Пираты Пензенса
The Pirates of Penzance
6.7
7.1
1983, комедия, мелодрама, мюзикл
США, Великобритания, 1 ч 52 мин
В ролях: Кевин Клайн, Линда Ронстадт, Энтони Арунделл, Тим Бентинк, Эндрю Пол
и другие
История о Фредерике, который, достигнув возраста 21 года, освобождается от ученичества у сердобольной команды пиратов. Он встречает Мейбл, дочку генерал-майора Стэнли, и они сразу влюбляются друг в друга. Однако, поскольку Фредерик родился 29 февраля, то, технически, его день рождения бывает только раз в четыре года, то есть в високосном году. Из этого выходит, что, считая по дням рождения, он пробыл у пиратов только 5 лет с четвертью и, следовательно, должен прослужить в команде 63 года. У связанного долгом Фредерика есть единственное утешение — Мейбл обещала дождаться его.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пираты Пензенса

английское название:

The Pirates of Penzance

год: 1983
страны:
США, Великобритания
слоган: «The swashbuckling adventure. The fabulous fun. The rollicking romance.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дуглас Слоком
композитор:
художники: Эллиот Скотт, Эрнест Арчер, Алан Кэсси, Том Рэнд, Питер Хоуитт
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, мюзикл
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $694 497
Мировые сборы: $694 497
Дата выхода
Мировая премьера: 18 февраля 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, мюзикл

Видео к фильму «Пираты Пензенса», 1983

Видео: Трейлер (Пираты Пензенса, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Пираты Пензенса», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Пираты Пензенса», 1983

Песни и пляски в пиратской сказке!

«Пираты Пензенса» образца 1983-го года — если не самая успешная коммерчески, то уж точно самая яркая, последовательная и любимая критиками и зрителями экранизация легендарного бродвейкого мюзикла, поставленного в 1980-м режиссером Джозефом Паппом с теми же актерами и пережившего почти 800 показов, и получившего премии Тони и Драма Деск. У «Пиратов» — богатейшая история! Впервые либретто Уильяма Гилберта зазвучало под музыку Артура Салливана аж в 1879 году в Нью-Йорке. С тех пор эту комическую оперу, высмеивающую британское общество и некоторых конкретных личностей второй половины 19-го века как только ни ставили и кто только ни исполнял! Среди многочисленных бродвейских и внебродвейских постановок, теле и киноэкранизаций легко запутаться.

Так, сразу после появления оперы на Бродвее, сам Джозеф Папп в качестве продюсера выпустил ее адаптацию для телевидения. Режиссером был назначен Уилфорд Лич. Однако, постановка представляла из себя просто спектакль, записанный на камеру. После бешеного сценического успеха Папп с Личем решили еще раз порадовать зрителей «Пиратами Пензанса» — на этот раз на больших экранах, и сняли этот фильм. Стоит отметить, что британский режиссер Кен Эннакин подсуетился раньше: еще в 1982-м на австралийские деньги он снял «Пиратский фильм», который являлся более раскованной и кинематографичной версией «Пиратов». Фильм Эннакина собрал неплохую кассу, но был разруган критиками, собрал урожай «Золотых малин» и явно не стал фаворитом зрителей.

Как ни странно, больше всего полюбили именно эту — вторую — версию Паппа и Лича. Может, потому, что они являлись создателями «оригинала», может, потому, что они не отступали от классики, а может, просто потому, что сделали действительно задорный, душевный и яркий киноспектакль, который, несмотря на всю театральную условность декораций и безыскусность съемки, заставляет забывать обо всем и наслаждаться развеселыми песнями-плясками и лучистыми актерскими работами главных звезд, игравших свои роли сотни раз и сросшихся со своими героями.

Да, какое-то время нарочитая искусственность декораций и театральная подача истории режет глаз, но, в который раз убеждаюсь, что хорошая актерская игра, любовь к своему делу и яркая история могут заставить забыть о чем угодно. Жизнь в кадре — это, прежде всего вера в предлагаемые обстоятельства и энергия, а не декорации, поэтому театральная условность в «Пиратах Пензанса», как и, например, в «Догвилле» или «Скупом» (1979) нисколько не портит впечатления.

