Папаши
Les compères
7.8
6.9
1983, комедия, криминал
Франция, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Жерар Депардье, Анни Дюпере, Филипп Хорсан, Жак Франц, Шарлотта Мори-Сентье
и другие
Подросток сбегает из дома вместе со своей подружкой. Полиция оказывается бессильна, и тогда мать решает обратиться к двум старым знакомым, с которыми она когда-то встречалась. Чтобы у них был стимул искать мальчишку, она сообщает каждому из них, что именно он приходится отцом мальчику. Журналист, имеющий вечные неприятности с криминальными элементами, и школьный учитель, вечно помышляющий о суициде, вместе отправляются на поиски. Они не знают, что искать им придется одного и того же человека.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Папаши

английское название:

Les compères

год: 1983
страна:
Франция
слоган: «Together again...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Клод Агостини
композитор:
художники: Жерар Даудаль, Коринн Жорри
монтаж:
жанры: комедия, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 ноября 1983 г.
на DVD: 5 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, криминал

Видео к фильму «Папаши», 1983

Видео: Фрагмент (Папаши, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Папаши», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Папаши», 1983

(Не)Везучие

Это было в моем детстве, и, полагаю, в детстве многих из нас, когда родители впервые знакомили нас с миром кино. Они сажали нас рядом с собой на диван и говорили: 'Это здоровский фильм! Тебе понравится!' А на экране были клокочущий гневом Луи де Фюнес и солнечный Ришар, пухлый Колюш и лошадиннозубый Фернандель, роскошный Бельмондо и квадратный Депардье. Это было что-то из их юности, когда из-за 'железного занавеса' просачивались лишь редкие зарубежные картины, и аполитичным, а зачастую даже левым французским комедиям повезло. Вернее, зрителям повезло увидеть по-настоящему хорошее кино. Кино, к которому они приучили нас.

Я познакомился с фильмами Вебера в раннем детстве, и они прожили со мной целую жизнь. Многие картины из детства смотрятся сейчас наивными и глупыми, не смешными и устаревшими. Но не веберовские. Сейчас, как и много лет назад, только начинаешь смотреть эти фильмы - случайно или специально - и уже не можешь оторваться.

Забавно, что трио Ришар-Вебер-Депардье сделали вместе всего три картины и...создали целую эпоху! Кажется, как будто они - и есть французское кино! Как будто настроение этих комедий - слегка сумасшедшее, но добродушно-лиричное, воздух, который в них есть, музыка Владимира Косма с удивительной легкостью, теплотой и изяществом - сама Франция.

Вебер - это совершенно особое настроение, это чутье, музыка, химия. Это то, что нельзя повторить. Неудивительно, что ни один из ремейков его картин не получился. Думаю, он и сам не знал, как это работает и в каких пропорциях смешивать ингредиенты, не знал, но, как всякий хороший художник - чувствовал, и без этого чувства те же сюжеты, те же шутки, те же ходы, перенесенные на американскую почву и разыгранные зачастую блестящими американскими актерами - не работали.

А у Вебера работает все. Как у Чаплина. 'Папаши' - хрестоматия этой удивительной веберовской неповторимости. Простой сюжет, лишенный лишних изгибов и перегрузок, хорошие, хоть и далеко не гениальные шутки, просто поданные вовремя в строго дозированном количестве - немного слэпстика, немного комедии положений, немного комедии масок. Хорошо прописанные персонажи, двигающие действие, четкий конфликт - все как по учебнику - сказывается опыт Вебера как успешного сценариста не одного десятка комедий, поставленных другими режиссерами. Но знание учебника не гарантирует хорошее кино.

Кино - это все-таки магия. И все же она бы не сработала без колоритных актерских работ исполнителей главных ролей. Пьер Ришар и Жерар Депардье. Милый меланхоличный неудачник, чувствительный и добродушный клоун Ришар, катализатор несчастий и комедии (но с мужественностью своих убеждений), и настоящий герой американского образца Депардье, который, попадая в ареал ришаровского обитания загадочным образом тоже получает свою порцию тумаков и неудач. Им хорошо вместе. Они связаны мистическим образом какими-то таинственными законами человеческого притяжения и эта магия выплескивается на экраны.

Вебер - это искренность, которую невозможно подделать. Это настоящая, а не коммерчески-показная доброта, это душа и житейская мудрость. Это сострадание и эмоциональная вовлеченность в каждый кусочек истории. Кстати, кажется, что все три фильма Вебера с Ришаром и Депардье одинаковы, но это не так. Развеселая комедия идиотских положений в 'Невезучих' становится душещипательной трагикомедией отцов и детей в 'Папашах' и превращается в глубокую, хоть и не лишенную юмора, драму абсолютно чаплинского опять же порядка, уровня 'Огней большого города' в 'Беглецах'.

Пусть мне сегодня не 10 лет и даже не 30, пусть безвозвратна та юношеская пылкость, с какой я поглощал практически любое кино, пусть поглотили мозги житейские заботы и сформировался философский склад ума, а первая седина предательски напоминает, что скоро сравняюсь по годам с героями этого фильма, но и сегодня, включая 'Папаш', я чувствую, как мое сердце начинает биться в такт с непутевыми героями этого фильма.

В 'Папашах' есть и по-детски наивная, но, в сущности, высокая вера в человеческое: дружбу, любовь, доброту, взаимопонимание. Наверное, поэтому фильм не устаревает и не может устареть. Опять же - как и фильмы Чаплина. Меняется окружение, наивными и смешными смотрятся злодеи-панки, методы журналистики Люка тоже вызывают недоумение, слово 'депрессия', бесконечно произносимое Пиньоном, сильно изменило свой смысл, но главное - остается. Непоколебимая вера Вебера в добро, в возможность найти общий язык между поколениями, в дружбу. Честная и чистая игра двух гигантов французского кино и их потрясающая ментальная связь. И история, где чужие, не схожие, не нужные никому в мире люди оказываются вдруг нужными друг другу и обретают общность - одна из самых сильных и трогательных в кинематографе.

10 из 10

1 октября 2024

Фильм моей юности. Мелодия, казавшаяся завораживающе красивой, которую мы подбирали кто на фоно, кто на гитаре. Нездешне красивый мальчик с грустными глазами. В главных ролях: смутно знакомые, но интуитивно любимые артисты. И... совершенно дикая для советского подростка ситуация: ради помощи в поисках сына весьма презентабельная парижанка признается в том, что одновременно встречалась с тремя кавалерами. И, собственно, для нее вопрос, кто из троих отец мальчика.

Сюжет сложно назвать чисто комедийным: там есть настолько трогательные моменты, которые свойственны мелодраме. И развязка, которая балансирует на грани драмы.

Потрясающе тонко показана морально - нравственная эволюция четырех мужчин, происходящая с ними на протяжении фильма. Вообще, там только маман по-стрекозиному легко пропорхнула по сюжету, Всем кандидатам в отцы и мальчику эта ситуация далась непросто. Спойлерить нехорошо, искренно завидую тем, кто фильм еще не смотрел, и тем, у кого качественный склероз. Фильм на любое настроение: и взоржать, и всплакнуть, и задуматься. А может, схватить телефонную трубку и позвонить...

13 сентября 2023

Любимая классика моего детства. Часть 12. А когда у нас праздник отцов?

Еще одной категорией любимого кино в детстве и юности для меня были французские комедии с участием Пьера Ришара. Одним из них был фильм Папаши. Когда я смотрела его впервые, то просто смеялась над шутками и веселыми ситуациям, но пересмотрев его в возрасте постарше и периодически думая о сюжете, понимаешь, что это также актуальная (даже сегодня) социальная драма, которая маскируется под комедию. Ну что же, начнем ностальгировать.

