Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Охота на роботов |
английское название: |
Runaway |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «IT IS THE FUTURE. Machines are being programmed to turn against us. Someone must stop the madman who started it all.» |
режиссер: | Майкл Крайтон |
сценарий: | Майкл Крайтон |
продюсеры: | Майкл И. Рахмил, Лиза Фэвершэм, Курт Виладсен |
видеооператор: | Джон А. Алонсо |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Дуглас Хиггинс, Бетси Кокс, Джим Эриксон, Майкл С. Болтон |
монтаж: | Гленн Фарр |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $6 770 587 |
Мировые сборы: | $6 770 587 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Не столь отдаленное будущее. В мире очень популярно иметь небольшого робота - робот охранник, робот - няня, робот - пылесос. Даже у не особо доверяющего роботам полицейского Тома Селлека, дома, за сыном приглядывает робот домработница. Роботы при этом выглядят вполне обыденно и даже привычно нашему взгляду, напоминая чем-то газонокосилки на гусеницах. Но у Тома Селлека есть определенные причины им не доверять. Во первых, он полицейский отдела, занимающегося отловом роботов у которых произошел сбой. Во вторых он стал замечать, что, последнее время много стало сбоев, оканчивающихся гибелью людей. Правда выяснилось что погибали, в основном, люди, связанные с одной фирмой. И вскоре выясниться, что это Джим Симмонс устраняет людей, причастных к его махинациям, ловко перепрограммируя роботов.
Джим Симмонс в мирской жизни это не актер, а солист группы Kiss, но сыграл отменно. А вообще фильм не плох. Майкл Крайтон режиссер и сценарист, долго беседовал со специалистами, на предмет, каким будет будущее в 90-х и в итоге фильм отлично угадал многие вещи - домашних роботов, микропроцессоры, скайп и социальные сети, биометрическую безопасность (доступ по сетчатке глаза), планшеты, гарнитуры. В остальном же, мы имеем неплохой образец среднего боевичка 80-х. Вполне так, скоротать вечерок, пойдет.
20 октября 2023
Как видите, фильм довольно старый и роботы-убийцы в нем такие, что вызовут у вас улыбку, не более. Некоторые моменты просто нельзя воспринимать серьезно, например, когда главный герой(коп из спец. отдела) приезжает ночью на вызов и ему приходится зайти в дом с не подконтрольным роботом. Вот он нацепил на себя защитную амуницию и места, которые этот материал а-ля бронежилет прикрывает: руки, туловище и не голова, что было бы нормальным, но смотрелось бы не эффектно, а все что ниже пояса. Дальше он геройски пытается утихомирить металлическую тумбочку, которая с вытянутой наподобие руки дрыном к которой прикреплен пистолет, не попадая под блуждающие круги света от прожектора, продолжает резвой тенью убивать новоприбывших.
Еще мне например непонятно, зачем людям роботы для сбора гусениц с насаждений кукурузы, причем собирают они вредителей вручную, по одной со стебля, легче опрыскать посадки этой овощной культуры с воздуха. В общем, роботы здесь непонятно для чего вообще предназначены. Плюс к этому на экстерьер они невыиграшно смотрятся. Лично я представляла их как в фильме «Двухсотлетний человек», где вроде бы роботы тоже для бытовых работ применяются тем не менее это очень реалистично выглядит.
Также у фильма непорядок с названием, я встречала и Бунт роботов и Беглец, а в видео салонные времена были абсурдные Повелитель роботов, Вышедшие из- под повиновения и Хищник3. Хотя это можно понять, ведь несколько разноплановых лент не выпускают с одинаковым названием, а англоязычный Беглец- слишком распространенное слово для этой цели.
Теперь расскажу только о «художественной ценности» и сюжете.
Фильм смотрела давно, всех перипетий уже не помню, но основные действия в нем такие:вся беда начинается из-за того, что один новатор со знаниями в научно-технической области и конечно с масштабными чаяниями не в пользу для людей брал определенного робота, добирался до его микросхемы и менял изначально заложенные программы. И вот, когда участились случаи, угрожающие человеческой жизни, то было создано специальный отдел или подразделение по отлову и обезвреживанию испорченных роботов. Там работали наши главные герои: Джек(Т. Селлек), известный у нас по роли частного детектива Магнума на красной феррари похожей на тестароссу. Именно этот Джек со своей новой напарницей — стройной блондинкой Карен (С. Роудс), известная у нас как партнерша Патрика Суэйзи в Грязных танцах, из начальства у которых был Дж. У. Бейли, известный у нас как лейтенант Харрис из Полицейской академии, вычислили главного зачинщика Лютера(Джин Симмонс) из-за которого восстали все машины как в Терминаторе3. Эта отрицательная роль досталась басисту моей любимой группы, который одинаково хорош и в бизнесе и в музыке, из-за него кисс считается самым коммерческим динозавром рока. Их хардовый глэм известен нам по песне I was made for loving you baby. В этой группе пели все, даже барабанщик, причем у каждого была отдельная песня, которая исполнялась им самостоятельно.
Считать этот фильм остросюжетным фантастическим боевиком я бы не стала, потому что поступки Джека и Карен предсказуемы донельзя. Понятно что они будут делать все, чтобы избежать ловушек Лютера и заполучить этого злодея киборгов в тесные объятья правосудия. А Лютер в свою очередь в итоге возьмется за шантаж и похищение родственников своих противников. Здесь все-таки будет немного экшена, а сцена где чью-то машину на дороге преследует сзади детская игрушечная машинка-джип с радиоуправляемым детонатором уже классика жанра, в «Охоте..» вместо машинок — роботы-камикадзе. Единственным неожиданный для меня поворот сценария в этом фильме связан с Джеки(Керсти Элли), известная у нас по ролям с Траволтой и сестрами Олсен в комедии для девочек-подростковДвое: я и моя тень. В Америке эта дамочка примечательна то своим набором веса под центнер, то сильным похуданием и участием в разных шоу типа наших Танцев со звездами. Но в «Охоте..» Кирстен выглядела шикарно, ее игра была тоже стабильно хороша как всегда. По идее Джеки(Элли) была на стороне Лютера, но она не отрицательный персонаж в фильме. Мне запомнилась сцена с ней у фонтана на террасе ресторана, которая во всей красе показывает жестокость Лютера.
8 из 10
но только потому что я фанатка кисс и уважаю Керсти Элли за ее крепкий актерский талант.
17 июля 2011