Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тротуары Бангкока |
английское название: |
Les trottoirs de Bangkok |
год: | 1984 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан Роллен |
сценаристы: | Жан-Клод Бенаму, Жан Роллен |
продюсер: | Andr Samarcq |
видеооператор: | Клод Бекогни |
композитор: | Жорж Лартиго |
монтаж: | Жанетт Кронеггер |
жанры: | боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Про то, что «Тротуары Бангкока» — фильм для Жана Роллена совершенно нетипичный, было сказано уже немало. Про то, что 80-е для мэтра были годами далеко не лучшими — тоже. Но все-таки, даже самые преданные из поклонников маэстро, в штыки воспринимающие любую оговорку, что, дескать их кумир снимал трэш, принимают этот фильм с изрядной долей недоумения. Впрочем, может быть ларчик открывается просто — достаточно прочитать титры, в которых встречается целая группа людей с фамилией Роллен на таких интересных должностях, как режиссер-стажер, монтажер-стажер и т. п. Впрочем, не зная доподлинно того, что за этими титрами стоит, не будем гадать на кофейной гуще и пытаться определить степень участия месье Жана в создании «Le Trottoirs de Bangkok». Просто вспомним, что фирменные приемы и любимая символика француза в картине присутствуют: начиная от классической пары романтично-смертоносных девиц (пусть всего на мгновение в самом начале) и заканчивая иррациональной тягой к индустриальным пейзажам железнодорожных станций и грузовых портов.
Но вот знакомого по подавляющему большинству ролленовских фильмов 70-х эротического танца со смертью в «Тротуарах Бангкока» нет и в помине. То есть, по отдельности то все присутствует — и эротика, и танцы, и смерти (все в количестве, которое можно счесть неумеренным, если бы речь не шла о Роллене), но в единый, всеохватывающий символ, как в лучших фильмах мэтра, не складывается. А без этого остается просто «безбюджетный» action-movie, смотреть который людям с творчеством француза незнакомым, категорически противопоказано. Ну разве что полюбоваться на порноактрису Йоко в почти «нормальной» роли.
На самом деле «Тротуары Бангкока» подчеркнуто и сознательно снимался как кинотрэш: с огромной долей условности мизансцен, гротескно непрофессиональной актерской игрой, неряшливостью постановки и т. д. Другое дело, что подобные претензии можно предъявить ко многим, если не к большинству картин Роллена. Но если в лучших своих работах он компенсировал это образностью своего киноязыка, символичностью персонажей, сюрреалистичностью миров, то здесь ничего этого нет и в помине. К тому же эротика, которая всегда составляла плоть от плоти лучших фильмов француза, здесь выглядит чередой вставных клипов, предназначенных исключительно для того, чтобы хоть как-то привлечь внимание зрителя. Ну, в самом деле — не за неуклюжей ведь интригой поисков таинственного тубуса с каким-то страшным оружием следить. Правда мафия, возглавляемая боссом-мэтрессой с подручными-лесбиянками, конечно, несколько более привлекательна, чем некая Секретная Служба… Но исключительно в плане тех самых «вставных клипов». Ну, а эротику ради эротики смотреть лучше, наверное в альманах «Плэйбоя» или «Пентхауза». Тут вот, например, индустриально-транспортные пейзажи отвлекают. Да и люди, неуклюже бегающие с автоматами, все время мешаются.
Условность, конечно, условностью, но все хорошо в меру. Трэшевость «Le Trottoirs de Bangkok» слишком нарочита и слишком выпукла, чтобы ставить этот фильм в ряд с лучшими фильмами Роллена.
16 января 2011