Колье Шарлотты
7.6
6.4
1984, криминал, детектив
СССР
В ролях: Вадим Ледогоров, Юрий Кузнецов, Елена Соловей, Игорь Янковский, Валентина Воилкова
и другие
Расследование убийства выводит сотрудников КГБ на след преступной группы, переправляющей за границу ценные произведения ювелирного искусства. Поединок с опытными и хитрыми преступниками оказывается для чекистов серьезным испытанием.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Колье Шарлотты

год: 1984
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Юрий Векслер
художники: Исаак Каплан, Наталья Кочергина
монтаж:
жанры: криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 декабря 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
криминал, детектив

Отзыв критика о сериале «Колье Шарлотты», 1984

Памятник ювелирного искусства, в розыске с 1917 года

«Прошлого уже нет, а будущего может не быть, — живи настоящим» (Японская пословица)

Зритель привык к тому, что режиссёры каким-то неведомым образом умудряются вместить огромный роман всего лишь в полуторачасовой фильм. Но мало кому удаётся снять почти идеальный многосерийный детектив по совсем недлинной повести. Евгению Татарскому такое магическое превращение удалось сполна. Помогали ему в этом двое: сценарист Артур Макаров и писатель Анатолий Ромов, в 1979 году написавший повесть «Таможенный досмотр» (второе название — «Колье Шарлотты»). «Следы в пустоте» (1977) и «Таможенный досмотр» (1979) входят в авторский цикл «Владимир Мартынов». Как это часто бывает, сценарий не копирует первоисточник, в качестве «бонуса» оставляя зрителю возможность повторно насладиться историей уже в обществе литературных героев. Впрочем, после фильма книжный вариант всё равно будет наполнен образами из фильма, потому что лучших кандидатов на персонажи придумать сложно, и в этом главная неоспоримая заслуга Евгения Татарского.

Фильм увлекает с первых же минут, и не отпускает до самых титров. Причина проста — удивительное сочетание «неспешного» детектива, отличной операторской работы и целой череды эпизодов, за многие из которых хочется восторженно воскликнуть: «Браво!» История течёт плавно, даже неспешно. Наблюдать за происходящим — одно удовольствие. Диалоги прописаны живо и разнообразно в соответствии с максимально ёмкой характеристикой персонажа. Композиционно история движется от одного фигуранта к другому, всё шире разворачивая панораму совершённого преступления. Главные герои — полковник КГБ Владимир Владимирович Серёгин и следователь КГБ Антон Борисович Павлов — являют собой отличный тандем, в котором «первую скрипку» играет Кирилл Лавров, но это совсем не означает, что Вадим Ледогоров находится «на вторых ролях». Конечно, Павлов молод, отчасти неопытен, но он получил отличное образование, пытлив, смышлён и сам может давать дельные советы по ходу следствия.

К тому же общение с известным следователем обогащает его не только профессионально, но и этически. В каждой из трёх серий сценаристы нашли «укромные уголки», где коллеги могут поговорить откровенно. Это не пресловутый вопрос «отцов и детей» и не «битва поколений» — это разговор по душам. Открытый и честный. Умного человека отличает, прежде всего, умение не только слушать, но и слышать собеседника. Лишь в этом случае становятся понятны поступки людей, и их мотивы. Для следователей такое умение особенно важно, учитывая, с каким «человеческим материалом» им приходится иметь дело. Павлов с максимализмом молодости утверждает, будто зло непобедимо, потому что это вроде как и не зло совсем, а образ мыслей и способ жизни граждан страны. Серёгин с высоты прожитых лет видит проблему в другом: «Мы слишком мало внимания уделяли самому человеку. Сначала воевали, потом строили. Потом опять долго и страшно воевали, потом восстанавливали. Всегда очень торопились, и в этой спешке многое упустили…»

