Не открывай до наступления Рождества
Don't Open Till Christmas
4.7
4.7
1984, ужасы, триллер, детектив
Великобритания, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Алан Лэйк, Белинда Мэйн, Джерри Сандквист, Келли Бэйкер, Венди Данверс
и другие
Клифф и его подружка Кейт отправляются на вечеринку-маскарад, где отец Кейт наряжается Санта-Клаусом. Когда он поднимается на сцену для поздравительной речи, ему в затылок вонзается стрела. Мужчина падает замертво. Полицейские во главе с инспектором Харрисом начинают расследование. Они подозревают репортера местной газеты...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Не открывай до наступления Рождества

английское название:

Don't Open Till Christmas

год: 1984
страна:
Великобритания
слоган: «The Gift of Terror That Just Won't Wait»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Алан Пудни
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 декабря 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Не открывай до наступления Рождества», 1984

Видео: Трейлер (Не открывай до наступления Рождества, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Не открывай до наступления Рождества», 1984

Ты Санта? Тогда он идёт за тобой!

С приближением долгожданного новогодне-рождественского периода в воздухе начинает витать ощущение праздника, который просто обязан коснуться каждого из нас. Это воистину дивное и уникальное время, когда люди стараются позабыть обо всех невзгодах и хотя бы ненадолго могут почувствовать себя счастливыми. Постепенно откладывая часть денег на покупку подарков и праздничный стол, мы без зазрения совести готовы потратить все подчистую в магазинах и это приносит нам искреннюю радость, ведь иногда человеку просто необходимо расслабиться, изгнать из головы хмурые мысли и с нетерпением ожидать наступления тех светлых дней, когда ты по-настоящему чувствуешь себя счастливым. Однако далеко не все испытывают по отношению к Рождеству и Новому году подлинный трепет. Для кого-то это еще одни коммерческие праздники, в которых не стоит искать нечто возвышенное. А некоторые люди так и вовсе считают этот период обыденным и даже не думают о том, чтобы минимально украсить свой дом и впустить в сердце рождественское чудо. Безусловно, каждый человек волен самостоятельно решать, как ему относится к праздникам, а потому совсем неудивительно, что наряду с яркими новогодне-рождественскими фильмами-сказками на экраны частенько заглядывает также и праздничный слэшер, который лихо расправляется с теплой волшебной атмосферой и превращает ее в сущий кошмар, как это показано в кровавом британском слэшере 'Не открывай до наступления Рождества'. И хотя спустя годы после своей премьеры эта лента практически забыта зрителями по ряду объективным причин, в свое время она была весьма известна в ряде европейских стран.

Итак, сюжет фильма разворачивается накануне Рождества, которое вовсе не приносит радость и даже забирает человеческие жизни. По всему городу происходят жестокие убийства людей, переодетых в костюм Санта-Клауса и доподлинно непонятно, кому же пришла в голову такая извращенная жестокость. Некий убийца в улыбающейся полупрозрачной маске поджидает беспечно разгуливающих по городу или на каком-то празднике переодетых весельчаков, после чего не оставляет им совершенно никаких шансов для того, чтобы выжить. Столкнулись со столь злобным и неадекватным воплощением зла также и Клифф (Джерри Сандквист) со своей подругой Кейт (Бэлинда Мэйн), отправившиеся на вроде как безобидную праздничную вечеринку, где произошло убийство отца девушки. И как не трудно догадаться, мужчина был одет, как Санта-Клаус, и это лишь раззадорило маньяка, который вообще не наблюдает никаких границ и продолжает свою кровавую мессу. Стараясь понять, что же именно произошло с отцом Кейт, а также другими жертвами убийцы старший инспектор Скотланд-Ярда Ян Харрис (Эдмунд Пурдом), а также его младший коллега, сержант Пауэлл (Марк Джонс) пытаются оценить логику преступника и пробуют предугадать его дальнейшие действие. И некоторые факты, открывшиеся следствию, говорят о том, что маньяком вполне может оказаться репортер местной газеты, однако доказать свою правоту полицейским будет не так просто, ведь убийца действует мастерски и ловко выскальзывает из лап правосудия даже тогда, когда выдается, что он уже точно попался.

