Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова |
год: | 1983 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Игорь Шатров |
сценарий: | Василий Ардаматский |
видеооператор: | Юрий Схиртладзе |
композитор: | Марк Фрадкин |
художник: | Иван Тартынский |
монтаж: | Т. Бушуева |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 октября 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 30 мин |
Фильм о»… кто-то, кое где, у нас порой…» и о непогрешимости админ. установ в общем и целом. И это при том, что и во время выхода фильма, все знали, что изображённое на экране ложь. Ложь в преуменьшении. Ложь в желании найти позитивных и ответственных где их нет. Вы можете сказать, как героиня Шукшиной «Докажите; все врут!»(Шукшина тут прекрасна, органична и остро-характерна — единственный не «пластилиновый» персонаж, одна из лучших ее ролей наряду со «Сверстницами» и «Петербургскими тайнами»!) или как говорят нынешние носители венца безгрешности: кому известны факты — тому в суд и не порочьте священное имя власти! А, хитрые! Они прекрасно осведомлены, что доступность доказательств, тогда и сейчас, ограниченно кругом тех лиц, которые и возглавляют вершину «пищевой» цепи нашего государства и их «подкулачников», тогда и ныне 20—25%. Но если о нашем времени, действительно, лично ничего доказательного не могу сказать, ибо отношусь к другим 75% населения, то за «деятелей» с 1983 по 1991 гг. уже сказала История и можем сказать, что всё то о чём подозревалось большинством оказалось детскими догадками, масштаб мещанства, жадности, частно-собственнических инстинктов столь велик был, что вырвавшись из всяких рамок в «святые» 90е, «обглодал» население и промышленность, медицину и науку, производство и образование и главное, деформировав общественное сознание так, что герои Ромашина и Арлаускасиса, сейчас могли также одиноко бегать по городу, спасая дом от разрушения (отсылка к «Дураку»).
Да и в самом Советском кинематографе, спустя 4—5 (всего!) лет поменялась ген. линия и стали гнуть правду-матку, аля Гдлян и Иванов, попутно обобщая государство, страну и народ, черня их без разбора, оптом и в розницу.
Фильм ложь, авторы знают это: они же или их круг позже будет хвалиться в многочисленных ТВ программах: куда они были «вхожи» и какие «пищевые» (и в прямом, и в переносном смыслах) привилегии они имели. НЕ СТЫДНО, творцы?(!)
Кстати ведь был уже у нас в истории промежуток, когда мелко-буржуазные, мещанские, просто хапужнические «выделения» охватили часть общества, большая часть которого «шло в другом направлении». Этот период — НЭП. Напомнить чем закончилось? Вот проводя параллели с поздне-Советскими власть-придержащими, и ранне-РФ: там разгул «собственничества» и «свободной торговли» и тут «свободное предпринимательство» и «честный рынок», сейчас и поздний СССР коррупция, а тогда: посадки и ссылки 30—33гг. и отчасти 37—38гг.!
По моему, вопросов, к камраду Кобе по поводу одной из причин «репрессий»(или наведения порядка?) нет, в отличие от…
5 из 10
17 сентября 2018