Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пеппи Длинныйчулок |
год: | 1984 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Маргарита Микаэлян |
сценаристы: | Маргарита Микаэлян, Астрид Линдгрен |
видеооператор: | Александр Княжинский |
композитор: | Владимир Дашкевич |
художники: | Александр Макаров, Александр Бойм |
жанры: | комедия, мюзикл, семейный, детский |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Советский кинематограф всегда славился прекрасными фильмами. Но 'Пеппи' - досадное исключение. В фильме совершенно извращён свободолюбивый дух очаровательной озорницы. Вы помните, как книжная Пеппи послала по известному адресу богача, пытавшегося купить её дом? А в фильме никто даже спрашивать у Пеппи не стал: самозваные опекунши, в число которых авторы записали фру Сеттергрен - мать Томми и Анники - просто продали Пеппи ему в рабство. Но и это было бы полбеды. Хуже всего то, что Пеппи никак не восстала против всего этого, а покорно, как ягнёнок на заклание, шла к своему рабовладельцу, которому авторы фильма дали фамилию Стефенсен. «Откуда вообще в людях это ощущение неизбежности, эта изначальная готовность подчиниться чужой безжалостной воле? Самое жуткое было в том, что люди покорно (чуть ли не охотно!) подчинялись этому кошмару. В их лицах и телах не было ни сопротивления, ни протеста.» (взято из 'Сказки о рыбаках и рыбках' В.П.Крапивина). И внезапное появление Эфроима - отца Пеппи - не отменяет рабского духа, приписанного Пеппи авторами фильма. Я бы такому фильму прокатного удостоверения не выдал.
16 августа 2024
Что ж, это, видимо, моя первая рецензия. И, наверное, первая отрицательная рецензия на этот фильм.
Неканоны, расхождения с оригиналом бывают разные. Есть блестящие, а есть вопиющие. В Бременских музыкантах, например, неканон блестящий - расхождение с оригинальной сказкой пошло дилогии в огромный плюс.
Но здесь... Бедная Астрид Линдгрен в гробу начала вертеться еще задолго до того, как появился богомерзкий «Карлосон» Я не буду говорить о том, что советская Пеппи совсем даже не рыжая. Опустим это. Я поговорю о том, насколько очаровательна озорная девчушка в книге и шведском сериале, и насколько далека от Пеппи та раздражающая девочка, которую мы видим в нашем фильме. С визжащим голосом, помешанная на «кЕнгуру-кен-гу-РУ» и смеющая порочить имя той Пеппи, которую мы любим по книжке.
Городок, куда приплывает Пеппи, мне лично напомнил Солнечный город из советского мультфильма про Незнайку. Все идут строем, у всех полный порядок, в общем, скукота полнейшая. В то время как в книге и сериале этот городок куда живее.
Конечно, в нашей экранизации есть и хорошие моменты. Некоторые песни. Например, песня фрекен Розенблюм, ссора в попечительском совете и песня 'Если сесть на воздушный шар' (единственный раз, когда советская Пеппи не раздражает, кстати). Ну и сама фрекен Розенблюм в исполнении Татьяны Васильевой мне понравилась. И я, честно говоря, прекрасно понимала ее, когда та отправила бесячую девчонку к столбу «Мне стыдно».
3 из 10
1 за песни, 2 - за фрекен Розенблюм.
18 января 2024