Макаронная библия
La biblia en pasta
4.8
1984, фэнтези, комедия
Испания, 1 ч 27 мин
В ролях: , , , Хосе Луис Де Ла Фуэнте, Мануэль Де Агустина
и другие
Пародия на четыре библейские истории. «Изгнание из Рая» – пока Адам нежит на солнышке свой панковский ирокез, любопытная Ева поддается на искушение лукавого Сатаны и, не обращая внимания на череп и кости, нарисованные на яблоке, откусывает от запретного плода… «Каин и Авель» – в то время, как Каин, фальшиво распевая Интернационал, в поте лица своего пашет землю на раздолбанном тракторе, томный Авель наслаждается оперными ариями в исполнении пасомых им овечек. Но отвергнутые Богом дары земледельца заставляют его задуматься о страшной мести… «Потоп» – в ожидании потопа праведник Ной строит ковчег, не обращая внимания на насмешки окружающих. Конечно, исполнить Божественный приказ и раздобыть для спасения «всякой твари по паре» непросто, но ведь в крайнем случае, если лошадь покрасить в полоску, то получится зебра. Со слонами, правда, сложнее. Зато летающему слону куда проще найти гору Арарат. «Вавилонская башня» – по приказу царя Нимрода все окрестные народы Земли усиленно строят башню до Неба. Даже смешение языков не остановило упрямца. В конце концов, найти средство общения для умельцев – не проблема. Проблема в другом – стоит только в свежепостроенную башню созвать толпу правителей, как никакого Божественного терпения не хватит.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Макаронная библия

английское название:

La biblia en pasta

год: 1984
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Мануэль Рохас
композитор:
художники: Rafael Borqu, Франциско Проспер
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 декабря 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия

Постеры фильма «Макаронная библия», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Макаронная библия», 1984

Сотворение мира: Апокриф

Не знаю, как там обстоит дело со священными реликвиями у пастафариан, но фильм испанского режиссера Мануэля Саммерса уж точно должен быть признан в этой религии одним из главных артефактов. А как иначе, если «Макаронная Библия» появилась на свет за двадцать лет до того момента, как откровение, ниспосланное Летающим Макаронным Монстром, посетило святого Бобби Хендерсона, объявившему Миру о создании новой и единственно правильной Церкви. Впрочем, пути ЛММ неисповедимы, и совсем не исключено, что именно он летал над головой испанского режиссера и давал ему ценные советы по созданию этого, вне всякого сомнения, Святого Фильма.

Ведь иначе как Божественным Провидением нельзя объяснить решение Саммерса отказаться от профессиональных актеров. И не иначе как Откровением не объяснить визуальное сходство «Макаронной Библии» и «Божественной комедии» Сергея Образцова / Исидора Штока. Да, конечно — у русского режиссера роли исполняли куклы, тогда как у испанского кинематографиста — люди. Вот только люди, впервые оказавшиеся перед камерой, мало чем отличаются от кукол и уж точно не обладают свободной волей. А потому образы из картины испанца как две капли воды похожи на те, что были созданы воображением великого кукольника. Можно, конечно, объяснить это случайным совпадением, можно тем, что Саммерс видел спектакль театра Образцова, с которым тот гастролировал по всему миру. Вот только любой пастафарианец знает, что без вмешательства ЛММ здесь обойтись никак не могло.

Естественно, ни о каком «оскорблении» чувств верующих в фильме речь не идет. Ведь братья Саммерсы (сценарий написан Мануэлем вместе со своим братом Франсиско) просто пересказали всем известные библейские сюжеты, ничуть не отступая от их буквы. Впрочем, французский карикатурист Жан Эффель в них, помнится, тоже ничего не менял, а получилось у него… Нет-нет, Лео Таксиля с его пасквилями мы тут вспоминать не будем (хотя история Каина и Авеля рассказана явно с оглядкой на его «Забавную Библию»). Злой он человек был, и имел большой зуб на христианство. «Макаронная Библия» никакого такого зуба не имеет и старшую религию уважает. Посмеивается, конечно — а кто из молодых не посмеивается над кажущимися смешными привычками стариков. Но ведь это не мешает окружать их заботой и помогать ориентироваться в стремительно меняющемся мире.

«La Biblia en pasta» именно это и делает. Пытается привязать Окаменевшую Древность к менталитету современного человека. Оттого-то Адам и щеголяет панковским ирокезом, а Каин рассекает на тракторе. Да и слоны летают тоже поэтому. Ведь если способна летать груда железа, называемая самолетом, то отчего бы не делать того же очаровательному животному — не случайно же у него уши похожи на пропеллер! А вот к государственным и тем более надгосударственным институтам Саммерсы, в полном соответствии, кстати, с заветами ЛММ, испытывают вполне понятное недоверие. Так что в отношении истории с Вавилонской Башней позволяют себе немного подправить глубокоуважаемого Бога (или Летающего Макаронного Монстра — кому как удобнее его называть). А потому и падение этого удивительного строения происходит не тогда, когда уморительный царь Нимрод (цари — они вообще удивительно смешные люди) пытается с ее вершины допрыгнуть до неба. И не тогда, когда происходит смешение языков (люди ведь, в отличие от царей, всегда способны между собой договориться). Вот собрания кучки правителей в одном отдельно взятом месте не в силах вынести ни Господь Бог, ни Летающий Макаронный Монстр, да и вообще — никто.

К сожалению, времена нынче пошли другие, или запас молний на небесах кончился, а потому сколько бы политиков не собиралось, какие бы безумные речи они не толкали — никакой огонь с неба на них не проливается. Даже дождя из фрикаделек не случается. Ну, да Саммерс все равно снимал кино не про это, и не собирался ни в кого швыряться мясными и прочими продуктами. Он просто чуть-чуть иначе, легко и раскованно посмотрел на текст, известный ему с детства. Не просто известный, а любимый. С текстами, которые ненавидят поступают ведь совершенно иначе — о них грубо вытирают ноги. Да, священными библейские откровения для авторов фильма, конечно, уже не были. Не более, наверное, чем древнегреческие мифы. Все-таки священные тексты не пародируют. Зато их нельзя любить — только благоговеть и поклоняться. А Саммерсы Библию любят. Как наверняка любит ее Летающий Макаронный Монстр. А над тем, что любишь — не грех и посмеяться.

25 октября 2014

Фэнтези Макаронная библия появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Мануэль Саммерс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Celedon Parra, Annete Neils, Fulgencio Sequeiro, Хосе Луис Де Ла Фуэнте, Мануэль Де Агустина, Juan Muñoz «Alegrías», Альберто де Грегорио, Эмилио Форнет, Trina Casaldi, Мануэль Родригез, Леопольдо Гонзалез, Мария дель Мар Эрнандес, Ампаро Марото, Сабрина Абурто, Ramón Sanje.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.