Силквуд
Silkwood
7
7.1
1983, триллер, драма, биография
США, 2 ч 5 мин
16+

В ролях: Мэрил Стрип, Курт Рассел, Шер, Крэйг Т. Нельсон, Рон Сильвер
и другие
Штат Оклахома, начало 70-х. Карен Силквуд, работница фабрики по очистке плутония, вступает в борьбу с администрацией, виноватой во многих нарушениях технологии и, как следствие, в радиоактивном заражении сотрудников.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Силквуд

английское название:

Silkwood

год: 1983
страна:
США
слоган: «On November 13, 1974, Karen Silkwood, an employee of a nuclear facility, left to meet with a reporter from the New York Times. She never got there.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Мирослав Ондржичек
композитор:
художники: Патриция фон Бранденстайн, Ричард Д. Джеймс, Энн Рот, Дэннис Пиблз, Дерек Р. Хилл
монтаж:
жанры: триллер, драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в США: $35 615 609
Мировые сборы: $35 615 609
Дата выхода
Мировая премьера: 12 декабря 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, биография

Видео к фильму «Силквуд», 1983

Видео: Трейлер (Силквуд, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Силквуд», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Силквуд», 1983

А вот если бы Гомер Симпсон был в профсоюзе…

Жила-была девочка, золотистые косы

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, ПРОФСОЮЗ спасет мир.

Исковерканная нетленка В. Б.

Ну кос, предположим, нет, а фильм действительно захватил своей описательностью жизни, как говорится реднеков — стиль жили-были в окрасе 80х вполне просматривается — вплоть до начала пропаганда лгбт — сроки выхода примерно совпадают с осадой ассоциации психологов (или чего-то подобного) на предмет исключения сексуальных девиаций из списка псих. болезней. Но это так — откскок, а на самом деле такая простая описательность в стилистике фильмов тех лет присутствует и приятна для восприятия — вместе с типичными и постельно-оголёнными сценами и «ламповыми» тонами освещения площадки. Также умиляет капиталистическое производство ядерных топливных стержней — долго не мог найти аналог или сравнить с чем — настолько это не СОВЕТСКОЕ — и ныне не РФ-ное (по инерции) отношение к данным процессам, что находилось вне сферы вообще осознания подобные дикие выходки щупалец капитала — но перед написанием определился с аналогом: конечно же Спрингфильская АЭС! И уж больно сопрягаются эти два предприятия и жажда прибыли их владельцев — неужто действительно в «развитом», «цивилизованном» мире возможны такие… э… безобразия — вопрос, ессественно, риторический.

Как вдруг подобная описательность заканчивается и с середины просмотра начинается типичный фильм о профсоюзе, чтобы окончиться десяти-минуткой драматического байопика. Что стало для меня чертовски неожиданным диссонансом — ведь в роли простой девчонки с завода Мэрил Стрип была чертовски убедительна а вот роль профсоюзного активиста объяснена ею и командой фильма меньше, да и выход на неожиданный драматический финал совершен не логикой какой-то экранной достоверности, а вполне по-флотски: поворот все сразу.

Резюмируя, как мы видим из десятилетия в десятилетие на западных экранах тема профсоюзная переходит из фильма в фильм: «В порту» 1954 г., «В субботу вечером, в воскресенье утром» 1960 г., «Конвеер» 1978г. Тематика фильмов одинакова из года в год, меняется только антураж — модели авто, одежда, бытовые приборы, мебель. Проблемы работного люда не решаются, а забалтываются в очередной раз: в рецензируемом фильме показана слащавая наживка для таких людей — частное предпринимательство — мол теперь, работая не на дядю я ой-ой ой и ёй-ёй ёй.

6 из 10

31 августа 2019

«Силквуд»

Как будто друг, которого вы не видели кучу лет, рассказывает вам про свое житье-бытье. А вы с изумлением понимаете, что человек бочком-бочком и такую историю заварил, что с ним ищет встречи журналист New York Times.

Пара фактов о фильме.

1. В основе фильме — реальная биография Карен Силквуд. Когда начались съемки, компания Kerr-McGee, где работала Силквуд, обещала засудить съемочную команду, если они не будут на 100% фактологически точны. Создатели фильма так расстарались, что даже добились в Верховном суде США для киношников права на конфиденциальность источников. До этого никому и в голову не могло придти, что такое право нужно кому-то, кроме журналистов.

2. В 1979—86 гг., которые пришлись на пик антиядерного протестного движения, на Западе (не только в США, но и Британии, Австралии, Японии), было снято по меньшей мере 2 десятка фильмов об атомной энергетике. Из всех них «Силквуд» собрал больше всего зрителей в кинотеатре.

