Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Контузия |
английское название: |
Combat Shock |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «Fighting, killing, maiming. Agent Orange and the torture cages were the easy part!...» |
продюсеры: | Джерри Джовинаццо, Ллойд Кауфман, Лори Лабар |
видеооператор: | Stella Varveris |
композитор: | Рик Джовинаццо |
жанры: | ужасы, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Начав смотреть Combat Shock, я по сути ожидал чего угодно (появления Токсичного Мстителя, зомби — деревенщин или и того более какого — нибудь оголтелого сёрфера нациста), но такого я точно ожидать не мог. Такой безысходности я ещё не видел ни в одном фильме, до сих пор не особо верится что это фильм от Тромы.
Весь фильм подогревается всего одним синтезаторным произведением, что и не удивительно. Саундтрек окунает вас в бурлящее море зловещих всплесков, и бросает в яму звуковых колебаний распыляемых клавишными. Пусть он однообразен, но по своему гениален.
Фрэнк — ветеран войны во Вьетнаме с последующим посттравматическим синдромом. История о нём угнетающая и в какой то мере страшная. Так как картина малобюджетная, то в какой-то момент начинает казаться что фильм документальный и рассказывает о раннее существовавшем человеке в 80-х.
Фрэнк борется со своими флешбэками и с жизнью в целом, стараясь что-то изменить. Борется по своему. Отчаянно. С надрывом. И в каком-то смысле побеждает.
Данная картина произвела неизгладимое впечатление. Это шедевр.
10 из 10
4 ноября 2013
Ну как всем известно, трэш надо снимать с абсолютнейшей серьезностью, иначе это уже детский сад. И как известно, «Troma Entertainment» с этим как правило справлялись «на ура». Но всё-таки, насколько Combat Shock трэш? Точнее насколько он более трэшовый чем он может быть? Конечно же сразу бросается в глаза малобюджетность и некоторая эксплуатационная составляющая картины, вроде всех этих грязных трущеб с бандитами, искалеченной судьбы ветерана и «Головы-Ластика» (ну последнее на мой взгляд вообще особо доблестно). Но, так или иначе, приходит вопрос: а об этом ли лента? На мой взгляд, автор ставит себе целью не столько показать проблему маленького человека и его нелегкую жизнь, и даже не то как линия жизни может быть хрупка — получить удар от которого уже не оправишься… дело тут в другом. Ведь определенно ясно, что главного героя разрушает не ужас своего прошлого, а его неопределенность… Может быть лучше быть самым отъявленным негодяем, чем не знать кто ты вообще? Но когда эта неопределенность пропадает, то в лучшую сторону ничего не меняется потому как не должно, но и понимание этого стоит очень многого, а именно к этому пониманию персонаж Джовинаццо и идет по ходу всего сюжета.
В общем фильм на мой взгляд довольно жизненный, довольно сильный и по своему яркий. Атмосфера, пустая и гнетущая еще долго потом не отпускает. Саундтрек — просто восхитительно.
8 из 10
13 сентября 2011
«Я возвращаюсь туда каждую ночь…»
Фрэнк — ветеран войны во Вьетнаме. Побывав в плену и частично утратив рассудок, он возвращается в родной город. Здесь, в мрачных трущобах, кишащих безжалостными бандитами и наркоманами, готовыми на всё ради порции зелья, Фрэнк влачит тягостные будни, всеми забытый и никому не нужный. Каждый день он вынужден скитаться по улицам, в поисках работы и выбивая пособия, чтобы хоть как-то содержать себя и свою семью. День за днём он слышит упрёки сварливой толстухи-жены и плач недоразвитого ребёнка-мутанта. Находясь в этом пограничном состоянии между чистилищем и адом, жизнью и чисто физическим существованием, Фрэнк всё больше погружается в тёмную пучину собственного безумия и в один прекрасный день обнаруживает в своей руке заряженый револьвер.
Любой, кто хоть сколько-нибудь интересуется авторским или малобюджетным кино, рано или поздно начинает оценивать фильмы такого рода с абсолютно иных позиций, не присущих современному попкорновому зомби, порождённому коммерческим кинематографом. Для искушённого видеомана важнее, конечно, фантазия режиссёра и общая честность картины, в то время как современного зрителя больше интересует количество эффектов и наличие звёздных имён в актёрском составе.
«Боевой шок», к счастью, принадлежит к тому самому сегменту микробюджетных картин и представляет собой экзистенциальную драму с элементами хоррора и сюрреализма. Хоррор тут по большей части социален, исключая, разумеется, откровенно трэшовые (но отнюдь не плохие, или ненужные) отсылки к «Голове-ластику» Дэвида Линча, а сюрреализм выражен в ряде блестящих художественных находок режиссёра, например в сцене с проецирующейся на лицо Фрэнка военной хроникой или в эффектных покадровых съёмках. Напряжение постоянно поддерживает психоделическая музыка, автором которой является Рик Джовинаццо, исполнивший (в достаточной степени достоверно) роль главного героя. Кстати, об актёрах. Если верить режиссёрским комментариям, в фильме задействован лишь один профессиональный актёр: он сыграл главаря банды, терроризировавшей Фрэнка. Остальные — друзья режиссёра, его жена, родственники, знакомые. Самое удивительное, что при этом, большинство из них отлично справляются со своей задачей. Особенно хотелось бы выделить колоритнейшего злодея в дичайшем прикиде и невыносимую жену главного героя. Операторская работа, монтаж, сценарий — всё на высоте, особенно для проекта стоимостью в сорок тысяч долларов. Слушая комментарии Бадди Джи, поражаешься, какие усилия нужно было приложить, каким талантом нужно было обладать, чтобы за такие деньги создать столь целостную и мощную картину. Фильм производит сильный эмоциональный эффект, прежде всего благодаря тому, что режиссёр умело расставляет акценты и добивается зрительского сопереживания главному герою. Мы как бы вместе с Фрэнком отправляется в опасное путешествие по тёмным закоулкам американского кошмара, хотя у нас, в отличии от него, есть обратный билет. Про концовку говорить ничего не буду, она логична и неизбежна для такого рода истории. Особенно поражает сцена, в которой главный герой, уставившись в одну точку, спокойно пьёт прокисшее молоко. Это нужно видеть. Потому что культово.
