Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одинокая леди |
английское название: |
The Lonely Lady |
год: | 1983 |
страна: |
США
|
слоган: | «From Harold Robbins, the world's best-selling author, comes a world of glamour, passion, betrayal and fame.» |
режиссер: | Петер Шашди |
сценаристы: | Эллен Шепард, Джон Кершоу, Шоун Рэндолл, Харольд Роббинс |
продюсеры: | Роберт Р. Уэстон, Тино Барзи |
видеооператор: | Брайан Уэст |
композитор: | Чарльз Калелло |
художники: | Энцо Булгарелли, Адриана Беллоне, Лучиано Спадони, Джорджо Дезидери |
монтаж: | Кит Палмер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $1 223 220 |
Мировые сборы: | $1 223 220 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 сентября 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
«Одинокую леди» Петера Шашди, в прошлом, постановщика фильмов ужасов, постигла участь одного из провальнейших фильмов Голливуда, который неформально носит звание «Шоугёлз 80-х», и представлен аж в 11 номинациях на «Золотую малину», одержав победу в 6 из них – худшие фильм, режиссёр, сценарий, актриса, саундтрек, и песня, и оставив нереализованными целых 4 актёрские номинации вместе с заглавной одноимённой песней. Более того, этот обладатель «Золотой малины» был даже перечислен в списке 10 лучших «худших фильмов, когда либо снятых» в кино-гиде «The Official Razzie Movie Guide» самого основателя позорной премии – Джона Уилсона, который смастерил все промо-ролики к фильму и даже не удержался включить особенно нелепые в своей комичности фрагменты в клиповую нарезку открывающих титров своей ежегодной антипремии. На премьере в Лос-Анджелесе публика, состоящая, между прочим, наполовину из независимого жюри «Золотой малины» то и дело прыскала со смеху или и вовсе хохотала в голос на многих моментах в этой откровенно неудавшейся экранизации и без того не блистающего художественными достоинствами первоисточника Харольда Роббинса, написанного за 7 лет до этого.
Джерили Рэндалл – простая школьница из Сан-Фернандо, которая грезит стать видной сценаристкой Голливуда. На вечеринке она встречает сына известного сценариста, который приглашает её в свой дом. Они предаются веселью на вилле с компанией молодых людей, и, той же ночью, на Джерили нападает один из друзей сына и насилует её садовым шлангом (!). Акт насилия срывается внезапно приехавшим Уолтером Торнтоном – тем самым известным сценаристом, который вовремя спасает её. Спасение заканчивается более близким знакомством, и, в итоге – свадьбой. Однако, их брак вскоре рушится, когда Джерили «улучшает» оригинальный сценарий Торнтона, добавив туда реплику «Нет!», что, разумеется, не могло его не обидеть, плюс этому способствуют начавшиеся проблемы в постели. И теперь Джерили пытается доказать, что она – способный писатель и независимая женщина, прыгая из постели в постель (!!), ведь одинокой женщине в мужском шовинистском мире тяжело вообще что-либо доказать.
Судя по общей задумке, из этого должна была получиться мотивирующая драма о сильной женщине с феминистским уклоном, которой будут восторгаться критики и продвигать на всевозможные премии без приставки «анти». Возможно, если бы не сомнительная сценарная основа вкупе с чисто номинальной режиссурой при ужасно играющих актерах, то мы могли увидеть что-то стоящее, нежели фальшиво и попросту глупо смотрящийся гимн феминизму, противоречащий сам себе, и по факту – на экране софт-порно с сюжетом, где видные мужья и даже видные жёны только и делают, что мечтают, пардон, трахнуть главную героиню, как сильно она бы ни размахивала у них перед носом своим машинописным детищем, хлопая глазками. Пиа Задора, «впечатляюще» сыгравшая главную женскую роль, в интервью позиционировала фильм, как помесь «Рокки» и «Эммануэль», однако, после провальной премьеры, ей ничего не оставалось делать, как, едва скрывая замешательство, стоять в холле и, как ни в чём не бывало, раздавать автографы желающим, предвкушая верную смерть своей актёрской карьере. Она второй год подряд удостоилась антипремии после вышедшей годом ранее провальной «Бабочки», за которую по недоразумению параллельно получила «Золотой глобус» за прорыв года.
