Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тихая ночь, смертельная ночь |
английское название: |
Silent Night, Deadly Night |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «You've made it through Halloween, now try and survive Christmas» |
режиссер: | Чарльз Е. Селлер мл. |
сценаристы: | Пол Кейми, Майкл Хикки |
продюсеры: | Ира Бармак, Скотт Шнейд, Дэннис Уайтхед |
видеооператор: | Хеннинг Схеллеруп |
композитор: | Перри Боткин мл. |
художники: | Дайн Перримен, Линда Киффе |
монтаж: | Майкл Спенс |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1065000 |
Сборы в США: | $2 491 460 |
Мировые сборы: | $2 491 460 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Санта! Ты мне подарки принес?
А ты себя хорошо вела или плохо…
(примерно 60-ая минута фильма)
Тихая ночь, смертельная ночь
Сюжет. Семья приезжает в больницу к деду. Маленький внук остается с ним наедине. Так как накануне Рождество, ребенок болтает про Санту, но дед пугает внука словами, что если он плохо себя вел в этом году, то лучше ему не попадаться на глаза бородатому Клаусу. Спустя время, семья едет по дороге и видит Санту…
Классный ужастик, ребят. Никакой объективности. Вы знаете, что Зомбион обожает Рождество. Режиссер Чарльз Е. Селлер мл. смог перетащить меня на свою сторону. «Тихая ночь, смертельная ночь» — самый настоящий американский кровавый слэшер. Да-да, с отрубленными головами (за сцену с санками отдельный поклон) и обнаженкой.
«Тихая ночь, смертельная ночь» — о-о-очень скандальный фильм. Чем отличился? Я сначала подумал, что особой жестокостью. Ничего подобного. Люди разозлись именно на образ убийцы. Представляете, семьи бойкотировали кинотеатры, где крутили «Тихую ночь, смертельную ночь». Создателей на кол, решили опорочить святой образ Деда Мороза, т. е. Санта Клауса! — кричали оголтелые мамаши.
Хотя немножко странно, ведь в прокат его выпустили за полтора месяца (начало ноября) до Рождества. Это о чем говорит? Люди раньше верили и ждали Рождество. Сейчас всем плевать, лишь бы денег заработать, а в первой половине 80-ых, сразу же пошли возмущения. Санта ходит с топором наперевес — запретить! И его сняли с проката, ребят, вот такие пироги. Обидно (мог бы собрать еще больше).
Мне понравилось, как режиссер рассказал свою историю. В первой половине он нагнал драму и психологию (как умел, понятное дело, мужик толком ничего не снимал), а во второй устроил шикарную резню. Из актеров могу выделить главного героя — Роберта Брайана Уилсона. На втором плане мелькала легендарная Линни Куигли. Великолепная атмосфера — снежок, алая кровь, добрый (а-хи-хи) дедушка Клаус. Про обнаженку уже сказал, но даже если бы ее не было, фильм бы ничего не потерял.
Любителям рождественской резни — рекомендую!
7 из 10
5 августа 2019
Накануне Рождества 5-летний Билли вместе с родителями посещает психически больного дедушку, который сильно напугал внука сказав, что если он плохо себя вел, то придет Санта-Клаус и накажет его. На обратном пути родителей Билли убивает психопат в костюме Санты. Мальчик вырастает в строгом католическом приюте. Ему исполняется 18 и он устраивается в магазин игрушек. Приближается Рождество и у Билли на фоне детского страха перед Сантой происходит психический срыв.
Культовый рождественский слэшер. В свое время он вышел одновременно с «Кошмаром на улице Вязов» и был в ограниченном прокате, быстро сойдя с экранов, из-за протестов родителей против изображения Санта-Клауса убийцей. Это только помогло киношке получить культовый статус, несколько сиквелов (судя по рейтингу и отзывам очень плохого качества) и римейк 2012 г.
Постановка некоего Чарльза Селлера-младшего. У нас есть затянутый пролог минут на 30, где после убийства родителей Билли по сути ничего не происходит. В дальнейшем нас ждут неплохо снятые сцены убийств, где выделяются резня в магазине игрушек и нанизывание полуобнаженной девушки на рога оленя. Вообще, в плане оголенки тут ее хватает и актрисы, взятые для этого зачетные. В плане актерской игрой так себе. Главный герой в исполнении некоего Роберта Брайана Уилсона этакий смазливый юноша с топориком и в костюме Санты страха не вызывает, да и играет не очень. Впрочем, здесь главное не актерка, а сцены убийств и голые сиськи в рождественской атмосфере.