16летий Тристан после ссоры с родителями убегает из дома и становится членом плохой компании, куда также входит его девушка. После обращения в полицию его мать Кристин понимает, что быстро ее мальчика не найдут. Поэтому она обращается к своим давним любовникам - успешному журналисту Жану Люка и депрессивному учителю Франсуа Пиньону. Чтобы заинтересовать их в поисках Тристана она каждому говорит, что он настоящий отец мальчика. Жан и Франсуа отправляются на поиски, но их пути пересекаются, и теперь они начинают совместные поиски. Дело осложняется также одной серьезной статьей, над которой работает Люка, из-за которой пара бандитов преследует новоявленных 'папаш'.

Основная тема 'Папаш' довольно универсальна - это конфликт поколений, непонимание и ссоры отцов и детей, когда последние сбегают из дома и попадают в плохую компанию. Но здесь ситуация развивается весьма необычным способом - на поиски мальчика отправляются давние возлюбленные его матери, причем каждому отдельно сообщается, что именно он настоящий отец мальчика... Ситуация невероятна и просто уморительна! Многие веселые моменты строятся как раз на этих невероятных событиях - когда двое папаш 'случайно' пересекаются, сначала не зная, что они ищут одного и того же мальчика, и даже когда узнают правду, то поисков не прекращают, невольно становятся союзниками, а затем попадают в еще большие неприятности связанные с криминальными авторитетами... Это конечно же очень интересный подсюжет - ведь в детстве ты не понимаешь, какое непростое и опасное расследование ведет Люка, что ставит и поиски, и безопасность его спутников под угрозу. Но всегда сохраняется тема родителей - ведь эта тема становится катализатором для всех действий, и как она меняет практически всех главных героев...

Два центральных актера надолго стали для меня символами французской комедии - это Жерар Депардье и Пьер Ришар. Они исполнили роли двух главных героев Жана Люка и Франсуа Пиньона. Персонажи совершенно разные: Люка - успешный журналист, который предпочитает заниматься опасными делами, вроде мафиозных разборок, не имеет привязанностей вроде семьи или детей, тогда как Пиньон - депрессивный учитель, часто думающий и планирующий самоубийство, и который воспринимает новости о Тристане как величайшую радость в жизни. И по странному стечению обстоятельств эти двое начинают работать вместе - и их дуэт просто великолепен! Смотреть совместные сцены одно удовольствие - как Люка учит Пиньона правильно бить головой, или как Пиньон помогает искать пропавшие улики... И пусть они все еще спорят, кто настоящий отец мальчика, ругаются, дерутся, и затем начинают каждый по-своему его воспитывать — потрясающая работа, просто потрясающая!

Прекрасно сыграл и актер Стефан Бьерри, исполнивший роль Тристана. Он - самый обычный подросток в переходном возрасте, который поссорился с родителями из-за девушки и сбежал из дома. И подобно любому подростку в такой период он жаждет проявить себя, доказать перед бандой и самой девушке, что он чего-то стоит, совершает множество ошибок и также ошарашен внезапным появлением еще двоих папаш в своей жизни. Очень хорошо развивается его герой - показанный в начале как подросток, попавший в плохую компанию, он взрослеет на наших глазах, осознает многие жизненные истины и лучше понимает родителей.

Папаши - это один из самых светлых фильмов моего детства. Пусть я не все в нем понимала, но я смеялась каждый раз. А теперь повзрослев, понимаю, что в фильме сокрыта не просто комедия, но и важные социальные темы. Ты думаешь не только о героях фильма, но и о своем отце, как много он сделал для тебя, чем он пожертвовал, как он волнуется, переживает, радуется за тебя и гордится тобой. Как он тебя любит. И теперь музыка Владимира Косма - Comperes, известная всем и каждому, у меня навсегда ассоциируется с моим папой. Фильму ставлю исключительно наивысший балл.

10 из 10

Посвящается моему папе и всем отцам на свете!

Приятного просмотра!

1 апреля 2023

Здравствуй, мы твои Папы!

Герои великолепного актерского дуэта Депардье — Ришар вынуждены искать своих сыновей, точнее сына.

Так уж вышло, что шестнадцатилетний сын непутевой мамаши ушел из дома. Полная не вера в правоохранительные органы заставляют её обратиться за помощью к двум мужчинам своей юности, которых она не видела 17 лет. Один (Депардье) — успешный и бесстрашный журналист, расследующий связь правительства с криминалитетом, второй (Ришар) — суицидально настроенный неудачник, живущий с мамой. Оба новоиспеченных товарища думают, что мальчишка-беглец именно его отпрыск (мамочка хорошо мотивировала потенциальных отцов). У обоих мужчин просыпаются тёплые чувства к мальчугану и они напролом идут на его поиски.

Ситуация осложняется тем, что по пятам папаш следует мафия, которая во что бы то ни стало желает заставить журналиста прекратить свое расследование. Ко всему прочему, у юнца есть настоящий отец, он же муж предприимчивой мамочки, который поражает свои бездействием и полной верой в свое отцовство (ведь явно же встречавшаяся с тремя мужчинами одновременно девушка могла бы подарить будущего сына любому из отцов).

Эта картина является второй в своеобразной трилогии творческого трио режиссера и сценариста Франсиса Вебера, актеров Пьера Ришара и Жерара Депардье. И как обычно, автор-постановщик создал потрясающий сюжет, который был энергетически оживлен изумительными комедиантами своего времени, каждый из которых отыграл свою партию на высшем юмористическом уровне.

Остаётся только пожелать всем людям: будьте внимательны и осмотрительны в свои буйные молодые годы! Иначе придётся колесить по стране в поисках своих неожиданно появившихся детей!

2 января 2021

Так уж определено, что в создании нового человека участвуют двое — мужчина и женщина, но привилегия именно вынашивания и рождения ребёнка принадлежит исключительно слабому полу. Если дама встречается с одним молодым (или не очень молодым) человеком, то здесь всё ясно — отцом является её избранник. Но если женщина не отличается высокими моральными устоями и отдыхает с представителями сильного пола во всю ивановскую, то в этом случае только женщина может точно знать (на интуитивном и физиологическом уровне), от кого на самом деле она приобрела своё чадо…

В увеселительном фильме «Папаши» вышесказанное утверждение хоть и представлено в комическом виде, но всё же раскрыто достаточно правдиво.

Когда любвеобильная и легкомысленная Кристина Мартен родила ребёнка и вырастила его, она наконец остепенилась. Сын, будучи подростком, стал очень капризным и вспыльчивым. Когда ему стало совсем невмоготу, он просто взял и сбежал из дома. Из бывших молодых людей Кристины в погоню за сгинувшим юношей ринулись только двое — учитель Франсуа Пиньон и журналист Жан Люка. Ведь каждый из них считает себя истинным отцом этого ребёнка…

Мораль сей басни такова: от мадемуазелей, склонных к частым и беспорядочным романам, следует держаться на приличном расстоянии, чтобы в зрелом возрасте не расхлёбывать последствия юношеских оплошностей…

Жерар Депардье и Пьер Ришар — совершенно разные актёры. Первый является разноплановым артистом и содержит в себе строгость, смелость и мужественность, а второй — отпетый комик, которому в кино свойственны рассеянность, застенчивость и инфантильность. Всё это значит, что их дуэт удался на славу.

