Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Предел желаний |
год: | 1983 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Павел Любимов |
сценарий: | Александр Миндадзе |
видеооператор: | Анатолий Гришко |
художник: | Семен Веледницкий |
монтаж: | Тамара Беляева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 января 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Фильм не потрясающий в том смысле, что он не взвинчивает нервы, не срывает покровы, не будоражит сознание, и т.д. Это просто отличная история про жизнь и про хороших людей. В ней много тонких психологических моментов (вовсе не из-за психолога в одной из ролей), которые подчёркивают особенности женской и мужской психологии, показаны разные человеческие типажи, особенные характеры.
Диалоги фильма отнюдь не мудры, – они не заставляют задумываться о сказанном, не радуют меткими словечками или оборотами, нет среди всех сказанных слов запоминающихся реплик или выражений. Зато диалоги очень точно отражают и нерв эпохи, и внутренний стержень героев этой истории.
Взять хотя бы эпизод в электричке, – ведь это великолепная сцена! – она характеризует существующий общественный договор, где старшие запросто (а часто и с удовольствием) делают замечание младшим, поучают жизни, и иногда даже ведут себя довольно грубо и бестактно. Однако младшие воспринимают это, как правило, терпеливо, с пониманием, с полным осознанием обнажённой правоты сделанного замечания, – вот, что характерно! Сейчас в ответ на подобные выпады реакция может быть самой разнообразной, от предельно сдержанной до перегрызания горла. Потому и нет больше этого общественного договора, к сожалению...
В продолжение этой мысли хочу добавить, что благополучие показанного советского общества зиждилось, в том числе, на системности воспитания, когда всё общество, на всех уровнях развития человеческой личности, было вовлечено в этот непрерывный жизненный процесс. С детского сада и до самой старости все люди одновременно участвовали и в воспитании друг друга, и в самовоспитании – на основании подаваемых положительных примерах окружающими, и, главным образом, на специально задаваемых государством примерах (кино, литература и проч.). В том числе, благодаря разумной цензуре и прочим «тоталитарным» радостям. Развратить общество очень легко, и происходит это невероятно быстро, что подтверждается ярким примером нравственной деградации советских граждан в девяностые. Воспитать же нравственное общество – дело очень трудное. (Я не фаталист, но сомневаюсь, что при провозглашаемом капиталистическом укладе возможно формирование хотя бы массового патриотизма. Достаточно оглянуться лишь на последние два года...)
Герои фильма ведут себя просто, они непосредственны и честны, их прямота подкупает. Даже мелкое лукавство главной героини воспринимается вовсе не как обман, а как ребячье озорство, что совершенно впору образу героя. Сюда же можно добавить и её бестактность в некоторых сценах, и резкость суждений, и вмешательство в чужие дела, что характеризует лишь недостаточный профессиональный опыт ГГ в силу возраста.
Прекрасен герой вчерашнего военного, – характер невероятной силы, предельная честность и конкретность! Мне очень понравился, словно на себя со стороны посмотрел.
Несмотря на кажущуюся простоту съёмок, авторы картины сумели создать несколько замечательных образных сцен. Одна из них особо запомнилась – «полёт» вслед за женихом в отдел для новобрачных.
Благодаря тому, что героиня работает воспитателем детского сада, в фильме много трогательных сцен с маленькими детьми. Это здорово!
Открытая концовка произведения очень уместна, ведь главное – что это хорошие люди, а значит, всё у них будет хорошо. В этом можно не сомневаться. Какой бы выбор они ни сделали, это будет выбор, с которым они справятся и смогут построить свою счастливую жизнь.
Вывод. Как странно, что фильм не популярен, ведь он замечательный! Рекомендую для отдыха и приятного просмотра.
ПС. Название не понял.
7 декабря 2023