Довольно средний слэшер. Впрочем, для одноразового просмотра поклоннику жанра вполне подойдет. Рождество, убийца в костюме Санты, кровь и обнаженка. Да и атмосферка слешеров 80-х тут присутствует.
6 из 10
25 декабря 2018
«Тихая ночь, смертельная ночь» это хоть и довольно интересный по задумке, но посредственный по реализации слэшер. Как ни странно, но в этом фильме куда большее значение играет непосредственно история, чем само действие.
Маленький мальчик Билли становится свидетелем жестокого убийства своих родителей в канун Рождества каким-то психом, разодетым Санта-Клаусом. Разумеется, произошедшее не может не оставить след на психике Билли, и ребенок растет с психологической травмой и паническим страхом перед этим светлым символом праздника. Без должного лечения все больше и больше разрушается личность паренька, и вот спустя десятилетие после трагической смерти его родителей в восемнадцатилетнем Билле пробуждается настоящий психопат. Теперь уже сам Билл становится тем, кого боялся все детство, и с топором в руках он начинает наказывать плохишей.
Хоть сам маньяк и не так харизматичен, как его коллеги по жанру, тем не менее он весьма неплохо представлен зрителю. Правда, взглянув на этого паренька, никогда и не скажешь, что он маньяк, но ведь в этом и смысл, разве нет? Зло всегда где-то рядом.
Слэшер-составляющая же по большей части не предлагает ничего выдающегося. Есть парочка оригинальных убийств, а в остальном стандартная программа киношного маньяка.
Итог: «Тихая ночь, смертельная ночь» это в общем-то неплохой фильм для своего жанра, который можно посмотреть, если вы уже до дыр пересмотрели таких мастодонтов как «Хэллоуин» и «Пятница, 13-е». По крайней мере для одноразового просмотра этот слэшер точно годится.
6 из 10
17 февраля 2017
Маньяк-убийца. Человек недюжинных талантов, невероятной силы и обладатель просто таки богатырского здоровья. Ну а еще он безумнее мартовского кота и режет людей потому что этого требуют голоса в его голове. Но как люди этой непростой профессии доходят до жизни такой? Наш сегодняшний гость попытается дать ответ на этот непростой вопрос. Итак, это — «Тихая ночь, смертельная ночь».
Сочельник. Время когда сбываются самые сокровенные мечты, время в которое принято всем дарить подарки и улыбки. Это время когда все проблемы и страхи уходят на задний план. Но не для Билли, так как когда мальчонки было пять лет преступник в костюме Санта Клауса убил всю его семью. Затем был приют, где юного героя били за любую провинность и говорили что он плохой мальчик который заслуживает в канун рождества не подарков, а наказание. И не смотря на то что говорят дескать «время — лечит» психологическое здоровье Билли с каждым годом лишь ухудшалось. И ухудшилось до такой степени, что когда Билли было предложено поработать Санта Клаусом то он не раздумывая согласился вот только вместо подарков наш герой предпочитает топор которым он обрывает жизни взрослым ведущим себя «плохо».
Не так уж часто мировой кинематограф радует зрителя фильмами, где главным героем выступает не жертва, а убийца. Ведь насколько не был бы харизматичен Фредди Крюгер или Верзила эти парни воспринимаются скорее как стихийное бедствие с которым так или иначе должны справятся подростки ну или погибнуть в попытки дать отпор этим кино-монстра. Собственно оно и понятно. Ведь куда легче создать очередную страхолюдину гоняющуюся за подростками без особой на то причины, нежели попытаться логически обосновать поведение того или иного антигероя. При этом умудрится сделать так, чтобы и остальные герои картины вели себя как живые люди, а не пришельцы с Марса. В конечном счете подступивший праздник, а так же зашкаливающее количество выпитого алкоголя сделала жертв Билли беспечными и инертными. И в это я готов поверить. В конечном счете мне доводилось ездить первого января в метро и скажу я вам что это то еще зрелище.