Сам фильм является впечатляющим эпизодом в творчестве этих актёров, да и для зрителей совсем не утомителен. В американском кинематографе, если не ошибаюсь, существует похожая картина. Какая из них лучше, кто знает… На вкус и цвет товарищей нет. Но при сравнении двух практически одинаковых лент преимущество должно лежать всё-таки на стороне оригинала.

22 января 2020

Коварство одной женщины

Данная лента идет второй по счету в списке классических французских комедий с дуэтом Ришар — Депардье. Она не является продолжением фильма «Невезучие», но своей легкостью и типажами персонажей чем-то похожа на своего «собрата». Любопытно, что режиссер рассказывает абсолютно новую историю, а имена героев остались прежними. Изменить решили только фамилии.

Сюжет. Подросток Тристан, поссорившись с родителями, убегает из дома. Полиция не может найти мальчика. Мать решает обратиться к старым знакомым, с которыми она когда-то встречалась в юности. Каждому из них она сообщает, что отцом парня является именно он, и просит поскорей вернуть сына домой…

Интригующая завязка плавно раскрывает зрителю интересную историю, за которой он с большим любопытством будет следить. С помощью отличных диалогов покажут взаимоотношения персонажей, их характеры и мотивы. Будут даже неожиданные моменты, способные сильно удивить неподготовленного человека. Концовка начинает угадываться незадолго до финала, но зато она милая.

Атмосфера. Замечательная актерская игра комедийного дуэта является лучшей заявкой на успех. Главные герои постоянно попадают в нелепые ситуации и довольно ловко выкручиваются из них. Периодически все друг друга лупят по поводу и без, и это прекрасно. Хорошая операторская работа обеспечивает нужными ракурсами и прекрасными видами на город.

Юмор. Комичные ситуации способны вызвать улыбку и развеселить, но не хватает разнообразия тем в юморе и самих шуток. Ленту можно признать забавной и не забывать при этом, что она могла бы быть намного смешней.

Музыка. Картина стала знаменитой в том числе благодаря легко запоминающейся главной композиции. Остальные мелодии тоже приятные на слух, но все-таки находятся в тени центральной темы.

Итог. Легкий фильм на вечер, способный поднять настроение. Если вы по каким-то причинам его еще не смотрели, то советую ознакомиться.

7 из 10

(67%), не каждый мужчина может быть хорошим отцом…

16 января 2020

Отцы и деть.

Золотой фонд советского и постсоветского зрителя, золотой фонд французского кино и комедии в частности!

Одна из неофициальной трилогии комедия в главных ролях с Ришаром и Депардье!

Один из самых любимых и знакомых с детства фильмов!

Французы, снимая комедию, если попутно не разбивают машины и не добавляют изысканных приключений, непременно добавляют лирику. Таковы уж они, эти французы. И все три фильма («Невезучие», «Папаши», «Беглецы»), где одновременно солируют и Ришар, и Депардье — есть не что иное как лирические комедии, где под трогательную и душевную музыку Франсиса Вебера непременно найдется место слёзонькам из сердца… И выглядит сея сентиментальность по-настоящему искренне… Французы в этом, как и в очень многом, непременно хороши…

Уже изрядно бывавший на пике сценарист, актер и режиссер Пьер Ришар вместе с набравшим на тот момент неплохой ход Депардье создают вместе неповторимый дуэт, который останется в памяти до сих пор. А вообще, французы, кстати говоря, славны на дуэты, если хотите — это их конек. Конек комедийный. Далеко ходить не надо: помимо Ришара и Депардье, Рено и Клавье, Рено и Депардье, Де Фюнес и Бурвиль, Марэ и Де Фюнес, Клавье и Депардье и др. Эти дуэты — нечто невероятное, которому ответить до сих пор не способны даже сами французы!!!

А история, которую поведал нам знакомый не менее, чем Ришар и Депардье, Франсис Вебер — как всегда, необычна и неуклюжа по своей сути, но от этого не перестает быть милой, интересной и забавной.

Ну вот скажите, кто, кроме французов, мог додуматься свести на поиски одного пропавшего юноши двух абсолютно разных людей, «папаш», при этом, оставляя «папашу» третьего в запасе в Париже! Разумеется, только сами французы! И разумеется, эти два пресловутых папаши — абсолютно непохожие друг на друга человека, которым, как белому и черному, как двум противоположностям — суждено стать не просто одной командой, но взаимодополняющими элементами механизма по розыску пропавшего «сына». И, как это в жизни зачастую и случается, случайно встретившиеся люди без всякого плана и задумок добиваются своей цели.

А юмор… За который отвечает, не так размашисто как обычно в своих сольных фильмах, Пьер Ришар — юмор очень милый и искренний. Ненавязчивый, но душевный и истинно шармистско-французский!

Блестящая комедия «Папаши» — не образец безустанной карусели юмора, а очень теплый и любимый лирический приключенческий комедийный фильм, который даже с не самой веселой концовкой по сути, заканчивается так, как и нужно жить всем нам…

…С ОПТИМИЗМОМ!

За моё счастливое и доброе детство и вечное кино!

9 из 10

P.S. интересно, с какой памятью относятся сами французы к своим великолепным прошлым комедиям…

4 декабря 2016

«Папаши» — это второй фильм с совместным участием Жерара Депардье и Пьера Ришара.

Шестнадцатилетний юноша Тристан уходит из семьи, чтобы быть вместе с возлюбленной. Понимая, что ей не в состоянии никто помочь, его мама Кристина обращается за помощью к двум бывшим возлюбленным времен своей далекой юности, говоря каждому из них в отдельности, что Тристан — именно его сын. Моральный, нравственный облик Кристины — без комментариев.

Что из себя представляют эти двое.

Один Жан Люка (Ж. Депардье) — достаточно успешный журналист, получивший только что небезопасное для себя задание по работе. Он дерзок, мужествен, смел, бесстрашен. Ему словно все нипочем.

Другой Франсуа Пиньон (Пьер Ришар), робкий, бесхарактерный учитель по профессии, которого ученики, как он говорил, называли воробушком. В его профессии с таким характером, вернее бесхарактерностью, непросто. Остается додумать, что в профессии ему не мед. Он живет с мамой в свои года, жизнью недоволен настолько, что Кристина сообщила ему о том, что у него есть ребенок в тот момент, когда он, написав предсмертную записку, хотел застрелиться. Буквально своим звонком она спасла его от этого поступка. Он — обладатель нежной, ранимой, души, способный на человечность, доброту, гуманизм, сострадание, но перед жизнью он беспомощен, к ее суровости не приспособлен, от того его страдания. Он не может и владеть своими эмоциями: когда надо было наигранно заплакать, он стал смеяться, неожиданно для себя.

Франсуа Перрен и Жан Люка настолько различны между собой, возможно полностью противоположны друг другу, но именно это их объединит в их деле, даже когда они узнают, что ищут одного и того же человека.

В фильме есть элементы криминала, поскольку, как было написано выше, задание Люка небезопасно. Но по закону невезения резать пиджак представители криминала будут на человеке, который словно самой судьбой обречен на хронические неудачи, заклание, невезение.

В фильме поднята, таким образом жизнь людей разного возраста.

И среднего(образы Кристины и ее мужа, Люка и Перрена), людей разных характеров, мировоззрения, понимания жизни. Которые несмотря на разные особенности своего характера, как бы не сложилась их жизнь, все равно каждый нужны в этой жизни. Когда жизненно необходимым, важным окажется звонок от человека, который пусть хоть и когда-то, все же бы любимым, а значит и отголоски этого чувства останутся сейчас, они толкнут на новые «странные подвиги» ради этого человека.

