Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трансеры |
английское название: |
Trancers |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «2247 collides with 1985 . . . when a 23rd century crime fighter heats it up in L.A., today» |
режиссер: | Чарльз Бэнд |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Дебра Дион |
видеооператор: | Мак Альберг |
композиторы: | Фил Дэвис, Марк Райдер |
художники: | Джефф Стэггс, Кристофер Эми, Грегори Мелтон |
монтаж: | Тед Николау |
жанры: | фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
- «Эй, что ты делаешь?!»
- «Только пижоны ходят с сухими волосами».
Нуар, неоновые огни, грязные улицы, немного далёкого будущего и близкое прошлое, а также то, что сегодня называют synth / retrowave - основные составляющие данного фильма. Они же во многом части типового набора жанра, к которому он имеет отношение. Киберпанк.
Главному герою в лице полицейского со звонким именем Jack Death своеобразным образом предстоит отправляется в прошлое примерно на 300 лет назад, а именно в Лос-Анджелес 1980-х, в поисках одной из своих целей. Не без того не простая задача омрачается ещё одной деталью - преступник может подчинять других людей своей воли, превращая их в эдаких послушных кукол. Имеются у протагониста и личные мотивы.
Завязка сюжета может показаться банальной и не отличающейся какой-либо оригинальностью, но в процессе канва повествования обрастёт множеством мелких интересных деталей. Среди них в частности можно отдельно выделить аспект того, как герою постепенно придётся свыкнуться с новыми для него реалиями, в вопросах от еды до перемещения по улицам, а также новой компании в лице «местной» блондинки.
Общее действие будет разворачиваться скоротечно, без лишних прикрас и пояснений, в довесок дополняясь неплохой атмосферой, фишкой с замедлением времени и неожиданным твистом в финале. Хронометраж уложился меньше чем в полтора часа. Этот факт, впрочем, своеобразным образом был компенсирован целой серией продолжателей, но, в отличии от оригинала, судя по всему оказавшихся практически не востребованными, отчасти вероятного из-за отхода от исходно заданного вектора.
К слову. Герой из недавно анонсированной игры «Nobody Wants to Die» (2024) по своей концепции чем-то напоминает персонажа из данного фильма. Пара других деталей также наводят на схожие ассоциации.
6 из 10
27 апреля 2024
Вот так вот бывает. Тебе 40 лет. Ты бездетный холостяк и смотришь кино про трансеров. К этому ли ты стремился всю жизнь? Это ли ты хотел достичь? Вопросы, вопросы. Но на самом деле все не так плохо.
В далеком будущем, Лос-Анджелес затопило после землетрясения, не достать натуральных продуктов, а какой-то бандит научился вводить в транс людей со слабой волей и делать из них трансеров - убийц зомби. Полицейский Тим Томерсон, практически убил негодяя, но тот успел скрыться в прошлое, в 1984 год. Да, в будущем научились путешествовать в прошлое, но оригинальным способом. Можно в прошлое отправлять вещи, а вот живых граждан нельзя. Можно только вселиться, на время, в своего предка. Помнишь, как в студенчестве забухал и выпало из памяти три дня? Возможно это пил не ты, а твой далекий предок.
Злодей в 1984 начал убивать потомков величайших лидеров будущего и те начали пропадать. Поэтому в прошлое отправлен полицейский Томерсон. Беда в том, что потомок Томерсона работал журналистом, а потомок злодея наоборот полицейским. Плюс Томерсон ничего не знает про 1984 год но тут ему поможет молодая, симпатичная Хелен Хант.
