Тем временем
Meantime
7
7.1
1983, драма
Великобритания, 1 ч 42 мин
В ролях: Пол Дэйли, Лейла Бертран, , Джеффри Роберт, Хепберн Грэхэм
и другие
Трое мужчин – отец и два взрослых сына – живут на пособия по безработице и ежемесячно ходят отмечаться на биржу труда. Тупые вечерние посиделки у телевизора сменяются столь же тупым просиживанием штанов в местном пабе. Скудный домашний быт, совсем как в наших общагах времен социализма, никак позитивно не отражается на самосознании обитателей...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тем временем

английское название:

Meantime

год: 1983
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Роджер Прэтт
композитор:
художники: Диана Карнли, Линди Хемминг
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 ноября 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Тем временем», 1983

Видео: Трейлер (Тем временем, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Тем временем», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тем временем», 1983

На дне

Британский режиссер Майк Ли известен своим пристрастием к остросоциальной тематике. В отличие от других менее талантливых работ своих коллег в этом жанре его интересует в первую очередь люди и их чувства, а не конъюнктурные лавры. Впрочем, и у самого маэстро был промах в этой стезе в виде не самой удачной его картины «Вера Дрейк», получившей благодаря своим феминистским ноткам в 2004 году «Золотого льва» в Венеции. Но мы сейчас говорим не о творческих поражениях режиссера, а о его победах. И одной из них еще на заре его карьеры стала картина под названием «Тем временем» (в других источниках встречается вариант перевода «Подлые времена»).

Картина рассказывает о нескольких днях жизни семьи, живущей на пособии по безработице. Муж, жена и их двое сыновей-подростков инертны и ничего не хотят менять в своей жизни, ежедневно сидя на диване перед телевизором и просаживая последние оставшиеся деньги по пабам. Есть еще нервозная сестра мужа, удачно вышедшая замуж и перекочевавшая в разряд среднего класса, безумные и такие же незадачливые приятели подрастающих сыновей. Члены семьи постоянно грызутся между собой, перекладывая свою вину на других и тем самым закапываясь все вместе на еще большее дно.

Сложно оценить жанр фильма. Вроде здесь предостаточно всем нам знакомого британского юмора, но контекст и обстановка рассказываемой истории вряд ли позволит вам смеяться с чистой совестью. Но, несмотря на трагичность этой семейной истории, как верно подметил один из рецензентов, Майк Ли каким-то абсолютно невероятным образом оставляет в сердцах своих зрителей светлый осадок. Наверное, это происходит из-за того, что автор крайне тонко и точно выстраивает взаимоотношения своих персонажей, в которых наряду со страхом и ненавистью всегда присутствует любовь. И этот клубок чувств вкупе с идеально выдержанным стилем фильма замечательным образом подкупает вас. Так же, как подкупает замечательная игра всех актеров, из которых хочется выделить только-только начинающих свою карьеру Тима Рота и Гэри Олдмена. Касательно последнего я абсолютно уверен, что, если бы у него не было этой роли, вряд ли бы мы увидели его через пару лет в роли Сида.

«Тем временем» был снят для телевидения, но его бесспорно высокий профессиональный уровень позволил картине участвовать в конкурсе множества крупных кинофестивалей, в том числе в Берлинском и Чикагском, что, мне думается, говорит о многом.

10 из 10

31 марта 2025

«Кухонный реализм» Майка Ли (часть 2)

Из многочисленных фильмов, снятых Майком Ли для телевидения, выделяется «Тем временем», и не только из-за заметных актерских дебютов Тима Рота и Гэри Олдмана, но и из-за впечатляющего портрета британского общества во время правления Маргарет Тэтчер. Пронзительная, по-балабановски часто звучащая здесь музыкальная тема Эндрю Диксона не просто добавляет в целом незатейливой истории о безработице многогранности, но и значительно расширяет ее концептуальное пространство. Как и «Безрадостные мгновения», «Тем временем» дают в полной мере проникнуться необычной для кино способностью внешне несмешных деталей высекать искру горького комизма. Уже первые два фильма Майка Ли дают понять, что перед нами – не просто социальный реализм, но глубочайшее проникновение в человеческую психологию, гуманизированное неуловимыми мелочами. Режиссеру жаль своих героев, им самим, что удивительно, несмотря на постоянные дрязги, ругань и споры, жаль друг друга.

