Воины 2072
I guerrieri dell'anno 2072
4.7
4.8
1984, фантастика, боевик, триллер
Италия, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Джаред Мартин, Фред Уильямсон, Ховард Росс, Элеонора Брильядори, Козимо Чиньери
и другие
Гладиатор Блэйк — участник популярного телешоу Thrillkill, представляющего собой смертельные бои без правил. Когда Блэйк решает уйти из Thrillkill, продюсерам это не нравится, и они ложно обвиняют парня в преступлении. Бежать Блэйку некуда, и единственный оставшийся для него способ доказать свою невиновность — вернуться в шоу и выжить в нём.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Воины 2072

английское название:

I guerrieri dell'anno 2072

год: 1984
страна:
Италия
слоган: «Will you survive the show?»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джузеппе Пинори
композитор:
художники: Джакомо Кало Кардуччи, Марио Джорзи, Франческо Ванорио
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 января 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер

Видео к фильму «Воины 2072», 1984

Видео: Трейлер (Воины 2072, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Воины 2072», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Воины 2072», 1984

Лючио Фульчи, в основном снимал ужастики и триллеры и слыл главным специалистом в Италии по фильмам про зомби. Вот мастера, вдруг, затянуло в научную фантастику и он снял этакий итальянский 'Роллердром'.

Рим 2072 год, телевидение требует все более жестких шоу и главным хитом являются массовые гладиаторские бои, где выживает только один (такой вот фильм - дедушка 'Голодных игр'). Чемпионом чемпионов является Джаред Мартин - Дрэйк. ТВ менеджеры хотят сделать суперконкурс и для того, что бы Дрэйк участвовал, у него убивают невесту. Дескать теперь он будет очень зол, захочет злость выплеснуть и обеспечит экшен и шоу.

Фильм хорошо начинается. Фульчи заморочился и сделал хороший макет Рима будущего, где Колизей теряется среди гигантских небоскребов. Но в какой-то момент кино теряет нить и превращается в сплошной поток плохо поставленных драк. Дерутся, гоняются на мотоциклах, орут, взрывы. стрельба, огнеметы, драки на мечах. И за всем этим устаешь следить и просто ждешь, когда же все это кончиться. В общем плохо. Фульчи вернулся к привычным ужастикам и правильно сделал.

20 октября 2023

Многие сравнивают эту картину с фильмом «Бегущий человек», которая является экранизацией одноимённого произведения Стивена Кинга, подглядевшего идею более старших товарищей, например у Роберта Шекли или Ричарда Коннелла. Поэтому, думаю, понятно, что фабула историй о смертельных телешоу будущего и охоты на людей берёт корни намного глубже, чем вольная экранизация со всеми нами любимым Арнольдом Шварценеггером, даже вышедшая значительно позже. Удобнее охватывать взглядом фильм в призме итальянских фантастических картин, снимаемых именно в этот временной отрезок по схожим лекалам с использованием скромных бюджетов при создании футуристических миров, где цветёт и пахнет суровый боевик со всеми жанровыми принадлежностями: трюки, погони, перестрелки, драки. Перечисление предтечей будет очень долгим — один Энцо Кастеллари наснимал их несколько штук.

Почва была благодатная, поэтому Лючио Фульчи, которого никогда пробы жанров не пугали, взялся ставить свой собственный фантастический боевик. В остросюжетном направлении он уже хорошенько набил руку, вдоволь постреляв из револьверов, побывав в приключениях, попугав зрителя ужастиками, пощекотав нервишки джалло и триллерами, годом ранее позвенев мечами в геройском фэнтези… Заручившись помощью сценариста Дардано Сакетти с его супругой — частой помощницей и советчицей, Фульчи выдумал увлекательный сюжет о мире будущего, где популярны безумные телешоу со схватками насмерть. Звезда таких опасных игрищ силой втянут в готовящееся кровавое мероприятие, оказавшись в компании других гладиаторов, предназначенных для выступления в новом Колизее с различными камерами и ослепляющим светом софитов. Фабула достаточно простая, которая делает упор на обещанное финальное состязание тренированных универсальных убийц, умеющих орудовать всевозможным холодным оружием, голыми руками и даже залихватски гонять на мотоциклах, предназначенных воинам вместо коней.

