Прости меня, Алёша
7.2
6.2
1983, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 32 мин
12+

В ролях: Игорь Марычев, Ольга Кочеткова, Федор Сухов, Сергей Павлов, Владимир Андреев
и другие
18-летний Алеша спас от смерти беременную женщину. Женщина благополучно родила сына и отказалась от него. Тогда врачи разыскали Алексея — и юноша принес ребенка к себе домой...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прости меня, Алёша

год: 1983
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Александр Рябов
композиторы: ,
художник: Элеонора Немечек
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Прости меня, Алёша», 1983

Уходит женщина от счастья. Поэт Андрей Дементьев !

В послужном списке режиссёра Искры Бабич не так много фильмов, а именно 5, как подсказывает мне КиноПоиск. Но есть среди этих пяти картин одна, которую видело большая часть населения нашей страны, ведь в ней сыграл Александр Михайлов. Если вы ещё не догадались, то я говорю о фильме «Мужики». Это трогательное и щемящее кино дало толчок или импульс, если хотите, к новым творческим свершения и спустя 2 года, Искра Бабич сняла фильм «Прости меня, Алёша». И вот я с позиции сопоставления и анализа двух фильмов, не берусь утверждать, что «Мужики» значительно лучше. Почему ? А вот почему. В картине помимо сюжета и проникновенной, врезающейся в память игры молодого Игоря Марычева, звучат такие необыкновенно-замечательные песни, написанные Ольгой Кочетковой, которая исполнила одну из главных ролей, роль отказницы Инны, которая по причине безответной любви решила отказаться от собственного сына, едва явившегося на свет. Ух, какие песни, доложу я вам, про цветы герани на окне !

Если говорить непосредственно о том, что же собой представляет кино, то в двух словах, эта лента о наших современниках, о проблемах выбора, о предательстве и прощении. Словом весь ассортимент. Придирчивый зритель нашёл бы в ней кучу штампов, но мне почему-то эта история понравилась своей искренностью, особенно в свете того, что творится сейчас с молодыми юношами и девушками. Сейчас ты будешь лежать пьяный в канаве и никто тебя из этой канавы не вытащит, если только сам Всевышний ниспошлёт тебе доброго человека. А в эпоху СССР время от времени встречались вот такие парни, как наш герой Алёша, который не прошёл мимо беременной молодой девушки, а взвалив её на свои не успевшие возмужать юношеские плечи, потащил в роддом, где она благополучно разрешилась от бремени. Тут необходимо сделать небольшую оговорку, что девушка истекала кровью, по причине вскрытия вен. Ситуация наверно не новая, рядовая, но то, что последует дальше, будет уводить зрителя в мир гуманности и человеколюбия, что не может быть плохим по определению. Зелёный мальчишка Алёша, будет таскаться с чадом не потому, что он такой нарочито правильный, а потому что у него две сестры, хорошее воспитание и доброе сердце. Порядочность не показная, а самая, что ни на есть настоящая. Куда проще убежать от этой чумной девушки и там хоть трава не расти. А Алёша не такой. В этом смысле можно даже где-то углядеть сходство с карамазовским Алёшей Достоевского. И такие параллели и ассоциации только на руку фильму, только в зачёт. Отсюда вывод, что кино не просто интересное в художественном смысле, но и поучительное. Мы учимся на своих ошибках и свои набитые шишки, говорят нам о многом. Но никогда не поздно посмотреть такое вот кино, прочитать книгу и взять ошибки героев на заметку, сделав соответствующие выводы.

Уходит женщина от счастья.

Уходит от своей судьбы.

А то, что сердце бьётся чаще, -

Так это просто от ходьбы.

Она от сына отказалась.

Зачем он ей в семнадцать лет!

Не мучат страх её и жалость.

Лишь только няни смотрят вслед.

Уходит женщина от счастья

Под горький ропот матерей.

Её малыш — комочек спящий -

Пока не ведает о ней.

Она идёт легко и бодро,

Не оглянувшись на роддом.

Вся в предвкушении свободы,

Что опостылет ей потом.

Но рухнет мир, когда средь ночи

Приснится радостно почти

Тот тёплый ласковый комочек,

Сопевший у её груди.

10 из 10

8 декабря 2014

Каждому свое!