Так Марк, довольно гадкий персонаж, переполненный сарказмом и мизантропией, - трамплин к будущим героям «Сладостей жизни» и «Нагих», в конечном счете проникается сочувствием к своему брату, вставая на его защиту в сцене кульминации – эмоционального поединка с родителями. Поразительно, что вроде бы бессюжетный фильм, где герои бесцельно слоняются по улицам, спорят до хрипоты дома и развлекаются в пабах, играя на бильярде, не дает себя прервать вплоть до финальных титров. Удивительна способность Майка Ли рассказывать довольно неприятные истории с уклоном в чернуху (апогея этот метод достигнет в «Нагих»), демонстрируя атмосферу всеобщей взаимной ненависти, что в семье, что в обществе, но делает он это, подтрунивая над своими героями, не оставляя мрачного послевкусия у зрителей. Фильм «Тем временем» в этом смысле очень показателен.

В отличие от «Безрадостных мгновений», где целью постановщика было выразить стресс людей при коммуникации, вызванный национальной чертой британцев скрывать свои эмоции, здесь никто чувства не скрывает, особенно негатив (позитива в общении тут почти нет). В «Тем временем» взрослые дети грубят родителям, а вырисовывающаяся на горизонте тетя дает уроки чисто английского лицемерия, скинхеды, еще не ставшие социальной силой, уже заявляют о себе (именно одного из них сыграл здесь Гэри Олдман, то и дело фиглярствуя направо и налево). Один из центральных персонажей – Коллин, парень с отставанием в развитии, тоже безработный, как и все в его семье, сыгран совсем юным Тимом Ротом столь ювелирно и точно, что кажется, будто он – непрофессиональный исполнитель. Грустно смотреть, как молодые люди, которые должны быть горячими идеалистами, проникаются цинизмом и безнадегой, ничего не ожидая от жизни.

Это действительно довольно мрачный фильм, в котором несмотря на телеформат, отточена кинематографическая форма (крупные планы в нужные моменты, эмоциональный накал, возрастающий по мере развертывания нарратива, саундтрек, врезающийся в память, и несмотря на свою простоту звучащий в фильме очень часто). «Тем временем» - это кино об обществе без будущего, где никто не ждет не только от мира, но и от ближнего ничего хорошего. Юмор здесь – почти «юмор висельника» в лучших традициях Диккенса и Теккерея, ернический, злой, но он несколько смягчает болезненность от столкновения героев с неприятностями и несправедливостью. За свою жизнь Майк Ли снял лишь три исторические картины, отдавая предпочтения безрадостной современности, и это понятно, ведь чувствует он реальность как никто другой в Британии.

27 февраля 2025

Тем временем

Стильный, мрачный фильм о современных гетто. О простых городских жителях которые погрязли в своем лукавстве. Скрывая за красивыми речами о равноправии и социальном государстве самую заурядную корысть эти граждане оказываются весьма инерционной силой. В сущности они никуда особо не стремятся, просто живут и пользуются благами. Развитие, карьера, достижение, бизнес — все проскальзывает мимо.

Майк Ли затягивает зрителя в беседу о социальных вопросах. И этот монолог весьма прямолинеен. Куда интереснее обсуждать о стиле ленты, его влиянии на кинематограф и актерском составе. Посудите сами — в главных ролях сияют молодые и весьма странные Тим Рот и Гэри Олдман, Альфред Молина. Через несколько лет двое последних блеснут в «Навострите ваши уши» — ленте стилистически весьма похожей. Потом будут «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и куда более известные всем работы. Да и достаточно просто взглянуть на то как лихо актеры справляются с избранными образами. Вечно подавленный, приниженный герой Тима Рота и преисполненный внутренних искр Гэри Олдман. Будто лед и пламя, а между ними Альфред Молина. Разве это не похоже на «Trainspotting»? Там ведь тоже несколько молодых парней, который оказываются на обочине жизни, но никак не могут в полной мере осознать этого.

Вот и выходит, что при всей скромности самой картины для любителей истории кино — это просто кладезь

6 из 10

12 сентября 2019

«Тем временем», так и останется тем временем.

А время это далеких восьмидесятых, жизнь во времена которых была не для всех простой, и что за рубежом, что на нашей родине, была очень похожей.