По уровню игры в этих двух фильмах можно с лёгкостью сказать, что актриса из Задоры, мягко скажем, неважная, да и попала она в этот бизнес, в принципе, из-за настойчивого желания богатого мужа-миллиардера Мешулама Риклиса сделать из своей жены кинозвезду, это уже отдельная история. Вот правда, лучше бы на все эти деньги он её отправил в лучшую актёрскую школу, которую только можно найти в США, и это было бы куда более разумным вложением средств, нежели покупка наград и прокатного времени. Пусть её внешняя «простушечность» местами и смотрелась довольно мило, разве можно поверить, что перед нами – одарённая сценаристка? Разумеется, все эмоциональные сцены она напрочь завалила, особенно заставив хохотать в голос сакраментальным “My script!!!” и забавнейшей сценой истерики в душевой кабине, где хотелось срочно вызвать экзорциста и санитаров. Впрочем, не отстает от неё и остальной актерский состав, где серьёзную «конкуренцию» составляет экранная мать главной героини в лице Биби Беш, также заслуженно номинированная на «Золотую малину». Единственное, что порадовало в контексте происходящей нелепицы – неожиданно правильный финал, выступающий лучом света в тёмном царстве. Полное следование книжному первоисточнику превратило бы финал кино в полноценный трэш (можете почитать на досуге, чем закончилась книга), хотя, с другой стороны, быть может именно это и было бы подходящим финальным аккордом?
Невероятно, но факт: тот бешеный садовник-дефлоратор – не что иное, как дебютная роль Рэя Лиотта, ныне известного актёра по рейтинговым криминальным драмам.
10 апреля 2022
«Одинокую леди» Петера Шашди, в прошлом, постановщика фильмов ужасов, постигла участь одного из провальнейших фильмов Голливуда, который был представлен в 11 номинациях на «Золотую малину» и одержал победу в 6 из них — худшие фильм, режиссер, сценарий, актриса, саундтрек, и песня, оставив нереализованными целых 4 актерские номинации вместе с заглавной одноименной песней. Более того, этот обладатель «Золотой малины» был даже перечислен в списке 10 худших фильмов, когда либо снятых, в кино-гиде «The Official Razzie Movie Guide» самого основателя позорной премии — Джона Уилсона, который даже не удержался и включил особенно нелепые в своей комичности фрагменты в некоторые открывающие титры своей ежегодной антипремии. На премьере в Лос-Анджелесе публика, состоящая, между прочим, наполовину из независимого жюри «Золотой малины» то и дело прыскала со смеху или и вовсе хохотала в голос на многих моментах в этой откровенно неудавшейся экранизации и без того не блистающего художественными достоинствами первоисточника Харольда Роббинса, после чего тот же Джон Уилсон приложил руку к рекламной кампании «Одинокой леди», смастерив трейлеры и промо из этих самых нелепых моментов.
Джерили Рэндалл — простая школьница из Сан-Фернандо, которая грезит стать известной писательницей. На вечеринке она встречает сына известного сценариста, который приглашает ее в свой дом. Они предаются веселью на вилле с компанией молодых людей, и, той же ночью, на Джерили нападает один из друзей сына и насилует ее садовым шлангом (!). Акт насилия срывается внезапно приехавшим Уолтером Торнтоном — тем самым известным сценаристом, который вовремя спасает ее. Спасение заканчивается более близким знакомством, и, в итоге — свадьбой. Однако, их брак вскоре рушится, когда Джерили «улучшает» оригинальный сценарий Торнтона, что, разумеется, не могло его не обидеть, плюс этому способствуют проблемы в постели. И теперь Джерили пытается доказать, что она — способный сценарист и независимая женщина, прыгая из постели в постель (!!), ведь одинокой женщине в шовинистском мире тяжело вообще что-либо доказать.