Пронзительное кино, после которого становится больно душе. Душе вторит сердце, песнями Ольги Кочетковой: певицы, актрисы, дочери актёра Афанасия Кочеткова и кинорежиссёра Искры Бабич. Ольга сыграла свою единственную роль в «Прости меня, Алеша» надрывно и нервно, «крича» глазами о чем-то личном. Глядя на героиню фильма, зародилось ощущение трагедии в судьбе человека. Личные ощущения оказались верны: Ольга Кочеткова прожила недолгую жизнь (43 года) гениальной поэтессы, шаманки русского рока, регента храма иконы Донской Божьей Матери борясь с алкогольной зависимостью. И осталась в памяти своих поклонников неординарной личностью, с потрясающей манерой пения и драматической героиней фильма.

Часть истории картины — отчаяние беременной женщины, ищущей смерти. Инне неоткуда ждать помощи, отец ребенка — «перекати-поле», ждущий от жизни забав и удовольствий. Случайный похожий, Алеша, становится для девушки ангелом-хранителем и защитником, в самый трудный момент существования, протянувший ей руки. Мужской персонаж — всего лишь восемнадцатилетний парень, которого еще бы воспитывать (говорят окружающие), но он совершает маленькие и большие подвиги ради женщины, в этом его сильное мужское начало.

В картине есть моменты, от которых сжимается сердце. Образы благополучной семьи и фоновое исполнение, Ольгой, композиции «Дом», летнее Коломенское — навевают на мысли о родном очаге и страстном желании, подчас, уйти из дома по неизведанным дорогам. Куда ведут эти дороги? К взлетам и падениям. Главное не опустошить себя в пути…

Картина — остросоциальная, и не зря малоизвестная. Традиционное общество начала 80-х годов показано на стыке детского сиротства и благополучия в семьях. Отказ от ребенка рассматривается не вскользь, как это бывает в кино, а масштабно. В ходе картины, у героини появляется возможность понять разнообразие людских поступков: ответственность, честь, благородство…разгульность, блажь, бестолковость. Какой Инна станет в будущем — серьезный вопрос, но ясно одно, Алексей — настоящий молодой мужчина!

9 из 10

13 марта 2012

Главное — признать свои ошибки и постараться вовремя их исправить…

Какой замечательный фильм… Прекрасная музыка и песни Ольги Кочетковой под гитару, так органично переплетающиеся с фильмом… Уже второй день хожу под впечатлением увиденного. Алеша — пацан, нет ещё 18-ти. Обаятельный, добрый, ответственный, душевный, в котором сформировался крепкий стержень, не смотря на юный возраст. Когда милиционер спросил: «Почему все проходили мимо, а ты не прошёл, не переступил, не перешагнул?» «Не мог.» «Понятно, значит, ты отец…» Подумала, повезёт кому-то, чьим мужем он станет… Инна — разочаровавшаяся в любви, отчаявшаяся (осталась одна, без поддержки, без крова над головой, в прямом смысле на улице) и, наконец, раскаявшаяся перед своим малышом, который ни в чём не виноват… Мне её было искренне жаль. По-моему, главное — признать свои ошибки и постараться вовремя их исправить… Что и было, собственно, сделано.

Очень понравилась шустрая и боевая девчушка, младшая сестрёнка Алёши. Подкупает искренность и взрослость девочки, которая готова сама ухаживать за новорожденным ребенком. Помните, когда Алёша приносит домой ребёнка и увязавшуюся за ним собаку до кучи, она так воодушевлённо: «Как раз собаки нам не хватало… Теперь у нас дом — полная чаша…» Если вы смотрели и вам понравился фильм Искры Бабич «Мужики!», тогда и этот фильм для Вас…

6 августа 2010

Мелодрама Прости меня, Алёша появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Искра Бабич. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Игорь Марычев, Ольга Кочеткова, Федор Сухов, Сергей Павлов, Владимир Андреев, Вера Лескова, Екатерина Валюжинич, Леонид Кулагин, Альбина Тиханова, Вера Альховская, Галина Дёмина, Лариса Журек, Елена Укращенок, Вера Ивлева, Пётр Меркурьев.

Страна производства - СССР. Прости меня, Алёша — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.