А вот с актерами все не столь гладко, ибо хорошую актерскую игру демонстрирует разве что мать-настоятельница в исполнении такой хорошей актрисы как Лилиан Шовин в то время как остальной люди занятые в проекте демонстрируют достаточно среднюю актерскую игру если не сказать больше. Особенно это бросается в глаза когда на экране появляется Роберт Уилстон играющий восемнадцатилетнего Билли. Ведь помимо запоминающиеся внешности юный актер больше ничего и не способен предложить избирательному зрителю. Эмоции на его лице выглядят достаточно натянуто, мимика отсутствует, да и в плане диалогов сценаристы Билли обделили. А ведь какой бы мог получится персонаж если бы при каждом случае он отпускал шуточки наполненные злой иронией и черным юмором? Эх, мечты-мечты.
Что касается слешер-составляющей, то в глаза бросается то что у создателей картины был более чем скромный бюджет и потому убийства что присутствуют в фильме могут показаться современному зрителю достаточно наивными. Однако я же скажу так — отрубленные головы есть? Есть. Люди пробитые колюще-режущими предметами имеются? Имеются. Ну а то что кровь не стекает с объектива кинокамеры то может оно и к лучшему?
Музыка же не подвела, что собственно и не удивительно ведь на дворе любимый праздник американцев. А значит веселыми и жизнерадостными мотивчиками будет пропитан весь фильм. И подобное создает отличный контраст вроде бы праздник, радость, веселье и… а-а-а-а, Санта с топором!
Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на пару шероховатостей перед зрителем предстает хороший и достаточно интересный триллер в рождественском антураже, который был незаслуженно забыт. И если вам нравятся такие картины как «Хеллоуин» и «Пятница 13» то обратите внимания на данный фильм. Желаю удачи.
6 из 10
23 декабря 2013
Если вы хотите посмотреть какой нибудь фильм ужасов под новый год, этот фильм то что вам нужно. Высокое качество, напряжённый саундтрек сливающийся с атмосферой, запоминающиеся персонажи и их убийства, а так же образ Санты Клауса с топором, всё это превратило обычный средний слэшер в нечто более грандиозное. Даже больше, сие картина может впечатлить любителя хоррора так же, как и многие культовые хоррор-франшизы, типа «Хэллоуина», «Пятницы 13» или «Кошмара на улице Вязов». Таинственный и в тоже время предельно ясный для зрителя главный герой, заставляет по настоящему загипнотизировать зрителя. Жестокий, яростный и в тоже время запуганный и одинокий маньяк убийца, вот ключ к хорошему и интересному слэшеру.
Конечно присутствуют и стандартные элементы слэшера, но в этом фильме они не столько надоедают, сколько украшают фильм. Конечно… какой же слэшер без секса, выпивки, убойных персонажей и порой их тупостью? Ко всему этому зритель не просто привык, а уже считает это традицией любого слэшера.
В целом фильм смотрибелен, напряжённый, мясной и просто смешной (моментами).
8 из 10
27 декабря 2012
Фильм Тихая ночь, смертельная ночь наверняка не был откровением, когда вышел в своих далёких и благословенных 80-х. Лица, которые посмотрели его тогда, наверняка увидели уши от десятков фильмов подобного жанра, но, впервые посмотрев его в 2012 г. не могу не сказать — данный фильм, пусть его и нельзя назвать удачным, положил определённое начало. Можно сказать, это то зерно, из которого больше чем через 20 лет вырос Декстер. Но подробнее…
Для фанатов слэшеров фильм будет интересен, прежде-всего тем, что убийцей был выбран персонаж, от которого меньше всего ждёшь подвоха — Хо-хо-хо, это Санта-Клаус. Это потом выйдут трэшовые фильмы типа Санта-киллер, и пр., но тогда, в далёких 80-х — это казалось очень сильным ходом.
Фанаты триллеров увидят в фильме нечто другое, и именно этим другим, как я считаю, фильм и заслужил право на просмотр. И именно из-за этого рецензия на фильм при достаточно низкой оценке — положительная. Но подробнее о сюжете.
Мальчик в детстве, после общения с полоумным дедом, который пообещал что его накажет Санта-клаус — теряет родителей. Их убил… Санта-Клаус, вернее, убийца в его костюме. Застрелил папу и (здесь из фильм совсем не ясно) — либо изнасиловал, либо просто снял блузку, чтоб все увидели сиськи (а сисек в фильме прилично), а потом убил — маму. Сам парень с младшим братом спасся.
