Неукротимый
Le battant
7.1
6.3
1983, триллер, драма, криминал
Франция, 2 ч 1 мин
16+

В ролях: Ален Делон, Франсуа Перье, Пьер Монди, Анн Парийо, Андреа Ферреоль
и другие
Ограбление ювелирного магазина не обошлось без убийства. Украденные бриллианты полиция не нашла. Подозреваемый Жак Дерне оказался за решеткой. Выйдя через 8 лет на волю, он не обрел свободу, а попал в тиски и полиции, и мафии. Неукротимому «Делону», в качестве наживки, подсылают Анн Парийо, способную усыпить бдительность любого...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Неукротимый

английское название:

Le battant

год: 1983
страна:
Франция
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Жан Турнье
композитор:
художники: Теобальд Мерисс, Жерар Джеймс
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 февраля 1983 г.
на DVD: 7 августа 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Неукротимый», 1983

Видео: Трейлер (Неукротимый, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Неукротимый», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Неукротимый», 1983

Делон. Le battant

Его 'За шкуру флика' был совсем неплох. Но вышел излишне мягкий герой, полный слащавости и самоиронии. Не было интриги. А главное - лента уступила Бельмондо с его 'Профессионалом'. Что уж тут поделать? Но Делон продолжил.

Он опять создает гангстерский боевик. Но теперь его герой уже гангстер, недавно вышедший из тюрьмы. Вместо милых отношений с одной дамой он окажется в постели сразу троих женщин. А исход каждого его противостояния будет действительно непредсказуемое. Причем, не будет понятно что сделает как раз наш герой. От него можно ожидать всего. Милая улыбка... и выстрел в коленную чашечку. Заботливая фраза... и перед нами два трупа.

Особо интересны отношения нашего героя с женщинами. Кажется, что после тюрьмы он постарел и многое переосмыслил. Он уже не требует от Клариссы верности. И кажется, это удивляет ее. Так их отношения выходят на новый уровень. И кажется, герой Делона удивляется самому себе.

Нужно отметить, что роль Клариссы исполнила Мари-Кристин Декуар. Ее большинство зрителей помнят по роли мисс Фредриксен из 'Профессионала'. И кто с кем соревновался? Вот Вы поверите, что Делон случайно пригласил партнершу из хита Бельмондо в свой фильм?

Следующий этап в эволюции отношений с женщинами это короткая интрига с Андреа Ферреоль. Кажется, что герою Делона все это было заранее неинтересно и он только проверял себя, сверял ориентиры. Тем более, что впереди совсем иной вызов - Анн Парийо.

Ее героине нет никаких резонов доверять. Но персонаж Делона будто проверяет себя. Какой резон молодой девушке открываться бывалому преступнику. И это один из самых интересных моментов ленты - обманет/не обманет. Мы следим за развитием их отношений и понимаем, что каждый из них может без особого труда 'свернуть', сослаться на изменение планов. Подвести может как один, так и другой. Достигнут ли они настоящего партнерства? Это сближает ленту в известной мере с 'Побегом' Сэма Пекинпа.

Ну а в остальном, перед нами действительно жестокий фильм в котором герой оказывается действительно хладнокровным убийцей. При некоторой картонности персонажей и линейности событий фильм оказывается как раз тем самым боевиком, который удивляет. Эта баллада о гангстере одновременно и нарочито синтетична, и шокирующе реалистична.

И ничего, что лента совсем не потрясла Францию высокими сборами. Для начала восьмидесятых - это был весьма и весьма достойный фильм

8 из 10

7 ноября 2023

Французский Джеймс Бонд

Главный герой картины, а именно о нем стоит говорить оценивая картину, французский Джеймс Бонд. Именно национальность делает его особенным: это и внешний вид (одет с иголочки), а также характер (мужчина плывет по течению, доверяя свою судьбу случаю). И, кроме персонажа, в принципе, писать не о чем, так как весь сюжет держится только на его неоднозначном характере. Та легкость, с которой он покоряется судьбе, даже отталкивает: трагедию о пропускает через себя лишь на мгновения, а затем продолжает жить с чистого листа. Неукротимый — и вправду.

