Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уголовка |
английское название: |
La crime |
год: | 1983 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Филипп Лабро |
сценаристы: | Жак Лабиб, Жан-Патрик Маншетт, Филипп Лабро |
продюсер: | Франсуаза Гальфре |
видеооператор: | Пьер-Вильям Гленн |
композитор: | Рейнхардт Вагнер |
художники: | Серж Дюи, Катрин Летерье |
монтаж: | Тьерри Дерокле |
жанры: | триллер, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 1983 г. |
на DVD: | 17 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Детектив для французских кинематографистов — это способ поговорить о социальных проблемах современного общества. Если в американском детективном кино со времён нуара на первом месте визуальность, психологичность, технология преступления или действий полиции, то для многих французских режиссёров детективы — это своего рода басня, возможность под видом развлекательного кино показать модель современного им буржуазного «общества потребления».
Филипп Лабро в 70-е годы снял одни из лучших фильмов с участием Бельмондо — «Наследник» и «Частный детектив». Тогда в его работах, как и в фильмах Жоржа Лотнера, Жака Дере, Пьера Гранье-Дефера, Жозе Джованни ещё ощущался импульс левых настроений 60-х. Да, с буржуазным обществом и государством ничего сделать нельзя, их герой-одиночка, как правило, обречён на поражение, но если каждый хотя бы на своём месте выполнит свой долг, да ещё их поддержат СМИ и честные люди, то — надежда остаётся.
В 80-е настроения изменяются. Полицейский комиссар, персонаж Клода Брассёра в «Уголовке» — откровенный неудачник. Налёт гламура с главного героя детектива давно слетел. У него нет драйва персонажей Бельмондо, Делона, Вентуры. Комиссар в «Уголовке» — это такой одинокий, хамоватый, спивающийся, озлобленный и осознающий свою обречённость парижский Анискин. Никакого американизма — всё своё родное, французское.
Черты обречённого неудачника, который ясно понимает своё положение и вынужден допрашивать таких же изломанных жизнью да к тому же истеричных неудачников-эгоистов (от женщины по вызову до олигарха и министра), шаржированы в начале фильма и создают ощущение фарса.
Где же атмосфера «Частного детектива»? — удивится иной зритель. Подождите.
Перед вами классический неторопливый французский детектив-притча. Кто и как стреляет, кто «убил старуху-процентщицу» — здесь для автора не столь важно.
Важно то, как устроено и живёт буржуазное общество 80-х. В первой половине фильма Филипп Лабро тщательно развесит все ружья, и затем всё появится — и атмосфера, и сюжет, и развязка.
Отличный актёрский ансамбль. Отрицательным героем сделали олигарха-армянина Авраама Казавьяна (своеобразный юмор продюсера этого фильма по фамилии Терзьян?). Посмотреть бы «Уголовку» нашим олигархам хотя бы в начале 90-х. Возможно поняли бы, в какое общество они пытаются влиться. К сожалению, этот отрицательный персонаж в исполнении Роберта Хирша получился наименее убедительным.
Клод Брассёр и Жан-Луи Третиньян не могли сыграть свои роли плохо.
Ну и главный сюрприз фильма. Если вы смотрели американский сериал «Секретные материалы», то вас ждёт удивительное открытие: образ и облик агента Скалли полностью слизаны с образа актрисы Габриэль Лазюр в «Уголовке». Посмотрите и сделайте свои выводы.
7 из 10
19 августа 2018
- Мы полицейские, терпим поражение, нас научили правилам как драться по законам. Но в наше время, в нашем обществе больше нет законов. Всё смешалось, политические идеалы, терроризм, наркотики. Самое страшное они обосновались там, наверху…
В центре сюжета, неподкупный комиссар полиции, в одиночку расследующий весьма запутанное на первый взгляд дело об убийстве адвоката прямо в зале суда. Большой любитель бельгийского пива и убойного пистолета «Питон-357», отважный комиссар ведет расследование не взирая на чины. Постепенно нити ведут в высшие эшелоны власти, поэтому начальство пытается ему помешать. Приставив к нему инспектора из внутреннего надзора, с которым у них к тому же существует давняя неприязнь. Пять лет назад, тот увел у него жену. Помогает ему лишь молодая очаровательная журналистка, с которой у комиссара случается мимолетный роман. Несмотря на оказываемое им сопротивление властей, гибель свидетелей и смертельные угрозы, вместе они постепенно выходят на настоящего убийцу.
- Возьмите бронежилеты и не забудьте их одеть в этот раз!
Честно говоря, перед просмотром данного фильма, я уже предвкушал отличное французское кино, тем более с такой командой создателей, для этого были все предпосылки. Опытный режиссер Филипп Лабро, снявший множество интересных фильмов, включая всеми любимый у нас «Частный детектив» с Бельмондо. Знаменитый сценарист и автор детективных романов Жан-Патрик Маншетт, по книгам которого до этого сняли такие хиты с Аленом Делоном как «За шкуру полицейского» и «Троих нужно убрать». А так же поистине звёздный актерский состав. Ну где вы ещё в одном фильме вместе увидите сразу трех крупнейших звёзд французского кино — Клод Брассер, Жан-Клод Бриали, Жан-Луи Трентиньян. Любители классики меня поймут.
- Это то, что полиция называет шальной пулей, а пресса недоразумением!
Но не тут то было. То ли режиссер не дотянул, то ли сценаристы перемудрили. В итоге впечатление от фильма получилось каким-то не вполне внятным. Множество персонажей за которыми трудно уследить, сюжет получился несколько прямолинейным как для детектива и немного затянутым, много болтовни и никакого действия. Как для полицейского кино, всего лишь одна перестрелка в конце фильма, маловато. Думаю современному зрителю будет трудно высидеть довольно монотонное повествование, к тому же сдобренное такой же унылой музыкой. Хоть как-то спасает положение только великий актерский состав, да две красивые актрисы в кадре. Отмечу ещё Клода Брассера, он чертовски хорошо сыграл, очень органично. Чего не скажешь о других актерах.
- Ну вот, начинаются сцены насилия!
P.S. Оценку ставлю только за актерский состав…
8 из 10
29 сентября 2012