В приюте для детей-сирот он столкнулся с дурой-настоятельницей, которая, возомнив себя психологом, решил лечить подобно-подобным, чем укрепила фобию мальчика очень глубоко. Плюс, подсмотренный в это же время сексуальный опыт двух старших воспитанников, а вслед за этим, наказание настоятельницы, ещё более углубил внутри и без того расшатанной психики связку секс-грех-наказание.
В 18 лет (хотя актёру, играющего парня, явно не 18, а лет 25) он устраивает в магазин детских игрушек, где, на новый год, продавец заставляет его одеть костюм Санта-Клауса, что и так непросто для вялотекущей шизофрении парня. Далее, попытка изнасилования сослуживцем девушки окончательно вводит его психопатию в термальную стадию и… началось в колхозе утро. Парень в костюме Санты сошёл с ума, взялся за все подручные средства, и начал крошить всех, кого только можно, с криком «Грех! Наказание!». Вот и весь сюжет.
Основной, и главный плюс этого фильма с позиции любителя триллеров — главный герой и есть убийца. В отличии от рядовых слэшеров, где убийца — неизвестно (или известно (но чаще неизвестно)) кто, здесь убийца понятен сначала. От достаточно премерзкого ребёнка он превращается в очень симпатичного парня с такой милой улыбкой, что сразу видно — клинический психопат. Собственно, образ дремлющего психопата актёру удался лучше всего — образ действующего психопата он провалил по всем фронтам — не веришь ни на секунду. Это, кстати, главный минус фильм — игра главного героя — халтура. При том, что внешние данные у него — очень так ничего. Кстати на этом фильме карьера главного героя, фактически, закончилась. Несколько ролей в сериалах- — ничего крупного.
Ещё один минус — очень затянутая первая часть. Оно бы выглядело гармонично, если б вторая часть не была тупым мочиловом. Так создаётся ощущение, чем снимающий это режиссёр сам был шизофреником, и снял два разных куска к разным фильмам.
Зрелищность убийств — 50 на 50. С одной стороны — в фильме есть несколько эпохальных находок, которые потом использовались и цитировались по всему жанру слэшер. С другой — сделаны они топорно, и всё осложняется физиономией главного героя «не в тему».
На экране много сисек, и вообще «сцен сплетения молодых тел». Здесь всё к Зигмунду Ивановичу — Эрос и Танатос в фильме идут рука об руку. Кстати, раз уж заговорили о Фрейде — образ формирования психопата показан, как по мне, очень достоверно. Само формирование логической связки секс/смерть сделан не без любви к предмету. Это мягко сказано — не без любви. Я не помню в жанре более досконального (хотя это и не на пользу данному жанру, но это его и отличает) разбора алгоритма формировании патологии в голове ребёнка. Но образ действий психопата, на мой взгляд, не показан вообще никак. И это огромный минус. Такой мощный, замечательный подход, и такой пшик на выходе. Очень обидно. Хотя психологизм присутствует, и на стадии формирования, местами даже больше, чем есть в современных фильмах — это, безусловно, достоинство.
Итог: это родоначальник слэшера «из глаз» — действия глазами самого убийцы-психопата. С психопатом облажались — он получился не совсем достоверный. Но сам подход, вкупе с некоторыми находками — просто замечательные. Фильм хоть и не стал культовым, но место в истории он своё получил. И на том спасибо. Зелёный свет за классику,
5 из 10
исходя из вышеперечисленного.
6 мая 2012
Первый плюс в его кармане. Этот плюс — за начальные титры. Видите, у фильма двойное название. Одно «тихое», а второе ну совсем не тихое. И титры тоже разбились таким же образом. «Тихая ночь…» появилась под весёлую рождественскую песенку, как-будто обещая фильм для семейного просмотра. А потом резко и кроваво ворвалась в титры «… смертельная ночь», и я запищал от восторга. Плюс к этому, музыка очень-очень была похожа на основной мотивчик из «Кошмара на улице Вязов», что добавило фильму ностальгический характер и тоску по фильмам того времени.