Слова из ёмкого монолога служат отличной иллюстрацией череде второстепенных героев, которым на протяжении трёх серий предстоит появляться по подмостках детективной истории. Данные персонажи — это паноптикум и кунсткамера «в одном флаконе». Разнообразие форм, размеров, эмоций, мотиваций просто поражает, как и неповторимая актёрская игра в подобных миниспектаклях. В данном случае, всё точно соответствует известному выражению «Короля играет свита» — эпизоды один за другим нанизываются на стержневую нить расследования, делая фильм всё более и более интересным. Время написания повести (1979) и время создания фильма (1984) расходятся совсем не намного, поэтому героев не нужно «адаптировать» к быстро меняющейся советской реальности. Касается это каждого персонажа. Как ярко и вдохновенно сыграли Игорь Янковский и Валентина Воилкова новое поколение! Работа в порту пусть и не «окно в Европу», зато точно — «форточка на Запад».

В порту, как ни в каком другом месте чувствуется «воздух перемен», «воздух свободы», выражающийся для Виктора Кораблёва, прежде всего, в способности «жить как все» — заниматься фарцовкой, скупкой предметов старины, иконами и прочим «раритетом», за который толстые кошельки с Запада готовы платить большие деньги. Прекрасно чувствует себя в этом ряду и работник автомастерской Стас. Единственное, что несколько портит образ Гергия Мартиросьяна — это лёгкая «передозировка» показного страха при встрече с незнакомцем. Здесь же и подруга Седова простовато-наивная Ольга. Мария Хелемская сыграла её так, что зритель полностью на стороне её бойфренда, кинувшего в запале «Да езжай ты куда хочешь!» Совсем другой уровень у героев-«тяжеловесов». Удивительно содержательная при почти мимолётной краткости роль Елены Соловей, изящно сыгравшей женщину-вамп теневого бизнеса. Гармоничен в роли Тюли Владимир Сошальский. Ярок и громогласен Валерий Букин, широкими мазками набросавший запоминающийся образ сцепщика вагонов.

Имеется персонаж два эпизода с которым можно смело назвать романом в романе — подпольный мастер-ювелир Аркадий Ильич Ройзман. Сцены с его участием — это целая история невероятно талантливого и при этом крайне одинокого человека, готового идти на преступление ради того, чтобы купить внимание близких. Это даже не драма, это трагедия отца, блестяще воплощённая на экране. Самого значимого персонажа я приберёг напоследок. Перед Юрием Кузнецовым следовало бы снять шляпу в знак глубокого уважения к его таланту перевоплощения. Валерий Корчёнов в его интерпретации — настоящий зверь в обличии человека. Усиливает это впечатление немногословность, заставляя Кузнецова почти все эмоции играть мимикой и глазами. Блестящая работа! Подводя итоги хочется сказать, что фильм получился ярким и запоминающимся по многим причинам. Актёрская игра — безусловно. Захватывающая история — само собой. Но мне хотелось бы отметить атмосферу картины. Это и музыка (в том числе и модная западная), и панорамные виды города, и интерьер квартир, и тысячи разных мелочей случайно попавших в кадр, и навсегда ставшими отпечатком ушедшей эпохи. Эпохи, в которой герои любили свою страну, верили в неё, искренне желали для неё достойного будущего…

«Этой грусти теперь не рассыпать звонким смехом далёких лет. Отцвела моя белая липа, отзвенел соловьиный рассвет. Для меня было всё тогда новым, много в сердце теснилось чувств, а теперь даже нежное слово горьким плодом срывается с уст…» (Сергей Есенин)

10 марта 2020

Криминал Колье Шарлотты появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Евгений Татарский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Вадим Ледогоров, Юрий Кузнецов, Елена Соловей, Игорь Янковский, Валентина Воилкова, Евгений Киндинов, Владимир Сошальский, Жанна Прохоренко, Лев Прыгунов, Мария Белкина, Георгий Дрозд, Георгий Мартиросян, Юрий Башков, Изабелла Чирина, Владимир Долгушин.

Страна производства - СССР. Колье Шарлотты — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.