Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тем временем |
английское название: |
Meantime |
год: | 1983 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Майк Ли |
сценарий: | Майк Ли |
продюсер: | Грэхэм Бенсон |
видеооператор: | Роджер Прэтт |
композитор: | Эндрю Диксон |
художники: | Диана Карнли, Линди Хемминг |
монтаж: | Лесли Уолкер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 ноября 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Стильный, мрачный фильм о современных гетто. О простых городских жителях которые погрязли в своем лукавстве. Скрывая за красивыми речами о равноправии и социальном государстве самую заурядную корысть эти граждане оказываются весьма инерционной силой. В сущности они никуда особо не стремятся, просто живут и пользуются благами. Развитие, карьера, достижение, бизнес — все проскальзывает мимо.
Майк Ли затягивает зрителя в беседу о социальных вопросах. И этот монолог весьма прямолинеен. Куда интереснее обсуждать о стиле ленты, его влиянии на кинематограф и актерском составе. Посудите сами — в главных ролях сияют молодые и весьма странные Тим Рот и Гэри Олдман, Альфред Молина. Через несколько лет двое последних блеснут в «Навострите ваши уши» — ленте стилистически весьма похожей. Потом будут «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и куда более известные всем работы. Да и достаточно просто взглянуть на то как лихо актеры справляются с избранными образами. Вечно подавленный, приниженный герой Тима Рота и преисполненный внутренних искр Гэри Олдман. Будто лед и пламя, а между ними Альфред Молина. Разве это не похоже на «Trainspotting»? Там ведь тоже несколько молодых парней, который оказываются на обочине жизни, но никак не могут в полной мере осознать этого.
Вот и выходит, что при всей скромности самой картины для любителей истории кино — это просто кладезь
6 из 10
12 сентября 2019
А время это далеких восьмидесятых, жизнь во времена которых была не для всех простой, и что за рубежом, что на нашей родине, была очень похожей.
Далеко не самая богатая семья, коих в то время было много, а именно, мать, отец и двое сыновей, прозябают в старой убогой квартирке и живут на пособия по безработице, особо не стремясь достичь каких-нибудь целей в жизни. Одного из сыновей с синдромом дауна на рассвете своей актерской карьеры играет Тим Рот, который блестяще отыгрывает свою роль, несмотря на молодой возраст. Также в этой картине можно отметить из всех доступных ныне кинопроектов первую роль известного в будущем вампира Дракулу и шерифа Джима Гордона небезызвестного и блистательного Гари Олдмана, чей талант, который совсем нельзя назвать яичницей, видно даже практически в эпизодической роли. Если талант есть, его сразу видно и не требуется долгого развития, только если совершенствования. Также из всех известных в настоящее время актеров можно отметить в данной картине присутствие Альфреда Молины, чье появление мимолетно и непродолжительно.
Как же сильно отличается наш российский арт-хаус от зарубежного собрата, причем в худшую сторону. Если после просмотра нашего представителя остается в основном недоразумение, то после просмотра хотя бы «Тем временем» вместо недоразумения и недоумения остается множество мыслей и размышлений на серьезную тему. К примеру, какие мысли для достижения определенных целей могут возникнуть у детей, если их родителям практически ничего не надо от этой жизни, если они живут в разрушающейся практически на глазах квартире, чему и каким примером служат они своим наследникам. Помимо сюжетной составляющей, фильм также вытягивает сильная актерская игра вышеупомянутых актеров, даже в столь юном возрасте они задают высокую планку.
Однозначно, фильм смотреть стоит, несмотря на обилие диалогов и минимум действия, ведь если фильм заставляет задуматься, значит, он был снят не зря.
7 из 10
13 ноября 2016
Добротное, но в той же степени и жёсткое кино.
Фильм обличает типичную семейку Лондона 80-х годов. Кретин от рождения Коллин и не меньший кретин — его брат. Излучая тяжелейшую обречённость как в своих начинаниях, так и во всей скудной жизни, братья по-разному проводят своё время.
Хороший образец британского кинематографа, вместе с удачно справимшимся со своей первой ролью Тимом Ротом, показывает, насколько ничтожным может быть человек,
особенно по отношению к собственному брату. Безысходность, сочащаяся от безработного папаши-отца семейства, равномерно распределяется на его отпрысков — задумчивого от своего недуга Коллина, и его братца — обыкновенного недоумка, тратящего всё своё время на бесполезные встречи с дружками-маргиналами.
Самый конец фильм даёт определённую искорку надежды на взаимопонимание между братьями, один из которых обречён на жизнь, полную разочарований и жестоких насмешек.
Фильм однозначно рекомендуется всем любителям независимого и авторского кино.
