Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нам не дано предугадать... |
год: | 1984 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виталий Кольцов |
сценарий: | Валерий Щербина |
видеооператоры: | Владимир Межеков, Анатолий Заболоцкий |
композитор: | Алексей Рыбников |
художник: | Виктор Зенков |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 января 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
СССР
середина 80-х годов XX века
Сергей /Георгий Тараторкин/ - архитектор, отправленный в город своей юности защищать проект ушлого коллеги; мужчина мягкий и не амбициозный, что стало одной из причин того, что брак его разваливается
Ольга /Людмила Савельева/ - врач, первая любовь Сергея, с которой тот встретился в командировке
Прошин /Евгений Киндинов/ - коллега Сергея, чей проект тот защищает; амбициозный, вёрткий подлиза, готовый идти по головам
жена Сергея /Наталья Варлей/ - недовольная тем, что муж не добивается успеха, завела роман на стороне и собирается от мужа уйти
Фильм условно можно разделить на две смысловые части: первая – это работа Сергея, его отношения с коллегами и многочисленными начальниками, профессионализм и искренняя любовь к делу. Вторая часть – мелодраматическая, связанная со встречей Сергеем его первой любви, их бесконечными прогулками, воспоминаниями «тех лет», анализом того, как их жизнь сложилась, как бы она сложилась при других обстоятельствах и есть ли будущее у их пары. Ведь, по сути, оба свободны – Ольга уже несколько лет вдова, от Сергея ушла жена…
Я очень хорошо отношусь к советским производственным драмам. С удовольствием их смотрю, иной раз сама подзаряжаюсь позитивом и мыслью, как же хорошо работать, а, тем более, вот так пахать… Нет, я на самом деле без иронии. Мне нравится наблюдать и за самим делом – в данном случае, делом архитекторов – и за взаимоотношениями в коллективе.
Казалось бы, интереснее должна была бы быть линия Ольги и Сергея, но, как мне показалось, она была слабее производственной истории. Уверена, это исключительно моё мнение и многие, кто фильм видел или посмотрит, со мной не согласятся.
Я понимаю, что встреча с прошлым – это часто откат назад и попытка проанализировать свою жизнь. Я понимаю, что у людей может возникнуть желание возобновить свою историю. Но что мне не понятно, так это то, что люди за эти годы как будто не изменились. Что то, что их разделило /а именно – внутренние качества определённые/много лет назад, никуда не делось и снова возникло, только в новых декорациях и по новому поводу.
Я о чём… Я не верю, что люди не меняются. Не верю, что спустя двадцать лет ты не можешь простить чего-то человеку и начать всё сначала, если так решил. Не верю, что с лёгкостью готов упустить своё счастье и обидеться, сидя в уголке…
В фильме открытый финал. Зритель сам решает, как сложится судьба героев: то ли у них всё получится, то ли нет. Автор просто поставил многоточие в конце, как и в названии фильма. Мне, конечно, думается, что всё сложится хорошо, но, учитывая упомянутые ранее «не верю», сомнения всё же есть.
Хочу ещё упомянуть чудесную музыку, которую для фильма написал Алексей Рыбников. С первых нот узнала почерк мастера. Есть здесь место и лирике, и космическим напевам синти-попа, в общем, есть, что послушать.
В целом фильм неплохой, но назвать его захватывающим и обязательным к просмотру всё же не могу.
20 июля 2024