Фильм настолько восхитительно воздействуют на эмоции, что я даже теряюсь, как про это рассказать рационально, используя слова.

Поразмышляв, решил зафиксировать одну поразившую меня линию. Эволюцию главной героини от обычного человека, обывателя, к профсоюзному активисту. 4 этапа:

- Вот, Силквуд живет своей частной жизнью: детьми от первого брака, отношениями с новым парнем (Курт Рассел) и соседкой по дому (Шер). Когда кто-то из коллег по работе рассказывает про своего родственника, заболевшего из-за радиоактивного заражения, Силквуд, конечно же, выражает сочувствие, но не особо забивает себе этим голову. Проблемы радиации где-то на периферии ее сознания.

- Вот ее коллега и, может быть, сама главная героиня, получает небольшую дозу радиации. Силквуд подумывает обратиться в профсоюз, непринужденно бросая: «Они должны мне помочь — я же лучшая работница!», и тем самым показывает свое наивное незнание, что такое профсоюзы. Ведь это работодатель выделяет «лучших работников», а для профсоюза не бывает «лучших» или «худших»: базовый принцип работы профсоюза — стремление к равным условиям для своих членов. Для профсоюза всего его члены равны.

- Вот Силквуд вступает в профсоюз. И, сама не понимая, чего стесняется, подлавливает одного из лидеров организации в коридоре, чтобы незаметно для чужих глаз спросить про свою проблему.

- А вот обеденный перерыв в столовой и мы видим уже прожженного профсоюзного активиста. Когда кто-то из коллег вскользь говорит про нарушение условий труда, Силквуд на автомате достает блокнот с ручкой, чтобы зафиксировать услышанное для своего отчета.

Но бог ты мой, как же естественно и незаметно происходит это преображение героини! Так мог показать только гениальный режиссер.

У фильма нет слабых мест. Вам либо интересны такие рассказы «про жизнь», либо нет. Правда, некоторые зрители в интернете пишут, что первая треть фильма, пока не начинается противостояние Силквуд и компании Kerr-McGee, немного медлительна. Ну, может быть (за это один балл и скину). Но за себя скажу, что после просмотра фильма, охватывающего полгода из биографии Карен Силквуд — как отошел от потрясающей финальной сцены — поймал себя на ощущении, что прожил целую жизнь.

9 из 10

16 мая 2015

Карен Силквуд

«Силквуд» — американская, биографическая драма 1983 года. Фильм получился тревожной и сильной историей, которая воодушевляет и трогает за живое. Драма действительно сильная, и меня она впечатлила. Впечатлило то, что это было все на самом деле. Узнав о героини Карен Силквуд, считаю, что она заслуживает самого пристального внимания. Такая хрупкая, и втоже время сильная женщина.

Мы видим главную героиню — Силквуд. Она обычная женщина. Работает на заводе по переработке плутония. Чтобы уложиться в сроки руководство заставляет рабочих работать сверхурочно, пренебрегая правилами безопасностями. Сотрудники и сама Сиквулд подвергаются радиоактивному заражению. Женщина узнает о тайнах компании и о том, что они могут в масштабных размерах навредить людям страны. Силквуд обращается в профсоюз и начинает искать правду, но ее расследование обернется для нее трагически…

Меня затронула эта история, и Силквуд было очень жаль. Режиссер хорошо раскрыл эту историю и реалистично ее показал. Персонаж Силквуд был не прост, но Мэрил Стрип сыграла ее чудесно. Стрип потрясающая актриса, и я ее люблю. Каждую свою роль она играет с душой, и ей всегда веришь. Ее Силквуд я полюбил, и никогда ее не забуду. Шер сыграла лесбиянку и лучшую подругу главной героини. Шер мне нравится. Она играет тоже чисто и правдоподобно. Курт Рассел составил приятный дуэт Мэрил Стрип. Все это трио было интересное, и своих героев актеры сыграли очень трогательно. «Силквуд» — история маленькой женщины, не идеальной женщины, но верующей в свои силы и в то, что правильно. Ее никто не заставлял идти на это расследование, но на кану были жизни сотни людей из-за нарушения правил безопасности завода. Компания убрала Силквуд со своего пути и уничтожила все доказательства, которые она нашла. Героиня Карен Силквуд для меня в списке самых достойных героев кинематографа.

Шокирующая история, основанная на реальных событиях. Светлая память Карен Силквуд.