Далеко не самая богатая семья, коих в то время было много, а именно, мать, отец и двое сыновей, прозябают в старой убогой квартирке и живут на пособия по безработице, особо не стремясь достичь каких-нибудь целей в жизни. Одного из сыновей с синдромом дауна на рассвете своей актерской карьеры играет Тим Рот, который блестяще отыгрывает свою роль, несмотря на молодой возраст. Также в этой картине можно отметить из всех доступных ныне кинопроектов первую роль известного в будущем вампира Дракулу и шерифа Джима Гордона небезызвестного и блистательного Гари Олдмана, чей талант, который совсем нельзя назвать яичницей, видно даже практически в эпизодической роли. Если талант есть, его сразу видно и не требуется долгого развития, только если совершенствования. Также из всех известных в настоящее время актеров можно отметить в данной картине присутствие Альфреда Молины, чье появление мимолетно и непродолжительно.

Как же сильно отличается наш российский арт-хаус от зарубежного собрата, причем в худшую сторону. Если после просмотра нашего представителя остается в основном недоразумение, то после просмотра хотя бы «Тем временем» вместо недоразумения и недоумения остается множество мыслей и размышлений на серьезную тему. К примеру, какие мысли для достижения определенных целей могут возникнуть у детей, если их родителям практически ничего не надо от этой жизни, если они живут в разрушающейся практически на глазах квартире, чему и каким примером служат они своим наследникам. Помимо сюжетной составляющей, фильм также вытягивает сильная актерская игра вышеупомянутых актеров, даже в столь юном возрасте они задают высокую планку.

Однозначно, фильм смотреть стоит, несмотря на обилие диалогов и минимум действия, ведь если фильм заставляет задуматься, значит, он был снят не зря.

7 из 10

13 ноября 2016

Коллин

Добротное, но в той же степени и жёсткое кино.

Фильм обличает типичную семейку Лондона 80-х годов. Кретин от рождения Коллин и не меньший кретин — его брат. Излучая тяжелейшую обречённость как в своих начинаниях, так и во всей скудной жизни, братья по-разному проводят своё время.

Хороший образец британского кинематографа, вместе с удачно справимшимся со своей первой ролью Тимом Ротом, показывает, насколько ничтожным может быть человек,

особенно по отношению к собственному брату. Безысходность, сочащаяся от безработного папаши-отца семейства, равномерно распределяется на его отпрысков — задумчивого от своего недуга Коллина, и его братца — обыкновенного недоумка, тратящего всё своё время на бесполезные встречи с дружками-маргиналами.

Самый конец фильм даёт определённую искорку надежды на взаимопонимание между братьями, один из которых обречён на жизнь, полную разочарований и жестоких насмешек.

Фильм однозначно рекомендуется всем любителям независимого и авторского кино.

7 из 10

11 октября 2014

Когда Гари встретил Тима

Благодаря финансовой поддержке Четвертого британского телеканала (при посредничестве которого в Англии долгое время выживали многие представители авторского кино), 40-летний на тот момент режиссёр Майкл Ли, ставший ныне безусловным классиком и одним из лидеров национальной кинематографии, снял в 1983-м году фильм в котором пересеклись пути двух харизматичных личностей, в ту пору делавших первые шаги на артистическом поприще.

Фильм с двусмысленным названием Meantime стал всего лишь второй актёрской работой в кино как для 25-летнего Гари Олдмана, так и для 22-летнего Тима Рота. Оба одновременно пришли в кино, через 7 лет оба сыграли главные роли в фильме Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», затем одновременно ринулись покорять Голливуд, оба быстро в нем разочаровались и почти одновременно попробовали себя в режиссуре, сняв соответственно фильмы — «Не через рот» (1997) и «Зона военных действий» (1999)…

Олдман играет в Meantime Кокси — маргинального подонка с разболтанной пластикой и агрессивными замашками. Уже в этой небольшой роли можно увидеть будущее «демоническое» амплуа «свирепого Гари», ныне известного миру по целой серии портретов «плохих парней без тормозов». И хотя Кокси появляется на экране крайне редко — лишь три с половиной раза, этого вполне достаточно, чтобы его первый маниакально-истеричный и подчеркнуто асоциальный персонаж успел дать «увесистого пинка» Роту и всячески поиздеваться над его героем.

