Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без вести пропавшие |
английское название: |
Missing in Action |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «The war's not over until the last man comes home.» |
режиссер: | Джозеф Зито |
сценаристы: | Джеймс Брунер, Ларри Левинсон, Артур Сильвер, Стив Бинг, Джон Кроузер, Лэнс Хул |
продюсеры: | Йорам Глобус, Менахем Голан, Гидеон Амир, Марк Ф. Хилл, Ави Клайнбергер, Кен Меткаф, Лэнс Хул |
видеооператор: | Жуан Фернандис |
композитор: | Джей Чэттауэй |
художники: | Ладислав Вильхайм, Тото Кастилло, Челсо Де Ла Круз, Florante Castillo, Нэнси Коун |
монтаж: | Джоэль Гудман, Дэниэл Ловенталь |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2550000 |
Сборы в США: | $22 812 411 |
Мировые сборы: | $22 812 411 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 ноября 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Решив потягаться с одним из своих главных конкурентов, Чак Норрис задумал снять собственный боевик о войне в грёбанном Вьетнаме. Сотрудничавшая с ним студия «Кэнон» профинансировала низкобюджетный экшен о стрелялках в джунглях, под звучным названием «Без Вести Пропавшие». Этот фильм стоил всего каких то 2, 5 миллиона долларов, снимался в ураганном темпе, и был закончен к концу 1984 — ого, то есть примерно за полгода до выхода в национальный и мировой кинопрокат блокбастера с Сильвестром Сталлоне — «Первая Кровь. Часть Вторая: Рэмбо». В котором речь шла, по сути о том же самом: герой Слая — ветеран вьетнамской войны, возвращался по секретному заданию правительства в джунгли, что бы найти удерживаемых на территории противника военнопленных солдат. Поскольку проект, руководимый Джорджем Пан Косматосом был грандиозный и масштабный, утаить его создание было невозможно. Очевидно прознав о том, что во второй части Рэмбо вернётся во Вьетнам, дабы взять косвенный реванш, Норрис задумал сам отправится в недружелюбные джунгли, с той же самой миссией. В сюжете картины Джозефа Зитто говорится о бравом вояке — полковнике Джеймсе Брэдоке, который прилетает в составе дипломатической группы американцев в Хо Ши Мин — бывший Сайгон, где намеревается выступить с заявлением о том, что вьетнамцы коварно удерживают числящихся пропавшими без вести солдат. Но во время публичных слушаний, Брэдока самого обвиняют в военных преступлениях и велят убираться из страны. Но персонаж Чака Норриса не лыком шит — он тайно проводит разведывательную вылазку в штаб — квартиру командования врага, выведав у их генерала где находится тайный лагерь с американскими военнопленными. А после, разыскав старого знакомого — Джека Такера, и раздобыв плавсредство и как следует вооружившись у местных контрабандистов, Брэдок отправляется в путь…
Как уже видно по беглому пересказу синопсиса — это просто таки до неприличия слизанная «калька» с параллельно снимавшегося тогда боевика. Разумеется, что мизерный бюджет не позволил снять «Без Вести Пропавших» на таком же техническо высоком уровне, как «Рэмбо-2», и в сюжете меньше взрывов и перестрелок, очевидно косметическо «загримированные» под Вьетнам локации, даже лес в кадре — далеко не джунгли! Да и сами взрывы — перестрелки и прочие пиар — шоу, не так мастерски и шикарно исполнены, как в ленте со Сталлоне. По манере часто сотрудничавшего с Норрисом оператора Жуана Фернандиса, можно смело дисквалифицировать данный проект из боевиков класса «А». Типично трешевое исполнение многих экшен сцен и отсутствие колоритных артистов на прочих ролях — приводит к тому, что сегодня странно осознавать, что в своё время этот фильм прокатывался в кинотеатрах. Случись сегодня выйти нечто подобному, как его тут же сослали бы прямиком на ТВ и видео — рынок! Но для середины пёстрых 80-ых, когда были популярны недорогие боевики о восточных единоборствах, а в Голливуде на паях открывались маленькие, но чересчур плодовитые киностудии — вроде озвученной выше компании «Кэнон», на которой заправляли ушлые боссы Йороним Глобус и Менахем Голан, как раз таки специализировавшиеся на