Данный фильм появился на экранах в эпоху, когда слэшеры переживали свой подлинный расцвет и радовали публику огромнейшим обилием всевозможных кровавых историей, которые поражали своей жестокой изощренностью. Однако если 'Пятница 13-е' начиная со второй части, 'Хэллоуин' и 'Техасская резня бензопилой' отличались не только обилием садистских сцен, но и могли похвастаться образом в действительности интригующих, грозных маньяков, вокруг которых образовался целый культ, то 'Не открывать до наступления Рождества' подобным похвастаться, к сожалению, не смог. В этой истории имеется злодей, у которого пускай и есть свой стиль, но он мало чем выбивается из ряда других маньяков, которых зрители уже видели в 'Черном Рождестве', а также других фильмах, где многочисленные герои периодически становятся жертвами, а убийца практически до самого конца собирает свою дань. Лента Эдмунда Пурдома вовсе не пытается стать жанровым событием, а банально эксплуатирует успешные приемы иных кинематографистов, которые их уже не раз. опробовали. Безусловно, это нельзя назвать большой трагедией или серьезным творческим промахом, и тем не менее от рождественского слэшера хотелось бы получить чуть больше, ведь сама история довольно уникальна как для своего жанра. Зимние праздники не так часто становились локацией для кровавой бойни даже в период 70-80-х годов, когда подобных рождественских слэшеров было снято больше всего, однако Эдмунд Пурдом посчитал своим долгом в конец не провалить свою работу и снять просто зрелищный и жесткий фильм. И винить его в подобном бессмысленно.

Будучи профессиональным актером, за плечами которого был не один десяток ролей, Пурдом рассудил, что ему будет не лишним попробовать себя в качестве режиссера и в качестве своего дебютного проекта на заданном творческом поприще он как раз и выбрал 'Не открывай до наступления Рождества'. По всему видно, что Пурдому близок жанр слэшера, ведь он неоднократно появлялся в подобного рода фильмах на второстепенных и даже весьма важных ролях, а потому неудивительно, что именно 'Не открывай до наступления Рождества' вызвал у него столь серьезный резонанс. И стоит признать, что несмотря на общую вторичность повествования и недостаточно примечательный образ убийцы, в фильме есть несколько весьма тревожных сцен, которые поражают своей натуралистичностью. К счастью, данный слэшер снимался во времена, когда компьютерная графика еще не завладело собой кинематографом, а потому авторы ориентировались на грим и практические эффекты. Так что раны и кровавые реки здесь имеют весьма правдоподобный вид, от чего некоторые зрители могут быть нешуточно поражены увиденным. Но в целом от слэшера иного ждать бессмысленно. Он как раз и должен удивлять аудиторию своей бескомпромиссной жестокостью. Единственное же, что несколько портило впечатление от сцен с убийствами, так это далеко не всегда уверенная актерская игра. На второстепенные роли в фильме были приглашены не самые маститые актеры, а потому своими наигранными криками и движениями они скорее вызывали ироничную улыбку нежели тревогу.

В итоге хочу сказать, что 'Не открывай до наступления Рождества' как может, так и разрушает магию самого светлого праздника во всем году. Фильм оказался довольно крепким как для своего жанра, и тем не менее ему все равно не хватает самобытности. Режиссер Эдмунд Пурдом проделал свою работу с фантазией ремесленника, из-за чего его фильм затерялся в истории жанра и справедливо не стал классикой. Впрочем, во время съемок никто и не задумывался всерьез о чем-то возвышенном.

5 из 10

3 декабря 2021

Лучше рано, чем никогда

В первой половине 80-х, когда слэшер как жанр ещё был массово востребован зрителями, на больших экранах хватало кровавых постановок на зимнюю тематику, а если конкретно — на тему Рождества и Нового года. Стоит вспомнить хотя бы такие имена из классики жанра, как «Новогоднее зло», «Ты лучше смотри в оба», «Всем спокойной ночи» и «Тихая ночь, смертельная ночь». Самое интересное то, что список сей замыкает как раз фильм «Не открывай до наступления Рождества», вышедший в 1984-м году накануне зимних праздников.

До сих пор я затрудняюсь сказать, почему же после старта второй волны слэшеров (выход на экраны фильма «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена), новогодне-рождественская тематика была навсегда забыта создателями кровавых зрелищ. Может быть, слишком многие слэшеры на зимнюю тематику с треском проваливались в прокате, а может, чересчур рьяные борцы за цензуру в кино окончательно добились своего. Как бы то ни было, но в один момент все фильмы наподобие слэшера «Не открывай до наступления Рождества» исчезли с глаз зрителей затем, чтобы, к сожалению, никогда не вернуться.