Куда больше времени отведено в фильме Тиму Роту, который играет здесь одну из главных ролей — умственно отсталого юношу Колина, сильно заторможенного оболтуса с вечно распахнутым ртом, который безответно влюблен в одну из подружек своего старшего брата Марка. Как раз с ним связано единственное заметное сюжетное движение картины. Родная тётя приглашает Колина помочь сделать домашний ремонт. Она надеется тем самым посодействовать племяннику в заработке денег на карманные расходы, однако вмешательство Марка расстраивает далеко идущие планы. Обиженный на брата Колин наотрез отказывается помогать родственнице и подстригается на лысо, протестуя против «тотального произвола».

Дебютировавший ещё в 1971-м году фильмом «Печальные моменты», Майк Ли, несмотря на несколько престижных призов, затем неожиданно взял продолжительный 12-летний тайм-аут. В «Подлом времени» (другой один вариант названия этого фильма) он предлагает нелицеприятный взгляд на семью, как главную ячейку общества. Все трое мужчин — отец и два взрослых сына — живут на пособия по безработице и ежемесячно ходят отмечаться на биржу труда. Тупые вечерние посиделки у телевизора сменяются столь же тупым просиживанием штанов в местном пабе. Скудный домашний быт, совсем как в наших общагах времен социализма, никак позитивно не отражается на самосознании обитателей. Когда в доме в очередной раз что-то ломается, неутомленные трудом мужики никак на это не реагируют, предпочитая ни хрена не делать и критиковать несовершенство бытия.

Как последний яркий представитель так называемой «школы кухонной раковины», которая придерживалась реалистических взглядов на жизнь и обращалась к насущным проблемам общества — от безработицы до бедности, Майк Ли стремится как можно точнее воссоздать среду, в которой происходит действие, часто в ущерб сюжетной интриге Он отдаёт предпочтение пристальному социальному анализу, в котором совмещаются бытописательские традиции и сатирический угол зрения.

Но даже отсутствие чётко заявленного конфликта не мешает Meantime преобразоваться в едкий кинопамфлет. Из таких вот «проходных пролетарских анекдотов» складывается в итоге не только фильмография режиссёра, но и вполне исчерпывающее представление об английском обществе «времен железной леди», когда под гнётом жёсткой социальной модернизации многие британцы ощутили себя аутсайдерами.

17 ноября 2013

Жизнь продолжается

С этим фильмом у меня связаны самые теплые воспоминания.

Смотрел я его после тяжелейшей семнадцатой весны, после болезненных расставаний со многим из того, что любил. О том, что ждет меня в будущем и куда я качусь — вверх или вниз — я вообще избегал думать. Чего там — я не мог заставить себя думать даже о маячащем впереди самом трудном экзамене в первой летней сессии.

«Meantime» оказался очень светлым фильмом. Несмотря на непарадную Англию с непарадными подъездами, несмотря на то, что в этой семье, кажется, совсем забыли о любви и ласке, несмотря на наличие серьезных проблем и отсутствие понимания, несмотря на безденежье и безработицу — в нем нет настоящей безнадеги. И это удивительно. Я никогда не устану восхищаться Майком Ли, который в свои «не совсем счастливые» концовки умудряется впихнуть столько надежды, сколько не найдется в самых безоблачно-жизнеутверждающих голливудских хэппи эндах. Сделать так, чтобы после всей этой грязи и уныния на душе у зрителя было светло — вот оно, настоящее искусство.

Этот фильм стал маленьким чудом, после которого захотелось выйти на балкон, вдохнуть полной грудью свежий вечерний воздух, порадоваться нарезающим круги ласточкам, провести рукой по свежеобритой голове и вдруг рассмеяться — то ли от щекотки, то ли от прозвучавшей вдруг в голове давно набившей оскомину формулы: «Все будет хорошо». И ведь в кои-то веки действительно верится в то, что обязательно, непременно будет.

10 из 10

15 августа 2013

Перманентное существование

Фильм достаточно тяжёлый как для комедии, хотя местами выходки «хулигана» Олдмена вызывают искренний смех.

Атмосфера очень близка по ощущениям к реальной жизни, чем к шаблонным образам.