Обычный боевик, ничего плохо или хорошего про него сказать. Стандартный боевик 80-х. Хант хорошенькая. Фильм динамичный. Но скорее это некое паразитирование на теме Терминатора с его отсылками граждан в прошлое для изменения будущего
20 октября 2023
После выхода 'Звездных войн' Лукаса в конце 70-х годов, которые стали настоящим кассовым хитом и полюбились миллионам зрителей по всему миру, в кинематографе зародилась новая волна фильмов фантастического направления. В индустрии начали появляться первые компании, специализирующиеся по части разработки спецэффектов и возникшие технологии стали активно применяться не только режиссерами-новичками, всегда ждавшими появления специальных технических возможностей, чтобы реализовать собственные задумки в области жанрового кино, но и матерыми кинематографистами, тоже впечатленными новейшими методами и с большим воодушевлением готовыми браться за масштабные кинополотна, развертывая их в павильонах крупных компаний. Будучи не раз снимавшие для различных студий успешные хиты, известные кинематографисты начали смело получать от оных приличные бюджеты, что позволяло создавать на экранах целые фантастические миры, наполненные самыми смелыми и креативными визуальными решениями. В Голливуд начали подтягиваться авторы со всего мира и именно тогда американское кино начало стилистически смешиваться с европейским. В начале 80-х стали выходить сиквелы тех же 'Звездных войн', визуально еще более впечатляющие, а так же такие бессмертные хиты как 'Инопланетянин' и 'Бегущий по лезвию'. Первый на момент выхода стал самым кассовым кинопроектом за всю историю, покорив и умилив миллионы зрительских сердец, а второй подарил жанру киберпанковское направление, что даст возможность в будущем появиться таким шедеврам, как 'Матрица'. Помимо Спилберга и Скотта, огромный вклад в фантастику внесли так же - Джон Карпентер, Джеймс Кэмерон, Пол Верховен, Роберт Земекис, и это лишь малая часть авторов, чьи творения в этой области, по крайней мере многие из оных, стали по настоящему культовыми.
А что творилось в низко и среднебюджетном кино, которое производилось зачастую независимыми студиями? А там были очень популярны различного пошива 'пост-апокалипсисы', нео-нуарные картины и всякие другие смешанные стилистические проекты, созданные на волне успеха того же 'Бегущего по лезвию' и 'Терминатора'. Так появился на свет и фильм 'Трансеры', рассказывающий историю Джека Детта, работающего в полиции будущего. В фильме он охотится на зомбированных людей, чей разум захватил криминальный гений из 2247 года, Мартин Уистлер. Когда-то Уистлер убил жену нашего героя и самая главная цель этой охоты - его поимка. Проблема заключается в том, что злодей с помощью хитрых технологий переместился в прошлое посредством внедрения в тело своего потомка. Точно таким же образом и детективу Джеку поручают отправиться в 1985-й год, чтобы арестовать преступника, а так же почистить за ним все хвосты, уничтожив созданных им трансеров. Задача не из простых, да и времени мало. Успеет ли наш полицейский из прошлого выполнить миссию, при этом оставшись в живых, ведь Уистлер очень хитрый и опасный преступный гений?
'Трансеры' представляют из себя просто невероятно атмосферное зрелище. Неоновая визуальная структура картины блещет не только своим общим антуражем, но и множеством отдельных деталей. За какие-то незначительные, по кинематографическим меркам, 400 тысяч долларов, авторы смогли построить кусочек постапокалиптичного мира будущего, в котором проживает Детт, с его ушедшим под воду Лос-Анджелесом, а так же создать несколько интересных футуристических декораций и неплохо так поработать над гримом. И несмотря на то, что многое на экране смотрится уже не так впечатляюще, как когда-то, свой атмосферный шарм фильм все равно не потерял. Придумали для проекта несколько интересных гаджетов, имеющих любопытные свойства, а костюмы героя выбрали с приятной оглядкой на образы персонажей более популярных жанровых работ того времени. Отсылок и образовавшихся под вдохновением элементов хватает в ленте сполна. 'Трансеры' смотрятся таким симпатичным гибридом из 'Терминатора' и 'Бегущего по лезвию', а так же некоторых других популярных фантастических фильмов. И, кстати, нисколько этого не скрывают, подходя, что к форме, что к содержанию, не без тени иронии и даже немного в пародийном ключе.