Сцена со старым дедушкой — вот самый интересный, на мой взгляд, эпизод. Именно эта сцена задала тон всему фильму. Ещё до того, как у этого неподвижного дедушки в инвалидной коляске «ожил» взгляд, становится немного не по себе, едва только мальчика оставили с ним наедине. Подкачала только реакция ребёнка на всё это происходящее. Спокойная какая-то, будто каждый день дедушки с болезнью Альцгеймера вот так «оживают» и рассказывают, что делает Санта Клаус с плохими детьми.
Эпизод убийства родителей будет не так, чтоб устрашающим, но печальным.
Радуйтесь, много обнаженки. На счёт женской — перестарались. Много было откровенно пустой, как в новых «Хэллоуинах». Ну кто выходит в зимнюю ночь звать кошечку с улицы в одних шортиках?
Дети. Они всегда создают в ужасах колоссальное напряжение («Птицы», «Хэллоуин», «Крокодил-убийца», «Пираньи»…). Особенно, когда девочка сама радостно зовёт зло: «Санта Клаус!». Не подозревая при этом, что этот Санта только что зарезал и её старшую сестру, и её бойфренда, и вообще, весь первый этаж разгромил в пух и прах. Каким образом девочка всего этого не слышала, непонятно, но, учитывая, что Санта Клаус даже не знал о её существовании, напряжение под этим ляпом не снижается.
Гораздо больше моё удивление вызвала полиция. При поимке Санты-убийцы им разрешат применять огнестрельное оружие на поражение. И стрелять на глазах у детей?! Вот так вот из подрастающего поколения запросто могут вырасти новые Санты-убийцы…
А вообще, главная мораль фильма такова: Рождество — праздник семейный, а не корпоративный.
И всё равно 10 из 10! Хотя нет, всё-таки 8.
9 января 2012
Не то чтобы тонкое и свергениальное, но удобоваримое издевательство над американской святыней святынь Санта Клаусом, из-за чего фильм в своё время в прокате практически уничтожили американские сердобольные мамаши, возмущенные неподобающим представлением образа Санты. Не «Санта-киллер» конечно (всё-таки тут не треш), но своё место в истории он… не то чтобы заслужил, но к почётному пьедесталу подобрался достаточно близко. Но не вплотную.
Подкачал маньяк. Нет, наряд хорош, но вот под нарядом скрывается обычный такой пацан, с заскоками родом из детства и дежурной фразой «Наказание — необходимо, наказание — хорошо». Парень для маньяка натурально добр, кастинг-агенту нужно было выбрать кого-нибудь позлее да помужиковей. Хотя, может для кого-то и нормально — при взгляде на доброе лицо Уилсона возникает диссонанс (Как — этот парень злодей? Да ни в жизнь!).
Зато убивает он вполне нормально. Конечно, бюджет не позволял воротить горы кишок, но крови хватает, да и способы умерщвления более-менее разнообразны. Есть и извечная обнажёнка. Есть даже позывы новогодней атмосферы (снег, ёлки, Рождественский саундтрек и т. д.),чего остро не хватало, например, «Новогоднему злу».
Присутствуют даже религиозные мотивы. Строгая Мать-настоятельница временами бесит невероятно. Юмор (кривобокий) тоже есть. Да почти всё есть. Но не всё реализовано на должном уровне, так что придирок выше крыши и туда же. Большинство актёров легко обвинить в переигрывании, и они действительно переигрывают — безукоризненно, пожалуй, сыграли Уилсон да исполнитель роли его дедушки-психа. В сцене, где двое полицейских по ошибке вламываются в чужой дом видно, что на улице нет снега, хотя парой сцен ранее он был. Снимали эту сцену не зимой? Да пожалуйста — вон насыпьте ваты, стоит недорого зато эффект даёт.
Не шедевр. Ни в коем разе. Даже в совей канве (для любителей новогодних хорроров давно уже есть прекрасное «Чёрное рождество» 1974-го года). Но лента хороша, и слишком прохладное отношение к ней мне не вполне понятно. Шутка ли, четыре сиквела наплодить — значит, в исходнике есть какое-то очарование.