создании картин категории «Б» (преимущественно ещё и по завету Роджера Кормена — чем круче афиша, тем больше шанс заманить доверчивого зрителя в кинотеатр). Но всё же, как бы там ни было, ругать этот фильм мы не будем. Хотя бы потому, что есть поговорка про голь, что на выдумки горазда. Всё же режиссёру — ремесленнику, и сценаристам — плагиаторам — удалось таки снять и выпустить на экраны (при том — избежав судебного иска от «Трайстар Пикчерс») вполне терпимый боевичок, который легко с длительными временными интервалами выдерживает повторные просмотры. Вероятно всё дело в «мачистской» харизме бородатого каратиста, а так же в том, что наивный способ изложения истории даже как то ругать всерьёз не хочется. Ну в самом деле, ведь здесь авторы собрали кажется все возможные клише о военных боевиках о Вьетнаме: начиная от злобного офицера, который режет смеха ради большим ножом грудь весящему на дыбе американцу, коварными политиками победившей республики, которые удерживают таки солдат неприятеля даже после завершения военного конфликта, и до благородных наёмниках, готовых рискнуть жизнями ради спасения своих сограждан, которых угораздило ввязаться в очередную заварушку в джунглях. Самое наверное поразительное во всём этом инфантильно — подростковом безобразии, это наверное то, что относительный коммерческий успех «Без Вести Пропавших» (и не взирая на негодующие выпады в адрес картины профессиональных кинокритиков), Чак Норрис на этом не угомонился. Год спустя он таки решил выпустить продолжение, а ещё позже, так вообще — превратил этот смехотворный боевик о военнопленных во Вьетнаме в трилогию!
15 июня 2016
Если кто не в курсе, то 10 марта у Чака был день рождения. Ну а кто такой Чак — это уж все в курсе. Вокруг этого замечательного человека сложился эдакий стебовый культ — ну, каждый у кого есть Интернет да будет в курсе про «УЧННР» (нет, и не просите расшифровывать!), «Чак Норрис не работал на работе — это работа работала на него» и проч. однако же, хоть меня это и забавит, но я всё-таки из тех людей, кто Норриса уважает ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, а не благодаря интернетовским комиксам. Я — человек, который смотрел некоторые фильмы с Норрисом и, конечно же, сериал «Крутой Уокер». Я оцениваю Чака по его актёрским работам и сегодня, в честь уже прошедшего дня рождения — отзыв на «Без вести пропавших».
Ленту помнил плохо, поэтому пришлось пересмотреть ещё раз. Что ж, вполне сносный боевик, сделанный по старым-добрым восьмидесятническим лекалам. Итак, Норрис выступает в роли бывшего вояки, которому удалось пройти через Вьетнамский плен. Однако многим не повезло как ему — во Вьетнаме ещё остались военнопленные. Туда направляется комиссия, в которую входит и наш главгерой, однако Злые Вьетнамские Генералы без зазрения совести лгут, что мол ни о каких военнопленных знать не знаем и ведать не ведаем. Что ж — пока остальные ведут свои бесполезные переговоры, Брэддок (герой Чака) отправляется вершить свои собственные переговоры, путём огнестрельного и холодного оружия.
Как видите, сюжет скромен и на неожиданные повороты не расщедривается, поэтому всё сделали по старинке — наделали экшн сцен. В основном во второй половине, так как в первой части, после недолгих воспоминаний главгероя о вьетнаме, Джозеф Зито (режиссёр) начинает фильм безбожно затягивать — это у него, впрочем. в порядке вещей — смотрите, например, его же «Незнакомца», который мог бы стать гениальным слэшером, если бы не финальная треть, скучная до невозможности. И ладно ужастик — но боевик дело другое. Вспомните «Коммандо», в котором действие не прекращается ни на секунду. Здесь же беда. Особенно в сцене, когда Брэддок вылезает из отеля в гости к вьетнамскому генералу.
Зато во второй половине действие раскочегаривается и начинается старый добрый американский боевик. Перестрелки, ярко-оранжевые взрывы, суровый Чак, получивший за весь фильм одну-единственную пулю (да и то в начале). Смотрится добротно, навевает воспоминания о «Рэмбо 2». Ну и хэппи-энд.