Здесь нет однобоких персонажей: родители, недостаточно хорошо воспитавшие своих детей своеобразно всё равно заботятся и любят их; тётя Барбара, вроде бы позитивный персонаж, по своему несчастлива.

События в фильме развиваются постепенно и размеренно, в жизни персонажей эта непрерывность касается в основном неудач; неприятность идёт за неприятностью, то в доме что то ломается, то дети расстраивают.

Персонаж Тима Рота заслуживает отдельного внимания, замкнутый в себе подросток-переросток, сам себе на уме, от которого ждать помощи не приходится. Его старший брат вроде бы с мозгами, но не понятно к лучшему ли.

В фильме играют молодой Тим Рот, да ещё и с Гари Олдменом, очень красочный дуэт (другой их совместный фильм «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» тоже на мой взгляд весьма удачен).

Кинокартина как кусок чужого воспоминания, но имеет вполне логичное начало и приятное завершение.

20 ноября 2010

Чужие проблемы

У Майка Ли есть привычка ходить по чужим домам, подсматривать за соседями, что живут за стеной, невидимкой подсаживаясь к беседующим супругам или скандалящим родственникам, выведывать их секреты и тайны, чтобы потом рассказать обо всём услышанном в своём очередном кинофильме.

Этот режиссёр испытывает неукротимое любопытство в отношении жизни простых смертных Соединённого Королевства, предпочитая всяким там высоким материям проблемы каждодневных отношений, рутину бытовых и личных конфликтов, неприметных в своих частностях, но вместе составляющих картину жизни современной Британии.

На этот раз Майк пристроился вслед за странной семейкой, направляющейся в гости к своей родственнице, чтобы, как это принято, традиционно отметить какое-то малозначительное событие. Семейка ещё та! Не стоит забывать, что события этой ленты разворачиваются в кризисные восьмидесятые. Когда в ответ на вопрос: «А кому сейчас легко?» — следовало пронзительное гробовое молчание.

Так вот семейка эта — скопище комплексующих неудачников. Отец, мать и два брата. Все они — безработные, обивающие регулярными посещениями пороги приёмных службы занятости, без надежды найти хоть какое-нибудь доходное занятие. Безысходность повисла в воздухе, временами разряжаясь всполохами взаимных обвинений и беспричинных ссор.

Мать просаживает пособие по безработице, безуспешно пытаясь поймать удачу играя в Бинго. Отец, не привыкший рвать жилы, довольствуется никчемным прозябанием в беспросветной нищете. Марк, старший из сыновей, враждует со всем белым светом, считая, что мир и общество отвернулись от его семьи, отдав на произвол социальных потрясений. А вот что думает младший из братьев, Колин, узнать не так-то и легко. Потому, что молчаливый Колин предстаёт не то дураком, не то полудурком, во всяком случае, неразговорчивым парнем в сломанных очках, с вечно отсутствующим видом и нервной гримасой, временами искажавшей его вовсе не глупое лицо.

Роль Колина, по счастью, досталась Тиму Роту, обратившему немногословность своего многозначительно молчащего персонажа в рельефное многоцветье его гутаперчивой мимики и жестов. Такой же удачей оказалось явление Гари Олдмана в облике приятельствующего с Колином, постоянно взвинченного, ужасного на лицо, но совершенно беспомощного эксцентричного скинхеда Кокси. Совместные похождения друзей, если и не скрашивают происходящее, то уж, по крайней мере, не дают окончательно увязнуть в тоске, а их общая подружка оставляет в этой истории туманный, едва различимый романтичный след.

Ждать оптимизма от Майка Ли не приходится. Известное дело — быт затягивает и не отпускает, а режиссёр не собирается придумывать рецепты и пудрить мозги прописными истинами. Он только раздвинул стены и дал нам взглянуть внутрь: каково им там? Всюду жизнь. Везде свои проблемы.

13 ноября 2007

Драма Тем временем появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Майк Ли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пол Дэйли, Лейла Бертран, Brian Hoskin, Джеффри Роберт, Хепберн Грэхэм, Мэрион Бэйли, Фил Дэниелс, Тим Рот, Пэм Феррис, Альфред Молина, Гари Олдман, Тилли Восберг, Питер Уайт, Эйлин Дейвис, Херберт Норвилл.

Страна производства - Великобритания. Тем временем — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.