Контузия
Combat Shock
6.7
6.3
1984, ужасы, драма, военный
США, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Рик Джовинаццо, Вероника Сторк, , , Ник Наста
и другие
Фрэнки — ветеран Вьетнамской войны, побывавший в плену. Теперь он живёт в трущобах под Нью-Йорком, у него нет денег, но есть жена-стерва, друзья-наркоманы и ребёнок-мутант. Очередной день его и без того жуткой жизни оборачивается настоящим кошмаром.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Контузия

английское название:

Combat Shock

год: 1984
страна:
США
слоган: «Fighting, killing, maiming. Agent Orange and the torture cages were the easy part!...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Stella Varveris
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, драма, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 40000
Дата выхода
Мировая премьера: 14 мая 1986 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма, военный

Видео к фильму «Контузия», 1984

Видео: Трейлер (Контузия, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Контузия», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Контузия», 1984

Broken down and used up.

Начав смотреть Combat Shock, я по сути ожидал чего угодно (появления Токсичного Мстителя, зомби — деревенщин или и того более какого — нибудь оголтелого сёрфера нациста), но такого я точно ожидать не мог. Такой безысходности я ещё не видел ни в одном фильме, до сих пор не особо верится что это фильм от Тромы.

Весь фильм подогревается всего одним синтезаторным произведением, что и не удивительно. Саундтрек окунает вас в бурлящее море зловещих всплесков, и бросает в яму звуковых колебаний распыляемых клавишными. Пусть он однообразен, но по своему гениален.

Фрэнк — ветеран войны во Вьетнаме с последующим посттравматическим синдромом. История о нём угнетающая и в какой то мере страшная. Так как картина малобюджетная, то в какой-то момент начинает казаться что фильм документальный и рассказывает о раннее существовавшем человеке в 80-х.

Фрэнк борется со своими флешбэками и с жизнью в целом, стараясь что-то изменить. Борется по своему. Отчаянно. С надрывом. И в каком-то смысле побеждает.

Данная картина произвела неизгладимое впечатление. Это шедевр.

10 из 10

4 ноября 2013

Ну как всем известно, трэш надо снимать с абсолютнейшей серьезностью, иначе это уже детский сад. И как известно, «Troma Entertainment» с этим как правило справлялись «на ура». Но всё-таки, насколько Combat Shock трэш? Точнее насколько он более трэшовый чем он может быть? Конечно же сразу бросается в глаза малобюджетность и некоторая эксплуатационная составляющая картины, вроде всех этих грязных трущеб с бандитами, искалеченной судьбы ветерана и «Головы-Ластика» (ну последнее на мой взгляд вообще особо доблестно). Но, так или иначе, приходит вопрос: а об этом ли лента? На мой взгляд, автор ставит себе целью не столько показать проблему маленького человека и его нелегкую жизнь, и даже не то как линия жизни может быть хрупка — получить удар от которого уже не оправишься… дело тут в другом. Ведь определенно ясно, что главного героя разрушает не ужас своего прошлого, а его неопределенность… Может быть лучше быть самым отъявленным негодяем, чем не знать кто ты вообще? Но когда эта неопределенность пропадает, то в лучшую сторону ничего не меняется потому как не должно, но и понимание этого стоит очень многого, а именно к этому пониманию персонаж Джовинаццо и идет по ходу всего сюжета.

В общем фильм на мой взгляд довольно жизненный, довольно сильный и по своему яркий. Атмосфера, пустая и гнетущая еще долго потом не отпускает. Саундтрек — просто восхитительно.