7 из 10
3 декабря 2011
Одна из характерных черт фильмов жанра слэшер (для 80-х) — это время года, в которое развивается фильм. Как ни парадоксально, все возможные варианты праздников и вообще известных дат были использованы в сюжетах ещё тех слэшеров, которые выходили только в течение первых десяти лет существования жанра: Хэллоуин, День Дурака, День Рождения, Новый Год, День окончания школы, День встречи выпускников, Пятница 13-е, День Святого Валентина и иные. Каждая из сих дат была использована в сюжете различных слэшеров того времени. Рождество, само собой, не могло оказаться в стороне. Самый известный слэшер, посвящённый Рождеству Христову, вышел в свет в 1984-м году, в один день (!) с великим и ужасным «Кошмаром на улице Вязов» (1984) Уэса Крэйвена, который дал старт второй волне слэшеров. Из-за этого в своё время фильм «Тихая ночь, смертельная ночь» практически не заметили, но ярые слэшероманы и по сию пору знают о существовании рождественской пенталогии и с уважением относятся к ней.
Если честно, знакомство с пенталогией я только начал. А потому не имею представления об остальных её частях. Может, другие части и являются знатными слэшерами, но о первой я не могу такого сказать. Фильм слишком долго тянет с прологом, а это неприемлемо для любого слэшера. Интриги вообще не ощущаешь — сюжет прозрачен и читается с лёгкостью. Это также неприемлемо. Напряжённости нет, фильм досматриваешь на автомате из уважения к авторам картины и просто ради того, чтобы узнать, чем весь этот бред кончится. Отсутствие напряжённости также неприемлемо для слэшеров. Дальше — больше. От фильма, ясное дело, при таком раскладе не получаешь каких-то глубинных эмоций, драйва, как при просмотре того же «Кошмара на улице Вязов» (1984) или «Пятницы 13-е» (1980) — фильм не захватывает дух. Это из-за того, что фильм напрочь лишён динамики (ещё одна серьёзная проблема фильма). Сюжет «Тихой ночи, смертельной ночи» банален до простоты. Но, к сожалению, к этому факту уже не придраться — в основном все слэшеры строятся на банальных сюжетах, т. к. больше внимания уделяется именно постановке убийств, а не сюжету. Правда, с убийствами у «Тихой ночи, смертельной ночи», как ни странно, тоже не всё в порядке. Да, присутствуют в фильме и действительно оригинальные убийства, поставленные на «ура», благодаря которым фильму не хочется занижать сильно оценку, но есть и убийства, которые просто-таки неприемлемы для слэшеров по определению. Маньяк всегда должен жестоко разбираться со своими жертвами, а не банально выбрасывать сопротивляющегося человека в окно (есть такое убийство).
Вердикт. В целом первая часть пенталогии «Тихая ночь, смертельная ночь» — неубедительный слэшер, который придётся по вкусу разве что людям, далёким от индустрии слэшеров. Те, кто знают, чего следует ждать от настоящих брутальных слэшеров, могут без зазрения совести пропустить данный фильм.
6,5 из 10
20 августа 2011
В самом деле, 80-е года были очень богаты на качественные и интересные слэшеры. Зритель не уставал радоваться фантазиям режиссёров, а в кинотеатрах дамы поближе подсаживались к кавалерам, периодически визжа от страха и ужаса. Признаться честно, в свое время я как-то упустила из вида данный фильм, но недавно, случайно наткнувшись, решила посмотреть и не пожалела. В своё время «Тихая ночь, смертельная ночь» был запрещён к выходу в широкий прокат из-за многочисленных протестов и негодований со стороны родителей, посчитавших, что образ Санты-убийцы, воссозданный на экране, слишком психически травмоопасен для их малолетних чад.
С первых же кадров фильма во мне поселилось странное ощущение. Чувство напряжения, в хорошем смысле этого слова. Монотонная, давящая музыка и образ больного дедушки сразу прочно засели в моей памяти. Покадрово в фильме сменялись сцены и настроение. Следует отдать должное, что вторая половина картины снята весьма красиво, если обратить внимание на костюмы и декорации. Просто радует глаз! Неотъемленым атрибутом слэшеров прошлого века (да и нынешнего тоже) является появление в кадре пары сцен «для взрослых». Обнаженки в фильме хватает, причем, что не характерно, создана она весьма восхитительно и чувственно. Эстеты будут довольны.
