Раненый человек
L'homme blessé
6.4
6.6
1983, мелодрама, драма, криминал
Франция, 1 ч 49 мин
В ролях: Жан-Юг Англад, Витторио Меццоджорно, Лиза Кройцер, Клод Берри, Хамму Грайа
и другие
Начало 80-х, типичная мелкобуржуазная семья: мама с папой и брат с сестрой. Фильм начинает с того, как сестра собирается в поездку, все ужасно торопятся пообедать, что бы потом ужасно торопиться на поезд, бестолково толкаться на перроне и все для того что бы понять, что времени до отправки еще очень много и теперь можно спокойно сесть и снова начать есть в зале ожидания…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Раненый человек

английское название:

L'homme blessé

год: 1983
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Ренато Берта
композитор:
художники: Ришар Педуцци, Каролина де Вивез
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал

Видео к фильму «Раненый человек», 1983

Видео: Трейлер (Раненый человек, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Раненый человек», 1983

Some twinks just beg to be destroyed

Анри, одинокий мужчина лет тридцати, живёт со своими родителями, зачем-то притворяясь подростком. Когда приходит пора отправить сестру в летнюю поездку в Германию (при этом всё семейство случайно прибывает на вокзал задолго до отправления поезда), он начинает бесцельно бродить по вокзальным закоулкам, старательно избегая пожирающего его глазами немолодого мужчину и столь же старательно преследуя приглянувшегося ему представителя местного криминалитета. Жан (тот самый криминальный элемент) зарабатывает грабежами и сутенёрством, а в свободное от работы время успевает угостить Анри газировкой из автомата, поучить его пинать «клиентов» ногами и опустошать их карманы, а заодно неожиданно целует нового знакомца взасос.

С этого момента начинается головокружительное нисхождение Анри в ад и безумие неразделённой (?) страсти, когда глухое желание, стремление к саморазрушению и юношеский максимализм толкают на всё более отчаянные поступки — парень уходит из дома, ищет всё новые встречи с объектом своей обсессии, соглашается стать «наживкой» для очередного похотливого старика; применив насилие, сбегает из гостиничного номера, когда «подельник» забывает явиться и ограбить этого самого старика. Вместо этого отнимает деньги у матери (чтобы было что предъявить своему идолу), ворует одежду Жана, чтобы отныне ходить только в ней, — в общем, спускается всё ниже и ниже по этой спирали навязчиво-маниакальной страсти и эгоизма.

Во время просмотра меня не покидало ощущение, что я наблюдаю экранизацию всех книжек Kolonna Publications сразу, амальгаму их переводных изданий эпохи французского упадка 80-х и 90-х. Мои впечатления оказались недалеки от истины — в соавторах картины значится Эрве Гибер, одна из покойных «звёздочек» скандального издательства. Эта единственная проба пера Гибера в жанре киносценария (за которую он почему-то получил премию «Сезар») изо всех сил стремится продемонстрировать свою трансцендентальность и инаковость, забывая о том, что за фасадом «не-как-все-шности» едва различим общий посыл фильма.

Если бы за всем декадансом «ради декаданса» скрывался намёк на глубокую мысль, если бы сценарист и режиссёр вложили в слова ли, в поступки ли героев хотя бы толику мотивации (кроме додумываемого самим зрителем стремления к саморазрушению) — это, впрочем, был бы совсем другой фильм. Если бы лицо Жана-Юга Англада (Анри) не избороздили первые морщины, выдающие все его полные 27 лет на момент съёмок, я, быть может, ещё смог бы suspense my disbelief и суметь разглядеть в этом безумном наборе странных сцен, долгих блужданий по вокзалу и провисающих умолчаний историю о подростке, который не умеет и не может справиться с овладевшим им всеобъемлющим чувством.

Но авторов фильма не заботили такие мелочи, как цельность повествования и комфорт зрителя от понимания смысла происходящего, поэтому в результате у них получилось то, что получилось: застывший в неестественной позе, угловатый и неуклюжий памятник декадентской мысли на излёте прошлого столетия.

30 мая 2023

«It`s not romantic — it`s a Byblic story» (ц, Ночной портье)

Кто он, Патрис Шеро? Режиссер французской новой новой волны, сродни Леосу Караксу, снявший роскошную, но, признаемся, немного китчевую «Королеву Марго». Автор эстетских постановок вагнеровских опер — и таких фильмов как «Плоть орхидеи» и «Раненый человек», где пронзительная реалистичность сочетается с логикой кафкианского сновидения и абсурдом.