Возможно, «Пираты Пензанса» растеряли за сто лет свой сатирический запал, но остались невероятно жизнелюбивыми, смешными, добродушными и зажигательными. Фильм-спектакль просто фонтанирует яркими красками, чудесными голосами, актерской харизмой, шикарными танцами и заставляет мою правую ногу безудержно отбивать ритм почти на каждом танцевальном номере!

Конечно, слишком «лобовая» адаптация, практически забывшая о законах кинематографа (например, почти весь фильм снят общими планами) и слишком большое количество музыкально-танцевальных номеров на единицу экранного времени, далеко не каждому придется по вкусу. К тому же не всегда то, что хорошо смотрится в театре, хорошо смотрится в кино, и порой следить за пунктирным сценарием, напрочь лишенным интриги, драмы и конфликта становится скучновато — ведь ничего, кроме танцев, песен и шутовства, фильм предложить не может.

Зато предложенное — восхитительно! Хореография выше всяких похвал — четкая, продуманная, эффектная и при этом гротескная. Комические куплеты, исполненные хорошо поставленными голосами — не раз заставляют улыбнуться, а отличные театральные актеры радуют своими перфомансами. Выпускник Джульярдской театральной школы, блистательный характерный актер Кевин Клайн здесь изумителен! Он играл роль Короля Пиратов на Бродвее и с воодушевлением перенес ее в кино, где она стала одним из его первых значимых выступлений. Порхающий по мачтам и канатам как мотылек, легкий и искрящийся, нелепый и благородный, шут и рыцарь, он выдает такой фейерверк эмоций, что легко мог бы стать королем приключенческого кино, если б того хотел. Он был бы идеален в роли храброго Д`артаньяна или развеселого Робин Гуда, Паганеля и Филеаса Фогга, Зорро и Дубровского. Не зря его называли Эролом Флинном 80-х. Бахвал и задира, он так обаятелен и забавен в каждом своем появлении, что оставаться к нему равнодушным просто невозможно. Кроме очевидного актерского таланта, прекрасного умения двигаться, чувства вкуса, юмора и отменного голоса, у Клайна есть искренность, и какая-то трогательная незащищенность, которая действительно приближает его к кумирам немого кино — Эроллу Флинну и Дугласу Фэрбенксу. Сейчас этот актер широчайшего диапазона видит себя в серьезном авторском кино, однако, Клайн один из немногих, получивших Оскар за комедийную роль.

Очень потешна Анжела Лэнсбери в роли старой няньки пиратов, отчаянно хотящей выйти замуж за юнгу, да и сам юнга — романтичный Рекс Смит показал весьма достойное исполнение. Не ударила в грязь лицом и голосистая Линда Ронстадт в роли его любовного увлечения, целую череду гэгов выдал Джордж Роуз в роли чересчур образованного генерала, не выигравшего ни одного сражения. Радовала каждым своим появлением и толпа трусливых полицейских, по сути — коверных клоунов, показавших несколько прекрасных номеров в стиле немых комедий.

«Пираты Пензанса» — не совсем полноценный фильм, и как к фильму, к нему можно предъявить массу претензий, но, если рассматривать их тем, чем они являются — ярким, незамысловатым шоу, смешным и изящным, от него можно получить море удовольствия и нескончаемого позитива! А для поклонников мюзиклов — это, пожалуй — элемент обязательной программы.

7 из 10

28 ноября 2018

Комедия Пираты Пензенса появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Уилфорд Лич. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кевин Клайн, Линда Ронстадт, Энтони Арунделл, Тим Бентинк, Эндрю Пол, Луиз Голд, Лени Харпер, Тилли Восберг, Нил МакКаул, Джон Бетт, Кэрол Макреди, Линда Спурье, Аликс Кори, Рекс Смит, Тони Азито.

В то время как во всем мире собрано 694,497 долларов. Производство стран США и Великобритания. Пираты Пензенса — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.