Не мешало бы разобраться, чем же собственно отличаются новогодне-рождественские слэшеры от всех остальных. Если вы думаете, что все различия сводятся к разным временам года, то, уж поверьте мне, вы глубоко ошибаетесь. У слэшеров про зимние праздники абсолютно другая атмосфера, не свойственная слэшерам, например, большой тройки — «Пятнице 13-е», «Хэллоуину» и «Кошмару на улице Вязов». Санта-убийца — наверное, вообще самое жестокое, что можно придумать. Каждый человек помнит период, именуемый детством, — то время, когда он искренне верил в существование доброго Санта-Клауса (Деда Мороза). Осознавать, что за костюмом известного дедушки прячется жуткий маньяк с мозгами набекрень, и наблюдать за тем, как он вырезает невинных молодых девушек и парней, исходя из натянутых соображений, признаться, невыносимо.

По сути, я выразил главное свойство новогодне-рождественских слэшеров — невыносимость происходящего. То есть атмосфера в таких фильмах напряжена до накала и буквально давит на зрителя всем своим весом. Теперь отмечу, что слэшер «Не открывай до наступления Рождества» гораздо более жесток, ибо имеет в наличии свежую для тех времён и не повторённую вплоть до наших дней концепцию. Дело в том, что в сюжете фильма нет маньяка в костюме Санта-Клауса, зато самих Санта-Клаусов здесь вырезают буквально пачками. Улавливаете суть? В действительности «Не открывай до наступления Рождества» практически полностью посвящён резне Санта-Клаусов, которые пусть и не совсем соответствуют своему образу, всё равно ведь радуют детишек подарками, и точно не заслуживают таких нелепых смертей, которыми по традиции пестрит жанр слэшер. Жестокость в фильме хлещет через край.

Слэшеры как раз за дикую жестокость и любят — в особенности современные поклонники жанра, а потому не буду строить из себя защитника Санта-Клаусов. Скажу о том, что фильм получился резкий, а ещё он обладает ожидаемо пафосной развязкой — традиция жанра. Именно убийств оригинальных в фильме, как таковых, нет — да и вообще все они, признаться, на одно лицо. Зато радует тот факт, что поставлены убийства здорово — в 80-х с этим всегда было строго даже в слэшерах категории «Б». Есть у фильма также парочка проблем, но на них мне хочется закрыть глаза. Дело такое: у «Не открывай до наступления Рождества» был, о чём практически никто не знает, долгий и на удивление сложный путь к релизу, так что можно порадоваться, что хотя бы в таком урезанном виде фильм увидел в своё время свет. Проблемы-то эти в первую очередь заключаются в изобилии сюжетных дыр, которые явно бросаются в глаза при просмотре.

Напоследок скажу ещё несколько лестных слов в адрес фильма. Во-первых, отмечу динамику. Понравилось то, что интервалы между убийствами здесь чётко разграничены. В тот самый момент, когда начинаешь думать, что, дескать, «пора бы уже кого-нибудь ещё укокошить», создатели фильма уже спешно показывают нам следующее убийство. Во-вторых, коснусь немного сюжета… Да, я уже сказал, что фильм, к сожалению, изобилует сюжетными дырами, но в принципе, если иметь желание, их можно заполнить самому, ибо в целом сюжет выдался понятным и логичным. Отметить хочу также само повествование. Изначально авторы «Не открывай до наступления Рождества» пытались создать детектив с тяжёлой атмосферой. Что-то у них действительно получилось: сюжет выдался интересным, а характеры большинства героев по ходу просмотра раскрываются.

Вердикт. Фильм «Не открывай до наступления Рождества» — в целом довольно-таки крепкий слэшер, который не мешало бы посмотреть любому поклоннику классических мясорубок, ведь этот фильм в своё время поставил точку на славной, пусть и недлительной эпохе существования новогодне-рождественских слэшеров.

7 из 10

22 мая 2012

Ужасы Не открывай до наступления Рождества появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Эдмунд Пурдом. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Алан Лэйк, Белинда Мэйн, Джерри Сандквист, Келли Бэйкер, Венди Данверс, Пэт Эстли, Кен Холливел, Рэй Мариони, Уилфред Корлетт, Рики Кеннеди, Сид Рэгг, Макс Роман, Джордж Пирс, Эшли Дрансфилд, Дерек Форд.

Страна производства - Великобритания. Не открывай до наступления Рождества — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.