Если в «Плоти орхидеи» — запутанный сюжет экранизации Чейза, где концов не найдешь и можно изрядно заскучать пока мотивации не станут хоть немного понятны, то в «Раненом человеке» сюжет предельно прост, достоверность переживаний, хотя они и подчиняются сновидческому развитию как бы в разреженной атмосфере, подсказывает с первых минут фатальный финал. И кафкианскость в том, что на пути к своей цели молодой герой обязательно совершит все возможные повороты в неправильном направлении, как и в том, что над происходящим, напоминающим пантомиму (а у Каракса, да позволено будет сравнение, переходящим в танец), — невозможно не ощутить невидимого фатума. И фатум не в том, что молодой герой Англада пойдет по дурной дорожке, это было бы просто натуралистично и не более, фатум в том, наоборот, что он — «другой», как неоднократно говорит о нем персонаж Меццоджорно. Роковая, пугающая близость святости и порока, непоколебимой невинности и разнузданного вожделения, нежности и агрессии. В лице персонажей Англада и Меццоджорно добро и зло заворожены друг другом, или, точнее, открывающийся себе самому дух, еще никак не определенный, а именно это происходит с подростком Анри — персонажем Англада, обнаруживает среди своих почти бесконечных возможностей и величайшую низменность, а едва она обнаружена, падение в плен тела и греха становится неминуемым — но и грозным. Так писал об этом некогда Кьеркегор, а я бы пояснил, что даже зажигалка, падающая с такой высоты, прошибает асфальт. И поэтому, упомянув Кафку и Кьеркегора, обязанный назвать «Раненого человека» экзистенциальной драмой, если не экзистенциальной притчей даже, я должен сказать и то, что напрашивающееся сходство с «Последним танго в Париже» Бертолуччи (скажем во избежание спойлера осторожно) — тут сугубо формальное, хотя фатальность «последнего танго» разрушенных и все изведавших людей странным и парадоксальным образом напоминает падение чистого духа в ограниченность тела, показанное Шеро.

9 из 10

29 июня 2015

любовь зла

Франция. Вокзал. Семья провожает дочь в Германию на учёбу, среди суматохи Анри, младший сын, натыкается у автомата с газировкой на взрослого мужчину, эта встреча будет иметь фатальное продолжение.

Спустя год после героиновой немецкой Christiane F. — Wir Kinder vom Bahnhof Zoo_1981 Патрис Шеро снял свою версию о европейской молодежи с драматической историей про молодого человека, который осознал свою гомосексуальность.

Юноша, которого сыграл Жан-Юг Англад (37°2 le matin_1986) полон нервных переживаний, западает на темную лошадку Жана, промышляющего на вокзале сутенерством и мелкими аферами. Жан ловит наивного и влюбленного в него по уши парня на крючок и использует в своих целях как хочет, то ли от усталости жить в этом мире, то ли от бессонницы которая его мучает, то ли из самолюбия, а может быть и потому что уже подонок дальше некуда.

Вот она СТРАСТЬ, наваждение и желание с большой буквы, при виде которого удивляешься- блин, а он что слепой?! или, — да на фига ему это ?!

То состояние, когда про себя можно забыть, то состояние, когда бежишь в ночь за своей странной любовью, когда делаешь показательные поступки, рискованные и жертвенные, когда носишь одежду любимого человека, когда ему на тебя все равно. Совсем рядом отчаянье, хотя голова уже набита до отказа этим чужим образом, образом неизвестным и разрушительным. Грязный вокзал с чередой пассажиров, молодые парни продающие своё тело старым извращенцам, кабак с проститутками, где несчастный муж будет умолять жену бросить фривольные занятия, родители которым безразлична судьба их отпрыска и ночь и слёзы и молчание.

Главные слова так и не будут сказаны вплоть до трагической развязки. А нужны они ?

Это не пубертатные поиски, как в La boum_1980. Нужны жертвы, вспомнить хотя бы Coming out_1989 или The Lost Language of Cranes_1991. Картина освистанная в Каннах, забытая массой, но любимая ценителями. Среди гей публики данный шедевр тоже затерян. Всего через 15 лет в этой же стране выйдет F. est un salaud_1998 с очень похожим сюжетом, но с куда более витальным взглядом на будущее.

И вопрос снова всплывет — да на фига ему это?

13 сентября 2013

Мелодрама Раненый человек появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Патрис Шеро. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Юг Англад, Витторио Меццоджорно, Лиза Кройцер, Клод Берри, Хамму Грайа, Армин Мюллер-Шталь, Софи Эдмонд, Сюзанн Шаванс, Ролан Шалосс, Эдди Рус, Патрис Финет, Дэниэл Гейджер, Roland Vargoz, Дени Лаван, Françoise Maimône.

Страна производства - Франция. Раненый человек — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.