Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Слепой закон |
английское название: |
Andhaa Kaanoon |
год: | 1983 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Татинени Рама Рао |
сценарий: | Шоба Чандрашекхар |
продюсер: | Пурначандра Рао Атлури |
композиторы: | Лаксмикант Шантарам Кудалкар, Пьярелал Рампрасад Шарма |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 апреля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 42 мин |
Ещё один фильм моего любимого периода в индийском кино — 80-х годов, да ещё и с Амитабхом Баччаном (правда не в главной роли). Фильм, который представляет собой типичный индийский боевик, но всё же предлагает зрителям поразмышлять над тем, какой путь борьбы с бандитами-«беспредельщиками» более эффективный: путь закона или личной мести.
У Виджая Кумара (Раджникант) трое подонков убили отца, изнасиловали сестру. В разорённом доме Виджай клянётся отомстить убийцам. Бандитов долго искать не надо: они известны. Это Амар (Прем Чопра), Акбар (Дэнни Дензонгпа) и Энтони (Пран).
За расследование принимается инспектор полиции Дурга (Хема Малини), ещё одна сестра Виджая Кумара. Надо сказать, женственные формы Хемы, обтянутые полицейской формой, смотрятся очень привлекательно. В фильме Дурга нужна как контраст Виджаю: ведь она намерена добиваться справедливости законным путём, в отличие от брата, который поклялся лично убить по очереди всех троих мерзавцев. Мужик сказал — мужик сделал. Первым Виджай убирает Амара, тем более что этот старый хрыч ещё и покусился на честь его любимой девушки Мины (Рина Рой). Затем Акбара, и последним — Энтони.
Итак, личная месть против закона, и симпатии авторов явно не на стороне закона. Закон часто бывает несправедлив, поэтому пока не возьмёшь оружие в руки, бандиты так и будут гулять на свободе и творить свои чёрные делишки. В общем, такой вот «Ворошиловский стрелок» на индийской почве.
Мысль о несправедливости закона подтверждает линия и другого персонажа — Джана (Амитабх Баччан). В фильме он появляется в виде бродяги, заросшего по уши бородой (при первом просмотре мне только по длинным ногам в джинсах и по улыбке удалось опознать в нём Амитабха). Но когда-то у Джана была другая жизнь. Он честно работал лесничим, обожал свою жену Закию (Мадхави) и дочурку Нилу. Но однажды Джан столкнулся с негодяем Шри Рамом Гуптой (Амриш Пури), который организовал вырубку леса без всякого разрешения. Честного Джана пытались подкупить, естественно, бесполезно. И тогда главарь бандитов решил его «подставить»: обвинить в своём собственном убийстве. Суд решил, что Джан виновен и отправил беднягу на 20 лет в тюрьму. В тюрьме Джан получает письмо от жены: её изнасиловали четверо подонков. Закия решила убить и себя, и маленькую дочку.
Надо сказать, с дочкой связаны самые проникновенные сцены в фильме. По контрасту с «мирным» клипом, где ничего не подозревающий Джан играет со своей малышкой и резвится, как ребёнок, — бьющий по нервам эпизод — сцены в тюрьме, когда отец через решётку целует маленькие ладошки и плачет, понимая, что очень долго не увидит её. Оказалось, что не увидит больше никогда.
Джана выпустили из тюрьмы по амнистии. И однажды на митинге он встретил живого и невредимого Шри Рама Гупту. Джан попытался обратиться в суд, но правосудие ничем не смогло и не захотело помочь ему. В отчаянии Джан притащил мерзавца прямо в зал суда. И снова ему ‒ новый срок. Никому не жаль ни его жену, ни маленькую дочку, ни всех его загубленных лет. Судьи апеллируют к закону. Правда, закон никак не защитил ни семью Джана, ни его самого.
Лейтмотив фильма ‒ песня Джана, с которой он странствует по Индии. Она о несправедливостях жизни. Столько горя вокруг: вот мать вынуждена торговать собой, чтобы прокормить ребёнка; вот каких-то бедняков арестовывают, казнят, а полицейские берут взятки и защищают не закон, а богачей.
У богини правосудия Фемиды на глазах повязка ‒ символ её беспристрастности. Но в этом фильме эта повязка приобретает ещё один смысл: Фемида не беспристрастна ‒ она слепа, поэтому и не видит всю эту мерзость, несправедливость, неравенство, царящие вокруг.
В 60-е годы в Болливуде утвердилось несколько бенгальских режиссёров, которые частично взяли своих звёзд сразу. Два десятилетия спустя столь же сильное влияние пришло с юга: режиссёры тамильского, телугу, урду и малаяламского кино переехали на север и там же успешно внедрили южноиндийских звёзд, (например Шридеви и Раджниканта). Раджникант, икона тамильского кино с середины семидесятых. Он играет главную роль в этом фильме, поддерживаемый величайшей звездой с Севера — Амитабхом Баччаном. Дуэт, который тоже быстро продвигался к успеху. Поклонники Амитабха приходят в полнейший восторг, когда герой сжимает кулаки, поёт меланхолические песни или ведёт короткий диалог с приглашённой звездой Дхармендрой.
Хема Малини ещё раз показывает, что она одна из немногих женщин, которая может сниматься в любых ролях, в том числе и в таких, где присутствует драка. Она хорошо дралась, чисто по-женски, но иногда и ногами била негодяев, и шикарно выглядела в брюках в обтяжку.
Пран, Прем Чопра, Дэнни Дензонгпа и Амриш Пури как всегда шикарные злодеи, а Рина Рой немного бледновата, но побалует зрителя великолепным танцевальным номером в самом начале фильма.
Но «Слепой закон» — это полностью фильм Раджниканта. Независимо от того, избивает ли он злодеев, флиртует или смеётся, мегазвезда южно-индийского кино делает это круто. Раздражает только то, что продюсеры в некоторых сценах пытались сделать его тёмную кожу светлее, и в результате он кое-где выглядит как ходячий труп с серым лицом. Раджникант, популярен среди низшего класса именно из-за цвета его лица, так как он не должен быть искусственно светлее даже в хинди-кино и, конечно, не такими дилетантскими визажистами.
Если вы этого фильма не видели, то советую посмотреть, а если видели, то пересмотреть (как я сделала). Фильм очень порадует за два с половиной часа, и очень придётся по душе для поклонников этого жанра.
10 из 10
10 июля 2021