Рейтинг фильма | |
![]() |
7.5 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Благие намерения |
год: | 1984 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Андрей Бенкендорф |
сценарий: | Альберт Лиханов |
видеооператор: | Александр Яновский |
художник: | Владимир Агранов |
монтаж: | Елизавета Рыбак |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
6+ |
![]() |
1 ч 22 мин |
Очевидно, что создание кинофильма имело чёткий госзаказ – привлечь дополнительное общественное внимание к проблемам детей-сирот. Не исключено, что благодаря этому кого-нибудь из таких детей взяли в приёмную семью. Даже если хотя бы одного ребёнка – все старания с кинофильмом стоили того!
Фильм хороший, продуманный, мудрый. Деликатно показаны разные сложные и спорные моменты в воспитании детей-сирот, подняты философские проблемы педагогики. Разумеется, здесь не вывернута наизнанку вся возможная «жесть», которая случается в настоящей жизни, но даже и это воспринимается достаточно драматично.
Яркой линией прорисована неоднозначность и подвижность детской психики, особенно в условиях перманентного стресса – когда постоянно перед глазами вопиющая несправедливость жизни, а собственных ответов на неё ещё нет. Очень мощная и образная сцена со «всесожжением» – как бессильная и отчаянная манифестация несогласия.
Главная героиня – настоящая подвижница. Практически «24/7» она проводила время со своими воспитанниками, а ведь любому человеку отдых необходим, иначе это неизбежно отразится и на здоровье, и на дальнейшем качестве выполнения своей работы.
Вывод. Отличное советское кино, с глубоким позитивным смыслом, и мотивирующее.
13 декабря 2023
Всем известна простая истина о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Кто-то с ней согласен на все сто, кто-то допускает вариации на тему, кто-то откровенно против такой точки зрения, но иногда просто по-другому нельзя. Нельзя отвернуться от побуждения творить добро, невозможно закрыть глаза на то, что происходит — нужно действовать, иначе никак. Вне зависимости от того, куда это приведёт.
Волею судьбы молоденькую Надежду сразу после окончания пединститута отправляют в небольшой город, где она оказывается не преподавателем литературы, как ожидалось, а воспитательницей первоклассников. Ей достаётся младший класс в интернате, двадцать обездоленных детишек, которые жаждут не знаний, а любви и ласки. Вот как в такой ситуации можно не повиноваться сердцу и не попытаться помочь ребятишкам? Вот она и пытается, в силу своих возможностей.
Знаете, вот пока не сталкиваешься с этим нос к носу — вроде как и не замечаешь. Да, где-то там далеко есть дети без родителей, есть семьи без детей, есть педагоги, которым довелось исполнять роль и мамы, и папы, и наставника, и жилетки, и ещё множество всяких в силу специфики работы. Но вот из моего окна этого не видно. И, стыдно признаться, такое и не хочется видеть, такое до поры до времени получается не замечать. Пока в руки не попадается книга, настолько пронизанная состраданием и горечью, что слёзы невольно наворачиваются. Будоражит от эмоций.
Короткое кино, но безумно трогательное и щемящее. Оно не только о молодой училке, не о маленьких людях без родительского тепла, а об ответственности. Либо ты к ней готов, либо — нет. Так вот, если есть хотя бы капля сомнения — то лучше сразу уйти в сторону и продолжать закрывать глаза на проблему, ибо здесь ошибка недопустима — она останется шрамом в душе ребёнка. Можно либо принять этого маленького человечка, обогреть и защитить, либо вообще не появляться в его жизни. Причинить боль каждый сможет, а вот сделать счастливым.
26 сентября 2012