9 из 10

26 января 2015

Фильм, от которого я ожидал очень многое

С тех пор, как я увидел «Девять дней одного года» с Баталовым, тема энергетики и рисков облучения меня очень заинтересовала. Информация о том, что есть фильм с Мерил Стрип и Шер о том, что администрация атомной станции вела себя очень плохо по отношению к своему сотруднику — вызвала усиленный интерес.

Но фильм разочаровал. С одной стороны я вижу трех — прекрасных актеров, каждый из которых отлично исполняет свою роль (Шер, Стрип и Курт Рассел — молоды и замечательны).

В то же время, при ближайшем рассмотрении получается, что исполнительнице главной роли — Мерил Стрип безумно повезло с ролью. Конечно, истерика в конце фильма — выглядит шокирующей — но это особенность ее роли: простая женщина понимает что оказалась втянутой в чудовищную интригу с катастрофическими для нее последствиями. Другими словами, при любом исполнении — такая роль будет запоминающейся (Кэтлин Тернер создала бы более экспрессивный типаж, Тереза Рассел была бы более сдержанной и т. д.).. .

Очень приятное впечатление оставляет Шер, но ей отводится слишком небольшое количество экранного времени.

Несмотря на мои симпатии к Курту Расселу, созданный им персонаж, слишком прямолинеен.

Таким образом, все пути ведут к Майку Николсу. признанный авторитет, на мой взгляд, слишком старался избежать излишней эмоциональности, перейти в ложный пафос. Именно в этом отсутствии эмоциональности — на мой взгляд и содержится слабость этого фильма. Кино, особенно такое, остросоциальное — не может не быть эмоциональным.

4 из 10

1 апреля 2012

Борьба людей за свои права, будь то народные восстания древнеримских рабов или борьба одного человека против современной корпоративной машины, частый гость в кинематографе. Чаще всего на эту тему снимают либо исторические драмы, либо так называемые «судебные драмы». А есть еще и фильмы истории, в которых нет «преданий старины глубокой» или судебных тяжб. Фильм Майка Николса «Силквуд» как раз относится к той самой «простой истории» о профсоюзной активистке Карен Силквуд.

Карен Силкувуд работала на заводе по переработке плутония в Оклахоме. Заинтересовавшись соблюдением компанией норм безопасности, Карен стала активно участвовать в жизни профсоюза и собиралась передать сведения о нарушениях репортеру «Нью Йорк Таймс». Однако поездка на встречу стала роковой. До сих пор неизвестно что на самом деле случилось, а расследование ничего не прояснило.

В чем отличие этого фильма, от многих аналогичных, так это отсутствие хоть какой-то детективной интриги, присущей для большинства аналогов. Майк Николс, опираясь на сценарий Норы Эфрон и Элис Арлен, просто показывает жизнь и быт главной героини, а так же почему ее так заинтересовала профсоюзная работа, т. е. режиссер пытается показать зрителю «реальную жизнь». Главная задача в данном случае — сделать для зрителя интересным происходящее, поэтому сценарий не разворачивается по банальной схеме — «пришла-увидела-начала выяснять-…», а еще обворачивается интересными бытовыми проблемами и окружением главной героини. По этой причине в фильме уделяется время и, казалось бы, не обязательным персонажам — соседке лесбиянке Долли Пелликер и сожителю Карен — Дрю Стивенсу. Естественно такие «лишние» подробности могут еще больше удручить некоторых зрителей, ожидающих более детективную интригу или хотя бы захватывающее расследование причин и условий. Но в данной истории режиссер сделал больше ставку на актеров, поэтому основная троица — Мэрил Стрип, Курт Рассел и Шер филигранно раскрывают своих персонажей, заставляя прочувствовать и сопереживать их проблемам, а не просто оставаться сторонними наблюдателями.

Фильм был включен Американским киноинститутом в список «100 воодушевляющих американских фильмов», а по итогам 1983 года был так же удостоен 5 номинаций на премию «Оскар» (женская роль (Мэрил Стрип); женская роль второго плана (Шер); режиссер (Майк Николс); оригинальный сценарий; монтаж). Причем номинация за этот фильм стала 5-й, на тот момент, в карьере великолепной Мэрил Стрип.

И небольшой бонус для тех, кто «ценит» не только смысл, а и не прочь насладиться созерцанием телес — Мэрил Стрип на мгновение оголяет грудь, а Курт Рассел разгуливает с обнаженным торсом.

2 сентября 2011

Оклахома, как она есть

Одна из любимых американских тем в кино — борьба профсоюзов за условия труда, а если «брать выше»- борьба за права человека, была актуальна во все времена, вспомнить хотя бы хит конца 70-х- «Норма Рэй» или увенчанный номинациями на «Оскар» недавний фильм «Эрин Брокович». Но если учесть, что главными персонажами, в большинстве случаев, в таких лентах выступают женщины, становится понятна направленность данных лент. И это далеко не молодые активистки-революционерки, а зрелые домохозяйки и бизнесвумен, дамочки с жизненной позицией на грани феминизма.

