| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тревожный вылет |
| год: | 1984 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Владимир Чеботарев |
| сценаристы: | Владимир Чеботарев, Вячеслав Хотулев, Евгений Воеводин |
| видеооператор: | Борис Брожовский |
| композитор: | Андрей Петров |
| художник: | Георгий Турылёв |
| жанр: | боевик |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 апреля 1984 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 29 мин |
СССР
середина 80-х годов XX века
Алексей /Евгений Киндинов/ - командир пограничного боевого вертолёта, недавно потерявший в бою своего друга-штурмана; насторожен, ответственен, надёжен
Владимир /Александр Галибин/ - новый штурман, назначенный служить под командованием Алексея; амбициозен, горяч, порывист
Людмила /Ирина Дымченко/ - бывшая девушка Владимира, с которой тот некрасиво расстался, но теперь пытается вновь наладить отношения
Экипаж пограничного вертолёта охраняет прибрежные воды неизвестно где расположенные. Или известно, где расположенные, но мною этот момент оказался совершенно упущенным. Потому что, скажу честно, досмотрела только ради Киндинова, что доказало, что обладаю я огромной силой воли.
В фильме показаны будни пилотов вертолёта, их отношения друг с другом. Достаточно неплохо показана техническая часть работы пилотов-пограничников, техника отлично преподнесена, зрители, вероятно, как увидели, так сразу поняли, что под надёжной защитой таких профессионалов и таких боевых машин.
Но что же произошло с сюжетом? С таким успехом можно бы было снять и документальную картину. Вроде как мы наблюдаем конфликт двух мужчин: зрелого и опытного Алексея и молодого и тщеславного Владимира. И даже любовный треугольник тут всунули. Но всё наблюдается без интереса и вовлечённости зрителя: вяло, уныло, безвкусно.
Линию с предателем вообще не поняла. Жанр фильма предполагал его наличие, но такое впечатление, что об этом вспомнили уже во время начавшихся съёмок и потому придумывали и образ, и линию этого шпиона буквально на коленке.
Фильм, как поняли, вообще не рекомендую. Да и самой жаль потраченного времени.
15 марта 2025
Заявленный в жанрах «боевик» — это, конечно, перебор. Фильм создан по повести «Крыши наших домов» Евгения Воеводина — известного ленинградского прозаика, в творчестве которого особое место занимает военно-патриотическая тематика. И жанр фильма именно такой — военно-патриотический. К сожалению, прочитать повесть в книжном варианте мне не посчастливилось, а найти её на просторах Сети невозможно. Остаётся довериться режиссёру Владимиру Чеботарёву и Вячеславу Хотулеву в том, насколько они изменили оригинал в угоду кинопроцессу.
Фильм получился интересным и многогранным: здесь тебе и приключения — поиски пропавших на вертолёте, здесь и выполнение спасательной миссии на море, здесь и шпионско-детективная линия, здесь и любовная история. Но приоритетное направление картины одно — это военно-патриотическая сюжетная линия. Выполнена она интересно и на том уровне достоверности, которую могли себе позволить режиссёр и сценарист.
Интрига вращается вокруг экипажа пограничного вертолёта, в котором пришлось заменить погибшего штурмана. Командир экипажа капитан Алексей Жильцов, которого прекрасно сыграл Евгений Киндинов, против «назначенца». Согласно характеристики «спокойный, честный, решительный» Жильцов возражает против нового члена экипажа, посчитав его слишком высокомерным.
Штурман старший лейтенант Владимир Кокорев (Александр Голибин) сразу вызвал неприязнь своим подчёркнутым надменным и пренебрежительным отношение, бравируя тем, что он был ТАМ (ТАМ — это в Афганистане). И вот ТАМ — настоящее дело, а вы, дескать, занимаетесь здесь всякой ненужной мелочёвкой. А тут ещё и любовная история вплелась в отношения командира и подчинённого, в которой Кокорев опять выглядит далеко не в лучшем свете.
Но, повторюсь, фильм, прежде всего, — патриотический. Значит, командиры должны выглядеть соответственно, поэтому режиссёр счёл возможным преподнести зрителю совершенно неожиданный финал. Неожиданный, по простой причине — в угоду «красивости» и кажущейся правильности итоговой точки, режиссёр довольно далеко отошёл от реалий жизни. Уверен, что последние минуты фильма вызывают у зрителя больше споров, чем вся предыдущая история. И правильно вызывают: нужно быть до конца последовательным, а не «закладывать виражи» за минуту до титров…
22 января 2016