Из актёров хочется выделить двоих персон — собственно, Чака и М. Эммета Уолша, сыгравшего его друга Така. Уолш хорош, ну а Норрис как всегда — спокоен, невозмутим и при этом ни в коем случае не бездарен — просто роль не требовала от него большего. Навскидку ещё кого-то из актёров привести, пожалуй, больше не смогу. Вьетнамцы, как обычно, сурово строят бровь, пытают и злостно кричат, а единственный полноценный женский образ в картине — это американская журналистка, появляющаяся в общей сложности в фильме минут десять и потом стремительно из действия пропадающая (правильно, не мешай мужикам). Ну а больше тут никого особо и нет. Ну и ещё хороша музыка штатного композитора Уильяма Лустига Джея Четтэуэя, особенно главная тема.
Мило, наивно, зрелищно, неплохо. Действие слишком долго раскачивали, но в целом — хороший боевичок с кумиром всех обитателей видеосалонов 90-ых, ныне обитающий в сознании молодёжи в виде сурового интернет-мема. Но на самом деле Чак — крутой, но «незазвездившийся» мужик, руками и особенно ногами проторивший себе небольшую, но яркую дорожку в истории мирового кинематографа. «Неудержимые 2»? Жду с особенным нетерпением. С прошедшим тебя, Чак.
7 из 10
12 марта 2012
Одной из самых болезненных тем 60-х для Америки была война во Вьетнаме. Какой ужас — вьетнамцы истребляли американские войска, сеющие мир и трупы по всему Вьетнаму. Этот фильм является наиболее достоверным источником, рассказывающие о стойкости духа и мужестве американцев, способных выстоять против вьетнамской угрозы, даже несмотря на численное превосходство.
Итак, наш бравый солдат, пройдя всю Вьетнамскую войну, и ставший свидетелем жутких зверств, творимых кровожадными вьетнамцами в ответ на мирное их обстреливание и поджигание деревень в мирных целях. По примеру героев боевиков, солдат возвращается во Вьетнам, чтобы спасти своих товарищей, ну и заодно поубивать жителей Вьетнама.
Актёрская игра потрясает. Чак Норрис играет так, словно сам не участвовал в этой войне, что, без сомнения, помогает понять внутренний мир героя. Вьетнамцы показаны такими, какими они и были — злобными, коварными, и лишь храбрые американцы показаны доблестными и отважными.
P. S. Этот патриотический бред отвечает представлениям типичного американца о вьетнамской войне. Хотя, в первую очередь, это не военный фильм, а боевик, причём весьма посредственный.
3 из 10
26 июня 2011
Классический, несколько недооценённый и для кого-то уже даже культовый боевичок с отличным бойцом и в тоже самое время удивительно неплохим актёром Чаком Норрисом в заглавной роли. В Missing in Action собрана из очень простых и в то же время эффектных приёмов. Они делают своё дело: в кадре постоянно что-то происходит, загорается, взрывается и разлетается в щепки. Перестрелки выглядят похлеще, чем в большинстве современных высокобюджетных боевиков, а звуки взрывов ещё долго будут являться вашим домашним животным в ночных кошмарах. Одним словом — сказка. Наверное, причина успеха в удивительно редком сочетании стиля и вкуса, понимании каких-то очень важных тонких материй, не позволяющих данному фильму скатиться в простой трэш. Стоит также отметить совсем молодого Чака, который выложился на все 100% как боец и ещё показал, что он вполне интересный, достойный актёр. В минусы, конечно же, можно было бы записать банальный, неоригинальный сюжет и несколько слабоватую съёмку, но я этого делать не буду. Вышеозначенные недостатки, вряд ли смутят истинных поклонников хорошего экшена. Не стоит ждать от фильма шедевра, хотя и все главные достоинства у него на месте.
8 из 10
21 июня 2010
Только человек, побывавший в плену, знает, что это такое на самом деле… Когда постоянно находишься под страхом смерти, терпишь сырость, холод, боль, злобные насмешки и надругательства… Подобные испытания выдерживают немногие — самые крепкие и выносливые. Но из тех, кто смог выжить в таких условиях и вернуться домой, лишь малая часть остаётся в здравом уме и здоровом теле. В основном бывшие военнопленные имеют более или менее заметные отклонения в душевном и физическом здоровье. Иногда по утрам они просыпаются в холодном поту после вновь пережитого кошмара во сне… Но самое страшное заключается в том, что плен, в отличие от других жизненных потрясений, оставляет на человеке такую печать, которую не сотрут годы и десятилетия, которая остаётся на всю жизнь.