Сама по себе история у фильма тоже интересная, но к сожалению, реализация несколько поверхностная. Да, можно все списать на задуманный не совсем серьезным тон повествования, но все же юмор юмором, а концепт укреплять тоже надо. И тут, увы, очень выпячивает такой немного инфантильный подход к развитию сюжета, в котором слишком много условностей, скомканное, особенно под конец, повествование, и нехватка некой линейности происходящих событий. Отсюда лента смотрится несколько сумбурно. Но хвала богам, благодаря Тиму Томмерсону и Хелен Хант, весьма интересно перевоплотившихся в главную экранную пару, многие недостатки тут проходят мимо глаз и ушей. Томмерсон просто безумно харизматичный актер. Типаж, фактура, обаяние - все такое в нем, в хорошем смысле, гипертрофированное. У него превосходная энергетика и мне безумно жаль, что свой талант он реализовывал в основном в низкобюджетных проектах и на телевидении. Хант и вовсе симпатяшка. Здесь она мила буквально в каждой сцене. И даже те реплики и действия ее героини, которые поражали смысловой нелепостью, она осуществляла настолько непринужденно, что казалось - ок, норм, так и должно быть! И химия между Томмерсоном и Хант возникла вполне себе приятная, так что к героям под конец, который, увы, наступает очень быстро в связи с коротким хронометражам, серьезно так привыкаешь.
P.S. 'Трансеры' - это маленький такой кусочек фантастических 80-х, в котором собрано чуть-чуть от нео-нуара, немного от киберпанка и с миру по нитке от прочих футуристических триллеров про путешествия во времени. Визуально перед нами такой кино-клип, освещенный неоном, поданный немного в шутовской манере и населенный, помимо главной экранной пары, интересными образами - от колоритных панков с впечатляющими ирокезами до кровожадных зомби с синюшными мордами. И все это протекает под шикарный электронный саундтрек. Правда, концептуально, к сожалению, фильм смотрится весьма скомкано, местами превращаясь в кашу, отчего нет такого целостного уау-эффекта, который возникает при просмотре его старших по жанру собратьев. Но это все равно не отменяет того факта, что перед нами весьма яркая и увлекательная приключенческая история, к которой когда-нибудь снова захочется вернуться.
6 из 10
8 ноября 2022
Раньше я думал, что нашумевшая короткометражка «Кунг Фьюри» в большей степени собирательная выжимка поп-культуры 80-х, где взято по паре мотивов из разных фильмов тех лет. Но нет, были картины с подобным концентрированным визуалом и атрибутами в реальных 80-х.
Например, «Трансеры» 1984 года.
Этот не особо известный фильм — одна из немногих аутентичных картин 80-х годов, всецело воплощающих на экране визуальную эстетику retrowave, synthwave, vaporwave, которую сейчас так любят эксплуатировать в кино и графике с целью ностальгирования по этим же 80-м. Более того, музыкальное сопровождение фильма тоже выдержано исключительно в жанре synthwave.
Сюжет тоже соответствует всем необходимым жанровым штампам. Я не буду его пересказывать, а лишь перечислю основные составляющие: есть полицейский-детектив из далёкого киберпанкового будущего. И этот полицейский неимоверно крутой и невозмутимый. Он носит серый плащ — куда же без него детективу! Волей судеб, ему придётся отправится в прошлое. В американский город 80-х, царство ночного неона и пальм. Перипетии напряженно-кислотного сюжета сведут его с миловидной девушкой. И ему предстоит очень круто защищать эту девушку, уж будьте уверены! Искать темпоральных преступников, отвлекаясь на лёгкий романтик, и только свет неоновых огней поможет им увидеть путь через туман. Им предстоят ловушки и опасности, головорезы, в том числе не совсем человекоподобные. Разумеется, будет злодей!
Естественно, в фильме есть и дневные сцены, но тем не менее данная картина содержит наиболее концентрированное количество всего того аудио и визуального стиля, что мы лицезрели в хитовом «Кунг-Фьюри».