Поднята и проблема молодежи.

Тристан, его возлюбленная, ее возлюбленный — брутальный парень, лидер стаи, можно сказать даже банды. В нем много крутости, жестокости, понтов. Он привлекателен своей развязностью, грубостью. Девушке предстоит решающий выбор между двумя юношами. Но что хорошего сделал ее крутой брутальный парень? В чем его показная крутость, которой он нагло бравирует: в том что он может унизить взрослого человека в компании своей «стаи», заставив его есть бутерброд с галстуком? Разве так должен вести себя мужчина, который наоборот должен, по мере своей силы и возможности, быть защитником более слабых, беззащитных. Или в его способности разбить полностью чужую машину ломом крутость? В том, что он причинит ее владельцу непоправимый ущерб и материальный и еще страшнее моральный. Когда он сам способен ли создать такую машину, работая на заводах, расходуя свою энергию на созидание, а не разрушение, на добро, а не зло? А эти заблуждения о ложной крутости, увы, присутствуют, не только среди молодежи, не только в то время.

В ком больше достоинства Тристане или в нем, в ком больше добра, гуманизма. Все субъективно.

В этом фильме вечная проблема отцов и детей, связи поколений. У каждого возраста есть свои сложности. Когда люди среднего возраста, смотря на юношество, с грустью вспоминают в нем самих себя лет двадцать назад: те же проблемы, чувства, страдания. Это цикличность.

Но важна деталь, что в переводе этот фильм может переводиться не только, как «папаши», но и как «крестные». Вот именно такими, зрелыми наставниками стали для Тристана в его непростой юношеский возраст два противоположных человека.

10 из 10

16 ноября 2016

Поговорим о нас и детишках наших

Фильм Франсиса Вебера «Папаши».

Изящная французская комедия на тему отцов и детей. Ненавязчивый сюжет, лёгкий юмор, немного лирики, немного грустных жизненных сентенций.

Обыкновенный французский паренёк, Тристан Мартен сбежал из дому, /переходный возраст, юношеский максимализм, первая любовь/. Его мать, Кристина Мартен, после обращения в полицию, /кто в таких случаях верит полиции/, обращается за помощью к гипотетическим отцам сына. К импульсивному журналисту Жану Люка, /Жерар Депардье/, и депрессивному учителю Франсуа Пиньону, /Пьер Ришар/. Оба новоявленных отца не испытывают друг к другу симпатий, тем не менее им придётся преодолеть и разногласия, и сомнения. А ещё им предстоит пересмотреть свою систему жизненных ценностей. Вот такой сюжет вкратце, скажешь не смешно, /а комедия/, да как сказать…

«Я начинаю все больше верить, что мотором комического эффекта являются сердечные порывы» /Франсис Вебер о фильме/

Он такой юмор этого фильма, он идёт от сердца, не столько смешной, сколько добрый, иногда щемяще-грустный. Но всё таки, он настоящий, человеческий, /человечный/. Именно поэтому мы и любим французские комедии, за эти самые сердечные порывы, за душу человеческую, за смех свозь слёзы, /не без причины/.

Будь уверн ты не просто так будешь смеяться и грустить, глядя на экран. Ты примеришь, увиденное на себя. Не обязательно должна быть именно такая жизненная ситуация, чтоб однажды твой привычный мир перевернулся, произошёл катарсис, в жизни твоей появился новый смысл, ты вдруг стал счастлив, /и несмотря ни на что/. Толчком к этому может стать любая жизненная ситуация, с ударением на жизненная.

На своё прошлое всегда можно посмотреть с юмором, даже нужно, потому, как не со зла же делалось, то, что делалось. Конечно, фактически мы всю жизнь пересматриваем эту самую жизненную систему, но упёрто стараемся следовать своим устоявшимся жизненным привычкам. Пытаемся подогнать всё и всех под себя, пусть неосознанно, но разве от этого что меняется. Тем более в лучшую сторону. Что до своего ребёнка, хочется видеть в нём лучшего друга, не совершившего всех твоих ошибок, и добившегося всего, того к чему ты стремился. Хочется видеть своего ребёнка продолжателем, пусть не профессии, последователем того что ты считаешь важным, нужным, того что является твоим смыслом жизни. В этом мире. Наконец, хочется гордиться своим ребёнком.

А может до того, вышеперечисленного, есть ещё что-то не менее важное. Не предъявляя никаких ни моральных, ни физических требований, быть. Самым близким человеком, личным примером, показать, как жить на этом свете, поддержать, когда нужно, пожалеть, когда нужно, просто быть рядом. Потому, как это очень серьёзно, жизнь. В жизни ко всему самому дойти нужно, свои шишки набить, свои вершины покорить. Ничего нового, да. А в жизни всегда так было. Веками проверенные, и тысячи раз повторяемые истины, /они так и называются, вечные истины/, их никогда не поймёшь, пока сам не дойдёшь. Пока сто потов не сойдёт, сто раз во всём разуверишься пока через мозг, через печёнки не пропустишь, пока не сможешь сам себе ответить на простой вопрос, что тебе действительно важно и нужно в жизни.

Люка и Пиньон ищут в Тристане свои черты, не понимая, что на самом деле всё обстоит совершенно по-другому. Они ищут его черты в себе, они уже живут его интересами, они начинают видеть жизнь его глазами, понимать жизнь, как любовь, которая жертвена, по сути, и вместе с тем единственно правильна, единственно права. А всё остальное так не более чем, красивая картинка, декорация, на фоне которой разворачивается не то трагедия жизненная, не то комедия, в которой мы играем пусть и не главную, но всё же очень важную роль.

19 сентября 2016

Только у него было столько отцов!

В 1983 году на экраны всего мира вышло очередное гениальное творение французского кинематографа — комедия «Папаши», всё с тем же неизменным квартетом: Пьером Ришаром и Жераром Депардье в главных ролях, режиссёром-постановщиком Франсисом Вебером, композитором Владимиром Космой.

Можно назвать эту историю неофициальным продолжением французской кинокомедии «Невезучие» (1981 года), но только не в сюжетном плане, а в плане образов героев, комедийного обыгрывания тех или иных ситуаций.

Пьер Ришар предстаёт перед нами в образе меланхоличного, очень ранимого, трогательного, эмоционального, весьма деликатного человека, у которого не всё хорошо в личной жизни, он периодически беспричинно плачет, а иногда и смеётся. Но всё это происходит не по заказу, а под наплывом чувств.

Жерар Депардье напротив противопоставлен ему: он человек волевой, крепкий, со стержнем в характере, может и ударить и нагрубить в зависимости от обстоятельств. Но даже он иногда поддаётся порывам отцовской любви и ласки, и вся его внешняя брутальность уходит на второстепенный план.

Рассказывать сюжет картины смысла я не вижу, иначе это будет пересказом картины, лучше её самому один раз увидеть.

Огромная порция здорового, житейского смеха и даже немного меланхолии Вам гарантирована.

Разные подходы к воспитанию их общего подростка-ребёнка, взаимоотношения между папашами — всё это очень и очень смешно.

Смотреть всем, кто любит старое кино.