Несмотря на самый небольшой бюджет, режиссёр неплохо его обыграл и не потерял жанровый драйв. Кульминационная схватка выдалась напряжённой, где гладиаторы, облачённые в диковинные футуристические костюмы да доспехи, выписывают трюки на мотоциклах, напоминающих металлические колесницы. Экран полнится взрывами, шустрыми погонями, схватками на большой скорости, гибелью от заточенных лезвий, кровавыми убийствами в расставленных ловушках — желаемый эффект воссоздания античной жестокости в симбиозе фантастики удался. Кроме эффектного апогея картина имеет ряд иных сцен, отрабатывающих звание боевика, показывая находчиво снятые малочисленные поединки в кромешной темноте при мигающем свете, или садистские пытки организаторами своевольных подопечных гладиаторов, решивших улизнуть, например, демонстрируя выматывающее висение героев на турниках над электрическим полом. Скромные по меркам Голливуда декорации, иногда нескрываемо напоминающие игрушечные макеты, украшены упомянутым драйвом трюков, а также занятным антуражем, когда элементы древности тесно переплетены с футуризмом, напоминая город вне времени, словно прошлое и будущее слилось в одно целое, где могут быть каменные мостовые с плывущими над ними летающими тарелками, античный каркас Колизея тесно зажат средь небоскрёбов с мигающими рекламами, кинжалы соседствуют с бластерами, а гладиаторы ездят на мотоциклах.

Однако работа Фульчи вызывает симпатию тем, что за боевиком не потерян его уникальный художественный стиль и авторские мысли, пробегающие между строк. Неслучайно погружая всё действо исключительно в ночное время суток, когда облегчающего рассвета ждать не приходится и его попросту не будет, режиссёр наполняет экран особой ирреальной атмосферой, словно пред нами томительный странный сон. Невольно закрадываются подозрения, что главный герой угодил в тревожный кошмар — в грёзах или наяву, где его мучают, заставляя вырабатывать агрессию, низводя разум индивида в безвольную машину, чтобы он марионеткой выходил на потеху публике и рейтингам, убивая себе подобных гладиаторов. А кто такие гладиаторы? Рабы. И именно здесь хорошо заметны идеи антиутопии на экране, когда человек борется за право мыслить и сражаться за лучшую жизнь против зловещих фантастических условий, призывая окружающих не скатываться до уровня зверей, борясь за свободу. Набранный актёрский состав в своём основном костяке достаточно слабоват, и даже более интересным актёрам в эпизодах, как Клаудио Кассинелли или Козимо Чиньери, тут особого изображать не требуется. Однако они все справляются с необходимыми образами боевика, лишь вторым пластом доносящего режиссёрскую опаску за будущее человечества. Он переживает за возможный футуристический мир, управляемый огромным компьютером без души, превращающим людей в заложников рейтингов, служащих сумасшедшим развлечениям, парадоксально при высоком уровне технического и научного прогресса вновь скатившихся в жестокую античность со смертями на потеху.

Отнеся события в 2072 год, отодвинув подобный страшный вариант нашего развития-деградации намного дальше вперёд, чем это делали его коллеги, рассказывая о девяностых или начале двухтысячных, Фульчи всё-таки пророчески угадал веяние времени, когда его уже не будет с нами, ведь ажиотаж с рейтингами, так называемым «хайпом», сенсациями и шумихой набирает всё большие обороты в сфере телевизионных развлечений и программ, где мораль затерялась за ненадобностью, а тяга к гладиаторским боям никуда не девалась, становясь всё популярней, пускай сейчас жестокий мордобой с минимумом правил и смешением различных единоборств в один общий котёл пока ещё зовётся спортом.

Вот и получается, что боевик, будем откровенны, выдался недорогим, который не стал хитом, ведь поражающим размахом не обладал, делая ставку лишь на каскадёрские мототрюки, харизматичных артистов на главные роли, увы, не позвали, чтобы мальчишки вешали плакаты с ними себе на стены, однако похвальные мысли у него имеются, призывающие людей оставаться разумными личностями, а не алчной толпой, охочей до зрелищ с зажатым хлебом в руках, ведь переросли мы античный мир.

6 из 10

10 мая 2017

Антиутопии: в тени «Роллерболла» и «Бегущего человека»

В середине 80-х в Европе стала более чем популярна тема постапокалиптических антиутопий. Энцо Кастеллари, Серджо Мартино, Люк Бессон — в одночасье стали законодателями новой моды, сформировав, в сущности, собственный жанр.

В эти же годы, свой вклад в «дело», решил сделать и итальянский мастер Лючио Фульчи.

Фульчи сделал стильное, красивое кино, акцентировав основное внимание вовсе не на многочисленных перестрелках (как это произошло у Кастеллари и Мартино). Фульчи показал нам жестокий спорт будушего — сражения на мотоциклах, находясь в подчинении у суперкомпьютера.

Но дело тут совсем не в сюжете. Фульчи показал весьма красивую картинку будущего — это не скорбные «мусорники» Кастеллари, а реальная проработка вопроса. Начинается фильм показом ночного Рима — небоскребы, подсветка и Коллизей. Вместе со стильной электронной музыкой, сам по себе вид произвел на меня серьезное впечатление.