Этот герой по определению должен погибнуть, и никакой счастливой концовки быть не должно, но режиссер дает ему еще один шанс (или все-таки жалеет зрителей?). В принципе, это единственный момент, смутивший в картине. На протяжении всего сюжета герой прямолинейно, и под аккомпанемент трагической музыки, шел навстречу гибели. Он не нужен был миру: за восемь лет, что бандит сидел в тюрьме, все изменилось, особенно люди. На то, видимо, и неукротимый, чтобы не подчиняться даже логике.

11 июля 2015

Боец…

«Неукротимый». Достаточно знаковое название для восприятия Делона как человека. В оригинале с французского название фильма переводится как — боец. В Америке тоже выходил как — Fighter. Лично для меня эта картина всегда стояла особняком в фильмографии Делона. И навсегда останется моим любимым фильмом!

Несмотря на слабое качество видео, невнятный перевод и непонятную версию, первый просмотр фильма на видео вначале 90-х, произвел ошеломляющее впечатление на мой тогда ещё неокрепший юный ум, а потрясающая музыка и начальный эпизод когда с Делон выходит из тюрьмы и закуривает, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Тогда мне показалось — Делон никогда ещё не был так крут!

С годами мое мнение о фильме не изменилось, я только открывал для себя новые ранее незамеченные детали. Например если раньше я не обращал внимание на техническую сторону, то только когда я поработал на съёмках кино в съёмочных группах, и видел леность наших режиссеров и операторов, а так же трудности с этим связанные, теперь могу сказать совершенно точно — с технической точки зрения, фильм сделан практически идеально!

Делон как режиссер показал себя с очень хорошей стороны, доказав что он достойный ученик Мельвиля и Клемана. Которым фактически и посвяти данный фильм. Сцены с канарейкой в клетке, Франсуа Перье и музыкой из «Самурая», а так же надпись посвящение в конце фильма говорят сами за себя. Кстати художник фильма Теобальд Мерисс, до этого работал на трех картинах Мельвиля — «Красный круг», «Армия теней», «Полицейский»…

В картине много интересных моментов и находок, а так же юмора и самоиронии. Чего только стоит эпизод где бандит недовольно морщится включив музыку из «За шкуру полицейского». Из веселых моментов запомнился диалог с Монди о детективе Коломбо, негр с рюкзаком спускающийся по ступенькам: — Ты тоже с ними или у тебя водопровод течет? Удивленный взгляд Делона на карту, после того как он застрелил бандита. А так же диалог в магазине одежды: — Что мне с ней делать? — Можете оставить себе или отдать тем кто за мной следит! Кстати в начале фильма Делон выходил из той же Марсельской тюрьмы из которой он выходил в Борсалино…

Считаю так же удачной находкой использование музыки Моцарта в автомобиле, чувствуется вкус Делона эстета. А ещё меня как человека имеющего некоторый опыт в написании сценариев, всегда поражал момент когда Делон с Монди едут в машине и следует вопрос о сломавшейся печке. Такие мелкие моменты всегда придают достоверность или жизненность любому фильму, ибо в сценарии их невозможно прописать. А постер с двумя Делонами, для меня лично означает две его ипостаси — Делон режиссер и Делон актер…

Думаю в фильме есть все составляющие зрительского успеха — экшн, юмор, актеры, саундтрек и даже эротические сцены. Не зря картину отлично принимали зрители, только во Франции фильм посмотрело 1 935 094 человек, для сравнения всеми любимый у нас в стране «Частный детектив» с Бебелем посмотрело только 1 533 183 зрителей!

Кстати интересно, что Делон показал себя настолько скромным, что даже не обозначил себя в титрах как режиссера, да и в ролях в начале фильма его фамилия следовала последней, плюс ещё маленьким шрифтом. По сравнению с Бебелем у которого фамилия в некоторых картинах еле помещалась в экране, это я вам скажу верх скромности!