Единственное, вы не найдёте здесь уходящей в даль неоновой консольной сетки, которую так часто применяют в современных ностальгических артах. Ну и солнце не будет рублено полосками жалюзи. Но кино обязательно придётся по вкусу тем, кто хочет принять концентрированных 80-х со всей прелестью и шизой фантастики того времени.
7 из 10 за ностальгию.
20 апреля 2020
Далёкое будущее. Земля порабощена людьми. чьи разумы находятся в состоянии транса и контролируются общим врагом — трансерами. Главному герою — профессиональному охотнику за трансерами Джеку Детту — поручают особо важное задание — отправится в далёкое прошлое и найти и уничтожить лидера трансеров, переселившегося в прошлое и намеревающегося убить предков членов правительства будущего.
Этот фильм является детищем малобюджетной студии «Full Moon», специализирующихся на создании дешёвых фантастических фильмов. Потому это кино, имея при себе скудное оформление, отправилось сразу на видео. Однако «Трансеры» являются одним из примеров того, как за меньшие деньги можно снять довольно интересный фантастический, который имеет не только харизматичного главного героя, но и множество оригинальных идей.
Например, это чуть ли не первый в кинематографе случай, где используют оригинальную концепцию перемещения во времени: герой отправляется в прошлое путём перемещение разума в тело предка. Выглядит это довольно оригинально, да и при таком бюджете вполне сносно (возможно, не хотели тратиться на всевозможные свистелки и взрывы при перемещении во времени). Сама идея зомбированных людей хоть и стара в кинематографе, но здесь приобретает довольно интересную концепцию: человек по прежнему жив, но его разумом управляет кто то, желающий получить власть.
Да, у фильма довольно скудное оформление, но у создателей была идея, и как по мне, её довольно отлично реализовали, и понятное дело, что отсутствие денег, но желание создать что то оригинальное и фантастичное привело к мысли о перемещении во времени. Сюжет интересен, и развивается быстро, хотя и имеет провисающие моменты, вроде посещения героем лагеря бродяг. Возможно, они связаны с тем, что фильм помимо того, что представляет из себя фантастику, пытается разыграть из себя немного драмы, юмора и даже нуара. Последнее особенно касается довольно харизматичного главного героя, до которого так и не добрались руки Голливуда — вечно с хмурящимися бровями, которые выглядят немного комично, хам, целеустремлён, но чертовски меток и везуч. Его образ чем то напоминает образ Джеймса Бонда, если его скрестить с персонажем нуарного детектива.
К сожалению, из-за малобюджетности про фильм мало кто знает, но это не значит, что его надо пропустить. Кино довольно интересное, и если вникнуть в происходящие события, то можно остаться под хорошим впечатлением, если, конечно, вам плевать на спецэффекты, которых тут почти нет. Зато есть суровый герой, трансеры и оригинальные находки, а больше для этого фильма и ничего не надо.
7 из 10
22 июля 2014
Фильм, разросшийся в приличную франшизу, снимала студия «Empire Pictures», после перешедшая в продуктивную «Full Moon», а в режиссёрах числился её идейный мотор — Чарльз Бэнд (Charles Band). Всё это сразу определяет многие аспекты постановки. Во-первых, пред зрителем откровенное американское b-movie, а во-вторых, остросюжетной направленности. Для многих — приговор, для любителей — предмет коллекционирования.
Сюжетно мы попадаем в мир будущего, где Лос-Анджелес затоплен водой и теперь зовётся Лост-Анджелесом, а беспокойства жителям причиняют трансеры. Эти существа с виду простые люди любых возрастов и положений, которые обыденно населяют город, но силой мысли главы зловещей секты за пару секунд входят в транс, превращаясь в зомбированные орудия его воли. В таком неуютном месте трудится на ниве поимке преступников крутой прожжённый коп — Джек Дет, чья фамилия на английском недвусмысленно ассоциативно созвучна со словом «Смерть».