8 из 10

13 сентября 2011

Американский кошмар

«Я возвращаюсь туда каждую ночь…»

Фрэнк — ветеран войны во Вьетнаме. Побывав в плену и частично утратив рассудок, он возвращается в родной город. Здесь, в мрачных трущобах, кишащих безжалостными бандитами и наркоманами, готовыми на всё ради порции зелья, Фрэнк влачит тягостные будни, всеми забытый и никому не нужный. Каждый день он вынужден скитаться по улицам, в поисках работы и выбивая пособия, чтобы хоть как-то содержать себя и свою семью. День за днём он слышит упрёки сварливой толстухи-жены и плач недоразвитого ребёнка-мутанта. Находясь в этом пограничном состоянии между чистилищем и адом, жизнью и чисто физическим существованием, Фрэнк всё больше погружается в тёмную пучину собственного безумия и в один прекрасный день обнаруживает в своей руке заряженый револьвер.

Любой, кто хоть сколько-нибудь интересуется авторским или малобюджетным кино, рано или поздно начинает оценивать фильмы такого рода с абсолютно иных позиций, не присущих современному попкорновому зомби, порождённому коммерческим кинематографом. Для искушённого видеомана важнее, конечно, фантазия режиссёра и общая честность картины, в то время как современного зрителя больше интересует количество эффектов и наличие звёздных имён в актёрском составе.

«Боевой шок», к счастью, принадлежит к тому самому сегменту микробюджетных картин и представляет собой экзистенциальную драму с элементами хоррора и сюрреализма. Хоррор тут по большей части социален, исключая, разумеется, откровенно трэшовые (но отнюдь не плохие, или ненужные) отсылки к «Голове-ластику» Дэвида Линча, а сюрреализм выражен в ряде блестящих художественных находок режиссёра, например в сцене с проецирующейся на лицо Фрэнка военной хроникой или в эффектных покадровых съёмках. Напряжение постоянно поддерживает психоделическая музыка, автором которой является Рик Джовинаццо, исполнивший (в достаточной степени достоверно) роль главного героя. Кстати, об актёрах. Если верить режиссёрским комментариям, в фильме задействован лишь один профессиональный актёр: он сыграл главаря банды, терроризировавшей Фрэнка. Остальные — друзья режиссёра, его жена, родственники, знакомые. Самое удивительное, что при этом, большинство из них отлично справляются со своей задачей. Особенно хотелось бы выделить колоритнейшего злодея в дичайшем прикиде и невыносимую жену главного героя. Операторская работа, монтаж, сценарий — всё на высоте, особенно для проекта стоимостью в сорок тысяч долларов. Слушая комментарии Бадди Джи, поражаешься, какие усилия нужно было приложить, каким талантом нужно было обладать, чтобы за такие деньги создать столь целостную и мощную картину. Фильм производит сильный эмоциональный эффект, прежде всего благодаря тому, что режиссёр умело расставляет акценты и добивается зрительского сопереживания главному герою. Мы как бы вместе с Фрэнком отправляется в опасное путешествие по тёмным закоулкам американского кошмара, хотя у нас, в отличии от него, есть обратный билет. Про концовку говорить ничего не буду, она логична и неизбежна для такого рода истории. Особенно поражает сцена, в которой главный герой, уставившись в одну точку, спокойно пьёт прокисшее молоко. Это нужно видеть. Потому что культово.

И ещё. По ходу фильма у меня не раз возникал вопрос: имеет ли герой шанс на спасение? Мне кажется, что режиссёр не стремится свалить всю вину за судьбу Фрэнка на государство, систему, как может показаться на первый взгляд. У Фрэнка есть выбор. В том-то всё и дело, что он не пытается, или попросту боится изменить своё положение. Ближе к середине картины есть эпизод, в котором герою представляется шанс уехать с байкершей, он несколько секунд смотрит на неё, а затем отворачивается, отвергая возможное спасение…

Что же мы имеем в итоге? Фильм, который с успехом можно поставить на одну полку с такими бриллиантами независимого кинематографа, как «Henry: Portrait of a Serial Killer» Джона МакНоутона и «Deadbeat at Dawn» Джима Ван Беббера. Фильм, снятый на голом энтузиазме и за смехотворную сумму, но бьющий точно в цель.