Удачен и выбор актеров на роли, которыми Делон отдает некую дань уважения своему старому кино. Франсуа Перье — «Самурай», Пьер Монди — «Дорога школяров», Андреа Ферреоль — снималась с Роми Шнайдер и Бебелем. Не забыл Делон и о молодом поколении, фактически после этого фильма карьера Ришара Анконина пошла по восходящей…

Похоже и Мишель Бон там оказался не зря. В своей книге «Неисправимый Бельмондо» Бертран Тессье пишет, что Бона никто не хотел снимать и Бебелю, который являлся его однокашником, чуть ли не скандалами приходилось уговаривать режиссеров брать его на роли. Так вот именно к 1982 Бебель и Делон настолько сдружились, что появились вместе на обложке Paris Match и даже планировали совместный проект. Не исключено что и в «Неукротимый», Мишель Бон попал по просьбе Бебеля, либо АД сам доставил ему этим жестом удовольствие.

Кстати единственным минусом в фильме считаю именно начальную сцену с Боном в баре. Она настолько лишняя там, что просто затягивает действие. Я лично всегда перематывал начало, на момент когда Делон выходит из тюрьмы. Момент, который так же как музыка и название фильма навсегда останутся в моей памяти как олицетворение Делона…

P.S. Теперь о минусах которые часто упоминают в интернет. Их два. Мол много повторяющейся музыки и фильм слишком затянут. Насчет второго утверждения, может быть немного есть. Насчет первого не согласен! Хорошего не может быть много, а саундтрек Кристиана Дорисса просто потрясающий! Лично мне хочется его слушать снова и снова. А заглавная тема фильма вообще мой любимый саунд из всех Делоновских картин, да и вообще в фильме очень красивая музыка!

10 из 10

29 мая 2012

За шкуру неукротимого

«Неукротимый» — второй и последний режиссёрский опыт Алена Делона — задумывался как авторская ретроспекция, посвящённая 25-й годовщине работы актёра в кино. Неслучайно, что в итоге Делон выбрал за основу криминальную историю Андре Кароффа: его первый фильм, «За шкуру полицейского», также был выдержан в традиционном духе полара — жанре, в котором Делон чувствовал себя как рыба в воде. А мы прекрасно помним начало 80-х: полар был особенно популярен в ту пору, и «Неукротимый» по праву мог бы войти в число лучших его образцов, если бы…

… а вот если бы стилистически «Неукротимый» не разваливался на куски. К сожалению, весьма неплохой сценарий и в целом приличная актёрская игра (актёрский ансамбль, кстати, недурён) сведены на нет в процессе окончательного производства фильма. И здесь остроумный и довольно ироничный юмор (невооружённым глазом видно, что Делон издевается над самим собой и не только) соседствует с банальностями криминальной стилистики, перечёркивающей всё на корню пафосной серьёзностью отдельных сцен и невыносимо бестолковым использованием одной и той же музыкальной темы.

Если вот это последнее задумывалось как крутая издёвка над «Профессионалом» Жоржа Лотнера, где одна и та же музыкальная тема также навязчиво появлялась по делу и без, то всё же следовало бы знать меру. Насколько умело использовалась музыка в первом фильме Делона, «За шкуру полицейского» (тут, я думаю, со мной согласятся все, кто помнит фильм), настолько безобразно обращаются с ней здесь. Можно подумать, у ответственных за окончательный продукт разом отказали уши.

Однако же, обратимся к сюжету и вспомним, о чём идёт речь.

Мафия выслеживает вышедшего на свободу зека Жака Дарне (Ален Делон), поскольку тот непосредственно перед заключением участвовал в налёте на банк, а украденные бриллианты куда-то умело заныкал. Бриллианты, впрочем, до сих пор пытается отыскать и полиция, так что наш Дарне оказывается как бы между двух огней. Например, стоит ему разжиться небольшой суммой, как эта сумма тут же исчезает: наблюдатели таким образом упорно подталкивают его поскорее устремиться к месту, где зарыты камни. Дарне, однако, ориентируется в ситуации и умело заметает следы. Всё это уже было и в других фильмах Делона, поэтому на самом деле ожидать чего-то особенного в «Неукротимом» не приходится, а потому режиссёр как бы между делом развлекает зрителя головоломками, отвлекающими от сюжета. Отсылы к старым ролям Делона видны невооружённым глазом. Давайте просто перечислим некоторые из них:

1) Герой Делона выходит на свободу, и его пеший путь вдоль тюремной стены сопровождается закадровой музыкой и титрами — «Борсалино» (1970);

