Уголовка
La crime
6.4
5.7
1983, триллер, мелодрама, криминал
Франция, 1 ч 43 мин
16+

В ролях: Жан-Клод Бриали, Габриель Лазюр, Жан-Луи Трентиньян, Дэниэл Жегу, Люк-Антуан Дикеро
и другие
Известный адвокат убит двумя лже-полицейскими в его кабинете во Дворце Правосудия. Следствие поручают комиссару Грифону, который однажды совершил промашку в работе и завалил крупное дело. Для страховки ему дают в помощники его старого приятеля, который несколько лет назад увел у комиссара любимую женщину. Завалить расследование для Грифона значит лишиться всего! Ему придется по-настоящему потрудиться, чтобы отыскать концы и распутать это таинственное дело...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Уголовка

английское название:

La crime

год: 1983
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Пьер-Вильям Гленн
композитор:
художники: Серж Дюи, Катрин Летерье
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 августа 1983 г.
на DVD: 17 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, криминал

Постеры фильма «Уголовка», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Уголовка», 1983

Восьмидесятые: дегероизация борца за справедливость

Детектив для французских кинематографистов — это способ поговорить о социальных проблемах современного общества. Если в американском детективном кино со времён нуара на первом месте визуальность, психологичность, технология преступления или действий полиции, то для многих французских режиссёров детективы — это своего рода басня, возможность под видом развлекательного кино показать модель современного им буржуазного «общества потребления».

Филипп Лабро в 70-е годы снял одни из лучших фильмов с участием Бельмондо — «Наследник» и «Частный детектив». Тогда в его работах, как и в фильмах Жоржа Лотнера, Жака Дере, Пьера Гранье-Дефера, Жозе Джованни ещё ощущался импульс левых настроений 60-х. Да, с буржуазным обществом и государством ничего сделать нельзя, их герой-одиночка, как правило, обречён на поражение, но если каждый хотя бы на своём месте выполнит свой долг, да ещё их поддержат СМИ и честные люди, то — надежда остаётся.

В 80-е настроения изменяются. Полицейский комиссар, персонаж Клода Брассёра в «Уголовке» — откровенный неудачник. Налёт гламура с главного героя детектива давно слетел. У него нет драйва персонажей Бельмондо, Делона, Вентуры. Комиссар в «Уголовке» — это такой одинокий, хамоватый, спивающийся, озлобленный и осознающий свою обречённость парижский Анискин. Никакого американизма — всё своё родное, французское.

Черты обречённого неудачника, который ясно понимает своё положение и вынужден допрашивать таких же изломанных жизнью да к тому же истеричных неудачников-эгоистов (от женщины по вызову до олигарха и министра), шаржированы в начале фильма и создают ощущение фарса.

Где же атмосфера «Частного детектива»? — удивится иной зритель. Подождите.

Перед вами классический неторопливый французский детектив-притча. Кто и как стреляет, кто «убил старуху-процентщицу» — здесь для автора не столь важно.

Важно то, как устроено и живёт буржуазное общество 80-х. В первой половине фильма Филипп Лабро тщательно развесит все ружья, и затем всё появится — и атмосфера, и сюжет, и развязка.

Отличный актёрский ансамбль. Отрицательным героем сделали олигарха-армянина Авраама Казавьяна (своеобразный юмор продюсера этого фильма по фамилии Терзьян?). Посмотреть бы «Уголовку» нашим олигархам хотя бы в начале 90-х. Возможно поняли бы, в какое общество они пытаются влиться. К сожалению, этот отрицательный персонаж в исполнении Роберта Хирша получился наименее убедительным.

Клод Брассёр и Жан-Луи Третиньян не могли сыграть свои роли плохо.

Ну и главный сюрприз фильма. Если вы смотрели американский сериал «Секретные материалы», то вас ждёт удивительное открытие: образ и облик агента Скалли полностью слизаны с образа актрисы Габриэль Лазюр в «Уголовке». Посмотрите и сделайте свои выводы.

7 из 10

19 августа 2018

- Я не святой, я пью на службе…

- Мы полицейские, терпим поражение, нас научили правилам как драться по законам. Но в наше время, в нашем обществе больше нет законов. Всё смешалось, политические идеалы, терроризм, наркотики. Самое страшное они обосновались там, наверху…

В центре сюжета, неподкупный комиссар полиции, в одиночку расследующий весьма запутанное на первый взгляд дело об убийстве адвоката прямо в зале суда. Большой любитель бельгийского пива и убойного пистолета «Питон-357», отважный комиссар ведет расследование не взирая на чины. Постепенно нити ведут в высшие эшелоны власти, поэтому начальство пытается ему помешать. Приставив к нему инспектора из внутреннего надзора, с которым у них к тому же существует давняя неприязнь. Пять лет назад, тот увел у него жену. Помогает ему лишь молодая очаровательная журналистка, с которой у комиссара случается мимолетный роман. Несмотря на оказываемое им сопротивление властей, гибель свидетелей и смертельные угрозы, вместе они постепенно выходят на настоящего убийцу.

- Возьмите бронежилеты и не забудьте их одеть в этот раз!

Честно говоря, перед просмотром данного фильма, я уже предвкушал отличное французское кино, тем более с такой командой создателей, для этого были все предпосылки. Опытный режиссер Филипп Лабро, снявший множество интересных фильмов, включая всеми любимый у нас «Частный детектив» с Бельмондо. Знаменитый сценарист и автор детективных романов Жан-Патрик Маншетт, по книгам которого до этого сняли такие хиты с Аленом Делоном как «За шкуру полицейского» и «Троих нужно убрать». А так же поистине звёздный актерский состав. Ну где вы ещё в одном фильме вместе увидите сразу трех крупнейших звёзд французского кино — Клод Брассер, Жан-Клод Бриали, Жан-Луи Трентиньян. Любители классики меня поймут.

- Это то, что полиция называет шальной пулей, а пресса недоразумением!

Но не тут то было. То ли режиссер не дотянул, то ли сценаристы перемудрили. В итоге впечатление от фильма получилось каким-то не вполне внятным. Множество персонажей за которыми трудно уследить, сюжет получился несколько прямолинейным как для детектива и немного затянутым, много болтовни и никакого действия. Как для полицейского кино, всего лишь одна перестрелка в конце фильма, маловато. Думаю современному зрителю будет трудно высидеть довольно монотонное повествование, к тому же сдобренное такой же унылой музыкой. Хоть как-то спасает положение только великий актерский состав, да две красивые актрисы в кадре. Отмечу ещё Клода Брассера, он чертовски хорошо сыграл, очень органично. Чего не скажешь о других актерах.

- Ну вот, начинаются сцены насилия!

P.S. Оценку ставлю только за актерский состав…

8 из 10

29 сентября 2012

Триллер Уголовка появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Филипп Лабро. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Клод Бриали, Габриель Лазюр, Жан-Луи Трентиньян, Дэниэл Жегу, Люк-Антуан Дикеро, Ив Бенетон, Жак Бонду, Доминик Бони, Роберт Кантарелла, Доминик Констанца, Филипп Ландулси, Gille Galliot, Ален Мерсье, Кристиана Милле, Чарли Нельсон.

Страна производства - Франция. Уголовка — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.