По понятным причинам студия со сдержанным финансированием, не дотягивающим даже до полумиллиона, не могла себе позволить снимать кино в постоянном антураже будущего, поэтому мы сумеем ухватить лишь его малый кусочек из пролога с вполне старательными попытками донести мрачную атмосферу в малых штрихах панорамы утопленных небоскрёбов и мелких футуристичных деталях интерьера с техникой. По ловкому ходу другой фантастики, рассказывающей о войне терминаторов, ставшей гораздо успешней в тысячу раз, авторы нынешней ленты схоже меняют фон в более удобное состояние, переместив решающую схватку центрового героя в прошлое середины 80-х (на момент выхода картины — современность), куда скрылся злодей, ввергающий людей в транс, обращая их в кровожадных зомби.
Являясь представителем низкого бюджета, фильм это и не скрывает, делая упор в визуализации лишь на наличие загримированных актёров. За всё остальное отвечает толково ухваченный ритм. Остросюжетная канва повествования проносится от начала до финала без остановок, увлекая в совмещение нескольких жанровых особенностей. Тут немного от полицейского детектива с расследованием, шепотка ужастика из нападок агрессивных трансеров, научная фантастика про перемещения во времени, боевик при брутальном копе, пара шуток — назойливый начальник из будущего появится в теле маленькой девочки, сетуя на неудачную транспортировку, да украшение с романтической линией. В целом указанное дополняет вереницу погонь и перестрелок, конечно снятых без претензии на размах, зато отметая лишние сцены, укладываясь в сдержанный хронометраж чуть дольше часа. Происходящее, не успевая надоесть или затянуться, проносится на одном дыхании.
В итоге, безусловно, отсутствие дорогостоящей бутафории сужает рамки повествования, показывая перестрелки в подворотнях среди бездомных или драки в барах, а проскальзывающий футуризм в маломальском воплощении разочарует любого современного зрителя, не так увлекая, как это происходило в годы моего детства перед включённым видеомагнитофоном, когда и трансеры казались страшнее и сюжетные перипетии не отдавали клише. Но в любом случае, узнаваемый актёр из фильмов второй категории Тим Томерсон (Tim Thomerson), приятно вживается в роль крутого полицейского, к тому же помня его смежную профессию комика разговорного жанра, ему подыгрывает ещё пока совсем неизвестная Хелен Хант (Helen Hunt), а характерные инструменты триллера с догонялками-перестрелками задают остросюжетный тон рассказу, ни на что заумное и не рассчитывающему, предназначенному лишь скрасить вечер фантастическим боевиком.
7 из 10
2 декабря 2013
В недалеком будущем человечество переживает не лучшие дни. Острая нехватка нормальной пищи, землетрясения и наводнения делают планету не самым уютным местом обитания. Ко всему прочему существует некая секта, чей лидер контролирует разум своих прихожан. С виду это обычные люди, но как только им, или их лидеру, угрожает опасность, они превращаются в безвольных зомби. С ними, и с их лидером, и борется наш герой Джек, чей разум отправляют в прошлое для поимки лидера — Уистлера.
Сюжет в картине развивается довольно быстро, зритель не успевает заскучать. От фантастики фильм резко переходит в недорогой боевик-погоню, с интересными идеями. Создатели явно понимали, что ни опыта, ни бюджета у них нет, но есть отличная идея которую очень хотелось реализовать. На момент съемок актеры не были известны зрителю. Тим Томерсон, снимавшийся в фильмах класса Б(Вишня 2000 и культовый вампирский ужастик «Почти Стемнело»), отлично справился с ролью детектива Джека. Он не понимает правил и законов 20 века, бывает резок и груб, но все же привыкает к новой жизни и влюбляется в героиню Хелен Хант. Будущая обладательница оскара играет здесь юную бунтарку, которая подрабатывает в супермаркете и ходит на панк концерты. Любопытно смотреть, как уже серьезная и востребованная актриса начинала свою карьеру.
