Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Горе невинным |
английское название: |
Ordeal by Innocence |
год: | 1984 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Once the murder was solved, the real mystery began...» |
режиссеры: | Десмонд Дэвис, Алан Биркиншоу |
сценаристы: | Агата Кристи, Александр Стюарт |
продюсеры: | Йорам Глобус, Менахем Голан, Дженни Крэвен, Майкл Дж. Каган |
видеооператор: | Билли Уильямс |
композитор: | Дэйв Брубек |
художники: | Кен Бриджман, Ричард Хорнсби, Гвенда Эванс |
монтаж: | Тимоти Ги |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1984 г. |
на DVD: | 22 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
«Доктор Колгари, вы твердо решили выполнить свое намерение?»
«А разве у меня есть выбор? Вы же знаете. Вы должны меня понять. Я не могу от этого увиливать!» — воскликнул он с жаром.
«Тем не менее следует рассмотреть проблему со всех сторон, мы должны учесть все аспекты».
Артур Колгари был несколько озадачен таким советом, однако в непроницаемом взгляде серых глаз он не смог прочесть ничего.
«Но ведь с точки зрения справедливости существует всего лишь один аспект, разве не так?» — резко проговорил он, вдруг заподозрив в словах собеседника постыдное предложение замять дело.
«В известном смысле, да. Однако, есть кое-что поважнее. Поважнее… справедливости. Вы не согласны?»
Создатели фильма оставили очень мало от Агаты Кристи. Нет, сюжет в порядке, но визуальный ряд — вечные сумерки. Нет деревенских пасторалей, пейзажных планов, зеленых холмов и ухоженных цветников. Чаще всего действие происходит вечером и ночью на фоне скал, плохо освещенных улиц или внутри помещений.
Главный герой — доктор Колгари (Дональд Сазерленд) пытается доказать невиновность своего попутчика. И делает он это с усердием палеонтолога, методично собирая доказательства и выстраивая логическую цепочку. Доктор разговаривает с людьми, делает выводы, несколько раз мысленно прокручивает ситуацию, приходит в гостиницу, подводит итоги дня в блокноте. В фильме нет случайных озарений, криков «Зврика», зато четко видно как герой приходит к тем или иным выводам. Это своеобразный учебник по логике. Если это было так, то.. . Поэтому.. .
Многократное повторение чужих слов, угнетающий пейзаж сопровождаются отличной музыкой Брубека. Она легла на постановку идеально.
В результате зло наказано, но в фильме, в отличие от книги, доктору Колгари приходится оправдываться за высокую цену поиска правды. Только ленивый не обвинил его во всех смертях. И если Агата Кристи вдохновляет своих героев на раскрытие тайн, то авторы фильма открыто сообщают: «Не нужно лезть не в свое дело». А уж если решил заняться расследованием, благодарности не жди.
18 сентября 2017
Мрачное кино, экранизация, призванная вывернуть наизнанку один из самых любимых самой Агатой Кристи ее детективных романов. Преступление — очередное убийство в ретроспективе. Ученый и путешественник Артур Калгари, уезжавший на несколько лет из страны, вернулся в Англию и обнаружил, что случилось непоправимое… Он был алиби некоего Жако, подозревавшегося и наказанного за убийство (в фильме его казнили, в книге — он умер в тюрьме). Артур подвозил Жако — как раз в то самое время, когда кто-то убил приемную мать парня. Парень был с дурной репутацией, у него был мотив и не было алиби — и его признали виновным.
Из лучших чувств Калгари хочет сообщить родным покойного, что их сын и брат не виноват, и они могут не думать о нем плохо. Но выясняется, что эта правда никому не нужна и всем мешает. Ведь под подозрением опять вся семья…
Особая прелесть творчества Агаты Кристи — в ее нескрываемом викторианском взгляде на жизнь и незыблемой моральности. Ложь в ее глазах — всегда гной, оставлять который — опасно, ибо любое неверное движение потом — приведет к заражению крови и прочим неприятностям. Правда же — вроде скальпеля, вскрывающего нарыв с гноем — неприятно, больно, опасно, НО — необходимо. И поэтому для автора действия Калгари, и расследование того, старого убийства необходимы. И герои в финале этого романа — те, кто доживет ? — смогут сбросить с себя тяжесть чужого греха и жить дальше — не боясь, не подозревая. Я уде молчу о том, что по старой привычке Кристи в финале намечаются минимум три свадьбы — включая свадьбу самого Калгари.
Что из этого получилось на экране? Расследование никому не нужно, убийцу авторам фильма явно жаль, и вообще, как сказал герой Пламмера, зачем вы пришли к нам, дорогой? Столько трупов — чтобы совесть себе успокоить? И потерянный Сазерленд, и зачем все это было?
Я могла бы понять эту мрачную безысходность, если бы не одно но: это ЭКРАНИЗАЦИЯ Агаты Кристи. Так бездарно ее убить… Даже самые проходные фильмы по Кристи — вроде «Зеркало мертвеца» и «Ужин для 13», хоть и отвратительно сняты, несут тот же смысл, что и книга, то же неприятие убийств и убийц… Здесь же неприятие должен вызывать только правдоруб Калгари — не появись он, и три человека жили бы дальше…
Резюме: очень НЕ советую к просмотру. Унылое гуано.
2 мая 2013