Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заваруха в городе |
английское название: |
City Heat |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «Take Clint the street-smart cop . . . take Burt the wise-guy private eye . . . and then take cover!» |
режиссер: | Ричард Бенджамин |
сценаристы: | Блейк Эдвардс, Джозеф Стинсон |
продюсер: | Фритц Мэйнс |
видеооператор: | Ник МакЛин |
композитор: | Ленни Нихаус |
художники: | Эдвард С. Карфаньо, Джордж Гейнс, Норман Саллинг |
монтаж: | Жаклин Камбас |
жанры: | боевик, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в США: | $38 348 988 |
Мировые сборы: | $38 348 988 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 декабря 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Кинокартины, в которых снимаются две звезды своего времени всегда вызывают повышенный интерес среди зрителей. В конечном счете, два хороших актера подразумевает двойное удовольствие. И в большинстве случаев даже за примерами ходить не надо, они перед глазами — «Схватка», «Пока не сыграл в ящик», «Смертельное оружие», «Цвет денег» и… одним словом устанешь перечислять. Вот только из подобного правила всегда находятся исключения и наш сегодняшний гость является ярким тому примером. *тяжелый вздох* Это — «Заваруха в городе».
Америка времен сухого закона. Город на который опустилась тьма и только неоновые вывески освещают главные улицы Канзас Сити. Но этот свет не дает ощущения безопасности, ведь в те времена закон работал лишь на бумаге, а на деле же полицейские и бандиты вели ожесточенные перестрелки в которых погибали ни в чем неповинные прохожие. И жил в ту пору частный детектив Майк Мерфи по прозвищу «Коротышка». Был он наглым м самоуверенным человеком, что отпускал ехидные комментарии в адрес людей, что пытаются его убить и как любой частный детектив был герой Берта Рейнольдса был весь в долгах. Но нет худа без добра ведь напарник Майка, Дейл, смог раздобыть денег, дабы расплатится со всеми долгами и жить на широкую ногу. Герой Барта Рейнольдса нахмурил брови, явно подозревая неладное, но не стал отговаривать своего напарника от рисковой авантюры, в конечном счете Дэйл большой мальчик, так что сам во всем разберется. Разобрался? Ну а то как же! Не прошло и пары часов как кровавое пятно, которое не так давно именовалось Дэйлом Свифтом украшало центральную улицу Канзас Сити, а громилы двух криминальных боссов угрожали «Коротышке» скорейшей расправой, если последний не вернет бандитам, то что украл у них Дэйл. Хотя, скорей всего расправа последует в любом случае, бандиты же. Ну а коли так, то Дэйл обращается за помощью к своему старому… пожалуй все-таки другу — лейтенанту Спиру, дабы разрешить возникший кризис и очистить Канзас Сити от мафиозных боссов и их подпевал. Справится ли Иствуд и Рейнольдс со всем что в них бросит мафия Канзас Сити? Вы еще спрашиваете!
Казалось бы, вариант беспроигрышный — снять фильм в нуарной стилистике, добавить безбашенности комедийных боевиков восьмидесятых годов прошлого века и пригласить на главные роли актеров, что блистали на экранах в ту пору. Но вот ведь какое дело — дальше этой самой идеи создатели картины никуда не ушли. Да, безусловно есть мрачный и негостеприимный город в котором постоянно идет дождь и это подкупает с первых минут. Да есть главные герои, которые постоянно отпускают ехидные комментарии, которые в другое время и в другом фильме были бы растащены на цитаты моментально. Почему в другом фильме? А все очень просто: герои, как главные, так и не очень, играют через пень колоду и они не верят тому что говорят. Ведь шутка подразумевает хоть какую-то реакцию собеседника, но ее нет. Актеры в этом фильме ходят либо с лицами, которые ничего не выражают, либо кривляются в лучших традициях главного «смехопотрошителя» современности — Петросяна, либо как в случае с Бартом Рейнольдсом ходят с приклеенными улыбками. И если у Иствуда и Рейнольдса есть нечто отдаленно напоминающее характер (Первый — недо-терминатор, второй — недо-Чеви Чейз), то все остальные герои кинопроизведения лишены даже этой малости. Они просто деревянные болванчики с неплохими диалогами, но никакой актерской игрой.
