Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фанни Пелопаха |
английское название: |
Fanny Pelopaja |
год: | 1984 |
страны: |
Франция,
Испания
|
режиссер: | Висенте Аранда |
сценаристы: | Висенте Аранда, Андреу Мартин |
продюсеры: | Карлос Дюран, Рауль Кац |
видеооператор: | Хуан Аморос |
композитор: | Манель Камп |
художник: | Рамон Поу |
монтаж: | Тереса Фонт |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
В 80-х Висенте Аранда навсегда отходит от казавшегося неразрывно связанным с ним сюрреализма и выдает одну эротическую драму за другой. История про Фанни — совсем не проста. На первый взгляд, фильм можно вполне просто классифицировать, как ленту о мужчине, который сошел с ума от страсти. Полицейский, который шантажирует любовницу грабителя начинает свой квест с принуждения к сексу, но это ведь только начало. Влюбившись по уши в свою Бонни Паркер он решает раз и навсегда покончить с конкуренцией с аналогом Клайда Бэрроу. Трагическая развязка произойдет уже в середине картины. На этом, Висенте Аранда вроде бы и остановится, снизит темп и сведет на нет повествование. Поверьте, приготовления к крупному ограблению совсем не будут впечатлять. Все дело в том, что души двух героев полностью выгорели — и Аранда это превосходно показал. Будучи живыми особями человеческого рода, они превратились в свою тень. Слишком уж многое потеряно, слишком сильна травма. Причем для обоих.
Не стану скрывать, все подводится к финальному столкновению Бруно Кремера и Фанни Коттансон. Актеры выдают превосходные работы, сглаживая совершенно ненужные и непроработанные полчаса фильма (вторая половина ленты). Висенте Аранда как и в «Любовниках» разворачивает кровавое любовное фламенко. Тут нет победителей — проиграли все. И потерянная героиня Коттансон, и уставший от жизни герой Кремера. Вообще, у Кремера тут получается одна из самых колоритных ролей плохих полицейских в истории кино. То, о чем герой Харви Кейтеля в «Плохом полицейском» лишь задумывался, без каких-либо моральных стеснений делает герой Бруно. Он может хладнокровно изнасиловать пистолетом и убить безоружную женщину (Аранда в очередной раз не удержался от демонстрации перверсий), но в то же время безропотно как кролик перед удавом не может ничего противопоставить женщине покорившей его воображение. Но замечу, что преступления для Аранды лишь фон — его интересует лишь безумная аддикция, связанная с погружением в другого человека.
8 из 10
22 июля 2014