жизни.
Думаю это утверждение не так уж и ошибочно и не дальновидно. А как великолепно показан карнавал. Мамма мия! До сей поры я только слышал про бразильский карнавал. В небольшой итальянской провинции такой карнавал зачудили, что невольно становишься участником этого, по хорошему действа-злодейства! Живописно и красочно. Поэтому сам мэтр красок Антониони бы позавидовал. Но режиссёру Паоло Кваренья этого мало. Он делает весьма небезуспешные попытки заглянуть дальше, чем просто красивая картинка и любовь между мужчиной и женщиной. А надпись на стене в комнате это более чем наглядно подтверждает. Вот она.
«Человек ищет себя в пустыни своей души. Когда он захочет создать оазис из пролитых слёз, он построит его среди песков пустыни. Он сможет пригласить туда кого-то ещё, но останется там навечно, потому что там его свобода».
Опять есть над чем подумать. А визуальное решение с зубной пастой ? Героиня говорит герою, прощаясь, на выходе так сказать, что зубную пасту обратно в тюбик не запихать. Вы уверены ? Герой Марцио Онорато вам продемонстрирует и проиллюстрирует как это сделать. И снова будет звучать музыка Джино Паоли. Маленькие и средние и даже большие мурашки и мураши, словом все насекомые задвигаются у вас в такт этой восхитительной музыки!
10 из 10
25 июня 2015