2) Кадры прибытия поезда сняты на том же вокзале и с того же ракурса, что и в начале фильма «Двое в городе» (1973);

3) В эпизоде диалога Алена Делона и Мишеля Бона (вообще-то, это актёр из команды Бельмондо, впрочем, кто сказал, что он не достаточно хорош для работы с Делоном?) нам бегло показывают птичью клетку — «Самурай» (1967). К сожалению, этот намёк чересчур навязчив: не обязательно было включать ещё и кусок музыкальной темы из «Самурая» — кому надо было, тот и так всё понял;

4) В одной из сцен «плохой парень» включает в машине радио. Начинает звучать «Bensonhurst Blues» Оскара Бентона — «За шкуру полицейского» (1981). «О, нет — опять!» — с этими словами радио вырубается;

5) Сцена первой встречи Дарне и Натали (Анн Парийо) взята не из фильма, но из реальной жизни. Именно так познакомились в своё время молодой актёр Ален Делон и девушка сомнительной репутации Натали Бартелеми, его будущая жена (Натали Делон);

6) Улетая с Натали в финале фильма на юга, Жак Дарне сообщает комиссару полиции (Пьер Монди) о том, что они собираются погреться «на ярком солнце» — так называется фильм Рене Клемана, 1960 года, в котором Делон сыграл одну из самых первых своих ролей.

Хотелось бы выделить работу некоторых актёров, занятых в фильме. Я не стану хвалить Анн Парийо, ибо здесь, увы, ей было нечего показать, кроме своего тощего обнажённого тела. Зато Андреа Ферреоль! Известная характерная актриса, памятная своим участием в «Неисправимом» с Бельмондо, где она играла страстную оперную певицу Негулеску, а также незабываемой ролью в шокирующей «Большой жратве» — здесь она в своём амплуа. Тем необычнее видеть её в паре с Делоном, однако Делон, к чести сказать, подыгрывает ей довольно убедительно и не менее комичен. Проблема, как я уже сказал — в отсутствии связи между стилистичеси разными эпизодами фильма.

Франсуа Перье получил свою роль совершенно неслучайно. В нашем отечестве он заслужил славу в роли адвоката Террозини из культового «Спрута», однако именно он был главным противником Делона в «Самурае», является он им и здесь.

Пьер Монди (комиссар) также незабываем. Герой Делона презрительно сравнивает его с Коломбо — таким же, как и он, неухоженным холостяком в неизменном плаще и с дешёвой сигарой.

Вообще, здесь налицо попытка сыграться с актёрами непривычного круга, и это рисует нашего главного виновника торжества с дополнительно выигрышной стороны: Делон не побоялся поэкспериментировать и пригласил партнёров, с которыми на тот момент менее всего ассоциировался. И эта попытка в общем и целом удалась.

Потенциально, «Неукротимый» мог бы стать одним из лучших криминальных фильмов в послужном списке Делона, если бы не всё было так запущено. Создаётся впечатление, что разрозненные идеи и предложения, возникшие в ходе работы, не были вовремя взвешены, и в результате в ход пустили всё сразу, как бы понадеявшись на «авось», что и так сойдёт. Да, здесь наличествует интрига, имеются несколько напряжённых сцен, шутки также весьма хороши, неплоха также и музыка, если бы её не врубали и вырубали так безмозгло. Но всё вместе создаёт впечатление какой-то невразумительной мешанины, не дающей зрителю определиться в своём отношении к главным героям.

Трудно поставить этому фильму оценку, на самом деле, поэтому я, пожалуй, выберу шестёрку. Как-никак, при всех технических минусах, «Неукротимый» достоин хотя бы одного-единственного просмотра.

6 из 10

10 ноября 2007

Триллер Неукротимый появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссерами являются Ален Делон, Робин Дэвис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ален Делон, Франсуа Перье, Пьер Монди, Анн Парийо, Андреа Ферреоль, Жерар Эрольд, Жан-Франсуа Гарро, Ришар Анконина, Жан-Марк Батайяр, Мишель Беррёр, Габриэль Бриан, Жан-Поль Бюро, Филипп Кастелли, Франсуаза Делиль, Мари Марчак.

Страна производства - Франция. Неукротимый — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.