10 из 10

4 сентября 2016

Сколько у него отцов? (с)

Шестнадцатилетний Тристан (Стефан Бьерри) сбегает из дома. Мать Тристана (Анни Дюпере) решает обратиться за помощью к двум своим бывшим любовникам учителю Франсуа Пиньону (Пьер Ришар) и журналисту Жану Люка (Жерар Депардье). А чтобы придать им заряд неиссякаемой мотивации, сообщает каждому из них, что они, являются отцами, объекта поисков. И вот двое новоиспеченных папаш бросаются на поиски своего сына. Два абсолютно разных человека. Один предпочитает решать проблемы в основном с помощью рукоприкладства, другой готов расплакаться по любому поводу.

«- Я помогу тебе найти нашего сына!

- Ты уверен, что в состоянии?

- Безусловно, я абсолютно здоров.

-Вероятно, придется ехать в Ниццу, ты сможешь?

- Разумеется, мне как раз крупно повезло. С женой развелся, работы нет, живу в тесноте вместе с больной матерью, она меня пилит беспощадно каждый день. Выхода не вижу, надежд никаких, потрясающе!»

В начале просмотра, кажется, что весь фильм будет посвящен поискам горе сыночка, но нет, уже к середине фильма, папаши находят свое чадо и это идет данной картине только в плюс. Ведь наблюдать на экране за дуэтом Пьера Ришара и Жерара Депардье одно удовольствие, а когда к ним присоединяется еще и Стефан Бьерри удовольствие соответственно повышается в разы.

Самое забавное в данной киноленте это конечно же перепалки главных героев в которых они приводят доводы один другого смешнее лишь бы доказать свое отцовство. Разные характеры, разные взгляды на воспитание, ну и, конечно же, разные взгляды на способы поиска ребенка.

«-Вы не могли бы поплакать?

-Что, вы?

- Пустите слезу, может она и разжалобится.

-Просто так заплакать?

- Ну да.

- Так у меня не выйдет.

- Ну, вы же плакали, когда закончился бензин!

- Я всегда плачу, но не по заказу!»

Единственное что расстраивает, так это мать Тристана, которая появляется в фильме лишь для того чтобы дать заряд мотивации Пиньону и Люка, из-за чего создается ощущение что ей в отличие от отцов не настолько уж важен ее сын. Но это все придирки.

Франсис Вебер срежиссировавший такие известные фильмы как «Игрушка» и «Невезучие» выдал в «Папашах» то же самое, что и в вышеперечисленных картинах, т. е. душевное семейное кино со светлым и позитивным финалом.

Ну и напоследок стоит сказать, конечно же, о композиторе Владимире Косме, без которого «Папаши», явно не получились бы таким хорошим фильмом. Представить фильм после просмотра без замечательного саундтрека от данного композитора просто невозможно.

В целом «Папаши» это замечательное кино для домашнего просмотра, также как и остальные фильмы из тройки классических комедий с комическим дуэтом Ришар — Депардье.

9 из 10

27 августа 2015

Главный плюс комедии заключается в желании пересмотреть её ещё раз. Я много раз смотрел «Папаши» и периодически пересматриваю их, потому что точно знаю, что время будет проведено весело.

Отличнейший комедийный дуэт, состоящий из Пьера Ришара и Жерара Депардье, просто не может не понравиться! Франсис Вебер, выступивший в роли сценариста и режиссёра, создал настолько гениальное творение, что лицо расплывается в улыбке не только из-за забавных шуток, но и просто от мимики и жестов главных героев. Фильм будет интересно посмотреть как ещё совсем маленьким детям, так и пожилым людям.

«Папаши» начинаются побегом Тристана, сына одной из героинь, со своей девушкой с родительского дома. Безутешная мать, не сильно надеясь, что полиция и её нынешний муж отыщут мальчика, решает обратиться к давним ухажёрам, наведя их на мысль, что Тристан и есть их сын. Точнее адресовалась она сначала к одному папаше, брутальному, резкому и решительному Люке, который, однако, не изъявил желания отправляться на поиски. Тогда женщина решает прийти к безобидному, ранимому и милому (как она сама его называет) Пиньёну, который, узнав, что является «отцом», с радостью и слезами на глазах принимает предложение бывшей подружки. Люка занимается привычными занятиями, однако мысли о сыне не покидают его. В итоге он всё-таки решает попытаться отыскать скитальца. Самое смешное и интересное случится, когда папаши встретятся…

В начале фильма звучит очень трогательная и красивая мелодия композитора Владимира Космы, написавшего замечательную музыку также и для не менее интересных «Беглецов» и «Невезучих», где дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардье также превосходно исполнил свои роли. Помимо обилия шуток, в картине присутствует ещё и драматическая нотка, во многом благодаря именно талантливому композитору.

В конце картины, полностью изменившийся и осознавший многое Тристан, остроумно сообщает каждому из папаш свою «правду», от чего те приходят в небывалую радость, стараясь поделиться ею друг с другом.

10 из 10

3 сентября 2014

На все времена

Один из тех фильмов, для которых определения типа «замечательный фильм», «восхитительная комедия» звучат как насмешки просто в силу того, что в своей банальности и стандартности не способны выразить и малой толики чувств и впечатлений зрителя. «Папаши» гениального режиссёра Франсиса Вебера и не менее гениального актёрского тандема Пьера Ришар и Жерара Депардье — это безусловно и безнадёжно классика комедийного кинематографа в мировом масштабе. Даже смешно напоминать про голливудские попытки переснять сей фильм.

Не знаком с историей возникновения этой чудесной актёрской пары, но тому, кто её придумал, надо было бы дать «Оскара» за вклад в развитие мирового кинематографа. Два совершенно разных актёра, два полюса, два взгляда на всё вокруг — а фильмы с их участием смотрятся взахлёб, с таким неподдельным интересом и вдохновением, что диву даёшься. Вот и «Папаши» захватывают с самого начала и не отпускают до конца. Причём, это происходит каждый раз, когда ты смотришь их. А смотреть их можно сколько угодно. Необычная история с обычным мальчиком и семьёй, мелодрама и комедия, соединённые в одно целое и весьма своеобразное разрешение вечной проблемы «отцов и детей», забавность и непутёвость Пиньёна(Ришар) и серьёзность и жёсткость Люка никак не оставят Вас равнодушными. Тут я бы ещё особо отметил непревзойдённую работу Владимира Косма, который поспособствовал тому, что музыкальное оформление картины ничуть не отставало от игры актёров и работы сценаристов. Игра актёров, конечно, бесподобна, кстати Тристан (Стефан Бьерри) — сын папаш — сыграл фактически роль своей жизни.

«Папаши» — один из тех фильмов, которые создают прекрасное настроение, вызывают бесконечный смех, но при этом за этим смехом зритель не забывает о той серьёзной проблеме, которая заложена в основу фильма. Переходный возраст, воспитание молодёжи, проблема «отцов и детей» — так искусно спрятаны за комедийностью, что «Папаши» всегда будут, в первую очередь, смешным и забавным фильмом. А что ещё нужно нам?

9 из 10

9 августа 2013

На все времена

Возможно, я не скажу ничего нового, но французские комедии обладают особым шармом. Это отдельная тема кинематографа. Я смотрела фильм «Папаши» много раз. И, удивительно — никогда не надоедает.

В центре картины двое мужчин. Они совершенно разные, но с одинаковым рвением кидаются искать своего предполагаемого сына. Здесь смешно всё — и каждый из них по отдельности, и их взаимоотношения, и процесс их погони за беглым сыном. Что уж говорить, Ришар и Депардье — отличные актёры, харизматичные, они отлично вписываются в комедийный жанр и хорошо работают в дуэте. Поэтому их экранные «папаши» выглядят уморительно, мило и очень правдоподобно.