Спасает ли этот фильм экшн-сцены? Вы знаете, нет. Они все поставлены донельзя примитивно и в них не чувствуется изюминки. Ну да, герои и злодеи очень часто мажут, что должно было придать кинокартине реалистичности, однако не придает, ведь парой секунд ранее герой Клинта Иствуда выпустил в бандита порядка десяти пуль, а тот все на него шел… надо было стрелять в голову! Да и то что Клинт Иствуд перемещается телепортацией (А иначе как объяснить его появление в доме мафиозного босса, квартире Майка и на заброшенном складе?), не прибавляет фильму баллов в моих глазах.
Как итог, «Заваруха в городе» получилась скучной и донельзя предсказуемой кинокартиной в которой нет ничего примечательного, помимо известных и любимых многими актеров. Не спорю, для кого-то этого будет более чем достаточно, но вот честно, если есть желание посмотреть фильм про двух крутых копов, то не проще ли включить «Танго и Кэш»?
4 из 10
16 декабря 2014
I wrote a song about you. It`s called «Brother, can you spare me a brain?»
Ну это не фильм, это просто глаженье по шерстке. Иствуду — 54, он в шляпе и с револьвером, и это 30-е года, детка, и, о, боги, у него в напарниках Берт Рейнольдс!
Создается ощущение, что Клинт снялся в фильме отчасти из-за джаза, которого в те времена было под завязку и везде. Джаз был в музыке, в кино, в одежде, в выпивке, в сигарах, в автомобилях, в людях… Непередаваемое ощущение, пусть я ни разу не фанат этого временного периода. Горят неоновые вывески, с неба плачет дождь, по улочкам бегут ручейки грязи, и главный герой идет под арками где-то посреди только-только возникающего мегаполиса, в проемах над ним покачиваются уличные фонари, мимо проезжают блестящие кадиллаки, шляпа героя намокла, каблуки четко выстукивают по асфальту. В мгновение ты уже начинаешь чувствовать запах табачного дыма, разбавленного водкой виски, и покрытой лаком барной стойки.
На дворе — Великая депрессия.
Иствуд опять играет копа. Он не ищет себе проблем, он просто заходит выпить кофе, как когда-то Хоган в «Двух мулах для сестры Сары» спокойненько себе сидел на привале. Тандем Рейнольдс/Иствуд чем-то напоминал Бриджесс/Иствуд из «Громобоя и Быстроножки» — весельчак и сама серьезность.
Местами фильм превращается в нечто с претензией на комедию, причем криминальную, как и заявлено, собственно, в жанре ленты, и начинаешь хохотать от всей души над сценой потасовки в кафе, где Рейнольдса пинают два дюжих мужичка, а Иствуда волнует только чтобы они не опрокинули его чашку с кофе. Кофе таки разливают, глаз Клинта начинает угрожающе дергаться, и пошло-поехало… Перестрелки, взрывы, даже бомбы в чемоданчиках.
Рейнольдса (частный не особо преуспевающий детектив) и Иствуда (лейтенант полиции) сводит в жизни как водится убийство, ну а дальше все ясно как божий день. Сюжет жевали — жевали как жвачку, растягивали в ненужных местах, одного из бандитов Иствуд убивал так долго, что в револьвере пули два раза заканчивались. Сразу вспомнился Борис-хрен-попадешь.
Возможно, в стараниях сделать фильм максимально классическим и атмосферным создатели немного перестарались и «зажали» Иствуда, уж слишком мало его было, что есть просто непотребно — такой шикарный персонаж с манерой пить все из чашечек и отличным чувством юмора не мог не напомнить известного Блонди из трилогии Леоне. Он просто вышел на середину улицы с ружьем и перестрелял всех.
Никто не уйдет живым, особенно после того, как Клинт сыграет на рояле. Мурку попробуй!
7 из 10
25 ноября 2011