Одну из главных ролей сыграл великолепный Фред Уильямсон. Этот брутальный актер играл в середине 80-х так, что я всерьез сомневаюсь в уместности приглашения весьма солидно сыгравшего Билли Ди Уильямса в «Звездные войны».

Но вернемся к фильму. Я увидел три основных пересечения. Прежде всего, тоталитарный мир будущего, руководимый волей весьма странных людей здорово напомнил мне (как по художественному оформлению, таки по сути), реальность представленную в фильме «Бегство Логана».

Сражения на мотоциклах не могли не вызвать ассоциаций с «Бегущим человеком» (который был снят позднее) и «Роллерболлом».

В итоге: Фульчи снял красивое, почти эстетское кино — историю про апокалипсис и тоталитарное общество будущего. Но, несмотря на эстетический вкус режиссера, наделившего фильм истинным психологизмом, картина совсем недалеко ушла от картин Кастеллари и Мартино

5 из 10

19 апреля 2013

Фульчи и «Бегущий человек»

1984-й год. Лючио Фульчи. Позади — классика еврокульта: «Седьмые врата ада», «Город живых мертвецов» и «Нью-Йоркский потрошитель». Впереди — более десятка бездарных лент. Быть может, середина 80-х и стала тем переломным моментом, когда гений хоррора превратился в жалкую тень самого себя? «Новые гладиаторы» — фильм вовсе не Z-класса, но даже на фоне «Демонии» он плох. Нет, не так. Не плох. Скорее, он серый как старая бетонная стена заброшенного пансионата в Тверской области — не нужного абсолютно никому. Аналогий с «Бегущим человеком» — не избежать. Только здесь меньше политики, морали и экшена; но больше мерзостей (сцен со вскрытием женской глотки и появлением тренера гладиаторов — вполне достаточно). Глупые костюмы, плохо поставленные бои, примитивная музыка, типичные для восьмидесятых спецэффекты, сомнительный уровень зрелищности — и на выходе получаем дешевый, откровенно трэшовый гибрид из «Вспомнить все» с Арни и мартиновских «Стальных рук» (тот факт, что «Вспомнить все», как и «Бегущий человек», были сняты гораздо позднее «Гладиаторов», не имеет никакого значения). «I Guerrieri dell’anno 2072» — никоим образом не gorefest, нет в этой работе в очарования восьмидесятнического sci-fi, постядера… whatever. 100-процентная халтура, судьба которой — просмотр на ускоренной перемотке. Да и она не помогает. Не в этот раз, Лючио.

1 из 10

26 августа 2010

Шедевр жанра треш.

Великий фильм Фульчи, вне всяких сомнений. Поклонники его кинематографического творчества привыкли получать от него жестокие и кровавые шедевры. Они пугали, шокировали и конечно же восхищали. Приготовтесь узнать Лючио Фульчи с другой стороны, а точнее как создателя антиутопической фантастики.

Талант Лючио Фульчи вовсе не иссяк в 1981 году, как считают многие, после выхода его якобы последнего великого фильма — «Дом на краю кладбища» и поэтому «Войны 2072 года» можно смело приписать к его шедеврам. Фильм снят за гроши, в убогих декорациях и с малоизвестными актёрами, но благодаря таланту и старанию вложенному в фильм режиссёром получилось великолепное зрелище.

Фильм начинается с боя на мотоциклах, на восстановленой арене римского колизея. Хочется отметить, несмотря на дешевизну постановки, отличные экшн — сцены. Организаторы этих гладиаторских боёв будущего предлагают бой в обмен на свободу группе преступников, но в течение фильма выесняется что это обман и свободы не будет.

Среди преступников также оказывается предатель — киборг, фиксируя все их действия на камеру в глазном яблоке. Конец счастливый, но не без потерь. Зрителя в конце фильма ждёт длительный, визуально красивый мотоциклетный бой.

В сюжете «Войн 2072 года» есть большие сходства с фильмом «Бегущий человек», который был снят на три года позже. Поклонники высокобюджетных компьютерных спецэффектов будут разочарованы, да и не все поклонники Фульчи поймут этот фильм. Любителям треша и старых дешёвых фантастических фильмов очень советую.

10 из 10

13 августа 2007

Фантастика Воины 2072 появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Лучио Фульчи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джаред Мартин, Фред Уильямсон, Ховард Росс, Элеонора Брильядори, Козимо Чиньери, Валерия Кавалли, Эл Клайвер, Хал Яманоути, Лучио Фульчи, Маттео Корсини, Джованни Ди Бенедетто, Чинция Монреале, Омеро Капанна, Франко Моричи, Пенни Браун.

Страна производства - Италия. Воины 2072 — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.