9 из 10

К сожалению, Бадди Джовинаццо не удастся закончить свой следующий многообещающий проект — продолжение культового «Маньяка». Джо Спинелл, согласившийся сыграть в сиквеле, скоропостижно скончается, а потом наступят девяностые — неудачное время для андеграунда.

12 июня 2011

Серьёзный фильм от «Тромы»

История о Фрэнки, который однажды ушёл воевать. Но плодами самоотверженного отстрела желтопузых врагов американской демократии стали не ордена, медали и пожатая президентская лапа, а трущобный ад, в коем ветеран после войны начал влачить своё безотрадное, мягко говоря, существование. Теперь, спасаясь от монструозной супруги и хронически больного младенца-головастика, парень целыми днями шатается по городу и нихрена не делает, потому как делать ему, перемолотому и выплюнутому военной машиной страдальцу, в принципе и нечего. На работу упорно не берут (впрочем, как говорит его жена, «Фрэнки не ищет работу — он просто ждёт конца света»), бухать и колоться Фрэнки не любит, ибо денег нет да и вроде не совсем опустился ещё — остаётся разве что думу думать и предаваться армейским воспоминаниям.

Особым действием фильм, соответственно, не блещет. В основном Фрэнк просто бродит по улицам, заглядывает туда-сюда, «флэшбэкует» своими вьетнамскими кошмарами, ну и временами натыкается на гротескных, но серьёзно настроенных уличных бандюг-кредиторов. Причём по ходу этого променада, что интересно, Джовинаццо избегает дешёвых контрастов и не противопоставляет образ Фрэнка «нормальным» людям, и все персонажи тут являются столь же ущербными и брошенными как и сам (анти)герой. То есть всё тотально разобщённое и озлобленное фрэнковское окружение на деле варится в том же котле, что и он сам, что усугубляет и без того тяжёлую атмосферу полной безнадёги.

Вообще, изнаночная сторона жизни, запущенная да наркоманская, вышла у Джовинаццо очень даже прилично, локации видимо отбирались самые унылые, так что фильм не только по настроению, но и внешне смахивает на отечественную чернуху начала 90-х. Картина реалистичная, сурово-депрессивная и донельзя непатриотичная, при этом в рамках своего микробюджета сделанная максимально грамотно и начисто лишённая всяких соплей. Что-то вроде грубоватого социального плевка, по счастью не превращающегося в итоге в банальную антимилитаристскую агитку. Иначе говоря, да — это первый и последний искренне серьёзный фильм от «Тромы». Дабы не распугать народ, рекламщики снабдили его бредовыми рэмбообразными постерами и выдали за военный боевик, которым он ни разу не является.

С другой стороны, при всех своих плюсах, «Контузия» даже мрачнейшим финалом явно не цепляет и не контузит так, как должна бы, поскольку работа хоть и креативная, но всё же любительская и кое-где даже могущая похвастаться той самой тромовской трэшеватостью. Будучи на тот момент дебютантом, Джовинаццо не доскрёб свою историю, не «додраматизировал» её, не усилил нажим на зрителя в нужных эпизодах (разговор Фрэнки с отцом, например). Поднапрягает неадекватность саундтрека, хотя основная тема запоминается, и местами совсем уж аматорский уровень актёрства. В сценарии очевидны подкопы под «Таксиста» и линчевского «Головоластика», хотя они настолько не замаскированы, что это скорее авторская дань Линчу и Скорсезе, чем плагиат. Получилось точно неплохо, с душой и претензией на глубину, но в целом конечно сыровато.

7 из 10

24 ноября 2009

Ужасы Контузия появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Бадди Джовинаццо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Рик Джовинаццо, Вероника Сторк, Mitch Maglio, Asaph Livni, Ник Наста, Майкл Тьерно, Артур Саундерс, Лори Лабар, Джим Куни, Рэй Пинеро, Лео Ланни, Эдди Пепитон, Мартин Бланк, Bob Mireau, Том ДеСантис.

На фильм потрачено свыше 40000. Страна производства - США. Контузия — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.