В этот раз, режиссёр Майк Николс показывает зрителю вполне реальную историю судьбы несчастной Карен Силквуд, работавшей, в семидесятые, на заводе по переработке плутония и ставшей жертвой травли (причём и в прямом смысле этого слова тоже) своих работодателей, бессовестно нарушавших технику безопасности.

Стандартный повествовательный фильм под этикеткой- «сделано в 80-е», с прямыми, как стрела, сюжетными линиями. Кино — явившееся переходным этапом в карьере Николса, ещё немного и он утеряет сатирическую остроту, таких своих шедевров, как «Выпускник» и «Уловка-22» и превратится в ремесленника «строгающего» жанровые пустышки, вроде картины «Волк». Уже здесь заметна потеря здоровой части авторского стиля, превратившая фильм в монотонное тление потухшего костра, обделённого заметной долей огненных искр.

А вытаскивает картину, из числа среднего кино, великолепная женская пара. Мэрил Стрип, находившаяся тогда, после «Выбора Софи», на пике своей актёрской формы и певица Шер, неожиданно обнаружившая в себе талант актрисы. Провокативный образ самоуверенной хулиганки, заставляет увидеть другую грань таланта великой Мэрил. Именно она обогревает «прохладное действие» ленты, создав героиню — неспособной наладить собственную жизнь, но стремящуюся при этом изменить мир вокруг себя. Что до Шер, то тут она хамелеонит на полную, растворяясь в роли законченной лесби-тихони, безответно влюблённой в героиню Стрип, оставив свою армянскую экспрессию до будущих картин.

В противовес им, выступает главный мужской персонаж, в исполнении «звезды небосклона поменьше»- Курта Рассела. Здесь он занимается, только что самолюбованием, «светя» обнажённым спортивным торсом(то перепачканным машинным маслом, то намеренно облитым пивом) и демонстрируя, как ладно на нём сидит клешёный деним. Но как актёр, при этом, он выглядит достаточно беспомощно, особенно на фоне мощнейшей игры Стрип, крупные планы которой, изумительно снял любимый оператор самого Формана- Мирослав Ондржичек.

8 из 10

21 июля 2011

Фильм основан на реальных событиях, хотя и нельзя точно определить, что все-таки случилось с Карен Силквуд в ту ночь на дороге, ведь все бывает, но в связи с обстоятельствами, которые происходили вокруг нее и фабрики по очистке плутония, не сложно догадаться, что же все-таки послужило причиной того, что Карен, как известно, так и не добралась до репортера «NY Times». Но так или иначе, свет все же пролился на эту историю, что самое главное.

Люди не совершенны и мир полон зла и порочности, по всему миру происходят подобные темные дела, в основном из-за человеческой жадности, но такие фильмы как этот помогают людям порою осознать очень важные вещи, в этом так же одна из сил кинематографа. Лично я особенно хочу отметить идею в конце фильма, с призывающей покоянию композицией «Amazing Grace» в исполнении самой Мерил Стрип.

Мерил Стрип как всегда великолепна в своем исполнении, Шер также на мой взгляд была на высоте, а еще Курт Рассел сыграл не самую популярную, но на мой взгляд одну из лучших своих ролей.

Да, пусть такие фильмы не являются очень развлекательными, но они крайне важны, как для кинематографа, так и для общества в целом. А как по мне, еще лучше, когда подобные фильмы к тому же и весьма развелекательны и популяризированы, как например рекомендуемый для тех, кому понравился Силквуд, Эрин Брокович.

14 августа 2010

`… Чувства её были её чувствами, их нельзя было изменить извне…` (Джордж Оруэлл, `1984»)

Еще одна режиссерская работа мастера социально-бытовых историй Майка Николса, получившего за этот фильм третью свою номинацию на Оскар за режиссуру… На сей раз это история одержимой борьбы против системы, прекрасно воплощенная на экране как всегда великолепной Мерил Стрип. Снова многогранный образ, снова виртуозное актерское мастерство…

Из других актерских работ хотелось бы в первую очередь выделить Шер, для которой роль в фильме Николса стала новым витком в ее актерской карьере. После двух десятилетий на ТВ, уже немолодой на тот момент актрисе предоставилась возможность прорваться в большое кино и она воспользовалась этой возможностью сполна. Номинация на Оскар за второй план и премия Золотой глобус стали для нее `первым звоночком` и предвестником оскаровского триумфа в совсем недалеком будущем (Оскар за лучшую женскую роль 1987 года в фильме `Очарованные луной»)

