Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом на дюнах |
год: | 1984 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Дмитрий Салынский |
сценаристы: | Иван Седов, Роберт Льюис Стивенсон, Дмитрий Салынский |
видеооператор: | Владимир Макеранец |
композитор: | Виталий Гевиксман |
художник: | Анатолий Пичугин |
монтаж: | Луиза Садовская |
жанр: | приключения |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
Данная картина представляет собой весьма вольную трактовку посредственной одноименной новеллы Роберта Льюиса Стивенсона. В отличии от первоисточника, в постановке совершенно не смогли передать всю загадочность и отрешенность местности (пейзаж у автора рассказа вышел порядком масштабнее), дух соперничества и сложные отношения главного героя (роль в повествовании которого, к слову, тоже сместили в сторону, отведя время на знакомство с итальянскими «бандитами») с его другом\соперником Норсмором. А что самое обидное — никто не пытался воспроизвести атмосферу опасности и напряженности. У зрителя не возникает таинственного страха перед незнакомцами, затаившимися в ночном лесу. Сам же дом перестал быть крепостью, став лишь красивой, но весьма плоской и стандартной декорацией. То же самое можно сказать и об игре актеров. Она красивая, но не характерная. Эстетичная, но не живая. Просто весьма посредственная, ремесленная советская школа. Не было здесь ни нелюдимых социофобов, ни уставших от жизни паникующих скупердяев, ни чудных местных жителей. Роль Клары, можно сказать, удалась, но от нее, в общем-то, ничего особенного и не требовалось.
Подводя итог, скажу, что был весьма удивлен, что кто-то взялся за экранизацию столь малоприметного произведения классика. На мой взгляд у автора есть куда более интересные и актуальные рассказы (психологический триллер «Маркхейм», мистическая драма «Олалла», «Похититель трупов» можно было бы «освежить»), которые на экране выглядели бы куда объемнее и привлекательнее.
7 из 10
23 сентября 2013