И ещё. По ходу фильма у меня не раз возникал вопрос: имеет ли герой шанс на спасение? Мне кажется, что режиссёр не стремится свалить всю вину за судьбу Фрэнка на государство, систему, как может показаться на первый взгляд. У Фрэнка есть выбор. В том-то всё и дело, что он не пытается, или попросту боится изменить своё положение. Ближе к середине картины есть эпизод, в котором герою представляется шанс уехать с байкершей, он несколько секунд смотрит на неё, а затем отворачивается, отвергая возможное спасение…
Что же мы имеем в итоге? Фильм, который с успехом можно поставить на одну полку с такими бриллиантами независимого кинематографа, как «Henry: Portrait of a Serial Killer» Джона МакНоутона и «Deadbeat at Dawn» Джима Ван Беббера. Фильм, снятый на голом энтузиазме и за смехотворную сумму, но бьющий точно в цель.
9 из 10
К сожалению, Бадди Джовинаццо не удастся закончить свой следующий многообещающий проект — продолжение культового «Маньяка». Джо Спинелл, согласившийся сыграть в сиквеле, скоропостижно скончается, а потом наступят девяностые — неудачное время для андеграунда.
12 июня 2011
История о Фрэнки, который однажды ушёл воевать. Но плодами самоотверженного отстрела желтопузых врагов американской демократии стали не ордена, медали и пожатая президентская лапа, а трущобный ад, в коем ветеран после войны начал влачить своё безотрадное, мягко говоря, существование. Теперь, спасаясь от монструозной супруги и хронически больного младенца-головастика, парень целыми днями шатается по городу и нихрена не делает, потому как делать ему, перемолотому и выплюнутому военной машиной страдальцу, в принципе и нечего. На работу упорно не берут (впрочем, как говорит его жена, «Фрэнки не ищет работу — он просто ждёт конца света»), бухать и колоться Фрэнки не любит, ибо денег нет да и вроде не совсем опустился ещё — остаётся разве что думу думать и предаваться армейским воспоминаниям.
Особым действием фильм, соответственно, не блещет. В основном Фрэнк просто бродит по улицам, заглядывает туда-сюда, «флэшбэкует» своими вьетнамскими кошмарами, ну и временами натыкается на гротескных, но серьёзно настроенных уличных бандюг-кредиторов. Причём по ходу этого променада, что интересно, Джовинаццо избегает дешёвых контрастов и не противопоставляет образ Фрэнка «нормальным» людям, и все персонажи тут являются столь же ущербными и брошенными как и сам (анти)герой. То есть всё тотально разобщённое и озлобленное фрэнковское окружение на деле варится в том же котле, что и он сам, что усугубляет и без того тяжёлую атмосферу полной безнадёги.
Вообще, изнаночная сторона жизни, запущенная да наркоманская, вышла у Джовинаццо очень даже прилично, локации видимо отбирались самые унылые, так что фильм не только по настроению, но и внешне смахивает на отечественную чернуху начала 90-х. Картина реалистичная, сурово-депрессивная и донельзя непатриотичная, при этом в рамках своего микробюджета сделанная максимально грамотно и начисто лишённая всяких соплей. Что-то вроде грубоватого социального плевка, по счастью не превращающегося в итоге в банальную антимилитаристскую агитку. Иначе говоря, да — это первый и последний искренне серьёзный фильм от «Тромы». Дабы не распугать народ, рекламщики снабдили его бредовыми рэмбообразными постерами и выдали за военный боевик, которым он ни разу не является.
С другой стороны, при всех своих плюсах, «Контузия» даже мрачнейшим финалом явно не цепляет и не контузит так, как должна бы, поскольку работа хоть и креативная, но всё же любительская и кое-где даже могущая похвастаться той самой тромовской трэшеватостью. Будучи на тот момент дебютантом, Джовинаццо не доскрёб свою историю, не «додраматизировал» её, не усилил нажим на зрителя в нужных эпизодах (разговор Фрэнки с отцом, например). Поднапрягает неадекватность саундтрека, хотя основная тема запоминается, и местами совсем уж аматорский уровень актёрства. В сценарии очевидны подкопы под «Таксиста» и линчевского «Головоластика», хотя они настолько не замаскированы, что это скорее авторская дань Линчу и Скорсезе, чем плагиат. Получилось точно неплохо, с душой и претензией на глубину, но в целом конечно сыровато.
7 из 10
24 ноября 2009