Моё отдельно внимание обращено на «блудного сына» Тристана. Мальчик из хорошей семьи, умный, воспитанный, но попавший в плохую компанию, влюбившийся по уши, желающий проявить свой бунтарский дух. А всё потому, что не находил понимания в семье. Проблема отцов и детей всегда была, есть и будет, и в этом фильме она показана как нельзя грамотно и правильно.

Помимо этого, кино разбавлено гангстерской линией: чуть-чуть криминала, чуть-чуть погони, чуть-чуть угроз. Но в этом нет жестокости, так же, как и нет глупой пародийности. Просто это приправлено тонким, добрым юмором.

Современный зритель видел десятки, а то и сотни комедий, комедий пошлых, плоских, по-своему «ржачных» (как сейчас модно говорить) и похожих друг на друга. Так вот «Папаши» — это другая история. Ни грамма пошлости. Снятый 30 лет назад (даже страшно подумать, сколько уже времени прошло), он не теряет своей актуальности. Над ним хочется смеяться.

«Папаши» отлично подходят для семейного просмотра. Когда хочется немного добра и улыбок, можно залезть вечером под плед и посмотреть этот уютный, интересный, а главное, смешной фильм. В очередной раз идут титры, а я сижу с улыбкой на лице. Браво, Франсис Вебер.

10 из 10

Потому что меньше поставить нельзя.

18 августа 2012

А я и не замечал. ..

Проблема отцов и детей — как бы не старались известнейшие имена решить эту проблему, но конкретного результата не получали. Но, по моему, этот фильм получил его.

Пока не посмотрел этот фильм, я и не осознавал что значит быть отцом. Великолепная игра великих актеров показывает на какие подвиги готов неуверенный в себе мужчина, какая любовь может жить в сердце мужика, что, не раздумывая, бросаются под пулю ради сына!

Лично, я и не замечал, как сильно мой отец старается для меня.. .

Хотя фильм снят 1983 году, но актуален и в настоящее время.

30 января 2011

Величайший фильм

Франсис Вебер — не превзойденный мастер жанра комедии. Режиссер, под чьим началом было создано немало картин образующих собой целую эпоху французского кино. Кино, знакомое нам всем, от мала до велика и без исключений. Ну кто скажет, что не видел хоть раз такие фильмы, как: «Невезучие», «Игрушка», «Беглецы»… и наконец «Папаши».

Фильм «Папаши» пересматривал, раз 50 точно и с уверенностью скажу, что одно из самых светлых и добрых картин из просмотренных мной в контуре всей совокупности мирового кинематографа. Человеческие взаимоотношения показаны под призмой комичного и ироничного, что не мешает нам чувствовать маленькую трагедию в душе каждого из героев. Но искусной рукой мастера каждая из этих трагедий становиться победой каждого(по крайней так казалось Пиньёну и Люка)из них.

Итак, Пиньён и Люка. Два совершено противоположных типа человека. Пиньён — склонный к частым депрессиям, творчески настроенный мужчина в рассвете сил, ищущий духовный смысл для продолжения жизни, так не раз был замечен с пистолетом во рту. Он милейшей души человек, который от своей неуверенности и мухи обидеть не сможет, подстёгивается на авантюру своей бывшей любви былой молодости. Просьба старой подруги сердца заключается в поисках пропавшего сына, который по её настойчивости имеет полное генетическое праву быть сыном Пиньёна. Естественно, человеку, еле вышедшему из депрессивной коммы (кстати, именно звонок матери Тристана, отвлекает его от нажатия курка направленного в мозг, через ротовое отверстие, револьвера) нужно то, что отвлечёт его от пагубных мыслей связанных с бессмысленностью бытия. И тут, такое…не просто отвлекла, а подарила сына, которому уже целых 16 лет! Тут Остапа и понесло…итак, приключение начинается!

Люка, молодой журналист — полное противопоказание Пиньёна. Уверенный в себе авантюрист, который с большей настороженностью воспринимает слова Кристины, которая, как вы уже понимаете, 16 лет назад была бывалой в их кругах. Как говорит сам Лука: «Клялась в любви до гроба, а сама крутила в это время ещё с несколькими…». Но не смотря, на всю свою брутальную напыщенность и уверенность, Лука клюёт на удочку и отправляется в путь. И вот тут, начинается, что мы привыкли встречать с разрывным смехом и болях отдающих в район живота и скул, ибо смесь с Депардье и Ришара настолько взрывоопасна, что на их пути, начиная с мафиози и заканчивая молодыми тинэйджерами, не устоит никто. И знаете почему? Они оба свято верят, что Тристан их сын. А на что только не поёдет отец ради своего чада.

Тристан, выступает в роли красивого, воспитанного и в равной степени романтичного человека. Который под веянием сошедшего с ума своего поколения сверстников сбегает из дому в поисках счастья с любимой девушкой, которая как оказалось, больше приспособлена к жизни на дорогах и в барах. Он поначалу в штыки воспринимает новоиспечённых папашей, которые прошли к этому времени через кучу казусов. Достаточно вспомнить разбитую бмв и изрезанный костюм, руками мафии. Но и после этих родительский инстинкт не поколебался.

Думаю, самое главное, что хотел показать режиссер в фильме — это перерождение Тристана. К концу фильма из необузданного мустанга не остается и следа. Если поначалу, он своей настойчивостью мог вывести зрителя из себя, то к концовке, своим мудрым решением он просто заслуживает бурю оваций.

Фильм, благодаря тонкой философской линии, проходящей через всю картину и игре таких титанов французского кинематографа заслуживает лишь одно:

10 из 10

21 января 2011

«Что с вами, вы расстроены? — Нет, обрадован.»(с)

Посмотрев фильм» Беглецы» и найдя в разделе «похожие фильмы» на вашем сайте фильм «Папаши», решила просмотреть и его. И этот фильм мне тоже очень понравился и почему-то напомнил старые советские комедии, такие как» Кавказская пленница» или «Бриллиантовая рука». Такие фильмы по-настоящему добрые и смешные, и, самое главное, абсолютно не пошлые.

В «Папашах» в главных ролях те же Ришар и Депардье, даже имена героев такие же: Люка и Пиньон. Здесь их герои еще больше противоположны друг другу, нежели в «Беглецах» Люка — журналист, очень твердохарактерный человек, а Пиньон — еще больший неудачник с суицидными наклонностями, но очень добрый. За их дуэтом очень весело наблюдать.

Но как их, таких непохожих, свела судьба? Очень просто: у их давнишней общей девушки пропал сын, а на полицию она не надеется(«У нас угнали машину, её вернули, но в каком виде!»). И бравые папаши отправляются на поиски «сына», и каждый борется за его внимание, но потом они приходят к консенсусу: «Отец — мы!».

Вердикт: очень добрый, трогательный и невероятно смешной фильм!

10 из 10

P.S. Про такой фильм даже не скажешь «ржачный». «Ржачный» — это что-то вроде «Очень страшного кино».» Папаши» — именно «смешной».

16 января 2011

Родные чужие люди

Смешная история о двух людях — разных, но одинаково занятых проблемами, далекими от отцовства, оказалась одновременно очень трогательной и человечной, неожиданно затронувшей острые вопросы взаимоотношений родителей и детей, а также просто человеческих отношений. Как наладить утраченное в силу разных причин взаимопонимание между отцом и сыном? Как вести себя, когда обнаруживаешь, что буквально на ровном месте у тебя вдруг появился близкий, родной тебе человек? Можно ли теперь оставаться таким, как был до сих пор или в свою жизнь, принципы мировоззрение нужено вносить коррективы? Франсис Вебер мастерски вплел эти драматические моменты, казалось бы, на первый взгляд в чужеродную для них комедийную историю.