Судя по общей задумке, из этого должна была получиться драма о сильной женщине с феминистским уклоном, которой будут восторгаться критики и продвигать на всевозможные премии. Возможно, если бы не сомнительная сценарная основа вкупе с бесталанной режиссурой при ужасно играющих актерах и неумело использованным музсопровождением, безвкусно чередующем вставки пианино и стандартную музыку 80-х из какого-нибудь сельского клуба, то мы могли увидеть что-то стоящее, нежели фальшиво и попросту глупо смотрящийся гимн феминизму, противоречащий сам себе — надо переспать со всеми подряд, чтобы, как и выразилась эта Джерили Рэндалл, «протрахать себе путь к успеху». Пиа Задора, сыгравшая главную женскую роль, в интервью позиционировала фильм, как помесь «Рокки» и «Эммануэль», однако, после провальной премьеры, ей ничего не оставалось делать, как, едва скрывая замешательство, стоять в холле и, как ни в чем не бывало, раздавать автографы желающим, предвкушая верную смерть своей актерской карьере. Она второй год подряд удостоилась позорной премии после вышедшей годом ранее провальной «Бабочки», за которую по недоразумению параллельно получила «Золотой глобус» за прорыв года. По уровню игры в этих двух фильмах можно с легкостью сказать, что актриса из Задоры, мягко скажем, неважная. Пусть ее внешняя «простушечность» местами и смотрелась довольно мило, но разве можно поверить, что перед нами — одаренная сценаристка? Разумеется, все эмоциональные сцены она напрочь завалила, особенно заставив хохотать в голос сакраментальным «My script!!!» и забавнейшей сценой истерики в душевой кабине, где хотелось срочно вызвать экзорциста и санитаров. Впрочем, не отстает от нее и остальной актерский состав, где серьезную «конкуренцию» составляет экранная мать главной героини в лице Биби Беш, также заслуженно номинированная на «Золотую малину».
Невероятно, но факт: тот бешеный садовник-дефлоратор — это не что иное, как дебютная роль Рэя Лиотты, ныне известного актера по лучшим криминальным драмам.
3 из 10
12 сентября 2014
Простушка Джерили Рэндалл грезит о славе великой сценаристки и наконец-то выигрывает какой-то мелкий приз. Сразу после этого она знакомится с сыном знаменитого сценариста Уолтера Торнтона, и едет с ним на вечеринку, где Рэй Лиотта трахает ее садовым шлангом (это не шутка). Веселье прерывает внезапно появившийся Уолтер, который влюбляется в Джерили и предлагает выйти за него замуж. Но счастливый брак дает трещину, когда выясняется, что у Торнтона проблемы в постели (он даже обвиняет ее в том, что ей больше понравилось со шлангом), а также после того как Джерили якобы гениально переписывает один из его сценариев, добавив только слово «Почему?». После развода она начинает настырно бегать по кабинетам (и постелям) со своим гениальным творением, крича, какие мерзкие шовинисты мужчины, которым от женщин нужен только секс, не брезгуя при этом выборочно спать с наиболее привлекательными.
В очередной раз повторюсь, что чемпионы «Золотых малин» всегда вызывали у меня огромный интерес, потому как обещают незабываемое в своей нечаянной нелепости зрелище — как «Дорогая мамочка» и «Я знаю кто убил меня». Не найдя в свое время этого фильма, я решил прочесть одноименный роман Гарольда Роббинса, но плюнул после пятидесяти страниц этой феминистской муры. И вот наконец мне представилась возможность увидеть фильм, который американцы называли «Razzie of the Razziest» и «Шоугелз» 80-х. На самом деле нелюбимые в США «Шоугелз» даже для хейтеров по сравнению с этим фильмом выглядят как «Унесенные ветром», поскольку найти что-то положительное в этой скучной, фальшивой и просто глупой ленте очень трудно. Основная проблема картины — Пиа Задора, которая скандально засветилась на экранах годом ранее в провальной «Бабочке» (1982). Каким-то образом тогда эта бесталанная девица умудрилась отхватить «Золотой Глобус» за лучший прорыв, хотя все в один голос утверждали, что премию тупо купил ей ее муж — турецкий миллионер Мешулам Риклис. Критики ей это припомнили, наградив за «Бабочку» аж двумя «Золотыми малинами», но и это ее не остановило. Но на этот раз справедливость восторжествовала, и «Одинокая леди» поставила крест на актерской карьере Задоры, закидав фильм более чем справедливыми «ягодами» — за худшие фильм, сценарий, режиссуру, актрису, песню и саундтрек. Критике тут не поддается абсолютно ничего — вусмерть фальшивый, наивный и дурацкий антишовинистский сюжет, актеры и главная героиня, которая каждые пять минут кричит о том, что мужики — похотливые козлы, хотя сама через каждые 15 минут ложится на спину (на большее Задора просто не способна). Отжигает она, конечно, адски, ее вопли «My script!» и, особенно, сцены изнасилования и нервного срыва местами напоминают «Экзорсиста». Забавно, что снимать эту дамскую белиберду был приглашен Питер Сэсди, снимавший ранее ужастики для британской студии Hammer.
2 из 10
7 октября 2013