7 из 10
11 октября 2014
Благодаря финансовой поддержке Четвертого британского телеканала (при посредничестве которого в Англии долгое время выживали многие представители авторского кино), 40-летний на тот момент режиссёр Майкл Ли, ставший ныне безусловным классиком и одним из лидеров национальной кинематографии, снял в 1983-м году фильм в котором пересеклись пути двух харизматичных личностей, в ту пору делавших первые шаги на артистическом поприще.
Фильм с двусмысленным названием Meantime стал всего лишь второй актёрской работой в кино как для 25-летнего Гари Олдмана, так и для 22-летнего Тима Рота. Оба одновременно пришли в кино, через 7 лет оба сыграли главные роли в фильме Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», затем одновременно ринулись покорять Голливуд, оба быстро в нем разочаровались и почти одновременно попробовали себя в режиссуре, сняв соответственно фильмы — «Не через рот» (1997) и «Зона военных действий» (1999)…
Олдман играет в Meantime Кокси — маргинального подонка с разболтанной пластикой и агрессивными замашками. Уже в этой небольшой роли можно увидеть будущее «демоническое» амплуа «свирепого Гари», ныне известного миру по целой серии портретов «плохих парней без тормозов». И хотя Кокси появляется на экране крайне редко — лишь три с половиной раза, этого вполне достаточно, чтобы его первый маниакально-истеричный и подчеркнуто асоциальный персонаж успел дать «увесистого пинка» Роту и всячески поиздеваться над его героем.
Куда больше времени отведено в фильме Тиму Роту, который играет здесь одну из главных ролей — умственно отсталого юношу Колина, сильно заторможенного оболтуса с вечно распахнутым ртом, который безответно влюблен в одну из подружек своего старшего брата Марка. Как раз с ним связано единственное заметное сюжетное движение картины. Родная тётя приглашает Колина помочь сделать домашний ремонт. Она надеется тем самым посодействовать племяннику в заработке денег на карманные расходы, однако вмешательство Марка расстраивает далеко идущие планы. Обиженный на брата Колин наотрез отказывается помогать родственнице и подстригается на лысо, протестуя против «тотального произвола».
Дебютировавший ещё в 1971-м году фильмом «Печальные моменты», Майк Ли, несмотря на несколько престижных призов, затем неожиданно взял продолжительный 12-летний тайм-аут. В «Подлом времени» (другой один вариант названия этого фильма) он предлагает нелицеприятный взгляд на семью, как главную ячейку общества. Все трое мужчин — отец и два взрослых сына — живут на пособия по безработице и ежемесячно ходят отмечаться на биржу труда. Тупые вечерние посиделки у телевизора сменяются столь же тупым просиживанием штанов в местном пабе. Скудный домашний быт, совсем как в наших общагах времен социализма, никак позитивно не отражается на самосознании обитателей. Когда в доме в очередной раз что-то ломается, неутомленные трудом мужики никак на это не реагируют, предпочитая ни хрена не делать и критиковать несовершенство бытия.
Как последний яркий представитель так называемой «школы кухонной раковины», которая придерживалась реалистических взглядов на жизнь и обращалась к насущным проблемам общества — от безработицы до бедности, Майк Ли стремится как можно точнее воссоздать среду, в которой происходит действие, часто в ущерб сюжетной интриге Он отдаёт предпочтение пристальному социальному анализу, в котором совмещаются бытописательские традиции и сатирический угол зрения.
Но даже отсутствие чётко заявленного конфликта не мешает Meantime преобразоваться в едкий кинопамфлет. Из таких вот «проходных пролетарских анекдотов» складывается в итоге не только фильмография режиссёра, но и вполне исчерпывающее представление об английском обществе «времен железной леди», когда под гнётом жёсткой социальной модернизации многие британцы ощутили себя аутсайдерами.
17 ноября 2013
С этим фильмом у меня связаны самые теплые воспоминания.
Смотрел я его после тяжелейшей семнадцатой весны, после болезненных расставаний со многим из того, что любил. О том, что ждет меня в будущем и куда я качусь — вверх или вниз — я вообще избегал думать. Чего там — я не мог заставить себя думать даже о маячащем впереди самом трудном экзамене в первой летней сессии.
«Meantime» оказался очень светлым фильмом. Несмотря на непарадную Англию с непарадными подъездами, несмотря на то, что в этой семье, кажется, совсем забыли о любви и ласке, несмотря на наличие серьезных проблем и отсутствие понимания, несмотря на безденежье и безработицу — в нем нет настоящей безнадеги. И это удивительно. Я никогда не устану восхищаться Майком Ли, который в свои «не совсем счастливые» концовки умудряется впихнуть столько надежды, сколько не найдется в самых безоблачно-жизнеутверждающих голливудских хэппи эндах. Сделать так, чтобы после всей этой грязи и уныния на душе у зрителя было светло — вот оно, настоящее искусство.