Если бы это была «окончательная» дарма, думаю, фильм закончился на другом моменте, а именно — признании Тристана обоим «папашам», что формально они для него — чужие люди. Но по сути, думаю, чужими они для него, они уже не будут никогда, как минимум, останутся хорошими друзьями.

Но все-таки это комедия, и поэтому картина заканчивается на более веселой, положительной ноте. Запоминается же фильм как прекрасно преподнесенным драматическим подтекстом, так и массой просто великолепных комедийных моментов, которые надолго не изгладятся из памяти. Что и говорить, действительно, этот жанр — тот, в котором Франсис Вебер проявляет себя во всем блеске мастерства и хорошего вкуса, не опускаясь до глупости, пошлости и бескультурья отдельных фильмов-представителей этого жанра, в первую очередь некоторых молодежных комедий голливудского «разлива».

Отрадно, что режиссер нашел также и своего композитора. Музыка Владимира Космы в картине просто прекрасна — когда надо, звучат легкие мотивы, а когда надо — даже те, которые можно назвать лирическими. Тема же в прологе фильма и вовсе стала классикой, его визитной карточкой.

Ну и, конечно, актерские работы. Блестящий актерский дуэт Депардье — Ришар отлично проявил себя и в этом фильме Вебера. Такие разные по темпераменту, складу характера актеры хорошо сыграли таких же разных персонажей — твердого, тертого, даже немного циничного журналиста Жана Люка и мягкого, доброго, но маловезучего Франсуа Пиньона. Прекрасные просто вышли роли. Так убедительно сыграны, что не остается ничего другого, как от души поблагодарить талантливых актеров.

Запомнился и Стефан Бьерри в роли Тристана. На мой взгляд, он очень хорошо сыграл мятущегося, сомневающегося, противоречивого подростка, но в тоже время очень ранимого и глубоко чувствующего.

Прекрасное кино, которое я никогда не устану пересматривать. И уже поэтому ставлю ему

10 из 10

19 марта 2010

Так уж получилось, что в создании нового человека участвуют двое — мужчина и женщина, но привилегия именно вынашивания и рождения ребёнка, к величайшему счастью, принадлежит исключительно слабому полу. Если дама встречается с одним молодым (или не очень молодым) человеком, то здесь всё ясно — отцом является её избранник. Но если женщина не отличается высокими моральными устоями и развлекается с представителями сильного пола во всю ивановскую, то в этом случае только женщина может точно знать (на интуитивном и физиологическом уровне), от кого на самом деле она приобрела своё чадо… В увеселительном фильме «Папаши» вышесказанное утверждение хоть и представлено в комическом виде, но всё же раскрыто достаточно правдиво.

Итак, любвеобильная и легкомысленная Кристина Мартен за свою жизнь побывала в постели со многими мужчинами. Набралась опыта, родила ребёнка, вырастила его и остепенилась. Сын, будучи подростком, стал очень капризным и вспыльчивым. Когда ему стало совсем невмоготу, он просто взял и сбежал из дома. Из бывших любовников Кристины в погоню за сгинувшим юношей ринулись только двое — учитель Франсуа Пиньон и журналист Жан Люка. Каждый из них считает себя истинным отцом юноши. В общем, в конце концов, после головокружительных приключений, Тристан был, конечно же, возвращён своей хитрой мамаше. Но если бы Пиньон и Люка с самого начала знали, кто на самом деле является его папой, то ради чужого ребёнка они бы и с места не сдвинулись…

Мораль сей басни такова: от мадемуазелей, склонных к частым сменам половых партнёров, следует держаться на приличном расстоянии, чтобы в зрелом возрасте не расхлёбывать последствия юношеских грешков…

Жерар Депардье и Пьер Ришар — совершенно разные актёры. Первый является разноплановым артистом и содержит в себе строгость, смелость и мужественность, а второй — отпетый комик, которому свойственны рассеянность, застенчивость и инфантильность. Всё это значит, что ихний дуэт удался на славу. Сам фильм является впечатляющим эпизодом в творчестве этих актёров, да и для зрителей совсем не утомителен. В американском кинематографе, если не ошибаюсь, существует похожая картина. Какая из них лучше, не знаю. На вкус и цвет товарищей нет. Но я думаю, что при сравнении двух одинаковых лент преимущество должно лежать всё-таки на стороне оригинала.

8 из 10

5 февраля 2010

«Мы — отец» (С)

Картина от французского мастера комедийного кино с оттенком криминала — Врансиса Вебера, которая стала его второй по счету картиной, на экране которой воплотился великолепный дуэт — Жерар Депардье и Пьер Ришар. Один из самых популярных и горячо любимых французских фильмов на советском пространстве.

Несмотря на то, что в фильме `Беглецы` 1986 года герои носят те же имена, что и в этом фильме, он на самом деле не является его продолжением, как ошибочно раннее считали многие. Это две отдельно взятые истории, хотя имеющие очень много общего в плане коллектива, трудящегося над ними.

Лента стала в своем роде классической. Судить об этом можно по тому, как о ней отзывается более взрослое поколение, которое встречало выход данного фильма в примерно таком же возрасте. Судить можно и по тому, насколько узнаваемой стала запоминающаяся основная композиция Владимира Космы, который часто работал с Вебером, Les Comperes. С самых же первых нот звучания этой насвистываемой мелодии лица старшего поколения растягивались в улыбке, а губы восклицали: `Да это же папаши!`

8 из 10

2 декабря 2009

У вас уже есть сын?..

«Юный сын к отцу пришёл

И сказал, смущаясь:

«Я любовь себе нашёл,

Часто с ней встречаюсь…»

Признаваться в любви французскому кино можно до бесконечности. А французские комедии 70—80-х годов прошлого века — это национальное достояние не только Франции, но и всего мирового кинематографа.

Дуэт Ришар-Депардье! Робкий, неловкий и невезучий, и одновременно добрый, сострадательный и открытый Пьер Ришар, которого Жерар Депардье называет «интеллигент на курьих ножках». Сам же Депардье может сыграть всё! Его виртуозный переход от трагедии к комедии вне простого постижения. Звёзды французского кино: Мишель Омон (мой любимый персонаж в этой комедии — его печальный Поль Мартен), Ролан Бланш, Морис Барье, Робер Дальбан, Анни Дюпре… Одно сплошное удовольствие наблюдать их игру!

Бесподобная музыка замечательного композитора Владимира Косма стала самостоятельным атрибутом «золотой» комедии великого Франсиса Вебера.

Став отцом, человек уже не уверен, что его собственная жизнь принадлежит только ему. А став отцом 17-летнего подростка тем более.

Франсуа Пиньон (Пьер Ришар) — милейший человек, вот только впадает в депрессию по поводу и без. Жан Люка (Жерар Депардье) — брутальный журналист, довольный всем в своей жизни. Тристан Мартен (Стефан Бьерри) стремительно, подобно средиземноморскому ветру, ворвался в их, для каждого обыденную, жизнь. Внезапно нахлынувшие отцовские чувства соединили, казалось бы, двух противоположных людей. Соперничество за только что обретённого сына открыло им новый смысл жизни, который они до этого и представить себе не могли.

Тристан — из поколения выдуманных образов. Он талантлив, умён, красив и, конечно, неповторим. Он мечтает о Сан-Тропе, а торчит в Париже. Он любит виски и случайные знакомства. Он живёт по принципу «будь что будет» или «не помню». Он не привык считать деньги, потому что они мгновенно улетают. Он привык мечтать, писать стихи и музыку, надеясь, что в отличие от остальных, у него ещё есть шанс. Шанс стать кем-то.