Стоит отметить, что создатели намеренно не стали делать фильм излишне серьезным. У фильма короткий хронометраж, много шуток и смешных моментов. Спецэффектов так же очень мало, кроме первых 10 минут фильма и эффекта замедленной пули(который показали здесь за 15 лет до выхода матрицы), больше ничего и нет. Но это только идет в плюс фильму, так как зрителя не нагружают излишней информацией, пытаясь прыгнуть выше головы.
7 из 10
13 августа 2013
Первое, на что обращаешь внимание при просмотре «Трансеров», так это на «вязкую» атмосферу далёкого будущего, пережившего катастрофу. Собственно, о самой катастрофе зрителям ничего в фильме не сообщается, но потрясающий пейзаж Лос-Анджелеса, до половины его самых высоких небоскрёбов заполненного водой, впечатляет! Сюжет «Трансеров» не то чтобы оригинальный, но необычным его вполне можно назвать. Наверное, я никогда не устану от просмотра бесконечных историй про отправление людей в прошлое, а потому за всеми штампами «Трансеров» мне при просмотре отнюдь не хотелось обращать внимание на редкие незначительные недостатки фильма. Интересен тот факт, что выходцы из кинокомпании Empire Pictures в будущем создали кинокомпанию Full Moon, которая стала известна миру как сборище завзятых трэш-мейкеров, а потому мне было любопытно, посмотрев «Трансеров», осознать, что фильм отнюдь не является подделкой.
Между прочим, в «Трансерах» присутствует даже настоящая звезда, правда, известная только среди узкого круга любителей дешёвеньких научно-фантастических боевиков. Речь идёт, безусловно, о Тиме Томерсоне, который исполняет в фильме роль бывалого полицейского Джека, отправившегося в прошлое спасать мир. Стоит сказать о том, что в «Трансерах» есть и запутанная любовная линия с её особенной интригой, а, собственно, главная сюжетная линия аккуратно «размазана» на весь хронометраж фильма. Засим в «Трансерах» интересных моментов — хоть отбавляй! Я даже больше скажу: тот час, который я провёл за просмотром фильма, пролетел для меня буквально незаметно — от одного интересного момента к другому. Поэтому скажу однозначно: «Трансеры» действительно способны влюбить в себя. Также мне стоит упомянуть об интриге в фильме, которая здесь настолько плотная и настолько же непрозрачная, что никакого желания не возникает задуматься хотя бы раз над тем, в какую же сторону повернут сценаристы сюжет — фильм смотришь с живым интересом и без каких-либо посторонних мыслей в голове.
Чем ещё радуют «Трансеры», так это своей замечательной идеей, которая касается как раз самих трансеров. В общем счёте, трансеры представляют собой мистическую секту с тёмным прошлым, с виду они довольно сильно напоминают зомби — чем больше человека порабощает разум лидера секты и его злая воля, тем меньше он начинает походить на человека и ещё больше превращаться в живого бездумного мертвеца. Жаль только, что фильм о предыстории трансеров, если быть откровенным, особо не распространяется, хотя впрочем, и без этого, как уже было сказано, фильм не даёт зрителям заскучать. Ещё хочу сказать о том, что при просмотре «Трансеров» тяжёлая атмосфера фильма то и дело заставляла меня невольно напрягаться — что и говорить: «Трансеры» действительно цепляют! Иногда, конечно, при просмотре «мелькает» дешевизна этого фильма, но за всей его старинностью (всё-таки свет «Трансеры» увидели четверть века назад) на этот момент как-то закрываешь глаза.
Вердикт. Фильм «Трансеры» — добротный старенький научно-фантастический боевик, который привлекает к себе внимание в первую очередь своим интересным, в меру запутанным сюжетом. Как приятное дополнение к просмотру, в фильме также присутствуют качественная любовная история с её особенной интригой и львиная доля шуток, которые действительно веселят, ибо высмеивают саму ситуацию, в которой оказался главный герой.
8,5 из 10
9 февраля 2012