Великий герой Джеймс Брэддок, испытавший на себе все ужасы вьетнамского плена возвращается домой. Прошло много лет, но впечатления, полученные в далёкой азиатской стране, до сих пор преследуют Брэддока и во сне, и наяву. Но больше всего его беспокоят не личные психологические травмы, а американские воины, которые так и не смогли вырваться на свободу. Обострённое человеколюбие и безграничное сочувствие несчастным американцам, толкает бывшего солдата на новые подвиги. Прибыв во Вьетнам, он дерзновенно нападает на лагерь, где в скотских условиях содержатся его коллеги, наносит сокрушительный удар и, не замечая пуль, свистящих над головой, вытаскивает ребят из ада. Отваге этого человека можно только позавидовать.
Фильмов с похожей фабулой достаточно много, и обычно они начинаются такими кадрами: американское утро; небольшая пустая комната; полумрак; сквозь жалюзи проникает яркий солнечный свет; на широкой кровати лежит обнажённый или полуобнажённый мужчина средних лет, тело которого испещрено следами былых передряг; ему снятся какие-то неприятные сновидения; он мечется; и, в конце концов, в страхе резко открывает глаза и поднимает торс; пот льётся градом. После такой сцены киногерои обычно или хватаются за бутылку, сигарету, чтобы сгладить посттравматический синдром, или начинают тренироваться в каком-нибудь боевом искусстве, как, например, Чак Норрис или другой заядлый каратист.
Особо выделяю присутствие в фильме М. Эммета Уолша, мощного актёра второго плана.
Фильм «Без вести пропавшие» — замечательная, не излишне пафосная киноистория, рассказывающая без болезненного патриотизма о человеке с большой буквы, который вопреки всему не побоялся отомстить за себя и за других…
5 февраля 2010
Помню, у меня постоянно был вопрос из-за того, что история про вьетнамский плен по ТВ показывается позже операции по спасению, вроде бы, нелогично. Но всё-таки я выяснил, что это приквел, очень интересный приём привлечения интереса ко всей истории.
Тема для США до сих пор актуальная. Больше сорока лет люди ничего не знают о своих родственниках, друзьях. А ведь так много в мире произошло за этот период!
Весьма значимый фильм в первую очередь для самого Чака Норриса, чей младший брат Уиланд погиб во Вьетнаме.
В целом, от актёра можно ожидать привычного амплуа правильного парня, готового ради своих сослуживцев сдвинуть горы и переплыть океаны.
Конечно, фильм смотрится не как его ближайшие братья «Взвод» или «Апокалипсис сегодня». Просто это совсем другая тема. В некотором роде по сюжету это был даже расчёт на то, что бывший пленный «представит» главные доказательства вероломности вьетнамских оппонентов США в переговорах по пленным. Тут простые американские парни, верящие друг в друга и в то, что за ними обязательно придут.
P.S. В какие-то моменты войны вьетнамцы действительно боялись плохо обращаться с пленными американцами, поскольку эти факты могли быть поставлены ребром на переговорах, или ВВС начинали бомбить ближайшие к лагерю деревни, ещё и прислав за пленными вертолёты и спецназ без политического на то решения.
19 сентября 2009
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
На вопрос, что подвигло меня посмотреть фильм «Пропавшие без Вести/ Missing in Action», я не смогу ответь внятно. Тем более, что киностудия GOLAN-GLOBUS отродясь ничего путного не снимала, а Чак Норрис в аккурат актёр для зрителей лет 10—15.
Фильм начинается с прекрасного обозрения азиатских джунглей, сильно смахивающих на декорации, это особенно сильно бросается в глаза, когда от миномётного обстрела начинают падать пальмовые деревья. Далее типичная ситуация для боевиков а-ля «Коммандо/ Commando», пули облетают героев исключительно как в фильме «Особо Опасен/ Требование/ Wanted», которые с гордо поднятой головой неторопливо совершают свой путь (странно только, что они убегают от вьетконговцев, а не наоборот). Очень интересно наблюдать за тем как раненый солдат не способный даже подняться на ноги весьма живо запрыгивает Норрису на плечо.
Норрис просто не подражаем, его не только пули не берут, но и гранаты, с которыми он взрывается, не причиняют вреда (терминатор Т 1000) и даже правое плечо не болит, в которое угодила пуля, когда он в стою пленных взваливает на него убитого. История о том, как он выбрался из Вьетнама, утаивает.