Это фильм стал дебютом в большом кино для еще одной достаточно знаковой фигуры в кинематографическом мире. Нора Эфрон, известная в первую очередь как мастер романтических историй, сценарист `Когда Гарри встретил Салли`, а также режиссер и автор сценария `Неспящих в Сиэттле`, `Вам письмо`, и совсем свеженького `Джули и Джулия`, начала свой кинематографический путь написанием сценария к остросоциальной драме, за что и была сразу же номинирована на премию Киноакадемии…

Фильм достаточно камерный, как впрочем и большинство работ Николса, но, и это опять же фирменная черта Николса — с прекрасными актерскими работами, как главными, так и эпизодическими…

16 ноября 2009

Или ты победишь в борьбе с компанией, или компания убьет тебя!

Маленький американский городок, в основе которого лежит градообразующий завод. Городок, где почти все местные работают на этом заводе и знают друг друга лично.

Карен Силквуд — мать, подруга, любовница и отличный работник. Из-за нарушения мер безопасности и эксплуатации администрацией завода (а это не много не мало, завод по переработке радиоактивных элементов), заболевает раком. Понимая, что жизнь ее коллег продолжает подвергаться опасности, вступает в борьбу с администрацией завода.

Бывшие коллеги, которые после увольнения Карен, отвернулись от нее и она оставив ее с этой проблемой фактически одну — помогают и поддерживают ее только любовник Дрю Стивенс (Курт Рассел) и подруга лесбиянка Долли Пелликер (Шер, которая за эту роль получила «Золотой Глобус» за лучшую женскую роль второго плана).

Администрация завода поначалу не обращает внимание на попытки Карен призвать их к ответственности, но Силквуд обращается к средствам массовой информации, чтобы привлечь внимание к данной проблеме. Руководство начинает опасаться дальнейшего развития событий и идет на крайнюю и совершенно простую меру решения проблемы…

Игра великолепной Мэрил Стрип — как всегда вне всяких похвал!

После просмотра этого фильма пару дней ходила как в вате.. было ощущение, что я была там и все это пережила вместе с героями.

10 из 10

22 июля 2009

Вечная борьба

Американская глубинка — тяжёлая жизнь, полная несправедливости, безразличия и отрешенности от всего. Постоянная борьба за достойную работу, за свои права, за свою семью… Именно так выглядит Америка глазами главной героини — своего рода собирательный образ американского образа жизни тех людей, кто ещё не отчаялся, кто готов бороться и верит в светлое будущее себя и своей страны…

Фильм затрагивает сразу две проблемы — безумно сложную жизнь обаятельной женщины с жестокой судьбой, стойко переносящую все тяготы, свалившиеся на её долю и необычайно острою проблему равнодушия, коррумпированности, алчности руководства государственных предприятий, закрывающих глаза на возможные катастрофические последствия их деятельности с целью личной наживы.

Главная героиня — душа компании, палочка-выручалочка всех и каждого, активная, беззаботная, открытая женщина — чудная роль, чудная образ, созданный для великой актрисы. Неподражаемая Мэрил Стрип — она не играет Карэн Силквуд, она живёт своей ролью. Поразительная актерская игра — вспоминая эпизод в начале фильма, в столовой, снятый одним кадром, когда Карэн проходит мимо столиков ненадолго задерживаясь у каждого, перекидываясь парой фраз с сидящими — незаметные рефлекторные движения, мимика лица, индивидуальный подход к каждому — словами не передать, это надо видеть…

Всеми средствами режиссёр помогает нам проникнуться, оценить, понять и восхищаться мужеством главной героини. Реалии жизни просто бьют в самую душу и становится действительно непосебе, когда понимаешь, что весь фильм снят на основе реальных событий… Кино актульно, особенно для сегодняшней России — нужно бороться за справедливость, за свою страну, за своих потомков.

10 из 10

27 августа 2008

Триллер Силквуд появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Майк Николс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мэрил Стрип, Курт Рассел, Шер, Крэйг Т. Нельсон, Рон Сильвер, Йозеф Зоммер, Брюс Макгилл, Дэвид Стрэтэйрн, Дж. К. Куин, М. Эммет Уолш, Джеймс Ребхорн, Билл Коббс, Гэри Граббс, Тесс Харпер, Уилл Пэттон.

На фильм потрачено свыше 10000000.В то время как во всем мире собрано 35,615,609 долларов. Страна производства - США. Силквуд — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.