Немного о сюжете и замысле. Весьма оригинально и находчиво. Вообще сценаристы умудрились сварить такую отменную кашу из топора, что диву даёшься! Смешать религиозную тематику, психологические аспекты поведения героев, безжалостность убийств, с нотками детектива и эротики — это вполне в духе старой школы! Однако, в сравнении с другими кинокартинами данного жанра, исполнение замысла и воплощение идеи в этом фильме просто на высоте! Не знаю, почему некоторые рецензенты негативно отзываются об актерах «Тихой ночи, смертельной ночи». По-моему, для тех времен очень даже сносно получилось. Образ главного злодея в исполнении Роберта Брайана Уилсона (однофамилец, кстати) вышел просто на ура! Зловещий, устрашающий, безумный! Никуда без юмора! Есть ему место и в этом фильме. Пара диалогов или словоохочих речей были очень даже смешы. Запомнилась фраза владельца магазина: «Ура! 7 часов! Теперь можно нажраться в стельку!». Сказана она была с таким выражением лица, что я невольно захохотала.
Всё-таки умели раньше снимать кино! «Тихая ночь, смертельная ночь» -таки поимел свою долю успеха и славы, после чего были отсняты ещё 4 сиквела к фильму, которые я с удовольствием посмотрю.
7 из 10
27 июля 2011
Начинается картина с «безобидной» сцены, когда родителей мальчика убивают. Он живет со страхом внутри, с тревогой в сердце. Приют дал ему шанс вырасти в атмосфере праведности и безукоризненности. Созревши, возмужавши, обретя физическую и умственную полноценность, Билли, тот самый мальчик, уходит из приюта. Устраивается на работу, получает возможность самостоятельно себя кормить и одевать.
Психическая травма, которая стала неотъемлемой частью парня, напоминает о себе каждый год. В один и тот же праздник. Справляться с ней становится труднее. Когда рассудок омрачен плохими мыслями, мысли начинает захватывать его в свою пучину, мир грез.
Фильм заслуживает внимание по той причине, что он упорно занимает достойную нишу классики фильмов ужасов. Кинолента «Тихая ночь, смертельная ночь» почти что часть цепочки различных фильмов. Таким образом, сплетается крепкая цепь из фильмов Карпентера, Крэйвена, Тоуба Хупера, Хичкокак и ряда других работ. Как раз эти картины и стоит посмотреть зрителю.
Касательно фильма, то он выполнен в стандартизированном виде: без сюжетных интриг. Кроводеяния были не столько оригинальными, сколько подходящими по смыслу. Т. е. они совершались предсказуемо; возникала мыслью, что так оно и должно было быть. Актеры сыграли просто. Есть фильмы, где посмотришь на актера, а потом хочется с ним увидеть и другие картины. В «Тихой ночи» нет ничего выдающегося относительно актерских способностей.
Я смотрел режиссерскую версию, со сценами, которые цензуру не прошли в восьмидесятых годах. Содержались удлиненные эпизоды (наверное, лишние по смыслу) и эпизоды насилия, также длиннее по хронометражу. С учетом этих факторов, в целом, кинокартина воспринялась на среднем уровне
16 февраля 2011
В первой половине 80-ых мода на слэшеры достигла воистину феноменальной популярности. Помимо бесконечных продолжение «Пятницы-13» и «Кошмара на улице Вязов», успехом пользовались также ныне забытые и практически никому неизвестные малобюджетные фильмы ужасов, эксплуатирующие самую разную тематику. В малобюджетном слэшере «Тихая ночь, смертельная ночь», неизвестный режиссёр Чарльз Селлер Младшил предпринял рискованную попытку превратить в маньяка-убийцу самого Санта-Клауса. Как итог — лента была встречена зрителями крайне негативно, и на то есть свои причины. Главная проблема «Ночи» заключается в просто катастрофически затянутом начале, а котором нам повествуют о нелёгкой судьбе мальчика Билли, чьих родителей в канун Рождества убил маньяк, переодетый в костюм Деда Мороза. На этой почве у парня съехала крыша, и он, сам решил взяться за колюще-режущие предметы, при этом не забыв переодеться в такой же точно рождественский костюм. Собственно, на описанную мною раскачку, в фильме ушло просто неимоверно много времени. После убийства родителей Билли ничего стоящего на экране не происходит практически минут 20, а то и 30. Причём, заставить зрителя сопереживать главгерою, режиссёр так и не сумел, возможно сказалось банальное отсутствие таланта. Далее, когда начинается то, на что зритель, собственно и пришёл посмотреть — а именно, рубилово, становится несколько веселей, однако тут моментально всплывает другой существенный недостаток: дело в том, что практически все сцены умерщвления здесь происходят за кадром. Исключением является разве что бойня в магазине игрушек, а также убийство топором. Какой-либо атмосферы или же саспенса, Селлер создать так и не сумел, и главная проблема заключается в том факте, что самого маньяка нам показывают слишком уж часто. К тому же и действует головорез вполне предсказуемо: просто берёт, да рубит с плеча. В своё время, лента вызвала массу негативных отзывов у критиков, и не имела в прокате практически никакого успеха. Впрочем, это не остановило продюсеров от создания ещё четырёх (!) отвратительных сиквелов, по сравнению с которыми — первый фильм выглядит прямо таки настоящим шедевром. Впрочем, это уже совсем другой разговор.