Режиссура просто поражает примитивностью сюжетной линии и карикатурностью событий, на то он и Джозэф Зито/ Joseph Zito (о его профессионализме говорит послужной список 9 картин с 1975 по 2002г.).
Нападение Чака на колонну перевозящую военнопленных в конце фильма является кульминацией данного фарса. В голову приходит мысль и чего они не пошли и не захватили Вьетнам.
31 января 2009
»Missing in action» — поистине классический и неиссякающий в своём жанре боевик, который в своё время смотрели почти все киноманы. Этот замечательный во всех смыслах фильм очень привлекает и интересует зрителей, а разворачивающийся и порой запутанный клубок событий приводит к шокирующей и непредсказуемой развязке, предсказать или предвидеть которую практически невозможно, что, в свою очередь, придаёт картине ещё более серьёзный и яркий вид.
Сюжет «Без вести пропавших» полагается на вечную тему, вечные разговоры и воспоминания о войне во Вьетнаме. Американская нация с тоской и горем констатирует печальные факты: многие сотни и даже тысячи отправившихся во Вьетнам пропали без вести, о них не слышно, их не видно…
Верхушка Правительства получает достоверные и проверенные сведения от своих источников, что несколько сотен солдат ещё по-прежнему находятся в лагерях, подвергаются нечеловеческим пыткам и мучениям. Но война-то ведь давно позади!
Дабы прояснить ситуацию и удостовериться наяву об услышанном, Правительство сформировало спецотряд во главе с приглашённым ветераном боевых действий и войны во Вьетнаме Джеймсом Брэддоком (Норрис). Отныне имеющий личные счёты и одержимый чувством пылающей мести полковник Брэддок будет действовать, и действовать по-серьёзному. Он найдёт лагеря заложников и пленных солдат и продемонстрирует лицемерие, ложь и грязность военных вьетнамцев, предъявит и сполна выполнит своё обещание и армейскую клятву перед друзьями-сослуживцами…
В момент осуществления спасительной операции проходит конференция политических и военных глав США и Вьетнама. В мирном тоне и ходе обсуждения наболевшей темы американская делегация выспрашивает у вьетнамской о возможности содержания американских солдат со времён войны, тех пропавших без вести, которые могут быть в плену. Вьетнамская сторона во главе с генералом Трау отвергает и «дружелюбно» отнекивается от этих якобы домыслов и слухов. Конференция подходит к концу, вьетнамская сторона довольна своей безнаказанностью и «превосходством», но тут происходит непредвиденное: в зал заседания, повергнув в шок и застав врасплох, с раненым солдатом врывается полковник Брэддок…
И надо ли говорить после этого, какого было состояние и положение того самого генерала Трау, бьющего себя в грудь и клянущегося в невиновности и непричастности вьетнамской армии к захвату солдат США?!
Итак, бегло осмотрев сюжет и пытаясь вникнуть в некоторые его особенности, стремишься быстрее посмотреть, ознакомиться с картиной, самому понять, что это такое и в чём его смысл. Надо сказать, после первого моего просмотра «Без вести пропавших» я был очень и очень приятно удивлён, заинтригован концовкой фильма и просто-напросто польщён теми событиями, которые развивались на протяжении 100 мин ленты. Столько впечатляющих образов и действий, что многое сперва даже не укладывается в голове. Однако приятное восхищение и внутренняя радость от просмотра фильма являются предостаточным доводом и ценным доказательством к Вашему просмотру ленты! Не сомневайтесь и не колебайтесь, посмотрев раз, запомните навсегда и однозначно полюбите этот боевик-драму!
Говоря об этом фильме, хотелось бы упомянуть и ту вещь, что исполняющий главную роль в этой картине немалоизвестный и многоуважаемый Чак Норрис превосходно и очень реалистично вжился в роль Брэддока, исполнил не один десяток впечатляющих трюков, драк и показал зрителю исключительную меткость стрельбы. А ведь актёру уже на тот момент было 44 года. Делайте выводы, Дорогие друзья!..
Словом, Уважаемые зрители, вердикт следующий: опираясь на все положительные стороны и изобилие плюсов картины, достойно оценивая режиссёрскую задумку и талантливую игру актёров, однозначно и неоспоримо:
10 из 10
Приятного просмотра и море положительных впечатлений от него!
27 января 2009