В чём разница между поколением Тристана и современным поколением? Мы все одинаковы. Одинаково неповторимы и одинаково не похожи друг на друга. Мы все одинаково «идеальны». А в чём разница между нашим поколением и поколением наших отцов, между поколением Тристана и поколением «папаш»? Мы все одинаковы! И на это смешно и очень приятно смотреть.

10 из 10

23 июня 2009

«Папаши», или Уроки усмирения сыночка

Замечательно, восхитительно, весело и смешно! Никак иначе, ибо две суперзвезды французской комедии — Пьер Ришар и Жерар Депардье, образовав плотный костяк и сплотившись в яркий тандем отцов-неудачников, отправляются на поиски своего сына, точным отцом которого является кто-то один, — вот Вам и последствия бурной, зажигательной и самой что ни на есть живой молодости… Двое папочек преодолевают различные препятствия, попадая во всяческие передряги и переделки, из которых, между прочим, им удаётся выбираться, и почти всегда выходить сухими из воды. И, наконец, встречая своего ненаглядного, единственного и в представлениях, такого милого сына, приходят в ужас и шок — их сынок давно не ребёнок, очень сложен и неуправляем, — переходный возраст явно наложил отпечаток на этого мальца. Но это не конец, впереди ещё много того, что непредсказуемым и неожиданным веером коснётся как героев, так и зрителя, застав врасплох и, несомненно, удивив как тех, так и других…

Действительно, вот на протяжении которого десятка лет эта картина радует, интересует и, несомненно, увлекает, давая возможность повеселиться и посмеяться от души. По-прежнему пользуясь успехом, интересуя не только более взрослое поколение, но и, что более радостно, молодёжь, данный фильм остаётся неувядаемым, по-своему классичным и достойным высоких слов в свою сторону. Ещё бы, такой звёздный состав, оригинальный сюжет и целый вагон шуток, радости и смеха, которым действительно есть место в этом фильме, просто не могут не привлекать или отталкивать жаждущего зрелища и веселья зрителя. Стоит также отметить, что оригинальность, стремительность и непредсказуемость каждой следующей секунды берут верх над любопытством, интересом и ожиданиями зрителя, предоставляя настоящий сумасшедший круговорот, обитель непрерывного и более чем забавного зрелища, которым обладает эта картина.

Было бы несправедливо не отдать должное и не похвалить за прекрасную работу режиссёра и сценариста Франсиса Вебера, который смог обрисовать и поставить все действия, события и происшествия фильма таким образом, что каждый следующий кадр был бы ещё смешнее, ещё более неожиданнее и курьёзнее. Ну а про наших актёров не упомянуть — так себя не уважать. Двое горемык-папаш на протяжении всего фильма носятся, разгуливают и пытаются отправить своего сынка назад, к матери, но всевозможные случайности, неожиданности и происшествия мешают им сделать это как можно быстрее. Смешные, яркие и очень своеобразные, двое отцов в лице Пьера и Жерара смотрятся друг с другом как нельзя подходяще и интересно, ведь каждый из этих персонажей наделён и чувством юмора, и смекалкой, и обязательной чертой характера, помогающей всякий удобный раз попадать в неприятности. Словом, ещё тот вышел дуэт…

Оригинальной, очень яркой и увлекательной вышла эта интересная задумка отправить двух комиков на поиски своего сына. До сих пор смотрю и пересматриваю это фильм с великим энтузиазмом, радостью, всякий раз смеясь и ликуя от известных, не теряющих свою смехотворность и оригинальность шуток, событий и всевозможных неприятностей, случающихся с нашими героми по дороге домой. Да, здорово и очень интересно, что не говори, и стоит отметить, очень отрадно, приятно и легко становится на душе и сердце от сознания того, что подобные милые, добрые и очень достойные картины имеют место в кинематографе современности.

Комедия эта — своего рода эталон и памятка, позволяющая качественно, без двойного умысла и пошлости совершенствующимся или начинающим режиссёрам создавать настоящие комедии, которые будут смешны и любимы зрителем не за опошление действительности, извращение мысли и удары ниже пояса, а яркие, объективные и стоящие смеха случаи, ситуации и моменты. Это однозначно и ярко подчёркивает неувядающая, повторюсь, достойнейшая и вполне классическая картина, относящаяся к любимому нами жанру — комедии.

Словом, какие бы новые, современные картины не выходили на большие экраны, что бы не придумывали и не создавали, данная, да и многие другие, настоящие и признанные картины 20 века навсегда войдут в разряд и класс великих ценностей искусства, будут отнесены к классичным, достойным и великим творениям кино! Будьте в этом уверены, Дорогие зрители! И желаю Вам приятного, наискорейшего и увлекательного просмотра ленты с содержательным и до боли знакомым названием «Папаши». Смотрите и радуйтесь, ведь картина того стоит!..

15 апреля 2009

Замечательный дует

На мой взгляд, французское кино, как и французская музыка — отдельный жанр. Больше таких фильмов вы не увидите нигде! В нём своя изюминка, делающая его особенным.

Гениальный дует Ришар-Депардье. Пиньон живёт в своём мире. Он постоянно пытается покончить с собой, к счастью, неудачно. Он добрый, отзывчивый, очень милый. Люка — абсолютная ему противоположность. Он резкий, чёткий, знает чего хочет от жизни. Но говорят, противоположности притягиваются.

Фильм, в целом, лёгкий. И я люблю его за эту лёгкость. Это фильм, от которого поднимается настроение. Герои влюбляют в себя, ты начинаешь им сопереживать. Мой самый любимый момент, когда Пиньону режут костюм в лапшу, он заходит в лифт, ловит на себе удивленные взгляды, лезет в карман и достает носовой платок, такую же лапшу.

Особое значение отдаётся музыке. Замечательная музыка, которую написал Владимир Косма. В моём плеере она занимает почётное место. Когда я слышу её где-то, сразу вспоминаю недотёпу Пиньона, настойчивого Люку, непослушного Тристана…

Этот фильм — классика французского кино.

10 из 10

22 января 2009

Всё-таки французские комедии — это отдельное явление в мировом кинематографе. Франсис Вебер высоко поднял планку авторского кино. Его работы подверглись голливудской обработки, но всё равно, у них не получилось воссоздать той уникальной французской атмосферы.

«Папаши». Благодаря живой игре дуэта Ришара-Депардье, оригинальной задумке, хорошей режиссуре, получилась достойная комедия.

Актёры гнут свою линию: Пьер Ришар — недотёпа, чувственный, добрый малый, Жерар Депардье — грубый, резкий, прямой. Они настолько искренне со своими ролями, что, играя один и тот же характер в разных фильмах, это нисколько не утомляет. Это и есть актёрское мастерство — не надоедать зрителю.

Надо отдать должное, Франсис Вебер снял чисто франзуское кино. Не капли подражания.

Музыка в фильме — выше всех похвал.

18 декабря 2008

Комедия Папаши появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Франсис Вебер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жерар Депардье, Анни Дюпере, Филипп Хорсан, Жак Франц, Шарлотта Мори-Сентье, Франсуа Бернейм, Флоренс Манчини, Пьер Ришар, Филипп Бриго, Стефан Бьерри, Жан-Жак Шеффер, Бруно Эллейн, Патрик Блондел, Пюльше Кастан, Наташа Гинодо.

Страна производства - Франция. Папаши — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.