4 из 10
7 февраля 2011
Никак не могу согласится кассательно хорошего качества данной кинокартины. И виной тому не только чрезвычайно блеклые убийство, невыразительные актёры и крайне посредственная режиссура. Главным подводным камнем в данной ситуации является тот факт, что создаели выдали на наш суд совершенно банальный прямолинейный фильм о сумасшедшем маньяке, не несущий в себе какой — либо интриги либо необычных поворотов. На прояжении всего фильма нам предстоит наблюдать, как малолетний юнец, разодейтый в Деда Мороза будет искоренять посредством двухстороннего топора блеклых незаметных подростков, лишь время от времени произнося гротескное «Nooottyyy!!!».
Достаточно скучное зрелище, которое в наши дни смотрится совсем уж бедно и блекло.
В общем, только за страшную музыку в финале, с огромной натяжкой
5 из 10
30 июня 2009
Фильм «Тихая ночь, смертельная ночь» стал финальной точкой в слэшерах 80-х, после чего начался упадок жанра, вследствие чего жанр еще долго не мог встать на ноги…
А дело здесь в том, что к тому времени уже многое в жанре было создано — появился Джейсон, сняли «Хэллоуин», к тому же в это время был снят, наверное главный прорыв в жанре — «Кошмар на улице вязов», главный герой которого Фредди Крюгер до сих пор является самым оригинальным маньяком в кинематографе, и казалось бы куда идти дальше? Создателям приходилось все больше и больше ломать голову над новыми слэшерами, так что бы в них было что-то новое…
Так случилось и с этой картиной, в которой главным злодеем решили сделать Санта Клауса, что вызвало бешеный резонанс в народе, особенно среди «любящих матерей Америки», который своими звонками и демонстрациями просто заставили создателей убрать фильм из проката, видите ли — их возмутил образ Санты-убийцы! Что за абсурд, скажете вы, но этот инцидент вызвал дальнейшее падение жанра — создатели уже были связаны по рукам и ногам, и прошло не мало времени, что бы зритель снова увидел брутальное, бескомпромиссное крошилово…
А теперь собственно о фильме. Как это принято о продукте, часто судят по упаковке, на которой красовался Санта с топором, однако это не мешает быть фильму хорошим. И я бы сказал, что он выделяется среди многих слэшеров, превосходя ту же именитую «Пятницу 13-е»…
Сюжет повествует, о мальчике, который в детстве увидел, как Санта Клаус убил его родителей, после чего этот символ рождества стал его пугать. Прошло много лет — и по иронии судьбы в одну прекрасную рождественскую ночь ему пришлось надеть костюм Санты, после чего он начал выполнять его «работу»:
Если вы хорошо вели себя — Санта подарит вам что-нибудь,
А вот если плохо — он вас накажет!
Взяв топор 18-летний Билли, начинает наказывать всех тех, кто плохо себя вел… Нужно сказать, что здесь создатели поработали на славу — фильм смотрится легко, особенно под рождественские мелодии, составляющие основу саундтрека данного фильма. Смерти тоже зрелищные, хотя может не такие зрелищные, как это было в «Пятнице», где над гримом работал мастер своего дела Тома Савини, но все равно смотрелось здорово. Так что всем любителям жанра, рекомендую.
8 из 10
20 июня 2009