Этот фильм стал маленьким чудом, после которого захотелось выйти на балкон, вдохнуть полной грудью свежий вечерний воздух, порадоваться нарезающим круги ласточкам, провести рукой по свежеобритой голове и вдруг рассмеяться — то ли от щекотки, то ли от прозвучавшей вдруг в голове давно набившей оскомину формулы: «Все будет хорошо». И ведь в кои-то веки действительно верится в то, что обязательно, непременно будет.
10 из 10
15 августа 2013
Фильм достаточно тяжёлый как для комедии, хотя местами выходки «хулигана» Олдмена вызывают искренний смех.
Атмосфера очень близка по ощущениям к реальной жизни, чем к шаблонным образам.
Здесь нет однобоких персонажей: родители, недостаточно хорошо воспитавшие своих детей своеобразно всё равно заботятся и любят их; тётя Барбара, вроде бы позитивный персонаж, по своему несчастлива.
События в фильме развиваются постепенно и размеренно, в жизни персонажей эта непрерывность касается в основном неудач; неприятность идёт за неприятностью, то в доме что то ломается, то дети расстраивают.
Персонаж Тима Рота заслуживает отдельного внимания, замкнутый в себе подросток-переросток, сам себе на уме, от которого ждать помощи не приходится. Его старший брат вроде бы с мозгами, но не понятно к лучшему ли.
В фильме играют молодой Тим Рот, да ещё и с Гари Олдменом, очень красочный дуэт (другой их совместный фильм «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» тоже на мой взгляд весьма удачен).
Кинокартина как кусок чужого воспоминания, но имеет вполне логичное начало и приятное завершение.
20 ноября 2010
У Майка Ли есть привычка ходить по чужим домам, подсматривать за соседями, что живут за стеной, невидимкой подсаживаясь к беседующим супругам или скандалящим родственникам, выведывать их секреты и тайны, чтобы потом рассказать обо всём услышанном в своём очередном кинофильме.
Этот режиссёр испытывает неукротимое любопытство в отношении жизни простых смертных Соединённого Королевства, предпочитая всяким там высоким материям проблемы каждодневных отношений, рутину бытовых и личных конфликтов, неприметных в своих частностях, но вместе составляющих картину жизни современной Британии.
На этот раз Майк пристроился вслед за странной семейкой, направляющейся в гости к своей родственнице, чтобы, как это принято, традиционно отметить какое-то малозначительное событие. Семейка ещё та! Не стоит забывать, что события этой ленты разворачиваются в кризисные восьмидесятые. Когда в ответ на вопрос: «А кому сейчас легко?» — следовало пронзительное гробовое молчание.
Так вот семейка эта — скопище комплексующих неудачников. Отец, мать и два брата. Все они — безработные, обивающие регулярными посещениями пороги приёмных службы занятости, без надежды найти хоть какое-нибудь доходное занятие. Безысходность повисла в воздухе, временами разряжаясь всполохами взаимных обвинений и беспричинных ссор.
Мать просаживает пособие по безработице, безуспешно пытаясь поймать удачу играя в Бинго. Отец, не привыкший рвать жилы, довольствуется никчемным прозябанием в беспросветной нищете. Марк, старший из сыновей, враждует со всем белым светом, считая, что мир и общество отвернулись от его семьи, отдав на произвол социальных потрясений. А вот что думает младший из братьев, Колин, узнать не так-то и легко. Потому, что молчаливый Колин предстаёт не то дураком, не то полудурком, во всяком случае, неразговорчивым парнем в сломанных очках, с вечно отсутствующим видом и нервной гримасой, временами искажавшей его вовсе не глупое лицо.
Роль Колина, по счастью, досталась Тиму Роту, обратившему немногословность своего многозначительно молчащего персонажа в рельефное многоцветье его гутаперчивой мимики и жестов. Такой же удачей оказалось явление Гари Олдмана в облике приятельствующего с Колином, постоянно взвинченного, ужасного на лицо, но совершенно беспомощного эксцентричного скинхеда Кокси. Совместные похождения друзей, если и не скрашивают происходящее, то уж, по крайней мере, не дают окончательно увязнуть в тоске, а их общая подружка оставляет в этой истории туманный, едва различимый романтичный след.
Ждать оптимизма от Майка Ли не приходится. Известное дело — быт затягивает и не отпускает, а режиссёр не собирается придумывать рецепты и пудрить мозги прописными истинами. Он только раздвинул стены и дал нам взглянуть внутрь: каково им там? Всюду жизнь. Везде свои проблемы.
13 ноября 2007